×
Россия +7 (495) 139-20-33

All inTop 2013: Препарируем поисковые алгоритмы : обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5227
13 февраля в Москве прошел 1 день практической конференции All in Top 2013, посвященной практическим аспектам вебаналитики и поисковой оптимизации.

Первая часть конференции полностью была посвящена исследованиям влияния различных факторов на поисковые результаты.

Виктор Карпенко (SeoProfy) провел исследование сайтов, попавших под Google Penguin и вывел несколько закономерностей.

Основные закономерности

Сайты, которые вылетели из SERP или резко потеряли позиции:

  • небольшой анкорный лист;
  • низкокачественные ссылки;
  • не разбавленные анкоры;
  •  маленький процент безанкорных ссылок;
  • не тематические ссылки;
  • сквозные ссылки.

Сайты, которые не изменились или начали расти:

  • большая часть естественных ссылок;
  • тематические ссылки;
  • качественные ссылки;
  • большой длинный хвост ключевых слов;
  • наличие ссылок, стимулирующих значительные переходы;
  • поисковый трафик не основной (менее 50%).

Залогом успеха в данной ситуации может быть только качественный и комплексный подход:

  • много запросов;
  • естественный ссылочный профиль;
  • качество и тематика ссылок;
  • постоянный и стабильный прирост;
  • наличие социальных сигналов.

Сергей Кокшаров (Devaka.ru) представил результаты своего исследования о влиянии присутствия сайта в Яндекс.Каталоге на поисковую видимость.

В первую очередь, Сергей выполнил поиск наиболее обновляемого раздела в ЯК.

Затем подобрал почти 1500 тыс. ключевых запросов раздела для отслеживания в Яндексе.

Проверить наличие сайта в ЯК можно несколькими методами:


В результате Сергей сделал следующие выводы:

1. Наличие сайта в Яндекс.Каталоге положительно влияет на его видимость в органическом поиске.

2. ЯК максимально влияет на позиции тех ключевых фраз, слова из которых встречаются в заголовке и описании записи каталога.

3. Если сайт исчез из ЯК, это не значит, что навсегда. Причинами могут быть: вредоносность сайта, недоступность или неактуаленность (не соответствие описанию).

4. Вероятно, размещение в ЯК действует как обычная ссылка, но она работает. Вместо начальных прогонов сайта по каталогам лучше попытаться попасть в ЯК.

Подробнее с исследованием можно ознакомиться в презентации:


Юрий Кушнеров (SeoLib), поделился своим исследованием нового поискового алгоритма Яндекс – Калининград.

Напомним, персональный поиск – это индивидуальные подсказки и индивидуальные результаты выдачи (быстрый доступ к любимым сайтам персональные ответы на вопросы).

Для исследования, были созданы прототипы персонажей с различными интересами и разработаны сценарии типичного поведения персонажей в выдаче Яндекса.

Сравнение топ-10 результатов выдачи по запросам-маркерам разного типа показало, что Яндекс:

1. Учитывает запросы.

При двух запросах «рено duster» и «toyota rav4» с уточняющими словами, не подразумевающими прямое желание купить («обзор», «отзывы», «отзывы владельцев», «тест драйы»), на третий запрос-маркер «шкода йети» в выдаче без персонализации оказалось 3 коммерческих сайта, а в выдаче с персонализацией 0 коммерческих сайтов.

2. Учитывает клики на странице выдачи.

а) Страницы, на которые пользователь кликает чаще ранжируются выше, если пользователь не возвращается на страницу выдачи и исчезают из видимости, если пользователь сразу возвращается в SERP.

б) Страницы, на которые пользователь не кликает, опускаются ниже в результатах поиска.

3. Не учитывает действия пользователя на сайте.

Условия включения персонализации:

1. Минимальный порог: 10 взаимосвязанных запросов.

2. Отношение запроса к истории поиска – не обязательное условие (персонализация может включаться и для запросов, которые с историей поиска никак не связаны).

3. Однословные запросы больше подвержены персонализации:

Запросы из 1 слова: 99%

Запросы из 2 слов: 84%

Запросы из 3 и более слов: 34%.

Индивидуальные подсказки включаются «на лету», а персональная выдача не сразу (через 24-72 часа).

Рекомендации:

1. Максимально расширяйте семантическое ядро. В ПВ Клики по одним запросам влияют на позиции по другим.

2. Делайте сниппеты лучше, чем у конкурентов. Некликабельный сниппет снижает видимость в ПВ.

3. Удерживайте пользователя на сайта. Возвраты в топ снижают видимость в ПВ.

4. Новые сайты продвигайте по запросам из 3-4 слов. Они меньше подвержены персонализации, чем ВЧ.

