Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

РИФ+КИБ 2011: считаем пользователей правильно

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2118

Одна из первых секций второго дня была посвящена аналитике. Ведущий секции Андрей Себрант (Яндекс) попросил докладчиков рассказать в рамках выступлений, как измерять мобильную аудиторию. Сразу заметив, что такой ответ как "по средствам куки в браузерах", не принимается. Т.к. многие пользователи посещают сайты через приложения, не открывая браузеров.

Первым выступил Павел Лебедев (руководитель проекта ФОМ) с докладом «Рунет сегодня и завтра». Докладчик привел полученные исследовательской компанией цифры.

Сейчас в сети около 50 млн. пользователей старше 18 лет. Если считать аудиторию от 12+ то прибавляем еще 7 млн. человек. Основные темпы роста демонстрируются в старших возрастных группах. Аудитория мобильного интернета - 22 млн. человек от 12+. Это 18% всей аудитории. 12,5 млн. человек используют сеть для выбора и покупок.

Интернет завтра, по мнению ФОМ, это новое цифровое поколение. Молодая аудитории сейчас меняет характер практик в Сети - от поисковых к коммуникативным. В результате, к 2014 году ФОМ прогнозирует 80 млн. пользователей Рунета. Санкт-Петербург обгонит Москву по аудитории. ФОМ по своим измерениям видит, что Питер уже сейчас растет сильно лучше, чем Москва. Возможно за счет мобильного Интернета.

Возвращаясь к вопросу Андрея, Павел отметил, что процессы измерения должны переосмысляться. Должно появиться "всевидящее око" - уникальный идентификатор, который будет следить за действием пользователя везде. Аналитики начнут отвечать на вопросы "как" и "почему", а не как раньше "кто" и "сколько".

Инесса Ишунькина (руководитель проекта TNS) рассказала про методологию проекта и также привела цифры.

В своей работе исследовательская компания использует:

- установочные исследования - это опрос по телефоны (около 80 000 интервью). Так TNS узнает о количестве пользователей, гендерные данные.

- site centric панель - пользователь заполняет анкету и обязательно меняет свою стартовую страницу на всех компьютерах, откуда выходит в интернет на страницу, предложенную TNS.

- недавно появилась вторая панель - user centric. Здесь пользователь ставит на компьютер софт, который фиксирует все его перемещения.

Результаты по аудитории Интернета за март от TNS (отметим, что компания репрезентирует населенные пункты от 100 тыс. и аудиторию от 12 лет):

· 68% жителей Москвы (12+) выходили в Интернет.

· 66% - в Питере.

Всего по России 224 млн. человек выходили в Интернет в марте.

Больше всего времени (51 мин.) люди проводят в социальных сетях: ВКонтакте - 43 мин., Одноклассники - 26 мин., тогда как на всех проекта Яндекса проводят 9 мин.

Следующее выступление было своего рода взглядом глобального игрока на наш локальный рынок. Оснат Заретски (ComScore), являющаяся ответственной за развитие бизнеса в Европе, рассказала об исследованиях аудитории в своей компании.

· Онлайн-панель ComScore существует 10 лет.

· Охвачено 170 + стран.

· В России панель включает чуть больше 20 тыс. человек.

· Методология ComScore одинаковая во всех странах, чтобы была возможность сравнивать данные.

Пользователь устанавливает софт за подарочек, отмечает Оснат. Например, одним из таких "подарочков" стали 2,5 млн. деревьев, посаженных в Африке.

С момента установки софта ComScore больше не общается со своими панелистами, чтобы не оказывать никакого влияния. Также Оснат отметила, десятки международных организаций проверяют ComScore на предмет использования полученных данных, чтобы панелисты были спокойны.

ComScore строит уникальный профиль каждого пользователя в семье: скорость набора текста, какой шрифт предпочитает, какие слова часто использует.

Цифры: среднее время, проведенное в Сети, на человека в Европе чуть больше суток. Россия пока отстает. Больше половины пользовательского времени приходится на два игрока: ВКонтакте и Mail.

Я думаю, что время проводимое в соиальных сетях со временем сократится. Обратное может произойти, если сети вольют в себя сервисы, которые пока существуют отдельно», - отмечает Оснат.

Также Оснат отметила, что в России не развиты совсем рекламные сети, популярные на Западе.

К концу этого года ComScore прогнозирует, что Россия может обогнать своего конкурента - Германию. В таком случае, Россия станет самым большим интернет-рынком в Европе, т.к. возможных пользователей здесь больше.

Лидерами топ-20 медиа групп в России стали Яндекс, Mail.ru, ВКонакте, Google.

Далее Оснат напомнила результаты недавнего исследования ComScore "Прирожденные кликеры". В России на рекламу не кликают 90% месячной аудитории. Из тех, кто кликает - 85% кликов совершают 5% аудитории, главным образом женщины. Россия продемонстрировала самый низкий процент кликов по сравнению с другими странами. Причины в том, что реклама непривлекательна для пользователя, наличие большого количества разных форматов уже.

Следующий докладчик данной секции Борис Овчинников (Data Insight) представил статистику по аудитории мобильного Интернета.

Большинство опрошенных начали пользоваться мобильным Интернетом 2 года назад. Это совпадает с распространением 3G. Борис отметил. если человек не начал пользоваться мобильным Интернетом сразу, ему понадобиться 1-2 года, чтобы начать это делать. Примечательно, что для большинства, начало использования мобильного Интернета было осознанным событием: пользователи помнят, когда и как они это сделали.

Что делаете в мобильном Интернете?

Сильно отличается от обычного Интернета. Здесь пользователи:

· ходят на мобильные сайты,

· ходят на обычные сайты,

· пользуются приложениями,

· проверяют почту,

· пользуются мобильными картами.

Зачем используете?

· получить информацию "на ходу",

· пообщаться с друзьями,

· скоротать время.

Где пользуетесь мобильным интернетом?

На 1 человека приходится 4 места из предложенных ниже:

· на работе, в офисе,

· дома,

· на улице,

· в общественном транспорте,

· в кафе ресторане.

Как платите за трафик?

Большинство опрошенных платят помегобайтно - 38%

На вопрос, какая страница установлена в браузере, как домашняя, большинство респондентов ответили - Яндекс. Другими лидерами рынка стали:

· Opera.

· ВКонтакте.

· Mail.ru.

· Google.

Читайте также:

РИФ+КИБ 2011: как в Рунете интернет-маркетингу учат

РИФ+КИБ 2011: между Сциллой и свободой

РИФ+КИБ 2011: партнерский маркетинг

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Анна Фра
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Фра - www.youtube.com/watch?v=jtINdDyNdFU полезное видео
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Не доверяйте свои данные системам от агентств, если рекламу у них вы не ведете. Юзал алитикс и к50. Пробуйте эти две системы как мин. А лучше всего автоматизировать с помощью эксель, pbi и подобных сервисов. Но пока это сложно для большинства
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
209
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Кейс: как молодому сайту увеличить органический трафик с 0 до 10 000 посетителей за 6 месяцев
Олег Буряк
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Олег Буряк - Никаких санкций!!!! на сайт за резкий скачок уникальных естественных ссылок !!!не было наложено!!!. Все дальше читать не буду! УДАЧИ Вам! кошмар!
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Ирина - Ну вообще колбэкхантер самый дорогой сервис из всех, есть более дешевые аналоги
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
209
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!