×
Россия +7 (495) 139-20-33

RACE-2012: Как заработать в Рунете: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3307

8-9 ноября в Московском ВЦ «КРОКУС ЭКСПО» состоялась первая в России выставка партнерских программ и маркетинга RACE-2012 (Russian Affiliate Congress and Expo). Мастер-классы проходили одновременно на четырёх площадках. SEOnews представляет вашему вниманию некоторые из докладов экспертов конференции.

Одним из первых свое выступление на тему «Affiliate-маркетинг в условиях Рунета: вопрос доверия между партнерами и рекламодателями» начал Александр Бахманн (Admitad).

Александр рассказал о партнерском маркетинге в условиях Рунета, который значительно отличается от зарубежного. Александр выделил существующие проблемы между партнерами и рекламодателями:

1. Большинство рекламодателей работает вслепую.

  • Часто партнерские сети не предоставляют Рекламодателям доступ к статистике, которая показывает где и как их рекламируют.
  • Партнерские сети/Вебмастера специально прячут рефер клика (сайт, откуда был совершен переход), т.к. не доверяют Партнерской сети/Рекламодателю, или просто что-то скрывают.

2. Компании боятся пробовать новые методы и решения для увеличения продаж. Боязнь множества видов трафика: «Контекстная Реклама? – отключаем. E-mail рассылка – это спам». Нужно разрешить как можно больше видов трафика и анализировать каждый источник.

3. Двойная база контактов: онлайн и офлайн. Клиент заказал товар на сайте магазина, но приехал за ним сам. А партнер, который привел клиента на сайт не получает из-за этого вознаграждение.

4. «Зачем платить больше? Меня и так все устраивает!»

  • Расходы по другим каналам значительно превышают те суммы, которые рекламодатели платят своим вебмастерам.
  • Перезапись партнерских cookies. Зачастую клиент не совершает покупку сразу после того, как увидел рекламу на партнерке. Поэтому последующие его заходы на сайт рекламодателя не засчитываются партнеру.

5. Посредники. Проблемы в коммуникации с Рекламодателями усложняют процесс развития партнерских программ.

  • Проблемы с оплатой счетов: Рекламодатель задерживает оплату или Посредник? Кто виноват?
  • Акции и дополнительные бонусы для Вебмастеров приходится неделями «выбивать» из посредников.

Необходима быстрая коммуникация, индивидуальный подход к каждому партнеру. Лучше работать напрямую с партнерской сетью.

6. Ожидания должны быть реальными. Не стоит торопиться с выводами об эффективности партнерской програмы. Важно вкладывать усилия не только перед стартом кампании, но и постоянно совершенствовать ее и развивать.


Андрей Веселов, основатель Группы Компаний: Externet, B2B basis, Galloper CRM выступил с докладом «Блеск и нищета B2B партнерских программ в Рунете» и рассказал о существующих возможностях и ограничениях применения партнерских программ для B2B-сферы.

Модели прямых продаж в Offline:

1. Активные продажи или дилерство.

Существует 2 больших типа продаж: операционная модель, когда продается что-то простое и понятное, а ценность для покупателя представляет исключительная простота и удобство покупки товара. Другая модель консультативная, где необходима консультация. Большинство продаж в B2B относятся как раз ко 2 типу.

Партнерские модели продаж в Online:

1. Кросс-маркетинг (пассивный).

  • обмен ссылками/новостями между маркетологами.
  • совместные акции, реклама, affiliate/партнерский маркетинг.

Проблема: как измерить эффективность и определить, кто больше выигрывает от такого партнерства?

2. Кросс-маркетинг (активный).

  • аренда у агентства списков людей с подходящей вам целевой аудиторией. При этом рекламодатель получает не контакты этих людей, а платит за необходимые действия агентства, направленные на эту ЦА.

Проблема: как мотивировать исполнителей делиться своими списками?



Партнерские программы нужны для того, чтобы потенциальные клиенты, которым не достаточно вашего ассортимента не уходили (они могут найти что-то еще для себя на сайте-партнере).

Кросс-маркетинг от партнера позволяет получить новых клиентов по меньшей цене.

