РИФ+КИБ 2013: Интернет-продажи будущего

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4088

Во второй день 17-ого Российского Интернет Форума РИФ+КИБ 2013 в подмосковных «Полянах» эксперты продолжили обсуждать насущные проблемы интернет-отрасли.

На секции «Интернет-продажи будущего» спикеры рассказали о тенденциях в мире современной электронной торговли и представили актуальные кейсы и решения.

Открыл секцию Алексей Райман (LiveTex) докладом «Люди по ту сторону экрана. Анализ поведения посетителей коммерческих сайтов»

С каждым годом выжить на e-commerce рынке становится все сложнее. Рынок интернет-магазинов стремительно развивается. Если в 2010 году их насчитывалось около 5000,то в 2012 эта цифра выросла в пять раз. А за этот год вырастет еще в 2 раза.

Растущая конкуренция вынуждает использовать самые разные проверенные методы (seo, юзабилити, контекстную рекламу и т.д.). Но и тут тоже возрастает конкуренция.

Выход? В будущем интернет-торговле предстоит обратиться к первоисточнику – к посетителю.

Чего хотят клиенты на самом деле? Согласно опросу, проведенному компанией Алексея:

  • 78% посетителей приходят в интернет-магазин, чтобы просто посмотреть товар перед походом в офлайн магазин.
  • 24% пользователей находясь в офлайн магазине, заходят с телефона, чтобы уточнить какие-то характеристики.

Чтобы понять, как грамотно использовать те или иные инструменты, надо посмотреть почему люди выбирают офлайн магазины:

Чего боятся клиенты в интернет-магазинах:

Между двумя этими пунктами существует общая черта – недостаток информации.

Одним из решений этой проблемы могут выступать вовлекающие сообщения.

Обратитесь к человеку, когда он находится на странице «корзина» или «товары», помогите разобраться и разрешить их проблемы сразу же.

Кроме того, длинные формы регистрации зачастую являются причиной ухода клиента. Ситуацию может решить менеджер, который в режиме чата может сам заполнить анкету за пользователя.

Но люди все равно уходят. Другими причинами отказа, согласно опросу, могут стать неоправданные ожидания:

  • 82% людей надеются на мгновенную реакцию и быструю помощь.
  • 59% - хотят иметь несколько видов каналов связи (почта, телефон, онлайн-консультант). Важно максимизировать каналы информации, чтоб люди могли пользоваться тем видом связи, который ему удобен.
  • 56% хотят получить решение своей проблемы с первого раза/обращения.
  • 45% надеются на вежливое обращение.

Бонус:

  • 77% людей в Интернете совершают импульсивные покупки. Значит, их можно «зацепить». Согласно опросу, кросс-продажи в интернете хорошо работают.
  • 39% пользователей тратят на импульсивные покупки столько же, сколько на основной товар или больше.
  • 50% покупают больше, чем собирались (кросс-продажи). Если клиент совершил покупку, поздравьте его и предложите докупить чехол к телефону.


Сергей Котырев (Юмисофт) «Платформы для интернет-продаж будущего»

Сергей представил кейс по продвижению своего нового продукта umi.ru, запущенного более года назад.

Для справки: Umi.ru предлагает бесплатные готовые решения (сайты) и ориентирован на тех людей, у которых нет денег на заказ сайта в интернет-компании.

Для продвижения продукта было определено более 150 метрик и KPI, но в качестве основных целей KPI маркетинга выбраны следующие:

Далее был построен подробный маркетинговый план кампании на год, рассчитаны метрики и прописаны каналы, которые будут использоваться.

Итак, инструменты, которые были использованы для получения хорошего трафика:

- контекст;

- SEO;

- трафик с клиентов (трафик от собственных клиентов);

- медийная реклама (оказалась неэффективной для данного продукта. Единственный плюс - брендинг);

- SMM (в данном случае тоже не работает, но группа в соцсетях существует для того, чтобы оказывать поддержку пользователям);

- реклама в топ-блогах (охват был хорошим, конверсия низкая);

- WOM (статьи не по заказу, ругательные оказались более эффективными);

- пресса (не любит писать о компаниях, но любит писать о персонах, поэтому такие статьи не принесли особого трафика);

- офлайн-мероприятия (отлично работают различные конференции, семинары и т.д. Они дорогие, но эффективные);

- вебинары (хорошо конвертируемый продукт).

- вирусы (этот канал еще не был опробован)

- кросс-промоушен (договор с партнерами, с которыми пересекаются ваши целевые аудитории. При этом вы не являетесь конкурентами).

- партнерские программы. Было решено сделать White label партнерку: партнер сам назначает цены и тарифы и продает ваш товар под своим брендом.

