Россия+7 (495) 960-65-87

Путешествие из Киева в Москву: обзор

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2429

На прошлой неделе в Москве состоялись авторские семинары Аарона Маркуса. Они же последние в рамках этой поездки гуру юзабилити. Киев, Санкт-Петербург и последний пункт назначения - Москва, где послушать об «Интерфейсах, ориентированных на пользователя» собралось более 50 человек. Г-н Маркус, верный себе, встретил участников в рогатой шляпе сказочного викинга. Такой вот «символ глобализма». Таким образом гуру проверяет на прочность, точнее, изучает реакцию людей разных национальностей на что-то неординарное. Стоит отметить, что прошли мы такую проверку достойно, культурологического шока не наблюдалось.

«Его необычная шляпа говорит о нем как о довольно креативном человеке. Это сразу перенесло его из разряда чисто теоретиков в практики, который на своем опыте может показать, что в определенный момент можно просто подурачиться», - говорит Олег Покровский, директор департамента интернет-разработок компании «Московская Бизнес Школа».

Однако шляпа была не единственным предметом «проверки», то и дело в руке Аарона можно было наблюдать указку в виде ладошки, аналогичной курсору мыши, которую докладчик наводил на нужный слайд или выступающего из аудитории. Американский юзабилист показал себя мастером перевоплощений. Во время:
лекций - представительный ученый с большим опытом;
практических занятий - забавный старичок в необычной шляпе;
самостоятельной работы групп - любознательный турист с фотоаппаратом.

«Мы долго рассматривали, насколько нам подойдет Аарон, ведь нужно принимать во внимание наш менталитет, специфику юзабилити, зыбкость данного рынка в России. После всех раздумий поняли, что лучшей кандидатуры нам не найти. У него очень разносторонний опыт работы в сфере юзабилити, что не свойственно для данной области, обычно юзабилисты выбирают для себя конкретное направление, в котором и совершенствуются.
А у Аарона таких специализаций оказалось огромное количество. Это как нельзя лучше подходило нашей целевой аудитории семинара, в которую входят специалисты по маркетингу, дизайнеры, разработчики, продакт-менеджеры, тестировщики и др
.», - говорит Елена Бочарова, руководитель Учебного центра edu)itonline.

Всех участников вооружили специальными «рабочими тетрадями» с оригиналами статей Аарона Маркуса и практическими занятиями. Здесь же можно было найти CD с дополнительным материалом по теме семинаров. Так же, как и в Киеве, Аарон предложил всем желающим обменяться визитками, оставив на столе стопочку оригинальных, а не копированных.

Обзор семинаров гуру юзабилити

Обзор семинаров гуру юзабилити

Красной нитью через весь семинар проходила мысль о том, что дизайн должен быть для пользователей, но не для всех, а только целевых. Для этого на этапе его разработки важно определить, на кого будет рассчитан дизайн. В первую очередь, это целевой потребитель продукта, аудитория которого может оказаться весьма разнообразной, здесь поможет следующий постулат - дизайн разрабатывается для «золотой середины».

Подробно Аарон остановился на юзабилити лабораториях, специфике проведения юзабилити-тестирования и фокус-группах. Его рассказ во многом перекликается со словами Дмитрия Сатина, основателя первой в России юзабилити лаборатории. К сожалению, на данный момент профессиональные лаборатории в России можно по пальцам пересчитать, одной из самых известных является UsabilityLab г-на Сатина. На американском же рынке свои лаборатории имеет большое количество компаний. Однако ситуация заметно меняется к лучшему, все больший интерес появляется у отечественных специалистов к области юзабилити интернет-проектов.

Обзор семинаров гуру юзабилити

Обзор семинаров гуру юзабилити

«Я работаю дизайнером уже 14 лет, но за свою практику чаще сталкивался с юзабилити офлайновых продуктов, очень давно хотелось послушать специалиста в сфере интернет-проектов. Секции интересные, оживленные дискуссии между участниками, можно и коллег послушать. Аарон говорит очень полезные вещи, ведь ориентированным на пользователя должно быть абсолютно все. Любая вещь может быть подвергнута представленному здесь анализу, который поможет определить ее эффективность», - говорит Александр Клепиков, дизайнер отдела маркетинга и рекламы компании «Тайпит».

