Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Поведенческие факторы: влияние, накрутки и методы воздействия

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2815

12 сентября эксперты сферы поискового продвижения и представители аналитических порталов и сервисов обсудили поведенческие факторы ранжирования сайтов. Участниками круглого стола стали 7 экспертов:

  • Евгений Трофименко, основатель Promosite.ru;
  • Артем Шкондин, SEO-специалист, блогер (БолтоЛОГ);
  • Евгений Осокин, SEO-специалист;
  • Николай Хиврин, руководитель MegaIndex.tv;
  • Даниел Херени, web-аналитик компании ТриЛан, представитель интернет-издания SeoPro.ru;
  • Сергей Добровольский, руководитель проекта Movebo.ru;
  • Василий Ткачев, руководитель проекта All in Top.

Круглый стол, организованный компанией Movebo.ru, проходил в режиме онлайн. Для тех, кто все пропустил – представляем наш краткий обзор ответов участников на главные вопросы.

1. Насколько поведенческие факторы сайта влияют на ранжирование в ПС?

В том, что поведенческие факторы определенно влияют на ранжирование сайтов в поисковых системах, эксперты единодушны. Однако вопрос в том, насколько сильно это влияние и можно ли накрутить ПФ с пользой для ранжирования сайта.

Как отмечает Евгений Трофименко, отследить и провести четкие эксперименты того, сколько накруток дошли до Яндекса весьма сложно. Слишком большое число других факторов влияют на выдачу. Поэтому сказать в каких процентах точно работают ПФ невозможно, добавляет Евгений Осокин.

Николай Хиврин: Мы уже давно экспериментируем с ПФ. Влиять на ранжирование при помощи ПФ стало сложнее, т.к. добавилась новые метрики, например, временная составляющая. Поэтому работать с ПФ надо так же, как со ссылками, т.е. в течение длительного периода.

Сергей Добровольский: Мы проводили ряд экспериментов, в ходе которых выявили, что Google активно реагирует на поведенческие факторы. Наиболее сильное влияние оказывают кликовые факторы, а также показатели отказов.

Василий Ткачев: Наши эксперименты показывают, что при работе с поведенческими факторами, позиции растут. Однако я против автоматизации накрутки кликов. Я за органическую работу.

2. Эффективные методы улучшения поведенческих факторов сайта

Какие же факторы учитывает Яндекс, и какие из ПФ самые правильные? Каждый сайт индивидуален, поэтому эксперты считают, что важно учитывать его специфику и тематику.

Евгений Осокин считает самым логичным и понятным способом:

  1. Улучшать сниппеты в Яндексе, чтобы пользователи кликали на сайт в органической выдаче.
  2. Увеличивать сессию пользователя на сайте в зависимости от тематики сайта.
  3. Отслеживать и улучшать возвраты.

Помимо названных, Николай Хиврин советует использовать и другие методики:

  • Размещать контекстную рекламу.
  • Воздействовать на поисковые факторы за счет непоискового трафика.
  • Приводить поисковый трафик на сайт по нужному вам запросу, размещая, к примеру, рекламу. Стимулируйте пользователя набирать определенный запрос в поисковике.

Николай считает, что развивать автоматизированные методы нет смысла. «Автоматизировать процесс очень сложно. Есть пути, которые программа никогда не просчитает. Поэтому лучше делать упор только на живых людей».

Сергей Добровольский, руководитель проекта Movebo.ru (система активного влияния на поведенческие факторы ранжирования сайта) возразил экспертам, скептично настроенным к сервисам, позволяющим автоматизировано влиять на ПФ сайта:

Сегодня сервисы активного влияния на ПФ предлагают покупать поисковые сессии, так же, как биржи ссылок предлагают покупать ссылки. О том, что необходимо наращивать естественную ссылочную массу говорят везде, но биржи ссылок процветают и пользуются спросом и успехом.

Мы потратили много времени на разработку автоматизации работы с поведенческими факторами, чтобы создать полезный инструмент. Вопрос в том, кто и как сумеет его применить, чтобы получить максимальную пользу.

3. Искусственное воздействие на поведенческие факторы: эффективный инструмент продвижения или оружие для «отстрела» конкурентов

Артем Шкодин: Топор тоже может быть инструментом и для строительства и для убийства. Вопрос в том, как его использовать. Я думаю, что улучшать поведенческие факторы можно за счет контента. Это особенно хороший инструмент для вытягивания сайтов, которые попадали под фильтры, при продаже/покупке ссылок на биржах.

Евгений Осокин: Я думаю, что искусственное воздействие на ПФ все-таки более эффективно для продвижения. Тратить деньги на конкурентов не оправданно, т.к. на ПФ - это не самый сильный инструмент продвижения. На сегодняшний день завалить сайт конкурента сложно даже ссылками, не говоря уже о поведенческих факторах.

Николай Хиврин: Сейчас с помощью воздействия на ПФ ни завалить, ни поднять свой сайт нельзя. Т.к. измерить эффективность ПФ сложно, практически невозможно и поведенческие апдейты случаются редко.

Сергей Добровольский: я считаю, что это в первую очередь инструмент для продвижения, а не для отстрела. Не панацея, а инструмент, который нужно с умом использовать. Мы видим реальный результат и рост при воздействии на ПФ. Но этот инструмент уже не сможет стать оружием против конкурентов. Это будет сложно сделать технически, т.к. поисковые системы, скорее всего, будут отсекать поддельные поисковые сессии.

Василий Ткачев: Завалить конкурентов при помощи ПФ нельзя. Можно продвинуть свой сайт, а можно и задвинуть. Лучше делать все органически. Я стараюсь больше работать с социалками, подключаю их на сайте, это позволяет улучшать взаимодействие с пользователями.


Редакции SEOnews показалось, что тема влияния и накруток поведенческих факторов не была раскрыта полностью. Поэтому, если у вас есть вопросы к экспертам по поведенческим факторам, вы можете оставить их прямо здесь, в комментариях.


Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
212
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
Комплексный аудит от А до Я: анализируем интернет-магазин напольных покрытий и межкомнатных дверей
Ivan Kutas
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ivan Kutas - Иногда сайты выгружают данные из GA в SimilarWeb. В Казахстане некоторые крупные новостники регулярно это делают.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
212
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!