Хочешь повысить отдачу от Директа?
Включи «Автопилот»

РИФ+КИБ 2013: Интернет-продажи будущего

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3411

Во второй день 17-ого Российского Интернет Форума РИФ+КИБ 2013 в подмосковных «Полянах» эксперты продолжили обсуждать насущные проблемы интернет-отрасли.

На секции «Интернет-продажи будущего» спикеры рассказали о тенденциях в мире современной электронной торговли и представили актуальные кейсы и решения.

Открыл секцию Алексей Райман (LiveTex) докладом «Люди по ту сторону экрана. Анализ поведения посетителей коммерческих сайтов»

С каждым годом выжить на e-commerce рынке становится все сложнее. Рынок интернет-магазинов стремительно развивается. Если в 2010 году их насчитывалось около 5000,то в 2012 эта цифра выросла в пять раз. А за этот год вырастет еще в 2 раза.

Растущая конкуренция вынуждает использовать самые разные проверенные методы (seo, юзабилити, контекстную рекламу и т.д.). Но и тут тоже возрастает конкуренция.

Выход? В будущем интернет-торговле предстоит обратиться к первоисточнику – к посетителю.

Чего хотят клиенты на самом деле? Согласно опросу, проведенному компанией Алексея:

  • 78% посетителей приходят в интернет-магазин, чтобы просто посмотреть товар перед походом в офлайн магазин.
  • 24% пользователей находясь в офлайн магазине, заходят с телефона, чтобы уточнить какие-то характеристики.

Чтобы понять, как грамотно использовать те или иные инструменты, надо посмотреть почему люди выбирают офлайн магазины:

Чего боятся клиенты в интернет-магазинах:

Между двумя этими пунктами существует общая черта – недостаток информации.

Одним из решений этой проблемы могут выступать вовлекающие сообщения.

Обратитесь к человеку, когда он находится на странице «корзина» или «товары», помогите разобраться и разрешить их проблемы сразу же.

Кроме того, длинные формы регистрации зачастую являются причиной ухода клиента. Ситуацию может решить менеджер, который в режиме чата может сам заполнить анкету за пользователя.

Но люди все равно уходят. Другими причинами отказа, согласно опросу, могут стать неоправданные ожидания:

  • 82% людей надеются на мгновенную реакцию и быструю помощь.
  • 59% - хотят иметь несколько видов каналов связи (почта, телефон, онлайн-консультант). Важно максимизировать каналы информации, чтоб люди могли пользоваться тем видом связи, который ему удобен.
  • 56% хотят получить решение своей проблемы с первого раза/обращения.
  • 45% надеются на вежливое обращение.

Бонус:

  • 77% людей в Интернете совершают импульсивные покупки. Значит, их можно «зацепить». Согласно опросу, кросс-продажи в интернете хорошо работают.
  • 39% пользователей тратят на импульсивные покупки столько же, сколько на основной товар или больше.
  • 50% покупают больше, чем собирались (кросс-продажи). Если клиент совершил покупку, поздравьте его и предложите докупить чехол к телефону.


Сергей Котырев (Юмисофт) «Платформы для интернет-продаж будущего»

Сергей представил кейс по продвижению своего нового продукта umi.ru, запущенного более года назад.

Для справки: Umi.ru предлагает бесплатные готовые решения (сайты) и ориентирован на тех людей, у которых нет денег на заказ сайта в интернет-компании.

Для продвижения продукта было определено более 150 метрик и KPI, но в качестве основных целей KPI маркетинга выбраны следующие:

Далее был построен подробный маркетинговый план кампании на год, рассчитаны метрики и прописаны каналы, которые будут использоваться.

Итак, инструменты, которые были использованы для получения хорошего трафика:

- контекст;

- SEO;

- трафик с клиентов (трафик от собственных клиентов);

- медийная реклама (оказалась неэффективной для данного продукта. Единственный плюс - брендинг);

- SMM (в данном случае тоже не работает, но группа в соцсетях существует для того, чтобы оказывать поддержку пользователям);

- реклама в топ-блогах (охват был хорошим, конверсия низкая);

- WOM (статьи не по заказу, ругательные оказались более эффективными);

- пресса (не любит писать о компаниях, но любит писать о персонах, поэтому такие статьи не принесли особого трафика);

- офлайн-мероприятия (отлично работают различные конференции, семинары и т.д. Они дорогие, но эффективные);

- вебинары (хорошо конвертируемый продукт).

- вирусы (этот канал еще не был опробован)

- кросс-промоушен (договор с партнерами, с которыми пересекаются ваши целевые аудитории. При этом вы не являетесь конкурентами).

- партнерские программы. Было решено сделать White label партнерку: партнер сам назначает цены и тарифы и продает ваш товар под своим брендом.

