Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Путешествие из Киева в Москву

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1388

На прошлой неделе в Москве состоялись авторские семинары Аарона Маркуса. Они же последние в рамках этой поездки гуру юзабилити. Киев, Санкт-Петербург и последний пункт назначения - Москва, где послушать об «Интерфейсах, ориентированных на пользователя» собралось более 50 человек. Г-н Маркус, верный себе, встретил участников в рогатой шляпе сказочного викинга. Такой вот «символ глобализма». Таким образом гуру проверяет на прочность, точнее, изучает реакцию людей разных национальностей на что-то неординарное. Стоит отметить, что прошли мы такую проверку достойно, культурологического шока не наблюдалось.

«Его необычная шляпа говорит о нем как о довольно креативном человеке. Это сразу перенесло его из разряда чисто теоретиков в практики, который на своем опыте может показать, что в определенный момент можно просто подурачиться», - говорит Олег Покровский, директор департамента интернет-разработок компании «Московская Бизнес Школа».

Однако шляпа была не единственным предметом «проверки», то и дело в руке Аарона можно было наблюдать указку в виде ладошки, аналогичной курсору мыши, которую докладчик наводил на нужный слайд или выступающего из аудитории. Американский юзабилист показал себя мастером перевоплощений. Во время:
лекций - представительный ученый с большим опытом;
практических занятий - забавный старичок в необычной шляпе;
самостоятельной работы групп - любознательный турист с фотоаппаратом.

«Мы долго рассматривали, насколько нам подойдет Аарон, ведь нужно принимать во внимание наш менталитет, специфику юзабилити, зыбкость данного рынка в России. После всех раздумий поняли, что лучшей кандидатуры нам не найти. У него очень разносторонний опыт работы в сфере юзабилити, что не свойственно для данной области, обычно юзабилисты выбирают для себя конкретное направление, в котором и совершенствуются.
А у Аарона таких специализаций оказалось огромное количество. Это как нельзя лучше подходило нашей целевой аудитории семинара, в которую входят специалисты по маркетингу, дизайнеры, разработчики, продакт-менеджеры, тестировщики и др
.», - говорит Елена Бочарова, руководитель Учебного центра edu)itonline.

Всех участников вооружили специальными «рабочими тетрадями» с оригиналами статей Аарона Маркуса и практическими занятиями. Здесь же можно было найти CD с дополнительным материалом по теме семинаров. Так же, как и в Киеве, Аарон предложил всем желающим обменяться визитками, оставив на столе стопочку оригинальных, а не копированных.

Обзор семинаров гуру юзабилити

Обзор семинаров гуру юзабилити

Красной нитью через весь семинар проходила мысль о том, что дизайн должен быть для пользователей, но не для всех, а только целевых. Для этого на этапе его разработки важно определить, на кого будет рассчитан дизайн. В первую очередь, это целевой потребитель продукта, аудитория которого может оказаться весьма разнообразной, здесь поможет следующий постулат - дизайн разрабатывается для «золотой середины».

Подробно Аарон остановился на юзабилити лабораториях, специфике проведения юзабилити-тестирования и фокус-группах. Его рассказ во многом перекликается со словами Дмитрия Сатина, основателя первой в России юзабилити лаборатории. К сожалению, на данный момент профессиональные лаборатории в России можно по пальцам пересчитать, одной из самых известных является UsabilityLab г-на Сатина. На американском же рынке свои лаборатории имеет большое количество компаний. Однако ситуация заметно меняется к лучшему, все больший интерес появляется у отечественных специалистов к области юзабилити интернет-проектов.

Обзор семинаров гуру юзабилити

Обзор семинаров гуру юзабилити

«Я работаю дизайнером уже 14 лет, но за свою практику чаще сталкивался с юзабилити офлайновых продуктов, очень давно хотелось послушать специалиста в сфере интернет-проектов. Секции интересные, оживленные дискуссии между участниками, можно и коллег послушать. Аарон говорит очень полезные вещи, ведь ориентированным на пользователя должно быть абсолютно все. Любая вещь может быть подвергнута представленному здесь анализу, который поможет определить ее эффективность», - говорит Александр Клепиков, дизайнер отдела маркетинга и рекламы компании «Тайпит».

«Я являюсь руководителем отдела веб-разработки, поэтому юзабилити сайтов для меня очень актуальный вопрос. Какие шаги должен пройти пользователь, чтобы заказать ту или иную услугу, и что нужно сделать, чтобы его не отпугнуть, т.е. понять логику пользователя. У нас большой опыт в разработке сайтов, но именно в этой области мы испытываем недостаток знаний», - делится впечатлениями о семинаре Олег Покровский, директор департамента интернет-разработок компании «Московская Бизнес Школа».

И конечно, в каждой бочке меда найдутся не совсем лестные отзывы, которые, тем не менее, придают большую достоверность описанию события. В данном случае это вполне справедливая критика: кому-то материал показался слишком общим, тогда как хотелось более конкретной информации по теме с большим числом примеров из личной практики. У кого-то сложилось впечатление, что это больше презентация ведущего, нежели учебный тренинг. «Я думаю, он приехал в Россию больше с целью продавать себя, чем дать знания, – поделился ощущением Никита Андросов, генеральный директор компании Ingate. - В целом меня семинар разочаровал. Г-н Маркус очень стар (не физически), а по тем представлениям о юзабилити, которые у него есть. Он уже не успевает за новыми тенденциями, в частности, за юзабилити веб-интерфейсов».

Обзор семинаров гуру юзабилити

Обзор семинаров гуру юзабилити

Кроме лекций, участникам было предложено несколько практических заданий, которые они выполняли в группах. Стройные ряды быстро трансформировались в кружки единомышленников, активно обсуждаемых предложенное задание - создавали пользовательские модели, разрабатывали порталы под конкретные аудитории. Заморского докладчика приятно удивило то, что некоторые группы объединялись и оживленно дискутировали друг с другом. «Я не часто встречаю такое на своих семинарах, обычно группы не пересекаются в обсуждениях. Скорее всего, это специфика русского характера – открытого и готового к диалогу».

Данный факт лишний раз подтвердил правильность выделенных г-ном Маркусом базовых ценностей российской культуры, среди которых высокий уровень коллективизма, который явился результатом «традиционного общинного самоуправления с присущей ему этикой равноправия в пользовании скудными ресурсами, а также необходимой взаимозависимости для защиты от враждебной среды, всемогущих правителей и иностранных завоевателей».

Обзор семинаров гуру юзабилити

Обзор семинаров гуру юзабилити

Несколько таких иностранных «завоевателей» от юзабилити привезет в Россию учебный центр ITonline Group. Особо отметим визит экс-руководителя проектов компании Microsoft и автора бестселлера «Искусство управления проектами» Скотта Беркуна и ожидаемый в конце 2008 года приезд всемирной иконы юзабилити Якоба Нильсена.

Обзор подготовила Анна Макарова

internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
155
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Тест: Продвинь сайт в Google с одной попытки
Гость15 - Спасибо)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
200
Комментариев
171
Комментариев
155
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!