5. Пользуйтесь комплексными метриками. Трафик не соответствует позиции, проверяйте сниппет. Конверсия не соответствует трафику – проверяйте юзабилити.

Петр Савинов (Sape.ru), препарировал успех продвижения сайтов. Для того выяснить, какие ссылки закупаются, какие снимаются, какие тексты создавать и т.д., Петр провел масштабное исследование, для которого было выбрано 1200 самых частотных коммерческих 2-3 словных запросов (купить, аренда, заказ).

1. Как оказалось, с одной страницы успешного донора, в 25% идет только 1 внешняя ссылка на сайт акцептора, т.е. ему передавалось максимум веса.

2. Что касается распределения по ТИЦ, то большинство ссылок покупаются с сайтов с самыми высокими ТИЦ и с нулевыми

3. Анализ контента страниц акцепторов. Оптимальная плотность вхождения слов из запроса «подсветка» в тексте 6-7%.

4. По ряду коммерческих запросов в поиске ранжируются страницы социальных сетей: посты ЖЖ, группы ВК, страницы Fb, даже, если они откровенно переспамлены.

В Sape.ru за полгода количество продвигаемых страниц ВКонтакте выросло в 7 раз. Группа ВК – еще один шанс занять место в выдаче.

5. Ссылки из Яндекс Новостей дают возможность докупать дополнительные ссылки, не опасаясь санкций. Это особенно актуально для новых сайтов.

2010 год – возможность докупать до 500 ссылок, наше время – до 30 ссылок.

- ссылки из Я.Н. дают трафик (до 1000 переходов в сутки).

- возможность «продвинуться» в топ Яндекс.Новости по конкретному региону.

Как легко увеличить Поведенческий трафик для своего сайта? Разрабатывайте собственное мобильное приложение!

По статистике:

  • Почти 20% уникальных посетителей Рунета входят в сеть через телефон.
  • Около 15% сайтов адаптированы под просмотр с телефона и особенности мобильного трафика.
  • Пользователь уходит с плохих сайтов (например, флешовых).
  • Уходит – и не возвращается. Это может ухудшить значение поведенческого фактора для вашего сайта.

Василий Ткачев (All in Top) рассказал о связи социальных сетей с поисковой выдачей. В частности, Василий создал сайт, на который попытался повлиять только социальными сигналами.

Поскольку соцсети начали подмешиваться в поисковую выдачу (Twitter, ВКонтакте, Facebook) и стали хорошо индексироваться, появилась возможность влиять на поисковую выдачу с помощью соцсигналов.

Если писать качественные продающие твиты, то они могут попадать по высокочастотному запросу в первые строчки выдачи.

Главным разочарованием Василия стало то, что Mail.ru не учитывает социальные сигналы. По словам Василия, в Mail. ru может помочь только Мой Мир, Одноклассники и панель вебмастера. Google дает результат в Google.

Результаты опыта:

Возраст сайта 1,5 месяца.

Позиции: Яндекс – 4 место, если запрос-маркер начинается с большой буквы и на 11, если с маленькой, Google – изменение позиций с 1 по 4, Bing – 1 место, Mail.ru – 1 место.

Влияние конкретных социальных сетей на ПС:

Влияние на Яндекс – Twitter, Мой Круг;

Google – Twitter, Google ;

Bing – Facebook;

Mail – Одноклассники, Мой мир.

Тему социальных сетей для SEO продолжил Сергей Федюнин (All in Top). По его словам, просто накручивать число пользователей в группы в социальных сетях не имеет смысла. Основной показатель вовлечения пользователей в группу – не просто лайки, а комментарии и перепосты. Вы можете получить множество хороших ссылок от своего активного фаната. А для этого ваш контент должен быть интересным.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
От количества к качеству: что происходит с рекламой в Рунете
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Истину глаголите!
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Григорий Романченко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Григорий Романченко - Неудивительно, что все хвалят PostMarket, это действительно достойный сервис, недавно стали через них продвигать свой продукт, результаты есть, продажи выросли на 40% и это только начало.
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
15 языков программирования, за знание которых платят выше среднего
Любомир
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Любомир - Ну и ЗП: ни слова о том что она варируеться от 0 до 100 000$ в год!!! Что до высокой зп надо несколько лет етим заниматся! Что 100 000$ в год на западе заробатывают, а где нибудь в азиатских страннах 100$ в год. В СНГ первые годы в разработчика ЗП как в грузчика на складе - это где то 4-5 тыс. долларов в год, и уже имея несколько лет опыта возможно дойти до 10-20 тыс. долларов в год! Почему нет конкретики? Меня лично нервирует то что людям внушают великие ЗП в АйТи, а люди тупые и ведутся!!!!
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!