МТТ

All inTop 2013: Препарируем поисковые алгоритмы

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3520
13 февраля в Москве прошел 1 день практической конференции All in Top 2013, посвященной практическим аспектам вебаналитики и поисковой оптимизации.

Первая часть конференции полностью была посвящена исследованиям влияния различных факторов на поисковые результаты.

Виктор Карпенко (SeoProfy) провел исследование сайтов, попавших под Google Penguin и вывел несколько закономерностей.

Основные закономерности

Сайты, которые вылетели из SERP или резко потеряли позиции:

  • небольшой анкорный лист;
  • низкокачественные ссылки;
  • не разбавленные анкоры;
  •  маленький процент безанкорных ссылок;
  • не тематические ссылки;
  • сквозные ссылки.

Сайты, которые не изменились или начали расти:

  • большая часть естественных ссылок;
  • тематические ссылки;
  • качественные ссылки;
  • большой длинный хвост ключевых слов;
  • наличие ссылок, стимулирующих значительные переходы;
  • поисковый трафик не основной (менее 50%).

Залогом успеха в данной ситуации может быть только качественный и комплексный подход:

  • много запросов;
  • естественный ссылочный профиль;
  • качество и тематика ссылок;
  • постоянный и стабильный прирост;
  • наличие социальных сигналов.

Сергей Кокшаров (Devaka.ru) представил результаты своего исследования о влиянии присутствия сайта в Яндекс.Каталоге на поисковую видимость.

В первую очередь, Сергей выполнил поиск наиболее обновляемого раздела в ЯК.

Затем подобрал почти 1500 тыс. ключевых запросов раздела для отслеживания в Яндексе.

Проверить наличие сайта в ЯК можно несколькими методами:


В результате Сергей сделал следующие выводы:

1. Наличие сайта в Яндекс.Каталоге положительно влияет на его видимость в органическом поиске.

2. ЯК максимально влияет на позиции тех ключевых фраз, слова из которых встречаются в заголовке и описании записи каталога.

3. Если сайт исчез из ЯК, это не значит, что навсегда. Причинами могут быть: вредоносность сайта, недоступность или неактуаленность (не соответствие описанию).

4. Вероятно, размещение в ЯК действует как обычная ссылка, но она работает. Вместо начальных прогонов сайта по каталогам лучше попытаться попасть в ЯК.

Подробнее с исследованием можно ознакомиться в презентации:


Юрий Кушнеров (SeoLib), поделился своим исследованием нового поискового алгоритма Яндекс – Калининград.

Напомним, персональный поиск – это индивидуальные подсказки и индивидуальные результаты выдачи (быстрый доступ к любимым сайтам + персональные ответы на вопросы).

Для исследования, были созданы прототипы персонажей с различными интересами и разработаны сценарии типичного поведения персонажей в выдаче Яндекса.

Сравнение топ-10 результатов выдачи по запросам-маркерам разного типа показало, что Яндекс:

1. Учитывает запросы.

При двух запросах «рено duster» и «toyota rav4» с уточняющими словами, не подразумевающими прямое желание купить («обзор», «отзывы», «отзывы владельцев», «тест драйы»), на третий запрос-маркер «шкода йети» в выдаче без персонализации оказалось 3 коммерческих сайта, а в выдаче с персонализацией 0 коммерческих сайтов.

2. Учитывает клики на странице выдачи.

а) Страницы, на которые пользователь кликает чаще ранжируются выше, если пользователь не возвращается на страницу выдачи и исчезают из видимости, если пользователь сразу возвращается в SERP.

б) Страницы, на которые пользователь не кликает, опускаются ниже в результатах поиска.

3. Не учитывает действия пользователя на сайте.

Условия включения персонализации:

1. Минимальный порог: 10 взаимосвязанных запросов.

2. Отношение запроса к истории поиска – не обязательное условие (персонализация может включаться и для запросов, которые с историей поиска никак не связаны).

3. Однословные запросы больше подвержены персонализации:

Запросы из 1 слова: 99%

Запросы из 2 слов: 84%

Запросы из 3 и более слов: 34%.

Индивидуальные подсказки включаются «на лету», а персональная выдача не сразу (через 24-72 часа).

Рекомендации:

1. Максимально расширяйте семантическое ядро. В ПВ Клики по одним запросам влияют на позиции по другим.