Результаты. Для конкретного продукта umi, по словам Сергея,из всех каналов хорошо работают: контекст, трафик от своих клиентов, вебинары, партнерский маркетинг, мероприятия, WOM (когда пишут хорошее или плохое), кросс-промоушен.

Под вопросом или не работают: SEO, SMM, CPA, топблоги, медийная реклама, статьи в прессе, подкасты.


Далее секцию продолжил Алексей Довжиков (eLama.ru, TRINET) докладом «Контекстная реклама как ключевой генератор продаж в Интернете. Чего ждать в будущем?».

Алексей рассмотрел методы повышения эффективности контекстной рекламы, приемы автоматизации, а также тренды развития контекста.

В России интернет-реклама обгоняет все виды рекламы, уступая только ТВ. Основной драйвер роста – контекстная реклама (в 2 раза больше медийной).

Будущее контекстной рекламы, по мнению Алексея, за автоматизацией.

Что можно автоматизировать:

- управление ставками. Работая через бид-менеджер рекламодатель экономит время и деньги (ставки повышаются не скачкообразно, а постепенно, в отличие от ручной модерации ставок).

Идеальной является кампания, где:

 

Если у вас номенклатура из 20-30 товаров, то можно делать ставки вручную, если больше, то лучше использовать автогенерацию рекламной кампании и базы товаров.

Разумеется, автоматизация не замена ручной работы, а лишь дополнение.

Для избежания разочарования клиентов и прочих недоразумений, большое значение имеет наличие рекламируемого товара на складе. По мнению Алексея, для гибких настроек рекламной кампании и удобства управления ставками,  бид-менеджер будущего -  Управление от наличия, когда товар на складе:  


Другой вариант бид-менеджера будущего - Управление от ROI:


Евгений Власов (CallTouch) в докладе «Web-аналитика с помощью колл-трекинг сервиса» рассмотрел виды колл-трекинг сервисов, их плюсы и минусы.
Инвестиции в интернет-рекламу за 2012 год выросли на 35%, но как понять, какая реклама работает лучше для вашего бизнеса и дает реальные звонки и заказы?

Отследить, с какой рекламы были сделаны клики или заказы не сложно с помощью известных инструментов:

А как отслеживать звонки? Первобытный способ – это спросить у звонящего, откуда он о вас узнал. И услышать ни о чем не говорящий вам ответ «из Интернета».

Более современные технологии - отслеживание звонка по источнику, по URL (механизм подмены номера на сайте в зависимости от источника, с которого приходит посетитель):

Преимущества этой технологии:

  • Связь источников рекламы и звонков.
  • Статистика звонков.
  • Аналитическая обработка данных, отчеты, графики.
  • Интеграция с Google Analytics/Яндекс.Метрикой.
  • Облачный сервис (не нужно тратиться на обработку).

Недостатки:

  • Нет связи пользователя и звонка.
  • Невозможно отследить каждое слово в SEO.
  • Нет данных по аудитории (место положения, язык, браузер, сеть, устройство).
  • Тип источника (органика, реферал, контекст).
  • Отложенная конверсия.
  • Способ весьма дорогостоящий, поскольку чтобы померить каждый источник, вам необходимо закупить огромное количество номеров.

Последний пункт делает невозможным (на первый взгляд) использование этой технологии. Но есть способы решить эту проблему сегментированием трафика (объединением нескольких источников в один сегмент).

Как делать сегменты:

  • Одинаковый вид рекламы (рекомендуется, если между ними нет никакой зависимости).
  • Тренд посещаемости совпадает.
  • Цена звонка незначительно отличается.
  • Ковариация=0 (когда 2 источника и процесса друг от друга не зависят).

Примеры хороших сегментов:

Другая технология, о которой рассказал Евгений, SEO&PPC Call Tracking Session based Call Tracking (динамический сервис). Она позволяет точно сопоставлять, какой запрос в поиске делал клиент, прежде чем позвонить, т.е. анализировать SEO и контекстную рекламу до уровня запроса. С помощью динамического сервиса можно отследить самую разнообразную информацию: источник, местоположение, история запросов и прочее, рассчитать стоимость каждого клиента в зависимости от источника, составить отчеты и посчитать ROI. 

Будущее call-tracking:

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    335
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    luthorscorploanfirm
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    luthorscorploanfirm - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    SEO глазами клиентов 2018
    Анна Макарова
    335
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Дмитрий, во-первых, это старая песня уже всем порядком надоела. Мы не устаем объяснять, что для всех участников рейтинга условия равные. Мы общаемся клиентами агентств, именно они оценивают своего подрядчика. Во-вторых, надеюсь, вы помните, что за клевету вас могут привлечь к ответственности.
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
    Дарья Калинская
    238
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    335
    Комментариев
    262
    Комментариев
    238
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    87
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!