Популярные модели ценообразования на рынке SEO : обзор

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3466

Большинство западных компаний, оказывающих услуги SEO, предпочитают модель ценообразования с оплатой за проект, показало исследование, проведенное в конце 2011г. изданием SEOmoz. Было получено более 600 ответов, однако в результатах исследования использовались только ответы 490 респондентов из США, Великобритании, Канады, Австралии, Новой Зеландии, Германии, Франции, Италии, Нидерландов, Индии. Специалисты решили не учитывать ответы из тех стран, где в исследовании приняли участие только 1-2 респондента, так как они не отражают общую тенденцию.

Были получены следующие результаты:

- оплата за проект является популярной моделью ценообразования. Диапазон средней стоимость проекта составляет 1000-$7500 в зависимости от типа проекта.

Ценообразование с оплатой за проект

- что касается почасовой оплаты за SEO-услуги, большинство агентств выбрали диапазон $76-$200 за час (за исключением Индии, там расценки ниже).

Почасовая оплата за SEO-услуги

- многие агентства также практикуют ежемесячную абонентскую плату. 13,8% респондентов признались, что у них она составляет $251-$500 в месяц, 11,3% выбрали ответ $2501-$5000 в месяц.

Фиксированная плата за месяц

Самой популярной оказалась модель ценообразования с оплатой за проект (ее практикуют 70% агентств), 60% компаний предлагают месячную оплату, 55% - почасовую. Если бы исследование проводилось в России, то ситуация выглядела бы несколько иначе.

В западных странах, действительно, популярна почасовая оплата SEO-услуг, - говорит Алексей Елфимов, руководитель отдела поискового продвижения агентства интернет-рекламы i-Media. - Дело в том, что почасовая оплата подразумевает консультации по какой-либо проблеме/задаче, которую нужно решить и предоставление рекомендаций. А это означает, что само по себе внедрение рекомендаций, чаще всего, происходит уже на стороне клиента. И, следовательно, у клиента должен быть специалист, достаточно разбирающийся в вопросах поискового продвижения. В России же самая популярная модель оплаты SEO-услуг – это ежемесячная оплата за проект. И именно потому, что агентства ведут весь SEO-проект целиком (внутренняя оптимизация, внешняя оптимизация, развитие всего проекта).

Согласно другому западному исследованию (проведенному летом прошлого года), в котором приняли участие не только агентства, но и специалисты-фрилансеры, цена на SEO-услуги формируется на основе многих факторов. Компании и специалисты отметили тогда, что практикуют, как фиксированный прайс в месяц, так и почасовую оплату труда. В некоторых западных компаниях есть даже прайс на действия, которые совершает специалист для достижения необходимого результата.

Другие интересные выводы из исследования SEOmoz касаются услуг по продвижению: 25% респондентов указали, что предлагают «чистое» SEO, тогда как 26,7% сосредоточились на более широком спектре услуг (социальные медиа, аналитика и т.п.). Оказалось, что услуги SEO сейчас предлагают даже агентства веб-дизайна и разработки сайтов. Особенно много таких компаний оказалось в Великобритании.

По нашим оценкам, доля компаний в России, которые предлагают чистое SEO, крайне мала. И наметилась стойкая тенденция: и агентства (в большей степени) и специалисты (в меньшей степени) предлагают комплекс услуг (помимо SEO это и контекстная реклама, и SMM, и различные виды аудитов, и оценка эффективности интернет-рекламы и т.д.). Это происходит потому, что сама по себе интернет-реклама – это микс из различных инструментов. И уже правильный подбор – какие именно инструменты подходят каждому конкретному клиенту в каждом конкретном случае – это уже прерогатива подрядчика. Именно от выбора нужных инструментов зависит, в конечном счете, успех либо провал рекламных кампаний в интернете, - считает Алексей Елфимов, руководитель отдела поискового продвижения агентства интернет-рекламы i-Media.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    338
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    SEO глазами клиентов 2018
    Артур Якушев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Как использовать Python для LSI-копирайтинга
    Evgeny Montana
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgeny Montana - спасибо)
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    338
    Комментариев
    262
    Комментариев
    241
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    61
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!