Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

All inTop 2013: Препарируем поисковые алгоритмы

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2732
13 февраля в Москве прошел 1 день практической конференции All in Top 2013, посвященной практическим аспектам вебаналитики и поисковой оптимизации.

Первая часть конференции полностью была посвящена исследованиям влияния различных факторов на поисковые результаты.

Виктор Карпенко (SeoProfy) провел исследование сайтов, попавших под Google Penguin и вывел несколько закономерностей.

Основные закономерности

Сайты, которые вылетели из SERP или резко потеряли позиции:

  • небольшой анкорный лист;
  • низкокачественные ссылки;
  • не разбавленные анкоры;
  •  маленький процент безанкорных ссылок;
  • не тематические ссылки;
  • сквозные ссылки.

Сайты, которые не изменились или начали расти:

  • большая часть естественных ссылок;
  • тематические ссылки;
  • качественные ссылки;
  • большой длинный хвост ключевых слов;
  • наличие ссылок, стимулирующих значительные переходы;
  • поисковый трафик не основной (менее 50%).

Залогом успеха в данной ситуации может быть только качественный и комплексный подход:

  • много запросов;
  • естественный ссылочный профиль;
  • качество и тематика ссылок;
  • постоянный и стабильный прирост;
  • наличие социальных сигналов.

Сергей Кокшаров (Devaka.ru) представил результаты своего исследования о влиянии присутствия сайта в Яндекс.Каталоге на поисковую видимость.

В первую очередь, Сергей выполнил поиск наиболее обновляемого раздела в ЯК.

Затем подобрал почти 1500 тыс. ключевых запросов раздела для отслеживания в Яндексе.

Проверить наличие сайта в ЯК можно несколькими методами:


В результате Сергей сделал следующие выводы:

1. Наличие сайта в Яндекс.Каталоге положительно влияет на его видимость в органическом поиске.

2. ЯК максимально влияет на позиции тех ключевых фраз, слова из которых встречаются в заголовке и описании записи каталога.

3. Если сайт исчез из ЯК, это не значит, что навсегда. Причинами могут быть: вредоносность сайта, недоступность или неактуаленность (не соответствие описанию).

4. Вероятно, размещение в ЯК действует как обычная ссылка, но она работает. Вместо начальных прогонов сайта по каталогам лучше попытаться попасть в ЯК.

Подробнее с исследованием можно ознакомиться в презентации:


Юрий Кушнеров (SeoLib), поделился своим исследованием нового поискового алгоритма Яндекс – Калининград.

Напомним, персональный поиск – это индивидуальные подсказки и индивидуальные результаты выдачи (быстрый доступ к любимым сайтам + персональные ответы на вопросы).

Для исследования, были созданы прототипы персонажей с различными интересами и разработаны сценарии типичного поведения персонажей в выдаче Яндекса.

Сравнение топ-10 результатов выдачи по запросам-маркерам разного типа показало, что Яндекс:

1. Учитывает запросы.

При двух запросах «рено duster» и «toyota rav4» с уточняющими словами, не подразумевающими прямое желание купить («обзор», «отзывы», «отзывы владельцев», «тест драйы»), на третий запрос-маркер «шкода йети» в выдаче без персонализации оказалось 3 коммерческих сайта, а в выдаче с персонализацией 0 коммерческих сайтов.

2. Учитывает клики на странице выдачи.

а) Страницы, на которые пользователь кликает чаще ранжируются выше, если пользователь не возвращается на страницу выдачи и исчезают из видимости, если пользователь сразу возвращается в SERP.

б) Страницы, на которые пользователь не кликает, опускаются ниже в результатах поиска.

3. Не учитывает действия пользователя на сайте.

Условия включения персонализации:

1. Минимальный порог: 10 взаимосвязанных запросов.

2. Отношение запроса к истории поиска – не обязательное условие (персонализация может включаться и для запросов, которые с историей поиска никак не связаны).

3. Однословные запросы больше подвержены персонализации:

Запросы из 1 слова: 99%

Запросы из 2 слов: 84%

Запросы из 3 и более слов: 34%.

Индивидуальные подсказки включаются «на лету», а персональная выдача не сразу (через 24-72 часа).

Рекомендации:

1. Максимально расширяйте семантическое ядро. В ПВ Клики по одним запросам влияют на позиции по другим.

2. Делайте сниппеты лучше, чем у конкурентов. Некликабельный сниппет снижает видимость в ПВ.

3. Удерживайте пользователя на сайта. Возвраты в топ снижают видимость в ПВ.

4. Новые сайты продвигайте по запросам из 3-4 слов. Они меньше подвержены персонализации, чем ВЧ.

