×
Россия +7 (495) 139-20-33

Последний семинар Гроховского: вспомнить все: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4700

17 сентября Леонид Гроховский, руководитель учебного центра ТопЭксперт, провел свой последний семинар по SEO.

Почему последний? Как отметил Леонид, к этому семинару он готовился 8 лет: именно столько времени он работает в SEO. За это время он закупил несколько сотен тысяч ссылок, занял множество топов, провел  более 50 семинаров и курсов, написал книгу, и т.д.

До сентября 2012 года я технолог и аналитик, после я занимаюсь только развитием бизнеса: консалтинг в SEO и учебный центр.

На семинаре присутствовало порядка 200 человек, среди которых и руководители бизнеса и seo-специалисты. Кто-то пришел потому, что словосочетание «последний семинар» мотивирует, кто-то хочет жить на Бали, а кто-то посмотреть на профессиональный путь развития и что-то перенять. Многих подкупила свободная стоимость семинара. Однако, большая часть аудитории все-таки ждала, что Леонид, наконец-то, спалит все фишки. Ожидания разные, реальность попробуем воспроизвести в нашем обзоре.

Темы семинаров, заявленные в программе, достаточно обширные и глубокие, чтобы уместиться даже в 10ти часовой формат конференции. Поэтому Леонид рассказал о наиболее важных техниках и ошибках, дав слушателям свои рекомендации. Вопросы о SEO плавно переплелись с рассказами о жизни. Представляем вам первую часть обзора, в которой пойдет речь:

  • Как эффективно организовать SEO для бизнеса?
  • Как эффективно проводить анализ конкурентов?

Как эффективно организовать SEO для бизнеса?

Выбор подрядчика для внутреннего отдела

Выбирать SEO-подрядчика нужно так же, как выбирается врач для ребенка: основной критерий далеко не цена, а качество.

Но что лучше: работать с seо-компанией или взять seo-специалиста в штат/организовать внутренний отдел?

Плюсы внутреннего отдела в том, что он рядом и полностью занимается только вашим сайтом, а значит, может дать лучший результат. Если проект большой, то заниматься seo будет выгоднее через внутренний отдел, чем через внешнего подрядчика, считает Гроховский.

Минусы такого подхода в том, что уговорить хорошего seo-специалиста пойти к вам в компанию довольно сложно. Почему? Потому, что когда он работает в seo-агентстве, у него в распоряжении автоматизация, аналитика, обмен опытом и некий страхующий момент в виде отдела продаж и отдела по работе с клиентами.

Тенденция такова, что из-за нехватки кадров, в среднем работодатель предлагает оплату больше, чем запрашивают seo-специалисты.

Второй минус – специалист так или иначе теряет квалификацию. Решение: подталкивать seо-специалиста к тому, чтобы он вел аналитику вашего проекта. Активно обучать сотрудников, повышать квалификацию, отправлять на семинары и курсы.

Интересно, что самые неэффективные результаты показывают те слушатели, которых присылает компания. По мнению Леонида, бесплатное образование не работает, сотрудник должен осознанно вложиться и оплатить сам, хотя бы часть курса.

Чем замотивировать seо-специалиста работать у вас в штате?

  1. Показать, что вы заинтересованы в его развитии.
  2. Дать возможность перемещаться и иметь некую свободу.
  3. Показать возможности роста и развития.
  4. Отделять аналитическую работу от рутины. Многие процессы можно переложить на фриланс.

Сегодня единственный эффективный и рентабельный подход для бизнеса к выбору хорошего seo-специалиста – брать проактивных людей, склонных к аналитике и обучать их, считает Леонид.

Выбор внешнего подрядчика

Разумеется, если у вас небольшой проект, не имеет смысла создавать целый внутренний отдел, можно работать с seo-компаний. Как не ошибиться при ее выборе?

По мнению Леонида, рейтинги ничего не значат. Нахождение компаний в рейтинге никак не коррелируется с качеством работ. К тому же любой рейтинг обладает погрешностями в методологии. Среди участников рейтинга могут быть как хорошие компании, так и не очень. Как самые дешевые, так и дорогие.

Маркетинговые уловки

При выборе seo-подрядчика, руководитель должен сам разбираться в SEO. При взаимодействии с подрядчиком нужно расставлять приоритеты следующим образом:

