Rookee
Россия+7 (495) 960-65-87

РИФ+КИБ 2011: как в Рунете интернет-маркетингу учат : обзор

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2873
Секция: «Обучение и подготовка специалистов интернет-отрасли».

В ходе обсуждения были затронуты различные формы обучения, представленные на данный момент на рынке: очные курсы, онлайн-обучение, как подвид последнего вебинары. Среди докладчиков присутствовали "Эдукор", Webinar.ru, Текарт, Cybermarketing (представлял Александр Митник).

К сожалению, в поисках интересных секций ваш покорный слуга пропустил большую часть обсуждения. Поэтому подробно остановимся на выступлении последнего докладчика - Елены Яниной (Текарт). Данный доклад несколько отличался от предыдущих выступлений тем, что Елена рассказала о том, как выстраивать обучение внутри компании.

Какие сложности подталкивают компании к этому:

· классическое образование плохо адаптируется под нужды отрасли,

· курсы дают очень общие знания,

· существующие различия в функционале сотрудников от компании к компании,

· быстрое развитие рынка, постоянно меняющиеся технологии.

Что мешает компаниям построить внутреннюю систему обучения:

· нет времени,

· нет ресурсов,

· нет ответственных.

Одним из главных условий проведения обучения внутри компании является его системная реализация, отмечает Елена. И для большей наглядности рассказывает, как данный процесс устроен в компании Текарт:

· регулярные семинары для сотрудников,

· система наставничества для новых сотрудников,

· участие сотрудников в сторонних мероприятиях,

· семинары и программы стажировок для студентов,

· профессиональные конкурсы.

Также Елена отметила, что внутри компании существует направление R&D, в обязанности которого входит изучение всего нового, появляющегося на рынке, и информирование коллег об этом. Делается это следующим образом:

· проводятся еженедельные семинары (Елена отмечает, что они проводятся в рабочее время, компания инвестирует в это),

· рассылается ежемесячный дайджест,

· организуется индивидуальное обучение.

Подобное построение обучения позволяет вовлечь в процесс всех сотрудников, что в свою очередь мотивирует их на продуктивную работу - сотрудники видят, что компания вкладывается в это направление и стремится повысить их профессиональный уровень.

Отвечая на вопрос из зала, Елена обратила внимание аудитории на сложности, которые могут подстерегать компании на этом пути. Первое и самое сложное - сделать процесс обучения системным. Так, например, в Текарте до 2009 года семинары внутри компании были сильно разрозненны, что влияло на результат. Как только были определены ответственные - процесс пошел.

Вторым важным условием, обеспечивающим успех начинания, является инициатива, которую надо в большей степени передать в руки самих сотрудников.

Резюмируя секцию, ведущий Борис Омельницкий (Бегун) предложил составить своего роду карту рынка обучения интернет-маркетингу. Докладчикам и слушателям (среди которых были представители других курсов) было предложено назвать, сколько человек было обучено на их курсах за прошлый год. Вот какой получилась картина:

1. Курсы компании "Ашманов и партнеры": всего за 4 года - 800 человек. В 2010 году курсов не было.

2. Александр Митник, отвечающий за Cybermarketing, назвал 6 000 человек.

3."Эдукор" за 2010 год обучил 500 человек интернет-маркетингу и 300 человек SEO.

4. Webinar.ru проводит вебинары по интернет-технологиям каждый четверг, в итоге за прошлый год было обучено более 2000 человек.

5. Вебинары по интернет-маркетингу SEMonline, организованные Seo-Study и SEOnews, проходят раз месяц и за прошлый год собрали в среднем около 4 000 человек.

6. Курсы "Академии интернет-рекламы" - 400 уникальных человек в 2010 году.

7. Семинары Бегуна за 2010 год собрали 1 600 человек. Из них 400 - в Москве, остальные из регионов.

8. Семинары Яндекса посетило 7 000 человек в 2010 году. Из них в Москве - 1 500, остальные из региона.

Конечно, данный список нельзя считать полным, но определенную ситуацию на рынке от отражает.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    30
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    5
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    11
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    10
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    344
    Комментариев
    262
    Комментариев
    246
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    73
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!