«Я являюсь руководителем отдела веб-разработки, поэтому юзабилити сайтов для меня очень актуальный вопрос. Какие шаги должен пройти пользователь, чтобы заказать ту или иную услугу, и что нужно сделать, чтобы его не отпугнуть, т.е. понять логику пользователя. У нас большой опыт в разработке сайтов, но именно в этой области мы испытываем недостаток знаний», - делится впечатлениями о семинаре Олег Покровский, директор департамента интернет-разработок компании «Московская Бизнес Школа».

И конечно, в каждой бочке меда найдутся не совсем лестные отзывы, которые, тем не менее, придают большую достоверность описанию события. В данном случае это вполне справедливая критика: кому-то материал показался слишком общим, тогда как хотелось более конкретной информации по теме с большим числом примеров из личной практики. У кого-то сложилось впечатление, что это больше презентация ведущего, нежели учебный тренинг. «Я думаю, он приехал в Россию больше с целью продавать себя, чем дать знания, – поделился ощущением Никита Андросов, генеральный директор компании Ingate. - В целом меня семинар разочаровал. Г-н Маркус очень стар (не физически), а по тем представлениям о юзабилити, которые у него есть. Он уже не успевает за новыми тенденциями, в частности, за юзабилити веб-интерфейсов».

Обзор семинаров гуру юзабилити

Обзор семинаров гуру юзабилити

Кроме лекций, участникам было предложено несколько практических заданий, которые они выполняли в группах. Стройные ряды быстро трансформировались в кружки единомышленников, активно обсуждаемых предложенное задание - создавали пользовательские модели, разрабатывали порталы под конкретные аудитории. Заморского докладчика приятно удивило то, что некоторые группы объединялись и оживленно дискутировали друг с другом. «Я не часто встречаю такое на своих семинарах, обычно группы не пересекаются в обсуждениях. Скорее всего, это специфика русского характера – открытого и готового к диалогу».

Данный факт лишний раз подтвердил правильность выделенных г-ном Маркусом базовых ценностей российской культуры, среди которых высокий уровень коллективизма, который явился результатом «традиционного общинного самоуправления с присущей ему этикой равноправия в пользовании скудными ресурсами, а также необходимой взаимозависимости для защиты от враждебной среды, всемогущих правителей и иностранных завоевателей».

Обзор семинаров гуру юзабилити

Обзор семинаров гуру юзабилити

Несколько таких иностранных «завоевателей» от юзабилити привезет в Россию учебный центр ITonline Group. Особо отметим визит экс-руководителя проектов компании Microsoft и автора бестселлера «Искусство управления проектами» Скотта Беркуна и ожидаемый в конце 2008 года приезд всемирной иконы юзабилити Якоба Нильсена.

Обзор подготовила Анна Макарова

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    33
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - как по мне joomla! самая удобная и гибкая система из всех современных (я про wp раньше так думал, пока меня в Extrit не убедили в обратном). Раньше всегда оставался на техподдержке, потому что сам заполнять не мог, а теперь делаю это сам, потому что админка простая как палка. + на других цмсках при просьбе что-то добавить мне либо цену загибали овер 100500 либо говорили - нереально, делай новый сайт. А на joomla норм
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    Идеальный каталог для продвижения сайта: структура и функционал
    Татьяна Ягутьева
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Татьяна Ягутьева - Уважаемый Денис, сделайте сами напишите свою статью. Посоветуйте другую универсальную CMS, желательно идеальную по всем параметрам. Битрикс очень сильно зависит от разработчика. Если у него прямые руки - бардака не будет. А вообще, конечно, холивар на тему CMS/конструкторов/фреймворков - наверное, вечный. Давайте не будем начинать :)
    Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
    aashutosh
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
    Какой сюрприз! 8 историй про новогодние подарки от digital-компаний
    Мистер Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мистер Гость - У нас был более универсальный digital-подход - дарили электронные подарочные карты)
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    345
    Комментариев
    262
    Комментариев
    246
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    74
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!