РИФ+КИБ 2011: между Сциллой и свободой

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1952
Ведущий и организатор секции «Авторское право в Интернете. Контент и инфраструктура сети: инвестирование в развитие» Иван Засурский (завкафедрой новых медиа и массовых коммуникаций МГУ) выделил 2 сценария для 2025 года.

Сценарий 1: власть картелей

Основные меры:

· Введение жесткого контроля Интернета.

· Интернет-ID для всех пользователей.

· Фильтрация трафика на основе ID-меток контента.

· Внедрение контроля контента для всех воспроизводящих устройств.

· Запрет на доступ в Интернет для нарушителей.

· Объединение систем онлайнового и офлайнового контроля.

Основные последствия:

· Приоритетное ранжирование трафика коммерческого контента.

· Ограничение распространения свободного программного обеспечения и контента.

· Распространение альтернативных сетей – PirateNet.

· Распространение практик взлома программного обеспечения и систем аппаратного контроля.

· Рост неавторизованной дистрибуции контента на альтернативных сетях.

· Олигополизация медийных корпораций и доминирование корпоративного владения авторскими правами.

· Политическое доминирование идей централизованного регулирования.

· Снижение и стагнация роста информационного богатства.

· Общественное недовольство.

Сценарий 2: эпоха возможностей

Основные меры:

· Устранение жесткого контроля за Интернетом.

· Строгая защита приватности.

· Следование принципу сетевой нейтральности.

· Декриминализация сферы авторского права.

· Поддержка массового бесплатного публичного доступа в сеть.

· Поддержка открытого программного обеспечения и открытого контента.

Основные последствия:

· Повсеместное распространение дешевого и быстрого доступа в сеть.

· Огромный рост свободного и открытого контента.

· Массовое распространение неавторизованного бесплатного контента.

· Стагнация, упадок и разорение медиакомпаний.

· Распространение новых бизнес-моделей распространения контента.

Два сценария – это не вопрос выбора. Прогибиционизма (систему запретительных мер) следует избежать, чтобы переход к «эпохе возможностей» не оказался слишком болезненным

Прогибиционизм невозможен, т.к.:

· Он потребует полного отказа от норм современного права.

· Внедрение тотальной регистрации контента, пользователей и медиаустройств столкнется со сторонниками защиты приватности

· Создание олигополий встретит сопротивление со стороны бизнеса.

· Насаждение платной модели распространения контента будет лишь отчасти экономически эффективным.

· Смешанная модель потребления контента уже сложилась.

Моральная аргументация прогибиционистов несостоятельна. На фоне многочисленных правовых и коммерческих эксцессов (показательные расправы, недостаток предложения, нечистоплотное ведение «легального» бизнеса), а также в условиях реального роста доходов индустрии в целом – она выглядит ханжеством.

Введение на 100% эффективных тотальных систем контроля и фильтрации технически невозможно: уже существуют (и будут возникать) технически эффективные пути обхода ограничений.

Прогибиционизм опасен:

· Попытки его реализации создают иллюзию защищенности.

· Консервируют сложившиеся и неадекватные современности бизнес-модели.

· Тормозит инновации в медиасфере.

· Его эксцессы могут нанести ущерб уже сложившемуся IT-бизнесу и ограничить разработку новых технологий.

· Тормозит решение назревших проблем в сфере авторского права.

· Мешает преадаптации к новой стадии информационного общества.

· Он просто неадекватен реальности.

Прогибиционизм опасен, так как он способен надолго остановить рост информационного общества. Информационное богатство общества = сумма всех знаний * скорость * доступность.

Актуальные следующие шаги:

· Декриминализация нарушений авторского права и отмена уголовного наказания за его нарушение.

· Введение аналога американского DMCA.

· Упрощение некоммерческого использования автором своих произведений.

· Сокращение срока охраны для современных авторов и установление его четких границ.

· «Культурная амнистия» для произведений искусства советского периода.

· Упрощение процедуры передачи авторских прав.

· Введение принципа добросовестного некоммерческого использования произведений.

· Переход от института коллективного управления правами и созданию общественных регистров авторского права.

· Урегулирование проблемы «орфанных» произведений и разработка механизма добросовестного коммерческого использования авторских прав для них.

Иван Засурский заявил:

За индустриальными баталиями теряется понимание того, что же такое общественное благо».


Иван Засурский привел в качестве примера библиотеку Максима Мошкова. За много лет существования библиотеки только 150 авторов из 40 тысяч отозвали свои работы из открытой публикации, аргументируя это нарушением авторского права. Остальное понимали, что это способ достучаться до большой аудитории и шли на такие методы. Это вопрос приоритетов.

Участники круглого стола высказали несколько тезисов.

- Опасное влияние – распространение ботнетов. Наличие в Интернете вирусов вызывает у людей опасения при скачивании. Сегодня уже существует класс скрытых вирусов, которые не обнаружит пользователь, но они делают уже из множества компьютеров ботнет-сети. И все из-за скачек.

- Реальный вред для легального распространения контента – крупные специализированные пиратские компании. Можно бороться с помощью кодов верификации сегодня через банки, например.

- Кроме правовых мер должны быть развиты образовательные и технологические.

- Большинство пользователей не считают нелегальный контент проблемой, а значит, из этого нельзя сделать проблему/криминал. Излишняя криминализация вызывает неуважение к закону.

Владимир Долгов, генеральный директор Google-Russia: музыкальная индустрия только выиграла – с 2003 года объемы продаж благодаря Интернету выросли на порядок.

В YouTube отслеживать помогают автоматические системы. Владелец контента присылает копию, Google сканирует все видео на соответствие ей.

Затем выступили правообладатели. Семенов Сергей Анатольевич, генеральный директор юридической фирмы «ФТМ Энтертейнмент», назвал все вышесказанное «левацкими фантазиями» и «правовыми иллюзиями».

«Нет блага основанного на воровстве, - резюмировал Сергей Анатольевич. - Человеческая цивилизация не придумала других способов регулирования, кроме авторского права».

Сергей Плуготаренко, РАЭК, подвел итог:

«Нам помогут только лоббистские способы и общественные дискуссии»


Читайте также:

РИФ+КИБ 2011: как в Рунете интернет-маркетингу учат

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    «Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
    Павел Горбунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    Гость2
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    Екатерина Иванова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    308
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Alex Wise
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    308
    Комментариев
    262
    Комментариев
    224
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    46

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!