×
Россия +7 (495) 139-20-33

РИФ+КИБ 2014. Поисковый маркетинг: ингредиенты и рецепт: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5549

23 апреля в рамках конференции РИФ+КИБ, которая в этом году состоялась в пансионате Поляны, прошла секция под названием «Поисковый маркетинг: ингредиенты и рецепт», а также был организован круглый стол с представителями компаний Sape, SeoPult, Google и др. Темы докладов были подобраны не случайно – акцент был сделан на тех вещах, которые в будущем будут играть важнейшую роль в поисковом продвижении после отмены ссылочного ранжирования.

Первым выступил Юрий Титков из компании «Ольшанский и партнеры Украина». Доклад он назвал «Маркетинг в толпы. Эволюция в SEO».

Спикер выбрал очень популярную на сегодняшний день в Европе тему – краудмаркетинг или маркетинг толпы – взаимодействие со всеми каналами трафика в интернете на данный момент:

 

Маркетинг толпы – это:

- уменьшение рисков поискового маркетинга. Не может быть проблем падения позиций, попадания под фильтр, зависимости от алгоритма

- рост натуральной ссылочной массы

- увеличение количества источников трафика

- работа непосредственно с целевой аудиторией.

Юрий сравнивает трафик, характерный для традиционного SEO и для краудмаркетинга. Он рассмотрел два одинаковых проекта, запущенных одновременно. Но один продвигался стандартными методами, а во втором случае был использован инструмент "маркетинг толпы".

 

Отслеживание:

- интернет СМИ,

- результаты поисковой выдачи,

- социальные сети,

- блоги,

- форумы,

- онлайн-сообщества,

- видео- и аудиохостинги.

Спикер рассказал, как данный механизм был реализован на практике. В качестве ЦА была выбрана аудитория «параноидальных родителей», которые боятся за своих детей и хотят отслеживать их перемещение. Что сделали специалисты - зашли на форум и рассказали о проблеме: сын-подросток идет гулять с друзьями на всю ночь. Что делать? Тема была развита и в итоге добавлен ответ. Ответом естественно была рекомендация и ссылка на приложение. За один день было получено около 1000 переходов, более миллиона долларовых инсталляций.

Google перестал мыслить такими рамками, как ссылка. Если у вас будет доменное имя или привязка имени к сайту – Google будет считать это ссылкой. Для того чтобы проверить это на практике, был рассмотрен проект компании, которая продает шины в Москве. В Яндексе продавать шины в Москве очень сложно, поэтому в Google неплохо выросла видимость:

 

Акцентировали внимание на Google, а потом посмотрели на Яндекс:

 

Яндекс принял за ссылки то, что ими не является: юридические адреса компаний, названия.

Следом он рассказал недавний кейс: компания Unisender, занимающаяся email-рассылкой, хотела агрессивно выйти на рынок. Используя те же методы, компания смогла увеличить видимость по Яндексу на 5%. Для компании не существовало таких понятий, как покупка в Sape, они отобрали релевантные площадки, форумы, соцсети, доски объявлений и т.д. и работали с ними. Чтобы отобрать стандартные площадки, использовали поисковую систему по следующим словосочетаниям: как выбрать хостинг, помогите выбрать хостинг. 

Менеджер по продажам компании ежедневно отслеживал все упоминания по релевантным запросам и отвечал интересующимся. Пользователи переходили по ссылкам. В конечном итоге с учетом всех особенностей список запросов выглядит примерно так:

 

Настройки Google позволяют найти ту нишу и те площадки, которые вас интересуют.

Докладчик приводит список полезных сервисов, где можно настроить фильтры:

Затем Юрий привел еще один удачный пример краудмаркетинга. Продвигая на российском рынке Ford Mondeo, специалисты зашли на все автомобильные форумы и сделали информационный вброс на тему: «Ford Mondeo – это Aston Martin для бедных». Для сеошника тут главное – картинка, которая подгружается с сайта компании, это прямая ссылка на вас.

Некоторые дают возможность размещать ссылки, но надо понимать аудиторию, с которой работаете. В случае с негативом, надо уметь грамотно с ним бороться, разговаривать.

Юрий сделал небольшой список того, что можно использовать при работе с краудмаркетингом, чтобы поднять позиции, увеличить узнаваемость и, естественно, трафик. Благодаря этому он всегда будет обеспечен, и даже если случится очередное обновление алгоритма, то вас смогут найти напрямую.

 

Для Google компания сейчас использует следующие сочетания в качестве ссылки:

 

На зарубежных источниках, например TechCrunch или Mashable, пользователи оставляют тысячи комментариев, в России, к сожалению, это характерно только для желтой прессы. Юрий призывает использовать это в свою пользу: оставить первый комментарий, завязать беседу, перейти к маркетингу толпы. Поисковые системы стремятся к тому, чтобы сделать выдачу лучше и заставить вас тратить деньги на рекламу. Надо работать с аудиторией и получать результат по позициям.

Затем на сцену вышла Катерина Ерошина из компании «ПроТекст». Ее доклад назывался «Контент и поведенческий фактор: что вы можете сделать прямо сейчас».

