×
Россия +7 (495) 139-20-33

Поисковые системы Рунета. Итоги 2013 года: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8794

Начало года – отличное время для подведения итогов. Поэтому предлагаем вспомнить главные события в мире поисковых систем, которые радовали или волновали вебмастеров и SEO-специалистов в течение 2013 года.

Яндекс

На поисковом рынке России Яндекс весь год по-прежнему занимал бОльшую долю. В течение года она подверглась несерьезным колебаниям и в четвертом квартале 2013 г. составляла в среднем 62% (по данным LiveInternet).


Нововведения в поиске

В 2013 году Яндекс продолжил развивать тему персонализации и социального поиска. В мае поисковик представил новую платформу Дублин. На ее базе был запущен новый персональный поиск, который учитывает сиюминутные запросы пользователя, возникающие и гаснущие в течение дня.

Другое важное событие, произошедшее в мае – анонсирование совершенно новой платформы Острова. Главным ее отличием будет возможность не только быстро находить ответы, но и решать задачи/совершать транзакции прямо на странице поисковой выдачи с помощью интерактивной формы в сниппете сайта.

В июле бета-версия Островов стала доступна всем пользователям. По ссылке beta.yandex.ru каждый мог оценить новый «островной» интерфейс в поиске, а также попробовать создать свой собственный остров.
На сегодняшний день порядка 200 островов уже находятся в бете. И еще около 500 ожидают модерацию. Тем не менее, в 2013 году вебмастера и SEO-специалисты так и не дождались выхода островов Яндекса из бета-версии.

Осенью Яндекс анонсировал новую технологическую платформу «Атом», позволяющую сайтам адаптироваться под интересы каждого конкретного пользователя. С ее помощью вебмастера смогут создавать сервисы, которые будут предлагать посетителю информацию, отвечающую именно его запросам и желаниям.

Что касается алгоритмических обновлений, то в ноябре многие сайты пострадали от запуска АГС-40, направленного на ограничение присутствия в выдаче некачественных сайтов, ориентированных в первую очередь на продажу ссылок.

И уже по традиции, под конец года Яндекс сделал важное заявление, которым шокировал SEO-сообщество. С 2014 года поисковик перестанет учитывать ссылки в ранжировании по коммерческим запросам. Но поначалу новый алгоритм будет действовать только для Москвы и Московской области и затрагивать лишь коммерческие запросы, так как именно они содержат больше всего ссылочного спама.

Инструменты для вебмастеров

В API Яндекс. Вебмастера появился инструмент «Оригинальные тексты», который помогает решить проблему плагиата. С его помощью владелец сайта может до публикации оригинального текста сообщить Яндексу, что этот контент принадлежит ему.

С 16 июля изменились правила расчёта лимитов при использовании сервиса Яндекс.XML. Теперь количество запросов зависит только от качества сайтов, подтверждённых пользователем в сервисе Яндекс.Вебмастер.

В Яндекс.Метрике стала доступна специальная группа отчетов по островам, где каждый желающий может получить все данные о том, как пользователи работают с островом.


Google

Поисковая доля Google в России за год практически не изменялась и составила 26,5% в декабре 2013 года. Напомним, что в аналогичном периоде 2012 года эта цифра, по данным LiveInternet, составляла 26,6%.

С 31 января 2013 года новым генеральным директором Google Россия стала Юлия Соловьева, отвечающая за стратегическое развитие компании на одном из крупнейших европейских интернет-рынков.

Изменения в поиске

Весь год Google продолжал борьбу со ссылочным спамом. Новая волна мер была направлена не только против отдельных сайтов покупающих и продающих ссылки. Google объявил войну ссылочным биржам. Многие сайты, закупающие ссылки на крупных биржах, в том числе популярных российских, потеряли свои позиции, либо вообще были заблокированы.

Более того, Google призвал вебмастеров жаловаться на спамные сайты, которые Пингвин случайно пропустил в выдачу, создав для этого специальную форму.

Мэтт Каттс, бессменный инженер Google по борьбе с поисковым спамом, неустанно призывал вебмастеров отказываться от «плохих ссылок», а также делился планами и результатами проделанной компанией работы в отношении борьбы с платными ссылками, биржами ссылок и сайтами с низкокачественным контентом.

Анонсы апдейтов Google Panda до версии 24 (22 января 2013 года) и до 25 версии (15 марта 2013 года) стали заключительными в привычном понимании. Google окончательно интегрировал алгоритм Панда (предназначенный для борьбы с низкокачественным контентом) в общий алгоритм ранжирования.

23 мая Google запустил обещанное значительное обновление алгоритма Penguin 2.0, который затронул 2,3% запросов на разных языках. Причем действует Пингвин для разных языков по-разному – чем больше спама, тем сильнее алгоритм повлияет на выдачу.

