×
Россия +7 (495) 139-20-33

Прямая трансляция с RIW 2009 : обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3426

Сегодня в «Экспоцентре» на Красной Пресне проходит второй день Недели Российского Интернета (RIW 2009). SEOnews ведет прямую трансляцию с места событий. В течение всего дня редактор Юлия Вронская будет передавать о самых интересных моментах мероприятия. Итак, часть первая.

Николай МациевскийВо время первой секции, посвященной поисковой оптимизации докладчики рассказали о том, как подготовить сайт к продвижению и избежать ошибок. Николай Мациевский, генеральный директор WEBO Software, дал несколько советов по поводу файла robots.txt, тэга title и сниппетов сайтов.

В заголовках, по словам Николая, больший вес имеют первые 10 слов, а те слова, которые видимы пользователю в поисковой системе включают примерно 70 символов, поэтому все, что будет написано после них, в SERP не отобразится. Одним из советов Николая для стимулирования пользователей перейти на сайт было использование иконок сайта (фавиконы - favicon.ico). О его влиянии на переходы с объявлений контекстной рекламы SEOnews недавно писал.

Google формирует сниппеты, исходя из тэга description, поэтому вебмастеру легко указать поисковой системе, что отображать в выдаче в качестве сниппета. С Яндексом сложнее – он формирует сниппет из релевантного текста, алгоритм определения которого точно не известен. Для того чтобы контролировать сниппет в Яндексе, придется несколько раз переписывать текст для каждой страницы, ждать до апдейта, проверять и менять снова. Николай предлагает вставить в содержание текста несколько (3-5) предложений с содержанием ключевых слов, по которым поисковик будет вытягивать именно эти предложения в сниппет.

Для того чтобы подготовить сайт к продвижению, также необходимо проверить глубину индексации сайта и внутреннюю перелинковку, так как эти характеристики влияют на вес сайта. Проверить глубину индексации можно в Яндекс. Вебмастере и в сервисе для вебмастеров от Google. Уровень вложенности при количестве страниц сайта меньше 10 000 страниц должен составлять не более 3-5 кликов.

Норма скорости загрузки страницы для информационных сайтов составляет примерно 4 секунды. Для интернет-магазинов и коммерчески направленных сайтов этот показатель должен быть еще меньше – пользователь не должен ждать. По словам Николая, время загрузки страницы влияет на частоту возвратов и показатель отказов. Время ответа сервера важно для поисковых роботов и критично при наплыве посетителей. Оно должно составлять не более полсекунды. Время ответа сервера можно проверить на host-tracker.com.

RIW 2009

Николай Мациевский и Игорь Ашманов (ведущий секции), решая вопрос индексации Ajax, отшутились, что придется как-то обманывать поисковые системы, если захочешь сделать сайт красивым для пользователей. Речь шла о двух слоях: один из ссылок для робота, другой – на Ajax для пользователей.

Часть вторая

Вторая секция в блоке «Поисковая оптимизация» была посвящена поисковому продвижению сайта: проверенным методам и новым способам.

Евгений Трофименко (Корпорация РБС) начал свой доклад с того, что разграничил, что есть в поисковом продвижении искусство, а что ремесло. Искусство – понимать алгоритмы Яндекса , и у каждого это искусство и его понимание своё. Ремесло – проверять клиентские ссылки, и оно доступно каждому.

Евгений провел исследование 70 тысяч сайтов, продающих SEO-ссылки. По его данным, фильтр АГС выкосил почти 20% площадок, продающих ссылки. А потери страниц сайтами достигают 16%.

Евгений определил, как различные характеристики сайта влияют на выпадения страниц из индекса:

1. В зависимости от возраста домена. Чем младше домен, тем вероятнее, что страницы сайта выпадут из индекса. Для доменов младше 1 года такая вероятность 30-35%.

