×
Россия +7 (495) 139-20-33

РИФ+КИБ 2013: Интернет-продажи будущего: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5508

Во второй день 17-ого Российского Интернет Форума РИФ+КИБ 2013 в подмосковных «Полянах» эксперты продолжили обсуждать насущные проблемы интернет-отрасли.

На секции «Интернет-продажи будущего» спикеры рассказали о тенденциях в мире современной электронной торговли и представили актуальные кейсы и решения.

Открыл секцию Алексей Райман (LiveTex) докладом «Люди по ту сторону экрана. Анализ поведения посетителей коммерческих сайтов»

С каждым годом выжить на e-commerce рынке становится все сложнее. Рынок интернет-магазинов стремительно развивается. Если в 2010 году их насчитывалось около 5000,то в 2012 эта цифра выросла в пять раз. А за этот год вырастет еще в 2 раза.

Растущая конкуренция вынуждает использовать самые разные проверенные методы (seo, юзабилити, контекстную рекламу и т.д.). Но и тут тоже возрастает конкуренция.

Выход? В будущем интернет-торговле предстоит обратиться к первоисточнику – к посетителю.

Чего хотят клиенты на самом деле? Согласно опросу, проведенному компанией Алексея:

  • 78% посетителей приходят в интернет-магазин, чтобы просто посмотреть товар перед походом в офлайн магазин.
  • 24% пользователей находясь в офлайн магазине, заходят с телефона, чтобы уточнить какие-то характеристики.

Чтобы понять, как грамотно использовать те или иные инструменты, надо посмотреть почему люди выбирают офлайн магазины:

Чего боятся клиенты в интернет-магазинах:

Между двумя этими пунктами существует общая черта – недостаток информации.

Одним из решений этой проблемы могут выступать вовлекающие сообщения.

Обратитесь к человеку, когда он находится на странице «корзина» или «товары», помогите разобраться и разрешить их проблемы сразу же.

Кроме того, длинные формы регистрации зачастую являются причиной ухода клиента. Ситуацию может решить менеджер, который в режиме чата может сам заполнить анкету за пользователя.

Но люди все равно уходят. Другими причинами отказа, согласно опросу, могут стать неоправданные ожидания:

  • 82% людей надеются на мгновенную реакцию и быструю помощь.
  • 59% - хотят иметь несколько видов каналов связи (почта, телефон, онлайн-консультант). Важно максимизировать каналы информации, чтоб люди могли пользоваться тем видом связи, который ему удобен.
  • 56% хотят получить решение своей проблемы с первого раза/обращения.
  • 45% надеются на вежливое обращение.

Бонус:

  • 77% людей в Интернете совершают импульсивные покупки. Значит, их можно «зацепить». Согласно опросу, кросс-продажи в интернете хорошо работают.
  • 39% пользователей тратят на импульсивные покупки столько же, сколько на основной товар или больше.
  • 50% покупают больше, чем собирались (кросс-продажи). Если клиент совершил покупку, поздравьте его и предложите докупить чехол к телефону.


Сергей Котырев (Юмисофт) «Платформы для интернет-продаж будущего»

Сергей представил кейс по продвижению своего нового продукта umi.ru, запущенного более года назад.

Для справки: Umi.ru предлагает бесплатные готовые решения (сайты) и ориентирован на тех людей, у которых нет денег на заказ сайта в интернет-компании.

Для продвижения продукта было определено более 150 метрик и KPI, но в качестве основных целей KPI маркетинга выбраны следующие:

Далее был построен подробный маркетинговый план кампании на год, рассчитаны метрики и прописаны каналы, которые будут использоваться.

Итак, инструменты, которые были использованы для получения хорошего трафика:

- контекст;

- SEO;

- трафик с клиентов (трафик от собственных клиентов);

- медийная реклама (оказалась неэффективной для данного продукта. Единственный плюс - брендинг);

- SMM (в данном случае тоже не работает, но группа в соцсетях существует для того, чтобы оказывать поддержку пользователям);

- реклама в топ-блогах (охват был хорошим, конверсия низкая);

- WOM (статьи не по заказу, ругательные оказались более эффективными);

- пресса (не любит писать о компаниях, но любит писать о персонах, поэтому такие статьи не принесли особого трафика);

- офлайн-мероприятия (отлично работают различные конференции, семинары и т.д. Они дорогие, но эффективные);

- вебинары (хорошо конвертируемый продукт).

- вирусы (этот канал еще не был опробован)

- кросс-промоушен (договор с партнерами, с которыми пересекаются ваши целевые аудитории. При этом вы не являетесь конкурентами).

