РИФ+КИБ 2011: как в Рунете интернет-маркетингу учат

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2230
Секция: «Обучение и подготовка специалистов интернет-отрасли».

В ходе обсуждения были затронуты различные формы обучения, представленные на данный момент на рынке: очные курсы, онлайн-обучение, как подвид последнего вебинары. Среди докладчиков присутствовали "Эдукор", Webinar.ru, Текарт, Cybermarketing (представлял Александр Митник).

К сожалению, в поисках интересных секций ваш покорный слуга пропустил большую часть обсуждения. Поэтому подробно остановимся на выступлении последнего докладчика - Елены Яниной (Текарт). Данный доклад несколько отличался от предыдущих выступлений тем, что Елена рассказала о том, как выстраивать обучение внутри компании.

Какие сложности подталкивают компании к этому:

· классическое образование плохо адаптируется под нужды отрасли,

· курсы дают очень общие знания,

· существующие различия в функционале сотрудников от компании к компании,

· быстрое развитие рынка, постоянно меняющиеся технологии.

Что мешает компаниям построить внутреннюю систему обучения:

· нет времени,

· нет ресурсов,

· нет ответственных.

Одним из главных условий проведения обучения внутри компании является его системная реализация, отмечает Елена. И для большей наглядности рассказывает, как данный процесс устроен в компании Текарт:

· регулярные семинары для сотрудников,

· система наставничества для новых сотрудников,

· участие сотрудников в сторонних мероприятиях,

· семинары и программы стажировок для студентов,

· профессиональные конкурсы.

Также Елена отметила, что внутри компании существует направление R&D, в обязанности которого входит изучение всего нового, появляющегося на рынке, и информирование коллег об этом. Делается это следующим образом:

· проводятся еженедельные семинары (Елена отмечает, что они проводятся в рабочее время, компания инвестирует в это),

· рассылается ежемесячный дайджест,

· организуется индивидуальное обучение.

Подобное построение обучения позволяет вовлечь в процесс всех сотрудников, что в свою очередь мотивирует их на продуктивную работу - сотрудники видят, что компания вкладывается в это направление и стремится повысить их профессиональный уровень.

Отвечая на вопрос из зала, Елена обратила внимание аудитории на сложности, которые могут подстерегать компании на этом пути. Первое и самое сложное - сделать процесс обучения системным. Так, например, в Текарте до 2009 года семинары внутри компании были сильно разрозненны, что влияло на результат. Как только были определены ответственные - процесс пошел.

Вторым важным условием, обеспечивающим успех начинания, является инициатива, которую надо в большей степени передать в руки самих сотрудников.

Резюмируя секцию, ведущий Борис Омельницкий (Бегун) предложил составить своего роду карту рынка обучения интернет-маркетингу. Докладчикам и слушателям (среди которых были представители других курсов) было предложено назвать, сколько человек было обучено на их курсах за прошлый год. Вот какой получилась картина:

1. Курсы компании "Ашманов и партнеры": всего за 4 года - 800 человек. В 2010 году курсов не было.

2. Александр Митник, отвечающий за Cybermarketing, назвал 6 000 человек.

3."Эдукор" за 2010 год обучил 500 человек интернет-маркетингу и 300 человек SEO.

4. Webinar.ru проводит вебинары по интернет-технологиям каждый четверг, в итоге за прошлый год было обучено более 2000 человек.

5. Вебинары по интернет-маркетингу SEMonline, организованные Seo-Study и SEOnews, проходят раз месяц и за прошлый год собрали в среднем около 4 000 человек.

6. Курсы "Академии интернет-рекламы" - 400 уникальных человек в 2010 году.

7. Семинары Бегуна за 2010 год собрали 1 600 человек. Из них 400 - в Москве, остальные из регионов.

8. Семинары Яндекса посетило 7 000 человек в 2010 году. Из них в Москве - 1 500, остальные из региона.

Конечно, данный список нельзя считать полным, но определенную ситуацию на рынке от отражает.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    «Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
    Павел Горбунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    Гость2
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    Екатерина Иванова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    308
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Alex Wise
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    308
    Комментариев
    262
    Комментариев
    224
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    46

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!