Последний семинар Гроховского: вспомнить все

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3074

17 сентября Леонид Гроховский, руководитель учебного центра ТопЭксперт, провел свой последний семинар по SEO.

Почему последний? Как отметил Леонид, к этому семинару он готовился 8 лет: именно столько времени он работает в SEO. За это время он закупил несколько сотен тысяч ссылок, занял множество топов, провел  более 50 семинаров и курсов, написал книгу, и т.д.

До сентября 2012 года я технолог и аналитик, после я занимаюсь только развитием бизнеса: консалтинг в SEO и учебный центр.

На семинаре присутствовало порядка 200 человек, среди которых и руководители бизнеса и seo-специалисты. Кто-то пришел потому, что словосочетание «последний семинар» мотивирует, кто-то хочет жить на Бали, а кто-то посмотреть на профессиональный путь развития и что-то перенять. Многих подкупила свободная стоимость семинара. Однако, большая часть аудитории все-таки ждала, что Леонид, наконец-то, спалит все фишки. Ожидания разные, реальность попробуем воспроизвести в нашем обзоре.

Темы семинаров, заявленные в программе, достаточно обширные и глубокие, чтобы уместиться даже в 10ти часовой формат конференции. Поэтому Леонид рассказал о наиболее важных техниках и ошибках, дав слушателям свои рекомендации. Вопросы о SEO плавно переплелись с рассказами о жизни. Представляем вам первую часть обзора, в которой пойдет речь:

  • Как эффективно организовать SEO для бизнеса?
  • Как эффективно проводить анализ конкурентов?

Как эффективно организовать SEO для бизнеса?

Выбор подрядчика для внутреннего отдела

Выбирать SEO-подрядчика нужно так же, как выбирается врач для ребенка: основной критерий далеко не цена, а качество.

Но что лучше: работать с seо-компанией или взять seo-специалиста в штат/организовать внутренний отдел?

Плюсы внутреннего отдела в том, что он рядом и полностью занимается только вашим сайтом, а значит, может дать лучший результат. Если проект большой, то заниматься seo будет выгоднее через внутренний отдел, чем через внешнего подрядчика, считает Гроховский.

Минусы такого подхода в том, что уговорить хорошего seo-специалиста пойти к вам в компанию довольно сложно. Почему? Потому, что когда он работает в seo-агентстве, у него в распоряжении автоматизация, аналитика, обмен опытом и некий страхующий момент в виде отдела продаж и отдела по работе с клиентами.

Тенденция такова, что из-за нехватки кадров, в среднем работодатель предлагает оплату больше, чем запрашивают seo-специалисты.

Второй минус – специалист так или иначе теряет квалификацию. Решение: подталкивать seо-специалиста к тому, чтобы он вел аналитику вашего проекта. Активно обучать сотрудников, повышать квалификацию, отправлять на семинары и курсы.

Интересно, что самые неэффективные результаты показывают те слушатели, которых присылает компания. По мнению Леонида, бесплатное образование не работает, сотрудник должен осознанно вложиться и оплатить сам, хотя бы часть курса.

Чем замотивировать seо-специалиста работать у вас в штате?

  1. Показать, что вы заинтересованы в его развитии.
  2. Дать возможность перемещаться и иметь некую свободу.
  3. Показать возможности роста и развития.
  4. Отделять аналитическую работу от рутины. Многие процессы можно переложить на фриланс.

Сегодня единственный эффективный и рентабельный подход для бизнеса к выбору хорошего seo-специалиста – брать проактивных людей, склонных к аналитике и обучать их, считает Леонид.

Выбор внешнего подрядчика

Разумеется, если у вас небольшой проект, не имеет смысла создавать целый внутренний отдел, можно работать с seo-компаний. Как не ошибиться при ее выборе?

По мнению Леонида, рейтинги ничего не значат. Нахождение компаний в рейтинге никак не коррелируется с качеством работ. К тому же любой рейтинг обладает погрешностями в методологии. Среди участников рейтинга могут быть как хорошие компании, так и не очень. Как самые дешевые, так и дорогие.

