РИФ+КИБ 2011: между Сциллой и свободой

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2308
Ведущий и организатор секции «Авторское право в Интернете. Контент и инфраструктура сети: инвестирование в развитие» Иван Засурский (завкафедрой новых медиа и массовых коммуникаций МГУ) выделил 2 сценария для 2025 года.

Сценарий 1: власть картелей

Основные меры:

· Введение жесткого контроля Интернета.

· Интернет-ID для всех пользователей.

· Фильтрация трафика на основе ID-меток контента.

· Внедрение контроля контента для всех воспроизводящих устройств.

· Запрет на доступ в Интернет для нарушителей.

· Объединение систем онлайнового и офлайнового контроля.

Основные последствия:

· Приоритетное ранжирование трафика коммерческого контента.

· Ограничение распространения свободного программного обеспечения и контента.

· Распространение альтернативных сетей – PirateNet.

· Распространение практик взлома программного обеспечения и систем аппаратного контроля.

· Рост неавторизованной дистрибуции контента на альтернативных сетях.

· Олигополизация медийных корпораций и доминирование корпоративного владения авторскими правами.

· Политическое доминирование идей централизованного регулирования.

· Снижение и стагнация роста информационного богатства.

· Общественное недовольство.

Сценарий 2: эпоха возможностей

Основные меры:

· Устранение жесткого контроля за Интернетом.

· Строгая защита приватности.

· Следование принципу сетевой нейтральности.

· Декриминализация сферы авторского права.

· Поддержка массового бесплатного публичного доступа в сеть.

· Поддержка открытого программного обеспечения и открытого контента.

Основные последствия:

· Повсеместное распространение дешевого и быстрого доступа в сеть.

· Огромный рост свободного и открытого контента.

· Массовое распространение неавторизованного бесплатного контента.

· Стагнация, упадок и разорение медиакомпаний.

· Распространение новых бизнес-моделей распространения контента.

Два сценария – это не вопрос выбора. Прогибиционизма (систему запретительных мер) следует избежать, чтобы переход к «эпохе возможностей» не оказался слишком болезненным

Прогибиционизм невозможен, т.к.:

· Он потребует полного отказа от норм современного права.

· Внедрение тотальной регистрации контента, пользователей и медиаустройств столкнется со сторонниками защиты приватности

· Создание олигополий встретит сопротивление со стороны бизнеса.

· Насаждение платной модели распространения контента будет лишь отчасти экономически эффективным.

· Смешанная модель потребления контента уже сложилась.

Моральная аргументация прогибиционистов несостоятельна. На фоне многочисленных правовых и коммерческих эксцессов (показательные расправы, недостаток предложения, нечистоплотное ведение «легального» бизнеса), а также в условиях реального роста доходов индустрии в целом – она выглядит ханжеством.

Введение на 100% эффективных тотальных систем контроля и фильтрации технически невозможно: уже существуют (и будут возникать) технически эффективные пути обхода ограничений.

Прогибиционизм опасен:

· Попытки его реализации создают иллюзию защищенности.

· Консервируют сложившиеся и неадекватные современности бизнес-модели.

· Тормозит инновации в медиасфере.

· Его эксцессы могут нанести ущерб уже сложившемуся IT-бизнесу и ограничить разработку новых технологий.

· Тормозит решение назревших проблем в сфере авторского права.

· Мешает преадаптации к новой стадии информационного общества.

· Он просто неадекватен реальности.

Прогибиционизм опасен, так как он способен надолго остановить рост информационного общества. Информационное богатство общества = сумма всех знаний * скорость * доступность.

Актуальные следующие шаги:

· Декриминализация нарушений авторского права и отмена уголовного наказания за его нарушение.

· Введение аналога американского DMCA.

· Упрощение некоммерческого использования автором своих произведений.

· Сокращение срока охраны для современных авторов и установление его четких границ.

· «Культурная амнистия» для произведений искусства советского периода.

· Упрощение процедуры передачи авторских прав.

· Введение принципа добросовестного некоммерческого использования произведений.

· Переход от института коллективного управления правами и созданию общественных регистров авторского права.

· Урегулирование проблемы «орфанных» произведений и разработка механизма добросовестного коммерческого использования авторских прав для них.

Иван Засурский заявил:

За индустриальными баталиями теряется понимание того, что же такое общественное благо».


Иван Засурский привел в качестве примера библиотеку Максима Мошкова. За много лет существования библиотеки только 150 авторов из 40 тысяч отозвали свои работы из открытой публикации, аргументируя это нарушением авторского права. Остальное понимали, что это способ достучаться до большой аудитории и шли на такие методы. Это вопрос приоритетов.

Участники круглого стола высказали несколько тезисов.

- Опасное влияние – распространение ботнетов. Наличие в Интернете вирусов вызывает у людей опасения при скачивании. Сегодня уже существует класс скрытых вирусов, которые не обнаружит пользователь, но они делают уже из множества компьютеров ботнет-сети. И все из-за скачек.

- Реальный вред для легального распространения контента – крупные специализированные пиратские компании. Можно бороться с помощью кодов верификации сегодня через банки, например.

- Кроме правовых мер должны быть развиты образовательные и технологические.

- Большинство пользователей не считают нелегальный контент проблемой, а значит, из этого нельзя сделать проблему/криминал. Излишняя криминализация вызывает неуважение к закону.

Владимир Долгов, генеральный директор Google-Russia: музыкальная индустрия только выиграла – с 2003 года объемы продаж благодаря Интернету выросли на порядок.

В YouTube отслеживать помогают автоматические системы. Владелец контента присылает копию, Google сканирует все видео на соответствие ей.

Затем выступили правообладатели. Семенов Сергей Анатольевич, генеральный директор юридической фирмы «ФТМ Энтертейнмент», назвал все вышесказанное «левацкими фантазиями» и «правовыми иллюзиями».

«Нет блага основанного на воровстве, - резюмировал Сергей Анатольевич. - Человеческая цивилизация не придумала других способов регулирования, кроме авторского права».

Сергей Плуготаренко, РАЭК, подвел итог:

«Нам помогут только лоббистские способы и общественные дискуссии»


Читайте также:

РИФ+КИБ 2011: как в Рунете интернет-маркетингу учат

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    SEO глазами клиентов 2018
    Анна Макарова
    331
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Нет, мы не собирали такую информацию.
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Александр Селенков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Гоша
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    331
    Комментариев
    262
    Комментариев
    235
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    87
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!