РИФ+КИБ 2013: аналитика для рекламных кампаний

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3700

Во второй день конференции РИФ+КИБ 2013 эксперты продолжили обсуждать рекламу. Секция «Качество продукта для рекламодателей» была посвящена аналитике, которая поможет оценить эффективность рекламной кампании.

Открывал секцию Александр Иванов, iConText, который кратко описал историю развития веб-аналитики. По мнению Александра, в 2013 году мы, наконец, отойдем от абстрактных сессий к реальным пользователям. Веб-аналитика все больше будет интегрироваться с внутренним бизнесом. Что это значит? В 2013: все крупные игроки начнут считать посетителей.

Вместе с тем возникнут и проблемы:

  • Нужен сильный техотдел
  • Никто не хочет делиться данными и загружать на сторонние площадки.

Секцию продолжил Станислав Видяев, Google, который рассказал об инструменте Universal Analytics. 

Universal Analytics – новое поколение системы Google Analytics, которое будет связывать все переходы 1 пользователя воедино.

Историю посещений одного пользователя всегда было сложно связать воедино из-за того что он может использовать много устройств и разные браузеры.

Google Analytics позволяет отследить конверсию на сайте, а в офлайне нет (например, заказ с доставкой, который потом отменяется). Большого индустриального решения для этой связи нет.

В рамках стандартных отчетов Google Analytics уже есть отчеты, которые пытаются решить данную проблему – например, поисковые последовательности. Но основная проблема остается нерешенной – этот отчет собирает все данные только по одному браузеру.

Как решена данная проблема в Universal Analytics - будут использовать новые куки - User ID (+ будет загружаться быстрее)

Разница между новым и старым подходом:

Старый - три уника в стандартном отчете 

Объединенный сценарий для залогиненых пользователей в новом:

На основе user id система  будет склеивать конверсионные переходы пользователя, который сам себя обозначил - залогинился, на сайт в единый жизненный цикл клиента.

Как Universal Analytics позволит связать онлайн и офлайн: все User ID через API можно будет забрать себе в CRM, где их можно будет связать с Client ID. Когда произойдет офлайн действие, через особый measurement-протокол можно будет отдавать эти действия в качестве метрик Google Analytics в формате CSV в Universal Analytics.

Секцию продолжил Николай Хлебинский, который рассказал о мультиканальности в онлайн-маркетинге.

Под мультиканальностью можно понимать:

  • online+offline активность пользователей,
  • взаимодействие с разными устройствами,
  • взаимодействие с разными digital-каналами – именно о нем и шла речь в докладе.

В основе управления конверсией лежит правильный анализ трафика. При сравнении нескольких каналов всегда возникает вопрос, какой из них эффективнее, как лучше перераспределить бюджеты и т.д. Сравним две кампании. Если останавливаться на разных показателях, источники трафика постоянно чередуются по эффективности:

Последние показатели не оставляют сомнения, какой источник эффективнее. Однако благодаря постоянно обновляющемуся инструментарию, в том числе и Google Analytics – отчет о мультиканальных последовательностях, начинают возникать вопросы – а что происходит в других источниках трафика. По сути, мы сталкиваемся с понятием атрибуция конверсии. Если посмотреть на скриншот выше, видно, что пользователь был на сайте 7 раз.

Возникает предположение – если бы хоть какой-то из этих источников не использовался, то данной конверсии могло бы и не быть.

По оценке возврата на маркетинговую эффективность заведомо неэффективный канал может приводить так называемые ассоциированные конверсии – когда источник трафика находится в цепочке взаимодействия посетителя не на последнем месте. Сегодня по умолчанию системы аналитики относят конверсию к последнему каналу, который предшествовал конверсии. Поэтому вопрос остается открытым – является ли первый источник трафика неэффективным.

Очень часто агентства заявляют – мы не попадаем в поставленный KPI, но если мы отключим этот источник трафика, упадет количество ассоциированных конверсий и, соответственно продаж. Нужно понять, насколько упадут, насколько это невыгодно. Как это можно померить:

Анализируем среднюю продажу, сделанную с сайта, средний чек, среднюю ценность лида и т.д.: весомую часть продажи надо отдать на себестоимость, часть стоимости уйдет на операционку, часть уходит на маркетинг. Все что осталось – это операционная прибыль.

У компании зачастую есть несколько платных каналов – контекст, SEO и т.д. И есть условно-бесплатные каналы – у которых нет маркетинговой стоимости заказа – email-рассылки, прямой трафик, трафик из ПС по ключевым словам, содержащим название компании.

Если детализировать наш заказ и разбить его на набор каналов, картина получается следующая: 

Возникает гипотеза – что если платные каналы генерируют продажи в условно-бесплатных.