  1. Попросите предоставить план работ. Что seo-компания будет делать по вашему проекту? Если плана работы нет или он не соответствует тому, что вы уже понимаете о SEO – работать с такой компанией нет смысла.
  2. Узнайте, кто участвует в работе по продвижению, пообщайтесь с теми, кто будет непосредственно заниматься проектами. Если вы понимаете, что в крупной компании вами, скорее всего, будет заниматься стажер, а в региональной студии это будет главный seo-специалист, то зачастую, лучше обратиться к фрилансеру или в никому не известную маленькую региональную студию.
  3. Как продвигают? Продвигаться должны страницы и сайт в целом, а не запросы. У вас в договоре может быть написано, что вы платите за запросы, за трафик, за позиции, но важно понимать, как люди будут работать.
  4. Если компания демпингует – имейте ввиду, что это происходит за счет качества. Поэтому скидкам - сразу нет, гарантиям – нет.
  5. Команда. В хороших компаниях над проектом будет трудиться команда. Это не означает, что 5 человек будут специально заниматься только вашим проектом. Но это значит, что хотя бы раз в месяц, хотя бы полчаса главный технолог этого отдела уделит вашему сайту внимание.
  6. Отсутствие аналитики и собственных программных разработок. Если у компании нет собственных программ автоматизации, то скорее всего нет и аналитики. Общедоступные решения не так эффективны как собственные разработки.
  7. Подрядчик должен интегрироваться в ваши бизнес-процессы. SEO сегодня это комплекс работ и вы должны вместе работать над продажами (юзабилити, маркетингом), а не только техническими сторонами.
  8. Начиная уточнять, вы поймете, есть ли в компании аналитика и автоматизация. Узнайте состав аудита: что в него входит, кто будет его делать, каким образом он выполняется, какие технические решения используются.

Анализ конкурентов

Зачем seo-специалисты анализируют конкурентов? По мнению Леонида, потому что не уверены в себе. У большинства компаний, которые находятся в топе и конкурируют между собой – далеко не все хорошо. Все копируют заблуждения друг друга. Смотреть топ бесполезно.

Есть три типа конкурентов: ниже, равные и выше. Например, у магазина электроники будет конкурент узкой ниши, который представляет только часть вашего ассортимента. У конкурента равного вам – то же содержание. И у конкурента, который крупнее вас, ваш каталог будет являться частью его ассортимента.

Как выбрать конкурентов? Взять три сайта, которые являются лидерами в вашей тематике. Искать их можно на SeoRate, DMOZ, Megaindex или других источниках, представленных на слайде:

Что смотреть можно смотреть у лидеров? Контентные и технические решения.

Контентные решения

В 70% случаев, когда приходит клиент, seo-специалистам стоит ему предложить изменить контент. Контентом могут быть не только новости и статьи. Это и форумы, и объявления, и автоматизированные решения, галереи.

Анализ конкурентов в данном случае во многом сводится к тому, чтобы посмотреть, о чем пишут в этой тематике, что пользуется спросом. Например, в автомобильной теме можно собрать трафик на списки видео (можно брать видео с YouTube, создать текстовое описание для разделов, и разместить у себя на сайте в соответствующих разделах), правила ПДД, экзамены пдд-онлайн, тест-драйвы, форум, компании, связанные с автомобилями, авто-путешествия, новости, покупка-продажа.

Такой анализ позволит изучить, как реализовано у конкурентов контентное решение. WordStat поможет оценить отдачу от контентного решения и понять, что стоит принять, а что нет.

Технические решения

Для анализа технических решений подойдет инструмент Report. С его помощью удобно анализировать как свой сайт, так и сайт конкурентов: можно выкачать внутренний анкор-лист, посмотреть перелинковку. Важно изучать анкор-листы не с одного сайта, а сразу с нескольких.

Нет смысла анализировать: title у конкурентов, H1, расположение ключевых слов, ТИЦ, возраст.

Нужно анализировать не конкурентов, а среду. Посмотреть, какие особенности есть в данной тематике. Если речь идет о юзабилити, то на сайте нужен функционал, который необходим для конкретной тематики. Например, если вы продаете пластиковые окна, то должен быть калькулятор пластиковых окон. Если свадебные платья, то нужен открытый каталог этих платьев. Если это Forex, то нужен демо-счет. В магазине ноутбуков должна быть возможность сравнивать модели между собой и возможность купить в кредит.

Ответы на вопросы:

  • Как эффективно проводить SEO-аудит?
  • Как эффективно составлять семантическое ядро?

вы увидите во второй части нашего обзора Гроховский: "Я ухожу из SEO". Время палить фишки?

Те, кто не попал на семинар и хочет увидеть полную версию, могут приобрести запись семинара. 

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
15 языков программирования, за знание которых платят выше среднего
Любомир
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Любомир - Ну и ЗП: ни слова о том что она варируеться от 0 до 100 000$ в год!!! Что до высокой зп надо несколько лет етим заниматся! Что 100 000$ в год на западе заробатывают, а где нибудь в азиатских страннах 100$ в год. В СНГ первые годы в разработчика ЗП как в грузчика на складе - это где то 4-5 тыс. долларов в год, и уже имея несколько лет опыта возможно дойти до 10-20 тыс. долларов в год! Почему нет конкретики? Меня лично нервирует то что людям внушают великие ЗП в АйТи, а люди тупые и ведутся!!!!
Локальное продвижение интернет-магазина: как получить дополнительный трафик из регионов
Саша Дружин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Саша Дружин - У меня был опыт раскрутки сайта на иностранных рынок, например для анголязычной аудитории. В целом отличия есть, хоть и небольшие. Больше всегда прироста получил после закупки ссылок от www.e-raskrutka.ru/anothercountry , они достаточно качественно работают на англоязычную аудиторию и могут лаконично вписаться в любое обсуждение. Можно самому попробовать заказать такие ссылки и посмотреть на результат.
От количества к качеству: что происходит с рекламой в Рунете
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Истину глаголите!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!