5. Пользуйтесь комплексными метриками. Трафик не соответствует позиции, проверяйте сниппет. Конверсия не соответствует трафику – проверяйте юзабилити.

Петр Савинов (Sape.ru), препарировал успех продвижения сайтов. Для того выяснить, какие ссылки закупаются, какие снимаются, какие тексты создавать и т.д., Петр провел масштабное исследование, для которого было выбрано 1200 самых частотных коммерческих 2-3 словных запросов (купить, аренда, заказ).

1. Как оказалось, с одной страницы успешного донора, в 25% идет только 1 внешняя ссылка на сайт акцептора, т.е. ему передавалось максимум веса.

2. Что касается распределения по ТИЦ, то большинство ссылок покупаются с сайтов с самыми высокими ТИЦ и с нулевыми

3. Анализ контента страниц акцепторов. Оптимальная плотность вхождения слов из запроса «подсветка» в тексте 6-7%.

4. По ряду коммерческих запросов в поиске ранжируются страницы социальных сетей: посты ЖЖ, группы ВК, страницы Fb, даже, если они откровенно переспамлены.

В Sape.ru за полгода количество продвигаемых страниц ВКонтакте выросло в 7 раз. Группа ВК – еще один шанс занять место в выдаче.

5. Ссылки из Яндекс Новостей дают возможность докупать дополнительные ссылки, не опасаясь санкций. Это особенно актуально для новых сайтов.

2010 год – возможность докупать до 500 ссылок, наше время – до 30 ссылок.

- ссылки из Я.Н. дают трафик (до 1000 переходов в сутки).

- возможность «продвинуться» в топ Яндекс.Новости по конкретному региону.

Как легко увеличить Поведенческий трафик для своего сайта? Разрабатывайте собственное мобильное приложение!

По статистике:

  • Почти 20% уникальных посетителей Рунета входят в сеть через телефон.
  • Около 15% сайтов адаптированы под просмотр с телефона и особенности мобильного трафика.
  • Пользователь уходит с плохих сайтов (например, флешовых).
  • Уходит – и не возвращается. Это может ухудшить значение поведенческого фактора для вашего сайта.

Василий Ткачев (All in Top) рассказал о связи социальных сетей с поисковой выдачей. В частности, Василий создал сайт, на который попытался повлиять только социальными сигналами.

Поскольку соцсети начали подмешиваться в поисковую выдачу (Twitter, ВКонтакте, Facebook) и стали хорошо индексироваться, появилась возможность влиять на поисковую выдачу с помощью соцсигналов.

Если писать качественные продающие твиты, то они могут попадать по высокочастотному запросу в первые строчки выдачи.

Главным разочарованием Василия стало то, что Mail.ru не учитывает социальные сигналы. По словам Василия, в Mail. ru может помочь только Мой Мир, Одноклассники и панель вебмастера. Google+ дает результат в Google.

Результаты опыта:

Возраст сайта 1,5 месяца.

Позиции: Яндекс – 4 место, если запрос-маркер начинается с большой буквы и на 11, если с маленькой, Google – изменение позиций с 1 по 4, Bing – 1 место, Mail.ru – 1 место.

Влияние конкретных социальных сетей на ПС:

Влияние на Яндекс – Twitter, Мой Круг;

Google – Twitter, Google+;

Bing – Facebook;

Mail – Одноклассники, Мой мир.

Тему социальных сетей для SEO продолжил Сергей Федюнин (All in Top). По его словам, просто накручивать число пользователей в группы в социальных сетях не имеет смысла. Основной показатель вовлечения пользователей в группу – не просто лайки, а комментарии и перепосты. Вы можете получить множество хороших ссылок от своего активного фаната. А для этого ваш контент должен быть интересным.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Юлия Кислицына
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлия Кислицына - Добрый день! Всем хорошего настроения и немного вредных советов!:) wezom.ru/blog/marketing/antisovety-po-nastrojke-kontekstnoj-reklamy
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Кейс: продвижение по трафику интернет-магазина мебельной фурнитуры и освещения
Ксения Лапаева
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ксения Лапаева - Блок "Полезная информация" по факту предложен (и реализуется в других проектах) не для того, чтобы люди уже пришедшие на сайт в Каталог вдруг переходили в статьи и занимались их чтением. Это работает на повышение внутрессылочного веса продвигаемых статей. На статьи переходят из поиска и затем уже по их внутренним ссылкам попадают в каталог... Это помогает выгребать дополнительный трафик по запросам, которые не удалось воткнуть на страницы каталога по тем или иным причинам.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
287
Комментариев
262
Комментариев
218
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
58
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!