Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

РИФ+КИБ 2011: между Сциллой и свободой

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1712
Ведущий и организатор секции «Авторское право в Интернете. Контент и инфраструктура сети: инвестирование в развитие» Иван Засурский (завкафедрой новых медиа и массовых коммуникаций МГУ) выделил 2 сценария для 2025 года.

Сценарий 1: власть картелей

Основные меры:

· Введение жесткого контроля Интернета.

· Интернет-ID для всех пользователей.

· Фильтрация трафика на основе ID-меток контента.

· Внедрение контроля контента для всех воспроизводящих устройств.

· Запрет на доступ в Интернет для нарушителей.

· Объединение систем онлайнового и офлайнового контроля.

Основные последствия:

· Приоритетное ранжирование трафика коммерческого контента.

· Ограничение распространения свободного программного обеспечения и контента.

· Распространение альтернативных сетей – PirateNet.

· Распространение практик взлома программного обеспечения и систем аппаратного контроля.

· Рост неавторизованной дистрибуции контента на альтернативных сетях.

· Олигополизация медийных корпораций и доминирование корпоративного владения авторскими правами.

· Политическое доминирование идей централизованного регулирования.

· Снижение и стагнация роста информационного богатства.

· Общественное недовольство.

Сценарий 2: эпоха возможностей

Основные меры:

· Устранение жесткого контроля за Интернетом.

· Строгая защита приватности.

· Следование принципу сетевой нейтральности.

· Декриминализация сферы авторского права.

· Поддержка массового бесплатного публичного доступа в сеть.

· Поддержка открытого программного обеспечения и открытого контента.

Основные последствия:

· Повсеместное распространение дешевого и быстрого доступа в сеть.

· Огромный рост свободного и открытого контента.

· Массовое распространение неавторизованного бесплатного контента.

· Стагнация, упадок и разорение медиакомпаний.

· Распространение новых бизнес-моделей распространения контента.

Два сценария – это не вопрос выбора. Прогибиционизма (систему запретительных мер) следует избежать, чтобы переход к «эпохе возможностей» не оказался слишком болезненным

Прогибиционизм невозможен, т.к.:

· Он потребует полного отказа от норм современного права.

· Внедрение тотальной регистрации контента, пользователей и медиаустройств столкнется со сторонниками защиты приватности

· Создание олигополий встретит сопротивление со стороны бизнеса.

· Насаждение платной модели распространения контента будет лишь отчасти экономически эффективным.

· Смешанная модель потребления контента уже сложилась.

Моральная аргументация прогибиционистов несостоятельна. На фоне многочисленных правовых и коммерческих эксцессов (показательные расправы, недостаток предложения, нечистоплотное ведение «легального» бизнеса), а также в условиях реального роста доходов индустрии в целом – она выглядит ханжеством.

Введение на 100% эффективных тотальных систем контроля и фильтрации технически невозможно: уже существуют (и будут возникать) технически эффективные пути обхода ограничений.

Прогибиционизм опасен:

· Попытки его реализации создают иллюзию защищенности.

· Консервируют сложившиеся и неадекватные современности бизнес-модели.

· Тормозит инновации в медиасфере.

· Его эксцессы могут нанести ущерб уже сложившемуся IT-бизнесу и ограничить разработку новых технологий.

· Тормозит решение назревших проблем в сфере авторского права.

· Мешает преадаптации к новой стадии информационного общества.

· Он просто неадекватен реальности.

Прогибиционизм опасен, так как он способен надолго остановить рост информационного общества. Информационное богатство общества = сумма всех знаний * скорость * доступность.

Актуальные следующие шаги:

· Декриминализация нарушений авторского права и отмена уголовного наказания за его нарушение.

· Введение аналога американского DMCA.

· Упрощение некоммерческого использования автором своих произведений.

· Сокращение срока охраны для современных авторов и установление его четких границ.

· «Культурная амнистия» для произведений искусства советского периода.

· Упрощение процедуры передачи авторских прав.

· Введение принципа добросовестного некоммерческого использования произведений.

· Переход от института коллективного управления правами и созданию общественных регистров авторского права.

· Урегулирование проблемы «орфанных» произведений и разработка механизма добросовестного коммерческого использования авторских прав для них.

Иван Засурский заявил:

За индустриальными баталиями теряется понимание того, что же такое общественное благо».


Иван Засурский привел в качестве примера библиотеку Максима Мошкова. За много лет существования библиотеки только 150 авторов из 40 тысяч отозвали свои работы из открытой публикации, аргументируя это нарушением авторского права. Остальное понимали, что это способ достучаться до большой аудитории и шли на такие методы. Это вопрос приоритетов.

Участники круглого стола высказали несколько тезисов.

- Опасное влияние – распространение ботнетов. Наличие в Интернете вирусов вызывает у людей опасения при скачивании. Сегодня уже существует класс скрытых вирусов, которые не обнаружит пользователь, но они делают уже из множества компьютеров ботнет-сети. И все из-за скачек.

- Реальный вред для легального распространения контента – крупные специализированные пиратские компании. Можно бороться с помощью кодов верификации сегодня через банки, например.

- Кроме правовых мер должны быть развиты образовательные и технологические.

- Большинство пользователей не считают нелегальный контент проблемой, а значит, из этого нельзя сделать проблему/криминал. Излишняя криминализация вызывает неуважение к закону.

Владимир Долгов, генеральный директор Google-Russia: музыкальная индустрия только выиграла – с 2003 года объемы продаж благодаря Интернету выросли на порядок.

В YouTube отслеживать помогают автоматические системы. Владелец контента присылает копию, Google сканирует все видео на соответствие ей.

Затем выступили правообладатели. Семенов Сергей Анатольевич, генеральный директор юридической фирмы «ФТМ Энтертейнмент», назвал все вышесказанное «левацкими фантазиями» и «правовыми иллюзиями».

«Нет блага основанного на воровстве, - резюмировал Сергей Анатольевич. - Человеческая цивилизация не придумала других способов регулирования, кроме авторского права».

Сергей Плуготаренко, РАЭК, подвел итог:

«Нам помогут только лоббистские способы и общественные дискуссии»


Читайте также:

РИФ+КИБ 2011: как в Рунете интернет-маркетингу учат

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Анна Фра
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Фра - www.youtube.com/watch?v=jtINdDyNdFU полезное видео
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Не доверяйте свои данные системам от агентств, если рекламу у них вы не ведете. Юзал алитикс и к50. Пробуйте эти две системы как мин. А лучше всего автоматизировать с помощью эксель, pbi и подобных сервисов. Но пока это сложно для большинства
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
209
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Кейс: как молодому сайту увеличить органический трафик с 0 до 10 000 посетителей за 6 месяцев
Олег Буряк
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Олег Буряк - Никаких санкций!!!! на сайт за резкий скачок уникальных естественных ссылок !!!не было наложено!!!. Все дальше читать не буду! УДАЧИ Вам! кошмар!
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Ирина - Ну вообще колбэкхантер самый дорогой сервис из всех, есть более дешевые аналоги
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
209
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!