Хочешь повысить отдачу от Директа?
Включи «Автопилот»

Поведенческие факторы: влияние, накрутки и методы воздействия

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3215

12 сентября эксперты сферы поискового продвижения и представители аналитических порталов и сервисов обсудили поведенческие факторы ранжирования сайтов. Участниками круглого стола стали 7 экспертов:

  • Евгений Трофименко, основатель Promosite.ru;
  • Артем Шкондин, SEO-специалист, блогер (БолтоЛОГ);
  • Евгений Осокин, SEO-специалист;
  • Николай Хиврин, руководитель MegaIndex.tv;
  • Даниел Херени, web-аналитик компании ТриЛан, представитель интернет-издания SeoPro.ru;
  • Сергей Добровольский, руководитель проекта Movebo.ru;
  • Василий Ткачев, руководитель проекта All in Top.

Круглый стол, организованный компанией Movebo.ru, проходил в режиме онлайн. Для тех, кто все пропустил – представляем наш краткий обзор ответов участников на главные вопросы.

1. Насколько поведенческие факторы сайта влияют на ранжирование в ПС?

В том, что поведенческие факторы определенно влияют на ранжирование сайтов в поисковых системах, эксперты единодушны. Однако вопрос в том, насколько сильно это влияние и можно ли накрутить ПФ с пользой для ранжирования сайта.

Как отмечает Евгений Трофименко, отследить и провести четкие эксперименты того, сколько накруток дошли до Яндекса весьма сложно. Слишком большое число других факторов влияют на выдачу. Поэтому сказать в каких процентах точно работают ПФ невозможно, добавляет Евгений Осокин.

Николай Хиврин: Мы уже давно экспериментируем с ПФ. Влиять на ранжирование при помощи ПФ стало сложнее, т.к. добавилась новые метрики, например, временная составляющая. Поэтому работать с ПФ надо так же, как со ссылками, т.е. в течение длительного периода.

Сергей Добровольский: Мы проводили ряд экспериментов, в ходе которых выявили, что Google активно реагирует на поведенческие факторы. Наиболее сильное влияние оказывают кликовые факторы, а также показатели отказов.

Василий Ткачев: Наши эксперименты показывают, что при работе с поведенческими факторами, позиции растут. Однако я против автоматизации накрутки кликов. Я за органическую работу.

2. Эффективные методы улучшения поведенческих факторов сайта

Какие же факторы учитывает Яндекс, и какие из ПФ самые правильные? Каждый сайт индивидуален, поэтому эксперты считают, что важно учитывать его специфику и тематику.

Евгений Осокин считает самым логичным и понятным способом:

  1. Улучшать сниппеты в Яндексе, чтобы пользователи кликали на сайт в органической выдаче.
  2. Увеличивать сессию пользователя на сайте в зависимости от тематики сайта.
  3. Отслеживать и улучшать возвраты.

Помимо названных, Николай Хиврин советует использовать и другие методики:

  • Размещать контекстную рекламу.
  • Воздействовать на поисковые факторы за счет непоискового трафика.
  • Приводить поисковый трафик на сайт по нужному вам запросу, размещая, к примеру, рекламу. Стимулируйте пользователя набирать определенный запрос в поисковике.

Николай считает, что развивать автоматизированные методы нет смысла. «Автоматизировать процесс очень сложно. Есть пути, которые программа никогда не просчитает. Поэтому лучше делать упор только на живых людей».

Сергей Добровольский, руководитель проекта Movebo.ru (система активного влияния на поведенческие факторы ранжирования сайта) возразил экспертам, скептично настроенным к сервисам, позволяющим автоматизировано влиять на ПФ сайта:

Сегодня сервисы активного влияния на ПФ предлагают покупать поисковые сессии, так же, как биржи ссылок предлагают покупать ссылки. О том, что необходимо наращивать естественную ссылочную массу говорят везде, но биржи ссылок процветают и пользуются спросом и успехом.

Мы потратили много времени на разработку автоматизации работы с поведенческими факторами, чтобы создать полезный инструмент. Вопрос в том, кто и как сумеет его применить, чтобы получить максимальную пользу.

3. Искусственное воздействие на поведенческие факторы: эффективный инструмент продвижения или оружие для «отстрела» конкурентов

Артем Шкодин: Топор тоже может быть инструментом и для строительства и для убийства. Вопрос в том, как его использовать. Я думаю, что улучшать поведенческие факторы можно за счет контента. Это особенно хороший инструмент для вытягивания сайтов, которые попадали под фильтры, при продаже/покупке ссылок на биржах.

Евгений Осокин: Я думаю, что искусственное воздействие на ПФ все-таки более эффективно для продвижения. Тратить деньги на конкурентов не оправданно, т.к. на ПФ - это не самый сильный инструмент продвижения. На сегодняшний день завалить сайт конкурента сложно даже ссылками, не говоря уже о поведенческих факторах.

Николай Хиврин: Сейчас с помощью воздействия на ПФ ни завалить, ни поднять свой сайт нельзя. Т.к. измерить эффективность ПФ сложно, практически невозможно и поведенческие апдейты случаются редко.

Сергей Добровольский: я считаю, что это в первую очередь инструмент для продвижения, а не для отстрела. Не панацея, а инструмент, который нужно с умом использовать. Мы видим реальный результат и рост при воздействии на ПФ. Но этот инструмент уже не сможет стать оружием против конкурентов. Это будет сложно сделать технически, т.к. поисковые системы, скорее всего, будут отсекать поддельные поисковые сессии.

Василий Ткачев: Завалить конкурентов при помощи ПФ нельзя. Можно продвинуть свой сайт, а можно и задвинуть. Лучше делать все органически. Я стараюсь больше работать с социалками, подключаю их на сайте, это позволяет улучшать взаимодействие с пользователями.


Редакции SEOnews показалось, что тема влияния и накруток поведенческих факторов не была раскрыта полностью. Поэтому, если у вас есть вопросы к экспертам по поведенческим факторам, вы можете оставить их прямо здесь, в комментариях.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    NiK Malefictum
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    NiK Malefictum - Стакивался лишь с тем, что выдачу немного лихорадит первые 2-3 недели, и если у сайта была низкая скорость загрузки - ее нужно поправить. Региональным сайтам НУЖНО ставить HTTPS немного внутряк поправить / микроразметку и прочее прописать мета и пересмотреть контент зарегать компанию в каталогах предприятий и картографии и уже делать просто сделать статейные ссылки бесплатные. и все
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    18
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Руслан Латыпов
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Руслан Латыпов - Можно совершенно бесплатно заказать SEO-аудит своего сайта и получить все рекомендации по его продвижению a-erp.com/
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Очень часто, что доработки по сайту, например редизайн страницы, добавление функциональных блоков, входя в стоимость продвижения сайта.
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    310
    Комментариев
    262
    Комментариев
    227
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    48

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!