сервис аналитики звонков и оптимизации
бизнес-процессов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

РИФ+КИБ 2013: Интернет-продажи будущего

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2940

Во второй день 17-ого Российского Интернет Форума РИФ+КИБ 2013 в подмосковных «Полянах» эксперты продолжили обсуждать насущные проблемы интернет-отрасли.

На секции «Интернет-продажи будущего» спикеры рассказали о тенденциях в мире современной электронной торговли и представили актуальные кейсы и решения.

Открыл секцию Алексей Райман (LiveTex) докладом «Люди по ту сторону экрана. Анализ поведения посетителей коммерческих сайтов»

С каждым годом выжить на e-commerce рынке становится все сложнее. Рынок интернет-магазинов стремительно развивается. Если в 2010 году их насчитывалось около 5000,то в 2012 эта цифра выросла в пять раз. А за этот год вырастет еще в 2 раза.

Растущая конкуренция вынуждает использовать самые разные проверенные методы (seo, юзабилити, контекстную рекламу и т.д.). Но и тут тоже возрастает конкуренция.

Выход? В будущем интернет-торговле предстоит обратиться к первоисточнику – к посетителю.

Чего хотят клиенты на самом деле? Согласно опросу, проведенному компанией Алексея:

  • 78% посетителей приходят в интернет-магазин, чтобы просто посмотреть товар перед походом в офлайн магазин.
  • 24% пользователей находясь в офлайн магазине, заходят с телефона, чтобы уточнить какие-то характеристики.

Чтобы понять, как грамотно использовать те или иные инструменты, надо посмотреть почему люди выбирают офлайн магазины:

Чего боятся клиенты в интернет-магазинах:

Между двумя этими пунктами существует общая черта – недостаток информации.

Одним из решений этой проблемы могут выступать вовлекающие сообщения.

Обратитесь к человеку, когда он находится на странице «корзина» или «товары», помогите разобраться и разрешить их проблемы сразу же.

Кроме того, длинные формы регистрации зачастую являются причиной ухода клиента. Ситуацию может решить менеджер, который в режиме чата может сам заполнить анкету за пользователя.

Но люди все равно уходят. Другими причинами отказа, согласно опросу, могут стать неоправданные ожидания:

  • 82% людей надеются на мгновенную реакцию и быструю помощь.
  • 59% - хотят иметь несколько видов каналов связи (почта, телефон, онлайн-консультант). Важно максимизировать каналы информации, чтоб люди могли пользоваться тем видом связи, который ему удобен.
  • 56% хотят получить решение своей проблемы с первого раза/обращения.
  • 45% надеются на вежливое обращение.

Бонус:

  • 77% людей в Интернете совершают импульсивные покупки. Значит, их можно «зацепить». Согласно опросу, кросс-продажи в интернете хорошо работают.
  • 39% пользователей тратят на импульсивные покупки столько же, сколько на основной товар или больше.
  • 50% покупают больше, чем собирались (кросс-продажи). Если клиент совершил покупку, поздравьте его и предложите докупить чехол к телефону.


Сергей Котырев (Юмисофт) «Платформы для интернет-продаж будущего»

Сергей представил кейс по продвижению своего нового продукта umi.ru, запущенного более года назад.

Для справки: Umi.ru предлагает бесплатные готовые решения (сайты) и ориентирован на тех людей, у которых нет денег на заказ сайта в интернет-компании.

Для продвижения продукта было определено более 150 метрик и KPI, но в качестве основных целей KPI маркетинга выбраны следующие:

Далее был построен подробный маркетинговый план кампании на год, рассчитаны метрики и прописаны каналы, которые будут использоваться.

Итак, инструменты, которые были использованы для получения хорошего трафика:

- контекст;

- SEO;

- трафик с клиентов (трафик от собственных клиентов);

- медийная реклама (оказалась неэффективной для данного продукта. Единственный плюс - брендинг);

- SMM (в данном случае тоже не работает, но группа в соцсетях существует для того, чтобы оказывать поддержку пользователям);

- реклама в топ-блогах (охват был хорошим, конверсия низкая);

- WOM (статьи не по заказу, ругательные оказались более эффективными);

- пресса (не любит писать о компаниях, но любит писать о персонах, поэтому такие статьи не принесли особого трафика);

- офлайн-мероприятия (отлично работают различные конференции, семинары и т.д. Они дорогие, но эффективные);

- вебинары (хорошо конвертируемый продукт).