Маркетинговые уловки

При выборе seo-подрядчика, руководитель должен сам разбираться в SEO. При взаимодействии с подрядчиком нужно расставлять приоритеты следующим образом:

  1. Попросите предоставить план работ. Что seo-компания будет делать по вашему проекту? Если плана работы нет или он не соответствует тому, что вы уже понимаете о SEO – работать с такой компанией нет смысла.
  2. Узнайте, кто участвует в работе по продвижению, пообщайтесь с теми, кто будет непосредственно заниматься проектами. Если вы понимаете, что в крупной компании вами, скорее всего, будет заниматься стажер, а в региональной студии это будет главный seo-специалист, то зачастую, лучше обратиться к фрилансеру или в никому не известную маленькую региональную студию.
  3. Как продвигают? Продвигаться должны страницы и сайт в целом, а не запросы. У вас в договоре может быть написано, что вы платите за запросы, за трафик, за позиции, но важно понимать, как люди будут работать.
  4. Если компания демпингует – имейте ввиду, что это происходит за счет качества. Поэтому скидкам - сразу нет, гарантиям – нет.
  5. Команда. В хороших компаниях над проектом будет трудиться команда. Это не означает, что 5 человек будут специально заниматься только вашим проектом. Но это значит, что хотя бы раз в месяц, хотя бы полчаса главный технолог этого отдела уделит вашему сайту внимание.
  6. Отсутствие аналитики и собственных программных разработок. Если у компании нет собственных программ автоматизации, то скорее всего нет и аналитики. Общедоступные решения не так эффективны как собственные разработки.
  7. Подрядчик должен интегрироваться в ваши бизнес-процессы. SEO сегодня это комплекс работ и вы должны вместе работать над продажами (юзабилити, маркетингом), а не только техническими сторонами.
  8. Начиная уточнять, вы поймете, есть ли в компании аналитика и автоматизация. Узнайте состав аудита: что в него входит, кто будет его делать, каким образом он выполняется, какие технические решения используются.

Анализ конкурентов

Зачем seo-специалисты анализируют конкурентов? По мнению Леонида, потому что не уверены в себе. У большинства компаний, которые находятся в топе и конкурируют между собой – далеко не все хорошо. Все копируют заблуждения друг друга. Смотреть топ бесполезно.

Есть три типа конкурентов: ниже, равные и выше. Например, у магазина электроники будет конкурент узкой ниши, который представляет только часть вашего ассортимента. У конкурента равного вам – то же содержание. И у конкурента, который крупнее вас, ваш каталог будет являться частью его ассортимента.

Как выбрать конкурентов? Взять три сайта, которые являются лидерами в вашей тематике. Искать их можно на SeoRate, DMOZ, Megaindex или других источниках, представленных на слайде:

Что смотреть можно смотреть у лидеров? Контентные и технические решения.

Контентные решения

В 70% случаев, когда приходит клиент, seo-специалистам стоит ему предложить изменить контент. Контентом могут быть не только новости и статьи. Это и форумы, и объявления, и автоматизированные решения, галереи.

Анализ конкурентов в данном случае во многом сводится к тому, чтобы посмотреть, о чем пишут в этой тематике, что пользуется спросом. Например, в автомобильной теме можно собрать трафик на списки видео (можно брать видео с YouTube, создать текстовое описание для разделов, и разместить у себя на сайте в соответствующих разделах), правила ПДД, экзамены пдд-онлайн, тест-драйвы, форум, компании, связанные с автомобилями, авто-путешествия, новости, покупка-продажа.

Такой анализ позволит изучить, как реализовано у конкурентов контентное решение. WordStat поможет оценить отдачу от контентного решения и понять, что стоит принять, а что нет.

Технические решения

Для анализа технических решений подойдет инструмент Report. С его помощью удобно анализировать как свой сайт, так и сайт конкурентов: можно выкачать внутренний анкор-лист, посмотреть перелинковку. Важно изучать анкор-листы не с одного сайта, а сразу с нескольких.

Нет смысла анализировать: title у конкурентов, H1, расположение ключевых слов, ТИЦ, возраст.

Нужно анализировать не конкурентов, а среду. Посмотреть, какие особенности есть в данной тематике. Если речь идет о юзабилити, то на сайте нужен функционал, который необходим для конкретной тематики. Например, если вы продаете пластиковые окна, то должен быть калькулятор пластиковых окон. Если свадебные платья, то нужен открытый каталог этих платьев. Если это Forex, то нужен демо-счет. В магазине ноутбуков должна быть возможность сравнивать модели между собой и возможность купить в кредит.

Ответы на вопросы:

  • Как эффективно проводить SEO-аудит?
  • Как эффективно составлять семантическое ядро?

вы увидите во второй части нашего обзора Гроховский: "Я ухожу из SEO". Время палить фишки?

Те, кто не попал на семинар и хочет увидеть полную версию, могут приобрести запись семинара. 

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    clark
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    clark - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    21
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    325
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!