Алгоритм запуска активных кросс-продаж:

1. Определение группы клиентов для кросс-продаж.

2. Идентификация возможных партнеров.

3. Поиск партнеров и договоренность (в т.ч. первыми списками без контактов).

4. Назначение ответственных лиц.

5. Разработка системы мотивации (для всех: менеджеры, клиенты, руководители, владельцы).

6. Запуск и мониторинг.

Как построить успешную партнерку? Пошаговый алгоритм:

1. Отладить конверсию (2-х ходовки: первый товар дается бесплатно на тестирование, второй за деньги, тестирование посадочной страницы, Split-тестирование, CR/ROI).

2. Подготовить материалы для партнеров (готовые баннеры, шаблоны, инструменты с видео).

3. Привлечь. Необходимо помнить, что партнеры ленивые и жадные, поэтому привлечь их, скорее всего, можно только деньгами.

4. Бодрить партнеров (проводить обучение, рейтинги, голосования, розыгрыши, выпускать новую продукцию).

Классические проблемы и препятствия в B2B:

1. Маленький трафик - большой бюджет (ниша/география) 80% B2B – это локальные бизнесы, которые не продают в другие города и регионы. Существует определенный «потолок» запросов аудитории.

2. Вирусоемкость в B2B менее 12%. В B2C сегменте большая вирусоемкость, в B2B круг распространения «вируса» ограничен.

3. Потери в цепочке/cookie (при переходе потенциального клиента с одного устройства на другое, партнеру не засчитывается первый переход).

4. Нет владельцев нужных списков B2B компаний, которые можно арендовать (если они есть, что их мало, они закрытые (двигают только свои продукты), не голодные и боятся сливать свою базу вам).

5. Как платить партнерские и какую прибыль отдавать? (50-100% прибыли с первого клиента).


О том, «Как запустить эффективную партнерскую программу для Интернет-магазина» рассказала Алина Куликова, основатель и генеральный директор партнерской сети SHOPartners.

Как работать с партнерами?

  • Разрабатывать промо-материалы с учетом тематики сайта-партнера, возраста и пола целевой аудитории.
  • Делать сезонные предложения, проводить акции, давать промо-коды.
  • Предоставлять подробную статистику по рекламной компании партнера + Общую статистику по магазину (чем больше информации вы даете партнеру, тем выше доверие и эффективность рекламной кампании).
  • Делать информационную рассылку по базе партнеров (оповещение обо всех новых товарах, линиях или, например, расскажите партнеру, что через его программу лучше продается, поскольку они сами об этом могут долго не догадываться).

Мотивационные схемы вознаграждения для партнеров:

  • Фиксированный бонус за подключение к Вашей партнерской программе.
  • Увеличенное вознаграждение за первых покупателей от нового партнера.
  • Большая оплата за новых клиентов.
  • Рост ставки вознаграждения в зависимости от объема продаж.
  • Проведение конкурсов среди партнеров.

Определитесь с моделью оплаты за действие пользователя


Оплата

+

-


За оплаченный заказ

Отсутствие риска неэффективных инвестиций в партнерский маркетинг

Высокая стоимость клиента


За оформленный заказ

Легко отследить целевое действие

Риск отказа от заказа


За регистрацию

Есть возможность работать с подписчиками

Требует временных и финансовых затрат с вашей стороны


За переход

Увеличение посещаемость сайта;

Снижение затрат на продвижение при хорошей конверсии сайта

Вероятность нецелевого трафика

Для чего создавать целевые страницы:

  • Возможность не менять сайт при подключении Партнерской программы.
  • Реклама специальных торговых предложений.
  • Уменьшение стоимости лида.
  • Тестирование различных схем привлечения клиентов.

Пример стоимости клиента в одной из Партнерских сетей:

Как должна выглядеть идеальная Целевая страница?

Сразу при открытии целевой страницы человек должен понять:

1. Что вы предлагаете?

2. Почему именно ваше предложение ему подходит?

3. Что нужно сделать для того, чтобы получить желаемое?

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Дмитрий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Нейромаркетинговые исследования также могут положительно повлиять на продвижение сайта, я лично убедился обратившись к компании Neorotrack, и результат был отличным
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!