Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Последний семинар Гроховского: вспомнить все

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2003

17 сентября Леонид Гроховский, руководитель учебного центра ТопЭксперт, провел свой последний семинар по SEO.

Почему последний? Как отметил Леонид, к этому семинару он готовился 8 лет: именно столько времени он работает в SEO. За это время он закупил несколько сотен тысяч ссылок, занял множество топов, провел  более 50 семинаров и курсов, написал книгу, и т.д.

До сентября 2012 года я технолог и аналитик, после я занимаюсь только развитием бизнеса: консалтинг в SEO и учебный центр.

На семинаре присутствовало порядка 200 человек, среди которых и руководители бизнеса и seo-специалисты. Кто-то пришел потому, что словосочетание «последний семинар» мотивирует, кто-то хочет жить на Бали, а кто-то посмотреть на профессиональный путь развития и что-то перенять. Многих подкупила свободная стоимость семинара. Однако, большая часть аудитории все-таки ждала, что Леонид, наконец-то, спалит все фишки. Ожидания разные, реальность попробуем воспроизвести в нашем обзоре.

Темы семинаров, заявленные в программе, достаточно обширные и глубокие, чтобы уместиться даже в 10ти часовой формат конференции. Поэтому Леонид рассказал о наиболее важных техниках и ошибках, дав слушателям свои рекомендации. Вопросы о SEO плавно переплелись с рассказами о жизни. Представляем вам первую часть обзора, в которой пойдет речь:

  • Как эффективно организовать SEO для бизнеса?
  • Как эффективно проводить анализ конкурентов?

Как эффективно организовать SEO для бизнеса?

Выбор подрядчика для внутреннего отдела

Выбирать SEO-подрядчика нужно так же, как выбирается врач для ребенка: основной критерий далеко не цена, а качество.

Но что лучше: работать с seо-компанией или взять seo-специалиста в штат/организовать внутренний отдел?

Плюсы внутреннего отдела в том, что он рядом и полностью занимается только вашим сайтом, а значит, может дать лучший результат. Если проект большой, то заниматься seo будет выгоднее через внутренний отдел, чем через внешнего подрядчика, считает Гроховский.

Минусы такого подхода в том, что уговорить хорошего seo-специалиста пойти к вам в компанию довольно сложно. Почему? Потому, что когда он работает в seo-агентстве, у него в распоряжении автоматизация, аналитика, обмен опытом и некий страхующий момент в виде отдела продаж и отдела по работе с клиентами.

Тенденция такова, что из-за нехватки кадров, в среднем работодатель предлагает оплату больше, чем запрашивают seo-специалисты.

Второй минус – специалист так или иначе теряет квалификацию. Решение: подталкивать seо-специалиста к тому, чтобы он вел аналитику вашего проекта. Активно обучать сотрудников, повышать квалификацию, отправлять на семинары и курсы.

Интересно, что самые неэффективные результаты показывают те слушатели, которых присылает компания. По мнению Леонида, бесплатное образование не работает, сотрудник должен осознанно вложиться и оплатить сам, хотя бы часть курса.

Чем замотивировать seо-специалиста работать у вас в штате?

  1. Показать, что вы заинтересованы в его развитии.
  2. Дать возможность перемещаться и иметь некую свободу.
  3. Показать возможности роста и развития.
  4. Отделять аналитическую работу от рутины. Многие процессы можно переложить на фриланс.

Сегодня единственный эффективный и рентабельный подход для бизнеса к выбору хорошего seo-специалиста – брать проактивных людей, склонных к аналитике и обучать их, считает Леонид.

Выбор внешнего подрядчика

Разумеется, если у вас небольшой проект, не имеет смысла создавать целый внутренний отдел, можно работать с seo-компаний. Как не ошибиться при ее выборе?

По мнению Леонида, рейтинги ничего не значат. Нахождение компаний в рейтинге никак не коррелируется с качеством работ. К тому же любой рейтинг обладает погрешностями в методологии. Среди участников рейтинга могут быть как хорошие компании, так и не очень. Как самые дешевые, так и дорогие.

