×
Россия +7 (495) 139-20-33

РИФ+КИБ 2011: считаем пользователей правильно: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3696

Одна из первых секций второго дня была посвящена аналитике. Ведущий секции Андрей Себрант (Яндекс) попросил докладчиков рассказать в рамках выступлений, как измерять мобильную аудиторию. Сразу заметив, что такой ответ как "по средствам куки в браузерах", не принимается. Т.к. многие пользователи посещают сайты через приложения, не открывая браузеров.

Первым выступил Павел Лебедев (руководитель проекта ФОМ) с докладом «Рунет сегодня и завтра». Докладчик привел полученные исследовательской компанией цифры.

Сейчас в сети около 50 млн. пользователей старше 18 лет. Если считать аудиторию от 12+ то прибавляем еще 7 млн. человек. Основные темпы роста демонстрируются в старших возрастных группах. Аудитория мобильного интернета - 22 млн. человек от 12+. Это 18% всей аудитории. 12,5 млн. человек используют сеть для выбора и покупок.

Интернет завтра, по мнению ФОМ, это новое цифровое поколение. Молодая аудитории сейчас меняет характер практик в Сети - от поисковых к коммуникативным. В результате, к 2014 году ФОМ прогнозирует 80 млн. пользователей Рунета. Санкт-Петербург обгонит Москву по аудитории. ФОМ по своим измерениям видит, что Питер уже сейчас растет сильно лучше, чем Москва. Возможно за счет мобильного Интернета.

Возвращаясь к вопросу Андрея, Павел отметил, что процессы измерения должны переосмысляться. Должно появиться "всевидящее око" - уникальный идентификатор, который будет следить за действием пользователя везде. Аналитики начнут отвечать на вопросы "как" и "почему", а не как раньше "кто" и "сколько".

Инесса Ишунькина (руководитель проекта TNS) рассказала про методологию проекта и также привела цифры.

В своей работе исследовательская компания использует:

- установочные исследования - это опрос по телефоны (около 80 000 интервью). Так TNS узнает о количестве пользователей, гендерные данные.

- site centric панель - пользователь заполняет анкету и обязательно меняет свою стартовую страницу на всех компьютерах, откуда выходит в интернет на страницу, предложенную TNS.

- недавно появилась вторая панель - user centric. Здесь пользователь ставит на компьютер софт, который фиксирует все его перемещения.

Результаты по аудитории Интернета за март от TNS (отметим, что компания репрезентирует населенные пункты от 100 тыс. и аудиторию от 12 лет):

· 68% жителей Москвы (12+) выходили в Интернет.

· 66% - в Питере.

Всего по России 224 млн. человек выходили в Интернет в марте.

Больше всего времени (51 мин.) люди проводят в социальных сетях: ВКонтакте - 43 мин., Одноклассники - 26 мин., тогда как на всех проекта Яндекса проводят 9 мин.

Следующее выступление было своего рода взглядом глобального игрока на наш локальный рынок. Оснат Заретски (ComScore), являющаяся ответственной за развитие бизнеса в Европе, рассказала об исследованиях аудитории в своей компании.

· Онлайн-панель ComScore существует 10 лет.

· Охвачено 170 + стран.

· В России панель включает чуть больше 20 тыс. человек.

· Методология ComScore одинаковая во всех странах, чтобы была возможность сравнивать данные.

Пользователь устанавливает софт за подарочек, отмечает Оснат. Например, одним из таких "подарочков" стали 2,5 млн. деревьев, посаженных в Африке.

С момента установки софта ComScore больше не общается со своими панелистами, чтобы не оказывать никакого влияния. Также Оснат отметила, десятки международных организаций проверяют ComScore на предмет использования полученных данных, чтобы панелисты были спокойны.

ComScore строит уникальный профиль каждого пользователя в семье: скорость набора текста, какой шрифт предпочитает, какие слова часто использует.

Цифры: среднее время, проведенное в Сети, на человека в Европе чуть больше суток. Россия пока отстает. Больше половины пользовательского времени приходится на два игрока: ВКонтакте и Mail.

Я думаю, что время проводимое в соиальных сетях со временем сократится. Обратное может произойти, если сети вольют в себя сервисы, которые пока существуют отдельно», - отмечает Оснат.

Также Оснат отметила, что в России не развиты совсем рекламные сети, популярные на Западе.

К концу этого года ComScore прогнозирует, что Россия может обогнать своего конкурента - Германию. В таком случае, Россия станет самым большим интернет-рынком в Европе, т.к. возможных пользователей здесь больше.

Лидерами топ-20 медиа групп в России стали Яндекс, Mail.ru, ВКонакте, Google.

Далее Оснат напомнила результаты недавнего исследования ComScore "Прирожденные кликеры". В России на рекламу не кликают 90% месячной аудитории. Из тех, кто кликает - 85% кликов совершают 5% аудитории, главным образом женщины. Россия продемонстрировала самый низкий процент кликов по сравнению с другими странами. Причины в том, что реклама непривлекательна для пользователя, наличие большого количества разных форматов уже.

Следующий докладчик данной секции Борис Овчинников (Data Insight) представил статистику по аудитории мобильного Интернета.

Большинство опрошенных начали пользоваться мобильным Интернетом 2 года назад. Это совпадает с распространением 3G. Борис отметил. если человек не начал пользоваться мобильным Интернетом сразу, ему понадобиться 1-2 года, чтобы начать это делать. Примечательно, что для большинства, начало использования мобильного Интернета было осознанным событием: пользователи помнят, когда и как они это сделали.

Что делаете в мобильном Интернете?

Сильно отличается от обычного Интернета. Здесь пользователи:

· ходят на мобильные сайты,

· ходят на обычные сайты,

· пользуются приложениями,

· проверяют почту,

· пользуются мобильными картами.

Зачем используете?

· получить информацию "на ходу",

· пообщаться с друзьями,

· скоротать время.

Где пользуетесь мобильным интернетом?

На 1 человека приходится 4 места из предложенных ниже:

· на работе, в офисе,

· дома,

· на улице,

· в общественном транспорте,

· в кафе ресторане.

Как платите за трафик?

Большинство опрошенных платят помегобайтно - 38%

На вопрос, какая страница установлена в браузере, как домашняя, большинство респондентов ответили - Яндекс. Другими лидерами рынка стали:

· Opera.

· ВКонтакте.

· Mail.ru.

· Google.

Читайте также:

РИФ+КИБ 2011: как в Рунете интернет-маркетингу учат

РИФ+КИБ 2011: между Сциллой и свободой

РИФ+КИБ 2011: партнерский маркетинг

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Интересная статья. Подскажите на каких ресурсах расположить ссылки бесплатно по автобезопасности? Наш сайт bastion-center.ru/
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
362
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
83
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!