Контент был и остается основным инструментом коммуникации, странно, что мы его используем не так полно, как следует. Стоимость текстов очень сильно отличается от разработки сайтов и тем более юзабилити. Иногда прежде чем вкладываться в долгий процесс, можно поработать с текстами. Каждый владелец сайта должен следить за тем, что размещено на нем, а также постоянно его обновлять, не дожидаясь критических ситуаций. Продукт постоянно меняется, вы узнаете что-то новое о своих пользователях, почему бы не обновить и контент?

Если рассматривать контент как поведенческий фактор, то с его помощью можно повлиять на важные параметры:

- кликабельный сниппет,

- время пребывания на сайте,

- глубина просмотра,

- лояльность.

Главное правило, которое поможет самостоятельно управлять сниппетами при помощи контента: меньше воды, больше полезной информации о продукте.

Для того чтобы повлиять на время пребывания на сайте, можно либо запутать пользователя навигацией, либо предложить почитать что-нибудь интересное. Какой контент оставит человека на вашем сайте:

- особенности продукта детально,

- документация (по ремонту/сборке),

- как выбирать между хорошим и лучшим.

Также важна правильная верстка, обеспечивающая положительный UX даже в том случае, если статья очень объемная.

Чтобы обеспечить нужную глубину просмотра, нужно следить за следующими факторами:

- мощные лиды (анонсы).

- правильная с точки зрения повествования перелинковка,

 

Стандартный замкнутый круг SEO-перелинковки отходит в сторону. Катерина предлагает построить пирамиду, связать все категории ссылками и получить нужную глубину просмотра:

 

Лид – это небольшой текст, который обычно используется в качестве анонса. Это практически тот же сниппет, который заставляет пользователя заглянуть глубже.

Обычно вебмастера заполняют лиды ключевиками, что неправильно. Они должны содержать слова важные для ЦА.

Советы по оптимизации контента:

- контент на посадочных страницах под рекламу и на продвигаемых страницах продукта стоит дороже, но это окупается,

- модель AIDA нужно дополнить:

 

- аудиторию нужно приручать, пользователь должен привыкнуть, что о нужном продукте он может прочитать именно на вашем сайте и остаться доволен.

Рекомендации по SEO:

- самое простое: аккуратно вписать ключи,

- оптимально: тесно сотрудничать с оптимизатором.

Если ключи «не лезут»:

 

По словам спикера, правильная работа с контентом поможет сэкономить деньги компании и упростить работу с пользователями.

Следующим выступил Андрей Борисов, представляющий компанию «Текарт». Его доклад назывался «Микроразметка для вашего сайта: применяем на практике».

Микроразметка – это разметка страниц с дополнительными тегами и и атрибутами в тегах, которые указывают поисковым роботам на то, о чем написано на странице. Она состоит из двух частей:

  • Словарь- своеобразный язык, набор классов и их свойств, с помощью которых указывается суть содержания на странице.
  • Синтактсис – способ использования словаря, указывает, с помощью каких тегов и как будут указываться сущности и их свойства.

Основным стандартом микроразметки является Schema.org. Его поддерживают все основные поисковые системы (Яндекс, Google, Bing, Yahoo), а также он активно развивается.

  

С помощью Schema.org можно передавать поисковикам различную информацию: адреса и организации и т.д. Но Яндекс поддерживает Schema.org не для всех объектов, поэтому приходится использовать другие стандарты:

 

Несколько советов:

- расширенная информация об организации. Пользователь не переходит на сайт, увидев все, что его интересует. Следующий шаг в этом направлении – Острова Яндекса.

- если в выдаче показать цены, которые выше, чем у конкурентов, то кликабельность может упасть.

- не перегибайте палку. Google недавно начал рассылать вебмастерам новые уведомления об обнаружении спама в структурированной разметке расширенных описаний, повлекшее наложение ручных санкций:

  • Фейковые отзывы,
  • Завышение количества звезд в рейтинге.

- выдавайте только полезную информацию

- если отзывов мало, то лучше не показывать оценку

- обучайте программистов основам микроразметки

  • Сайт сразу будет появляться с микроразметкой
  • Интернет-маркетологам не нужно будет потом объяснять, что и где разместить
  • Внедрение на этапе разработки дешевле, чем на этапе внедрения.
  • Микроразметка выполняет очень важную цель в продвижении – обеспечивает увеличение трафика на сайт: 

 

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Григорий Романченко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Григорий Романченко - Неудивительно, что все хвалят PostMarket, это действительно достойный сервис, недавно стали через них продвигать свой продукт, результаты есть, продажи выросли на 40% и это только начало.
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
15 языков программирования, за знание которых платят выше среднего
Любомир
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Любомир - Ну и ЗП: ни слова о том что она варируеться от 0 до 100 000$ в год!!! Что до высокой зп надо несколько лет етим заниматся! Что 100 000$ в год на западе заробатывают, а где нибудь в азиатских страннах 100$ в год. В СНГ первые годы в разработчика ЗП как в грузчика на складе - это где то 4-5 тыс. долларов в год, и уже имея несколько лет опыта возможно дойти до 10-20 тыс. долларов в год! Почему нет конкретики? Меня лично нервирует то что людям внушают великие ЗП в АйТи, а люди тупые и ведутся!!!!
Сколько стоит SEO на фрилансе. Кейсы
Людмила
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Людмила - Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!