- вирусы (этот канал еще не был опробован)

- кросс-промоушен (договор с партнерами, с которыми пересекаются ваши целевые аудитории. При этом вы не являетесь конкурентами).

- партнерские программы. Было решено сделать White label партнерку: партнер сам назначает цены и тарифы и продает ваш товар под своим брендом.

Результаты. Для конкретного продукта umi, по словам Сергея,из всех каналов хорошо работают: контекст, трафик от своих клиентов, вебинары, партнерский маркетинг, мероприятия, WOM (когда пишут хорошее или плохое), кросс-промоушен.

Под вопросом или не работают: SEO, SMM, CPA, топблоги, медийная реклама, статьи в прессе, подкасты.


Далее секцию продолжил Алексей Довжиков (eLama.ru, TRINET) докладом «Контекстная реклама как ключевой генератор продаж в Интернете. Чего ждать в будущем?».

Алексей рассмотрел методы повышения эффективности контекстной рекламы, приемы автоматизации, а также тренды развития контекста.

В России интернет-реклама обгоняет все виды рекламы, уступая только ТВ. Основной драйвер роста – контекстная реклама (в 2 раза больше медийной).

Будущее контекстной рекламы, по мнению Алексея, за автоматизацией.

Что можно автоматизировать:

- управление ставками. Работая через бид-менеджер рекламодатель экономит время и деньги (ставки повышаются не скачкообразно, а постепенно, в отличие от ручной модерации ставок).

Идеальной является кампания, где:

 

Если у вас номенклатура из 20-30 товаров, то можно делать ставки вручную, если больше, то лучше использовать автогенерацию рекламной кампании и базы товаров.

Разумеется, автоматизация не замена ручной работы, а лишь дополнение.

Для избежания разочарования клиентов и прочих недоразумений, большое значение имеет наличие рекламируемого товара на складе. По мнению Алексея, для гибких настроек рекламной кампании и удобства управления ставками,  бид-менеджер будущего -  Управление от наличия, когда товар на складе:  


Другой вариант бид-менеджера будущего - Управление от ROI:


Евгений Власов (CallTouch) в докладе «Web-аналитика с помощью колл-трекинг сервиса» рассмотрел виды колл-трекинг сервисов, их плюсы и минусы.
Инвестиции в интернет-рекламу за 2012 год выросли на 35%, но как понять, какая реклама работает лучше для вашего бизнеса и дает реальные звонки и заказы?

Отследить, с какой рекламы были сделаны клики или заказы не сложно с помощью известных инструментов:

А как отслеживать звонки? Первобытный способ – это спросить у звонящего, откуда он о вас узнал. И услышать ни о чем не говорящий вам ответ «из Интернета».

Более современные технологии - отслеживание звонка по источнику, по URL (механизм подмены номера на сайте в зависимости от источника, с которого приходит посетитель):

Преимущества этой технологии:

  • Связь источников рекламы и звонков.
  • Статистика звонков.
  • Аналитическая обработка данных, отчеты, графики.
  • Интеграция с Google Analytics/Яндекс.Метрикой.
  • Облачный сервис (не нужно тратиться на обработку).

Недостатки:

  • Нет связи пользователя и звонка.
  • Невозможно отследить каждое слово в SEO.
  • Нет данных по аудитории (место положения, язык, браузер, сеть, устройство).
  • Тип источника (органика, реферал, контекст).
  • Отложенная конверсия.
  • Способ весьма дорогостоящий, поскольку чтобы померить каждый источник, вам необходимо закупить огромное количество номеров.

Последний пункт делает невозможным (на первый взгляд) использование этой технологии. Но есть способы решить эту проблему сегментированием трафика (объединением нескольких источников в один сегмент).

Как делать сегменты:

  • Одинаковый вид рекламы (рекомендуется, если между ними нет никакой зависимости).
  • Тренд посещаемости совпадает.
  • Цена звонка незначительно отличается.
  • Ковариация=0 (когда 2 источника и процесса друг от друга не зависят).

Примеры хороших сегментов:

Другая технология, о которой рассказал Евгений, SEO&PPC Call Tracking Session based Call Tracking (динамический сервис). Она позволяет точно сопоставлять, какой запрос в поиске делал клиент, прежде чем позвонить, т.е. анализировать SEO и контекстную рекламу до уровня запроса. С помощью динамического сервиса можно отследить самую разнообразную информацию: источник, местоположение, история запросов и прочее, рассчитать стоимость каждого клиента в зависимости от источника, составить отчеты и посчитать ROI. 

Будущее call-tracking:

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
213
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
213
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!