Сравнение динамики выручки и заказов в платных и бесплатных каналах показало высокую корреляцию – если мы снимаем бюджеты с платного канала, например, Яндекс.Маркета, падает прямой трафик и, соответственно, продажи.

Последнее взаимодействие у цепочек, которые нас интересуют не должно быть на бесплатном канале, потому что по иерархии конверсии Google Analytics, если человек сконвертировался с прямого трафика, конверсию отдают предыдущему каналу.

Ключевики также стоит разделять на платные и бесплатные. Например, если ключевик содержит название бренда – он является условно-бесплатным, потому что компания не платит за продвижение по нему.

Кроме того, нужно выделить цепочки, где платных каналов нет. В проводимом эксперименте получилось следующее: среди всех конверсии, которые атрибуцированы на группe условно-бесплатных каналов, только 1/3 содержит цепочки, где были только бесплатные каналы. Это значит, что в 2/3 случаев пользователи сначала приходили с платных каналов, а потом конвертировались в бесплатных каналах.

Осталось только оценить вклад платных каналов в продажи, которые были сгенерированы бесплатными. Получилось следующее: выручку и операционную прибыль условно-бесплатных каналов можно перераспределить на платные каналы и получить в результате, что заведомо эффективные источники трафика до этого на самом деле генерят продажи где-то еще, и за счет этой ситуации можно увеличить и обороты и прибыль.

Секцию продолжил Евгений Куршев, Яндекс, который рассказал о новых возможностях Яндекс.Метрики.

Одно из последних нововведений сервиса – это отчет по роботам-посетителям сайта. Данный отчет был сделан, потому что иногда владельцы сайтов видели внезапный всплеск активности на своем ресурсе и удивлялись – а не сломалась ли Метрика. Если на сайте внезапный всплеск посещаемости, просмотров, глубина страниц – на него было нашествие роботов.

Отфильтровка роботов позволяет получить более точную статистику.

Поведение роботов можно отследить – их выдают аномалии: 

При использовании машинного обучения роботов очень просто отсеять.

По данным Яндекса доля роботов по всему инету составляет 1,76%, по нормальным сайтам – 0,4% (средний%).

Для новых счетчиков в Я.Метрике учитываются данные по роботам. Сайты, которые давно установили счетчик, могут самостоятельно выбрать в настройках необходимую опцию.

Еще одно нововведение – Целевой звонок 2.0., улучшенная версия услуги Целевой звонок, которая используется для отслеживания офлайн конверсии. Pic04

Функция позволяет учесть трафика + офлайн рекламу.

Также одним из важных нововведений сервиса стал запуск Карты скроллинга.

Кирилл Петровский, Artics internet Solutions, рассказал об оценке и оптимизации рекламы на базе ROI/CLV

Оценивать рекламу можно разными способами:

Цена конверсии – метрика неплохая, однако, есть более эффективные методы – реальные деньги.

Почему нужно смотреть на реальные деньги:

Плюсы:

  • учитывается разница в доходности между продуктами,
  • разные кампании/объявления продают разные продукты,
  • увеличивает прибыль,
  • применимо не только к e-commerce.

Однако такой подход применим не всегда:

  • в бизнес-модели могут быть другие показатели,
  • много времени до первой покупки.

Как связать деньги с рекламой:

  • детально помечать трафик,
  • с каждым заказом хранить в CRM источник трафика,
  • для простых случаев можно использовать Google Analytics ecommerce.
  • есть две схемы привязки продаж к датам:

  1. продажи привязываются к дате первого контакта/продажи
  2. продажи привязаны к той дате, когда они происходят.

Проблема многих компаний – они боятся делиться данными с агентствами. Ее можно решить следующим способом:

  • жесткие санкции за раскрытие в договоре,
  • использовать не деньги, а абстрактные единицы – это скроет реальную маржинальность бизнеса.

При такой работе с данными не обойтись без автоматизации.

Выводы:

  • ROI - наилучший показатель эффективности рекламы,
  • смотрите в какой точке бизнеса возникают реальные деньги, и оптимизируйте на их увеличение,
  • четкий сбор данных – чисто организационная задача,
  • оптимизация по ROI требует готовности от агентства и клиента,
  • без технологий практически нереально все это осуществить.


Андрей Суслов, Adobe Systems, рассказал о профессиональной аналитике для оценки эффективности рекламы на основе инструмента Adobe AdLens.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Александр Селенков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    SEO глазами клиентов 2018
    Мария Рогачева
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мария Рогачева - Никита, в этом вы правы. В каком-то смысле мы оказались заложниками названия. Когда запускали рейтинг, было одно сплошное SEO, сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO. Не учитывать другие каналы продвижения стало просто неправильно.  Активно думаем в этом направлении.  Спасибо вам за отзыв и внимание к рейтингу! 
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Гоша
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    329
    Комментариев
    262
    Комментариев
    235
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!