Маркетинговые уловки

При выборе seo-подрядчика, руководитель должен сам разбираться в SEO. При взаимодействии с подрядчиком нужно расставлять приоритеты следующим образом:

  1. Попросите предоставить план работ. Что seo-компания будет делать по вашему проекту? Если плана работы нет или он не соответствует тому, что вы уже понимаете о SEO – работать с такой компанией нет смысла.
  2. Узнайте, кто участвует в работе по продвижению, пообщайтесь с теми, кто будет непосредственно заниматься проектами. Если вы понимаете, что в крупной компании вами, скорее всего, будет заниматься стажер, а в региональной студии это будет главный seo-специалист, то зачастую, лучше обратиться к фрилансеру или в никому не известную маленькую региональную студию.
  3. Как продвигают? Продвигаться должны страницы и сайт в целом, а не запросы. У вас в договоре может быть написано, что вы платите за запросы, за трафик, за позиции, но важно понимать, как люди будут работать.
  4. Если компания демпингует – имейте ввиду, что это происходит за счет качества. Поэтому скидкам - сразу нет, гарантиям – нет.
  5. Команда. В хороших компаниях над проектом будет трудиться команда. Это не означает, что 5 человек будут специально заниматься только вашим проектом. Но это значит, что хотя бы раз в месяц, хотя бы полчаса главный технолог этого отдела уделит вашему сайту внимание.
  6. Отсутствие аналитики и собственных программных разработок. Если у компании нет собственных программ автоматизации, то скорее всего нет и аналитики. Общедоступные решения не так эффективны как собственные разработки.
  7. Подрядчик должен интегрироваться в ваши бизнес-процессы. SEO сегодня это комплекс работ и вы должны вместе работать над продажами (юзабилити, маркетингом), а не только техническими сторонами.
  8. Начиная уточнять, вы поймете, есть ли в компании аналитика и автоматизация. Узнайте состав аудита: что в него входит, кто будет его делать, каким образом он выполняется, какие технические решения используются.

Анализ конкурентов

Зачем seo-специалисты анализируют конкурентов? По мнению Леонида, потому что не уверены в себе. У большинства компаний, которые находятся в топе и конкурируют между собой – далеко не все хорошо. Все копируют заблуждения друг друга. Смотреть топ бесполезно.

Есть три типа конкурентов: ниже, равные и выше. Например, у магазина электроники будет конкурент узкой ниши, который представляет только часть вашего ассортимента. У конкурента равного вам – то же содержание. И у конкурента, который крупнее вас, ваш каталог будет являться частью его ассортимента.

Как выбрать конкурентов? Взять три сайта, которые являются лидерами в вашей тематике. Искать их можно на SeoRate, DMOZ, Megaindex или других источниках, представленных на слайде:

Что смотреть можно смотреть у лидеров? Контентные и технические решения.

Контентные решения

В 70% случаев, когда приходит клиент, seo-специалистам стоит ему предложить изменить контент. Контентом могут быть не только новости и статьи. Это и форумы, и объявления, и автоматизированные решения, галереи.

Анализ конкурентов в данном случае во многом сводится к тому, чтобы посмотреть, о чем пишут в этой тематике, что пользуется спросом. Например, в автомобильной теме можно собрать трафик на списки видео (можно брать видео с YouTube, создать текстовое описание для разделов, и разместить у себя на сайте в соответствующих разделах), правила ПДД, экзамены пдд-онлайн, тест-драйвы, форум, компании, связанные с автомобилями, авто-путешествия, новости, покупка-продажа.

Такой анализ позволит изучить, как реализовано у конкурентов контентное решение. WordStat поможет оценить отдачу от контентного решения и понять, что стоит принять, а что нет.

Технические решения

Для анализа технических решений подойдет инструмент Report. С его помощью удобно анализировать как свой сайт, так и сайт конкурентов: можно выкачать внутренний анкор-лист, посмотреть перелинковку. Важно изучать анкор-листы не с одного сайта, а сразу с нескольких.

Нет смысла анализировать: title у конкурентов, H1, расположение ключевых слов, ТИЦ, возраст.

Нужно анализировать не конкурентов, а среду. Посмотреть, какие особенности есть в данной тематике. Если речь идет о юзабилити, то на сайте нужен функционал, который необходим для конкретной тематики. Например, если вы продаете пластиковые окна, то должен быть калькулятор пластиковых окон. Если свадебные платья, то нужен открытый каталог этих платьев. Если это Forex, то нужен демо-счет. В магазине ноутбуков должна быть возможность сравнивать модели между собой и возможность купить в кредит.

Ответы на вопросы:

  • Как эффективно проводить SEO-аудит?
  • Как эффективно составлять семантическое ядро?

вы увидите во второй части нашего обзора Гроховский: "Я ухожу из SEO". Время палить фишки?

Те, кто не попал на семинар и хочет увидеть полную версию, могут приобрести запись семинара. 

internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
154
комментария
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Экспериментальное SEO: «Дырявые носочки панды»
Adrian - Испания и Португалия находятся в Европе и участвовали в чемпионате Европы. Одна из этих стран даже стала победителем. А Южная и Центральная Америка здесь при том, что там разговаривают на испанском и португальском языках. Сына, учите географию.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
200
Комментариев
171
Комментариев
154
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!