Результаты. Для конкретного продукта umi, по словам Сергея,из всех каналов хорошо работают: контекст, трафик от своих клиентов, вебинары, партнерский маркетинг, мероприятия, WOM (когда пишут хорошее или плохое), кросс-промоушен.

Под вопросом или не работают: SEO, SMM, CPA, топблоги, медийная реклама, статьи в прессе, подкасты.


Далее секцию продолжил Алексей Довжиков (eLama.ru, TRINET) докладом «Контекстная реклама как ключевой генератор продаж в Интернете. Чего ждать в будущем?».

Алексей рассмотрел методы повышения эффективности контекстной рекламы, приемы автоматизации, а также тренды развития контекста.

В России интернет-реклама обгоняет все виды рекламы, уступая только ТВ. Основной драйвер роста – контекстная реклама (в 2 раза больше медийной).

Будущее контекстной рекламы, по мнению Алексея, за автоматизацией.

Что можно автоматизировать:

- управление ставками. Работая через бид-менеджер рекламодатель экономит время и деньги (ставки повышаются не скачкообразно, а постепенно, в отличие от ручной модерации ставок).

Идеальной является кампания, где:

 

Если у вас номенклатура из 20-30 товаров, то можно делать ставки вручную, если больше, то лучше использовать автогенерацию рекламной кампании и базы товаров.

Разумеется, автоматизация не замена ручной работы, а лишь дополнение.

Для избежания разочарования клиентов и прочих недоразумений, большое значение имеет наличие рекламируемого товара на складе. По мнению Алексея, для гибких настроек рекламной кампании и удобства управления ставками,  бид-менеджер будущего -  Управление от наличия, когда товар на складе:  


Другой вариант бид-менеджера будущего - Управление от ROI:


Евгений Власов (CallTouch) в докладе «Web-аналитика с помощью колл-трекинг сервиса» рассмотрел виды колл-трекинг сервисов, их плюсы и минусы.
Инвестиции в интернет-рекламу за 2012 год выросли на 35%, но как понять, какая реклама работает лучше для вашего бизнеса и дает реальные звонки и заказы?

Отследить, с какой рекламы были сделаны клики или заказы не сложно с помощью известных инструментов:

А как отслеживать звонки? Первобытный способ – это спросить у звонящего, откуда он о вас узнал. И услышать ни о чем не говорящий вам ответ «из Интернета».

Более современные технологии - отслеживание звонка по источнику, по URL (механизм подмены номера на сайте в зависимости от источника, с которого приходит посетитель):

Преимущества этой технологии:

  • Связь источников рекламы и звонков.
  • Статистика звонков.
  • Аналитическая обработка данных, отчеты, графики.
  • Интеграция с Google Analytics/Яндекс.Метрикой.
  • Облачный сервис (не нужно тратиться на обработку).

Недостатки:

  • Нет связи пользователя и звонка.
  • Невозможно отследить каждое слово в SEO.
  • Нет данных по аудитории (место положения, язык, браузер, сеть, устройство).
  • Тип источника (органика, реферал, контекст).
  • Отложенная конверсия.
  • Способ весьма дорогостоящий, поскольку чтобы померить каждый источник, вам необходимо закупить огромное количество номеров.

Последний пункт делает невозможным (на первый взгляд) использование этой технологии. Но есть способы решить эту проблему сегментированием трафика (объединением нескольких источников в один сегмент).

Как делать сегменты:

  • Одинаковый вид рекламы (рекомендуется, если между ними нет никакой зависимости).
  • Тренд посещаемости совпадает.
  • Цена звонка незначительно отличается.
  • Ковариация=0 (когда 2 источника и процесса друг от друга не зависят).

Примеры хороших сегментов:

Другая технология, о которой рассказал Евгений, SEO&PPC Call Tracking Session based Call Tracking (динамический сервис). Она позволяет точно сопоставлять, какой запрос в поиске делал клиент, прежде чем позвонить, т.е. анализировать SEO и контекстную рекламу до уровня запроса. С помощью динамического сервиса можно отследить самую разнообразную информацию: источник, местоположение, история запросов и прочее, рассчитать стоимость каждого клиента в зависимости от источника, составить отчеты и посчитать ROI. 

Будущее call-tracking:

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    NiK Malefictum
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    NiK Malefictum - Стакивался лишь с тем, что выдачу немного лихорадит первые 2-3 недели, и если у сайта была низкая скорость загрузки - ее нужно поправить. Региональным сайтам НУЖНО ставить HTTPS немного внутряк поправить / микроразметку и прочее прописать мета и пересмотреть контент зарегать компанию в каталогах предприятий и картографии и уже делать просто сделать статейные ссылки бесплатные. и все
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    18
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
    Анна Макарова
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Руслан Латыпов
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Руслан Латыпов - Можно совершенно бесплатно заказать SEO-аудит своего сайта и получить все рекомендации по его продвижению a-erp.com/
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    310
    Комментариев
    262
    Комментариев
    227
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    48

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!