Популярные модели ценообразования на рынке SEO

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3162

Большинство западных компаний, оказывающих услуги SEO, предпочитают модель ценообразования с оплатой за проект, показало исследование, проведенное в конце 2011г. изданием SEOmoz. Было получено более 600 ответов, однако в результатах исследования использовались только ответы 490 респондентов из США, Великобритании, Канады, Австралии, Новой Зеландии, Германии, Франции, Италии, Нидерландов, Индии. Специалисты решили не учитывать ответы из тех стран, где в исследовании приняли участие только 1-2 респондента, так как они не отражают общую тенденцию.

Были получены следующие результаты:

- оплата за проект является популярной моделью ценообразования. Диапазон средней стоимость проекта составляет 1000-$7500 в зависимости от типа проекта.

Ценообразование с оплатой за проект

- что касается почасовой оплаты за SEO-услуги, большинство агентств выбрали диапазон $76-$200 за час (за исключением Индии, там расценки ниже).

Почасовая оплата за SEO-услуги

- многие агентства также практикуют ежемесячную абонентскую плату. 13,8% респондентов признались, что у них она составляет $251-$500 в месяц, 11,3% выбрали ответ $2501-$5000 в месяц.

Фиксированная плата за месяц

Самой популярной оказалась модель ценообразования с оплатой за проект (ее практикуют 70% агентств), 60% компаний предлагают месячную оплату, 55% - почасовую. Если бы исследование проводилось в России, то ситуация выглядела бы несколько иначе.

В западных странах, действительно, популярна почасовая оплата SEO-услуг, - говорит Алексей Елфимов, руководитель отдела поискового продвижения агентства интернет-рекламы i-Media. - Дело в том, что почасовая оплата подразумевает консультации по какой-либо проблеме/задаче, которую нужно решить и предоставление рекомендаций. А это означает, что само по себе внедрение рекомендаций, чаще всего, происходит уже на стороне клиента. И, следовательно, у клиента должен быть специалист, достаточно разбирающийся в вопросах поискового продвижения. В России же самая популярная модель оплаты SEO-услуг – это ежемесячная оплата за проект. И именно потому, что агентства ведут весь SEO-проект целиком (внутренняя оптимизация, внешняя оптимизация, развитие всего проекта).

Согласно другому западному исследованию (проведенному летом прошлого года), в котором приняли участие не только агентства, но и специалисты-фрилансеры, цена на SEO-услуги формируется на основе многих факторов. Компании и специалисты отметили тогда, что практикуют, как фиксированный прайс в месяц, так и почасовую оплату труда. В некоторых западных компаниях есть даже прайс на действия, которые совершает специалист для достижения необходимого результата.

Другие интересные выводы из исследования SEOmoz касаются услуг по продвижению: 25% респондентов указали, что предлагают «чистое» SEO, тогда как 26,7% сосредоточились на более широком спектре услуг (социальные медиа, аналитика и т.п.). Оказалось, что услуги SEO сейчас предлагают даже агентства веб-дизайна и разработки сайтов. Особенно много таких компаний оказалось в Великобритании.

По нашим оценкам, доля компаний в России, которые предлагают чистое SEO, крайне мала. И наметилась стойкая тенденция: и агентства (в большей степени) и специалисты (в меньшей степени) предлагают комплекс услуг (помимо SEO это и контекстная реклама, и SMM, и различные виды аудитов, и оценка эффективности интернет-рекламы и т.д.). Это происходит потому, что сама по себе интернет-реклама – это микс из различных инструментов. И уже правильный подбор – какие именно инструменты подходят каждому конкретному клиенту в каждом конкретном случае – это уже прерогатива подрядчика. Именно от выбора нужных инструментов зависит, в конечном счете, успех либо провал рекламных кампаний в интернете, - считает Алексей Елфимов, руководитель отдела поискового продвижения агентства интернет-рекламы i-Media.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    clark
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    clark - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    21
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    325
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!