В начале июня Google запустил новый алгоритм, направленный против «спамных запросов», PayDay Loan. Это принципиально новая система анализа ссылок нацелена на удаление из выдачи заспамленных результатов по таким запросам, как [кредитование], [краткосрочные займы], [порно] и т.д.

В сентябре Google продолжил расширять свой «зоопарк». 27 сентября поисковик представил новый алгоритм Hummingbird (Колибри), главные характеристики которого – быстрота и точность. Hummingbird пришел на смену основного алгоритма Google Caffeine и затрагивает 90% запросов. Алгоритм направлен на работу со сложными запросами – он учится воспринимать вопросы не как отдельные слова, а как единую фразу, и отвечать на них соответствующим образом.

4 октября вебмастеров ждало новое обновление алгоритма Пингвин версии 2.1, который направлен на агрессивное понижение сайтов, качество которых не соответствует предъявляемым требованиям Google к ресурсам.

А в ноябре у Google появилась новая санкция под названием«Несоответствие изображения» (Image Mismatch). Ручное наказание накладывается на сайт, если картинка с него не соответствует тому, что индексирует Google и отображает в результатах поиска.

Что касается изменений в ранжировании мобильных сайтов, то Google объявил, что будет понижать в мобильной выдаче сайты с низкой скоростью загрузки.

Инструменты для вебмастеров

Google позволил передавать роботу больше информации через инструмент Маркер для вебмастеров. В инструменте добавлена поддержка шести дополнительных типов данных, о которых можно сообщить поисковому роботу (статьи, сведения о компании с физическим адресом, кинофильмы, товары, программы, телесериалы, сведения о мероприятиях).

Кроме того, Google пообещал показывать больше примеров так называемых «плохих ссылок» в уведомлениях для вебмастеров, которые подали запрос на пересмотр сайта после наказания за вебспам. Примеры могут быть не только в уведомлениях, но и в Google Webmaster Tools.

В декабре Google объявил о переходе на новую версию Google API для верификации сайта. Старый метод верификации через API прекращает работать с 31 марта 2014 года. Среди преимуществ нового API – использование тех же библиотек клиента, которые используются в большинстве других API Google, что упрощает интеграцию с другими приложениями и сервисами.

Mail.ru

Mail.ru весь год работал над развитием и популяризацией собственного поиска. Однако на поисковой доле это пока сказалось несильно. В апреле и июле поисковая доля Mail.ru увеличивалась до 8,8%, однако, затем эта цифра постепенно вернулась к прошлогодним показателям и к концу года составляла 8,6%.


Изменения в поиске

Главным событием этого года для Mail.ru стал полноценный запуск собственного поиска. 1 июля 2013 года команда Mail.ru перешла на собственный движок и теперь обрабатывает все запросы самостоятельно. Пользователи отреагировали на данное нововведение положительно, что усилило позицию поисковика в Рунете.

В начале года команда Поиска@Mail.Ru запустила поиск людей по социальным сетям (Одноклассники, ВКонтакте, Мой Мир, Мой Круг. Крупнейшие в мире соцсети: Facebook и Google+ – даже несмотря на родство go.mail.ru с Google, в список не вошли).

Кроме того, в выдачу по запросам, содержащим конкретный адрес, добавлен блок Карт@Mail.Ru.

Витальные сайты и другие максимально релевантные результаты в SERP снабжены быстрыми ссылками.

В октябре для быстрого перехода на популярные страницы сайта Mail.ru добавил быстроссылки в выдачу к первым трем результатам поиска.

Инструменты для вебмастеров

На конференции в Казани руководитель разработки поиска Mail.ru Андрей Калинин рассказал, что поисковик готов помогать вебмастерам и SEO-специалистам, желающим оптимизировать сайт под Mail.ru.

К тому же поисковая система не скрывает поведенческие факторы, на которых основано ранжирование: это Поведенческий индекс качества (ПИК), средняя привлекательность документа (СПД, отражает соответствие сниппета ожиданиям пользователя по конкретному запросу) и средняя удовлетворенность пользователей (СУП).

В кабинете вебмастера, который компания запустила еще в ноябре 2012 года есть данные об индексации, показывающие, сколько страниц робот выкачал с вашего сайта и сколько проиндексировал.

По требованию пользователей может быть произведена выгрузка всех данных и открыт доступ к их скачиванию. В течение суток всем станет доступна информация о страницах, ссылках, запросах, поведенческая информация. Сделано это для того, чтобы помочь сайтам совершенствоваться, ведь при правильном использовании этих данных они действительно становятся лучше.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Как поступить в ситуации, когда конкурент рекламируется по вашим брендовым запросам. Кейс
Гость
49
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - поржал с Тинькофф банк и точка)))
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!