2. Делайте сниппеты лучше, чем у конкурентов. Некликабельный сниппет снижает видимость в ПВ.

3. Удерживайте пользователя на сайта. Возвраты в топ снижают видимость в ПВ.

4. Новые сайты продвигайте по запросам из 3-4 слов. Они меньше подвержены персонализации, чем ВЧ.

5. Пользуйтесь комплексными метриками. Трафик не соответствует позиции, проверяйте сниппет. Конверсия не соответствует трафику – проверяйте юзабилити.

Петр Савинов (Sape.ru), препарировал успех продвижения сайтов. Для того выяснить, какие ссылки закупаются, какие снимаются, какие тексты создавать и т.д., Петр провел масштабное исследование, для которого было выбрано 1200 самых частотных коммерческих 2-3 словных запросов (купить, аренда, заказ).

1. Как оказалось, с одной страницы успешного донора, в 25% идет только 1 внешняя ссылка на сайт акцептора, т.е. ему передавалось максимум веса.

2. Что касается распределения по ТИЦ, то большинство ссылок покупаются с сайтов с самыми высокими ТИЦ и с нулевыми

3. Анализ контента страниц акцепторов. Оптимальная плотность вхождения слов из запроса «подсветка» в тексте 6-7%.

4. По ряду коммерческих запросов в поиске ранжируются страницы социальных сетей: посты ЖЖ, группы ВК, страницы Fb, даже, если они откровенно переспамлены.

В Sape.ru за полгода количество продвигаемых страниц ВКонтакте выросло в 7 раз. Группа ВК – еще один шанс занять место в выдаче.

5. Ссылки из Яндекс Новостей дают возможность докупать дополнительные ссылки, не опасаясь санкций. Это особенно актуально для новых сайтов.

2010 год – возможность докупать до 500 ссылок, наше время – до 30 ссылок.

- ссылки из Я.Н. дают трафик (до 1000 переходов в сутки).

- возможность «продвинуться» в топ Яндекс.Новости по конкретному региону.

Как легко увеличить Поведенческий трафик для своего сайта? Разрабатывайте собственное мобильное приложение!

По статистике:

  • Почти 20% уникальных посетителей Рунета входят в сеть через телефон.
  • Около 15% сайтов адаптированы под просмотр с телефона и особенности мобильного трафика.
  • Пользователь уходит с плохих сайтов (например, флешовых).
  • Уходит – и не возвращается. Это может ухудшить значение поведенческого фактора для вашего сайта.

Василий Ткачев (All in Top) рассказал о связи социальных сетей с поисковой выдачей. В частности, Василий создал сайт, на который попытался повлиять только социальными сигналами.

Поскольку соцсети начали подмешиваться в поисковую выдачу (Twitter, ВКонтакте, Facebook) и стали хорошо индексироваться, появилась возможность влиять на поисковую выдачу с помощью соцсигналов.

Если писать качественные продающие твиты, то они могут попадать по высокочастотному запросу в первые строчки выдачи.

Главным разочарованием Василия стало то, что Mail.ru не учитывает социальные сигналы. По словам Василия, в Mail. ru может помочь только Мой Мир, Одноклассники и панель вебмастера. Google+ дает результат в Google.

Результаты опыта:

Возраст сайта 1,5 месяца.

Позиции: Яндекс – 4 место, если запрос-маркер начинается с большой буквы и на 11, если с маленькой, Google – изменение позиций с 1 по 4, Bing – 1 место, Mail.ru – 1 место.

Влияние конкретных социальных сетей на ПС:

Влияние на Яндекс – Twitter, Мой Круг;

Google – Twitter, Google+;

Bing – Facebook;

Mail – Одноклассники, Мой мир.

Тему социальных сетей для SEO продолжил Сергей Федюнин (All in Top). По его словам, просто накручивать число пользователей в группы в социальных сетях не имеет смысла. Основной показатель вовлечения пользователей в группу – не просто лайки, а комментарии и перепосты. Вы можете получить множество хороших ссылок от своего активного фаната. А для этого ваш контент должен быть интересным.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Chaser
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Какая боль: ТОП 10 типичных ошибок в SEO
    Alex Fri
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Fri - Отличная статья, прикольные гифки - вносят разнообразие и прекрасно визуализируют контент))
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    322
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!