2. В зависимости от тИЦ. Чем меньше тИЦ, тем вероятнее. тИЦ меньше 25 вероятность выпадения 10-15%. тИЦ больше 100 вероятность практически нулевая (менее 2%)

3. В зависимости от стоимости ссылок. Чем дешевле ссылка, тем вероятнее выпадение этой страницы. Около 50% сайтов, на которых покупались ссылки дешевле 1,5 руб., выпали

4. Число страниц сайта, с которых продают ссылки, не влияет на выпадение страниц. 15-20% сайтов с любым количеством страниц выпало

Вот, некоторые выводы, к которым пришел Евгений:

1. Не все, что индексируется, продается. Не все, что продается, индексируется.

2. За неделю индексируется 14-15% страниц.

3. За месяц – 50%.

Евгений Трофименко, Корпорация РБС

От чего зависит скорость индексации? Евгений проанализировал несколько факторов и утверждает, что скорость индексации не зависит не от чего. Единственное, что было отмечено - чем больше внешних ссылок у сайта, тем быстрее он индексируется. Однако это показалось докладчику парадоксальным, и он понял, что перепутана причина и следствие. На самом деле, чем быстрее индексируется сайт, тем больше на нем покупают ссылки. Объясняется общей практикой – ставить ссылки на страницы, которые индексируются, и снимать ссылки с тех страниц, которые в ближайшие дни или недели не были проиндексированы.

На сайте tools.promosite.ru можно посмотреть, сколько необходимо дней для полной Яндексации сайта. В среднем рунет переиндексируется Яндексом за 60 дней.

Купить индексированную ссылку нет возможности. Что делать?

Пытаться контролировать индексацию ссылок (таким образом экономить два месячных бюджета в начале и экономия при ежемесячно обновлении ссылок)

Стараться не размещать ссылки на крупных сайтах (медленно индексируются, в два раза дольше ждете, к тому же большое несовпадение проиндексированных страниц и страниц, с которых идет продажа ссылок).

Стараться не размещать ссылки на плохих сайтах (нецитируемые, новые, дешевые площадки).

Контроль индексации позволяет избавиться от 50% неэффективных. Отказ от АГС-сайтов избавит от 20-75% неэффективных.

Основной вывод. Если контролировать индексацию и отказаться от плохих площадок, возможно значительно уменьшить бюджет на покупку ссылок. А сейчас в среднем конторы тратят 30-50% бюджета именно на ссылки.

Продолжение следует

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Roman Saev
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Roman Saev - Мне удалось за последнее время неплохо продвинуть свой сайт и трафик набрать. Использовал реддит площадку, а так же сервис zenlink.ru для создания ссылочной массы. Как итог, удалось привлечь целевых посетителей и значительно поднять конверсию моего ресурса.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
31
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
Максим Зубарев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим Зубарев - Просто каждый должен заниматься своим делом и о нем и писать ))) сапа хороша в ссылках, вот о линкбилдинге их материалы заходят хорошо. Сапа не пишет статьи ))) Поэтому ничего удивительного
Тильда для SEO-продвижения и бизнеса: плюсы и минусы конструктора сайтов
Сергей Садовничий
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Садовничий - Есть страницы где 79 для мобайла / 97 для десктопа без вообще каких либо заморочек. Есть страницы на Тильда у которых показатели для мобайла 60 - и эти страницы находятся в ТОП 1-3 по всем интересующим ключам. С показателями по скорости 60 Google Search Console заявляет, что страница оптимизирована для мобильных устройств и является удобной для пользователей. Рекомендую в первую очередь делать акцент на контенте, качестве внутренней оптимизации, наличии коммерческих факторов (если это не инфо страница) и над ссылочным а уж потом пытаться подтягивать показатели по PageSpeed Insights. Но как правило страницы выходят в ТОП и необходимости добиться PageSpeed Insights за 80 нет!
Скучное, но эффективное SEO: 3 кита успешной поисковой оптимизации
Bquadro
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Bquadro - Не совсем так) Совет про техническую оптимизацию и структуру сайта равноценен как для коммерческого сайта, так и для информационного. Эти два правила универсальны и влияют на ранжирование в поиске вне зависимости от типа ресурса.
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Как оптимизировать картинки для SEO-продвижения: чек-лист
Алексей Махметхажиев
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Алексей Махметхажиев - Надо упомянуть про ленивую загрузку lazy load, что её можно сделать с вредом для картинок и их индексации и можно сделать всё правильно. Есть отложка вредная.)
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!