- партнерские программы. Было решено сделать White label партнерку: партнер сам назначает цены и тарифы и продает ваш товар под своим брендом.

Результаты. Для конкретного продукта umi, по словам Сергея,из всех каналов хорошо работают: контекст, трафик от своих клиентов, вебинары, партнерский маркетинг, мероприятия, WOM (когда пишут хорошее или плохое), кросс-промоушен.

Под вопросом или не работают: SEO, SMM, CPA, топблоги, медийная реклама, статьи в прессе, подкасты.


Далее секцию продолжил Алексей Довжиков (eLama.ru, TRINET) докладом «Контекстная реклама как ключевой генератор продаж в Интернете. Чего ждать в будущем?».

Алексей рассмотрел методы повышения эффективности контекстной рекламы, приемы автоматизации, а также тренды развития контекста.

В России интернет-реклама обгоняет все виды рекламы, уступая только ТВ. Основной драйвер роста – контекстная реклама (в 2 раза больше медийной).

Будущее контекстной рекламы, по мнению Алексея, за автоматизацией.

Что можно автоматизировать:

- управление ставками. Работая через бид-менеджер рекламодатель экономит время и деньги (ставки повышаются не скачкообразно, а постепенно, в отличие от ручной модерации ставок).

Идеальной является кампания, где:

 

Если у вас номенклатура из 20-30 товаров, то можно делать ставки вручную, если больше, то лучше использовать автогенерацию рекламной кампании и базы товаров.

Разумеется, автоматизация не замена ручной работы, а лишь дополнение.

Для избежания разочарования клиентов и прочих недоразумений, большое значение имеет наличие рекламируемого товара на складе. По мнению Алексея, для гибких настроек рекламной кампании и удобства управления ставками,  бид-менеджер будущего -  Управление от наличия, когда товар на складе:  


Другой вариант бид-менеджера будущего - Управление от ROI:


Евгений Власов (CallTouch) в докладе «Web-аналитика с помощью колл-трекинг сервиса» рассмотрел виды колл-трекинг сервисов, их плюсы и минусы.
Инвестиции в интернет-рекламу за 2012 год выросли на 35%, но как понять, какая реклама работает лучше для вашего бизнеса и дает реальные звонки и заказы?

Отследить, с какой рекламы были сделаны клики или заказы не сложно с помощью известных инструментов:

А как отслеживать звонки? Первобытный способ – это спросить у звонящего, откуда он о вас узнал. И услышать ни о чем не говорящий вам ответ «из Интернета».

Более современные технологии - отслеживание звонка по источнику, по URL (механизм подмены номера на сайте в зависимости от источника, с которого приходит посетитель):

Преимущества этой технологии:

  • Связь источников рекламы и звонков.
  • Статистика звонков.
  • Аналитическая обработка данных, отчеты, графики.
  • Интеграция с Google Analytics/Яндекс.Метрикой.
  • Облачный сервис (не нужно тратиться на обработку).

Недостатки:

  • Нет связи пользователя и звонка.
  • Невозможно отследить каждое слово в SEO.
  • Нет данных по аудитории (место положения, язык, браузер, сеть, устройство).
  • Тип источника (органика, реферал, контекст).
  • Отложенная конверсия.
  • Способ весьма дорогостоящий, поскольку чтобы померить каждый источник, вам необходимо закупить огромное количество номеров.

Последний пункт делает невозможным (на первый взгляд) использование этой технологии. Но есть способы решить эту проблему сегментированием трафика (объединением нескольких источников в один сегмент).

Как делать сегменты:

  • Одинаковый вид рекламы (рекомендуется, если между ними нет никакой зависимости).
  • Тренд посещаемости совпадает.
  • Цена звонка незначительно отличается.
  • Ковариация=0 (когда 2 источника и процесса друг от друга не зависят).

Примеры хороших сегментов:

Другая технология, о которой рассказал Евгений, SEO&PPC Call Tracking Session based Call Tracking (динамический сервис). Она позволяет точно сопоставлять, какой запрос в поиске делал клиент, прежде чем позвонить, т.е. анализировать SEO и контекстную рекламу до уровня запроса. С помощью динамического сервиса можно отследить самую разнообразную информацию: источник, местоположение, история запросов и прочее, рассчитать стоимость каждого клиента в зависимости от источника, составить отчеты и посчитать ROI. 

Будущее call-tracking:

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
44
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Сергей Демин
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - есть как раз сайты по ремонту которые выросли по конкурентным группам, видимо смыло накрутчиков)))
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!