РИФ+КИБ 2011: технологии интернет-рекламы

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2381

В секции «Технологии Интернет-рекламы» докладчики раскрывали концепции своих рекламных продуктов, их эволюцию, возможности таргетинга, форматы носителей.

Роман Филиппов (генеральный директор Интернест Холдинг) выступил с докладом «Рекламные технологии на стороне клиента и агентства». В своем докладе Роман озвучил следующие технологии:

  1. Управление баннерной рекламой (таргетинги, предполагающие, как фильтрация аудитории, так и учет специфики обращения к разным видам ее, управление коммуникацией, динамическая генерация баннеров при наличии целой линейки продуктов, сбор и накопление статистики).
  2. Управление контекстной рекламой (стратегии и управление ставками, подбор слов, интеграция с ERP, генерация объявлений, консолидация статистики).
  3. Demand Side такие платформы, как Google ремаркетинг, бумеранг в Соловье (покупка трафика с внешним таргетированием, внешние источники таргетинга, в том числе анкетные данные, ключевой элемент - data mining).
  4. Текущий мониторинг кампании (график выхода, выполнение прогнозов, работоспособность ссылок, снятие скриншотов) и рекламируемого сайта.
  5. Оптимизация таргетингов (аудитория, параметр отгрузки, места размещения), целевых страниц, конверсии, креативов.
  6. Глубокая интеграция с бэкофисом рекламодателя (дальше, чем регистрация или оформление заказа на сайте, трекинг затрат на длинных промежутках, офлайн активность).
  7. Видео и ричмедийные платформы.

Оценка результатов:

  • Качественная: профили аудитории кампаний (соц.дем интересы бренд-метрики).
  • Количественная эффективность (постклик, поствью, мультитач).

Тренды и особенности 2011 года:

  • ROI.
  • Работа на всех уровнях воронки продаж.
  • Интеграция бизнес-процессов и управление кампаниями.
  • Увеличение роли и стоимости знаний.
  • Спрос на demand side платформы.
  • Увеличение числа инструментов и систем.
  • Увеличение роли работы с бэкофисами клиентов.

Рекламные технологии, выросшие из решений для площадок, двигаются в сторону задач бизнеса. Сейчас требуется интеграция на высоком уровне. Но технологическая экосистема очень обширная – «места под солнцем хватит всем»

Далее выступил Лев Глейзер (директор по развитию медийных продуктов Яндекса) с докладом «Математика таргетинга».

В своем докладе Лев раскрыл механизмы вероятностного определения соц.дем параметров всей аудитории Рунета.

По словам Льва, таргетинг в Интернете это:

  • Способ ограничить коммуникацию.
  • Интерактивность позволяет принимать решение по каждому контакту.
  • География, сайт, формат, технология баннера, слова на странице, слова из поиска, браузер, провайдер.
  • Параметры контакта с ID (регистрация, частота).
  • Знание о пользователе.

Аффинити (или профильность):

  • Каждый человек ведет себя по-разному в разное время.
  • При анализе статистики данные объединяются и усредняются.
  • У рекламодателя нет точного знания, как говорить с каждым потребителем, только со статистической группой.

Проблема: необходимо обеспечить индивидуальный подход к каждому пользователю. Решение: ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ подход вместо СТАТИСТИЧЕСКОГО.

Идея проекта:

  • Собрать статистику в разрезе пользователя/ID.
  • Проанализировать выборку, про которую что-либо точно известно.
  • Найти закономерности, отличающие одну целевую группу от другой.
  • Анализировать статистику каждого ID и приводить к вероятности попадания в группу.

Вероятностный подход:

  • Учитывает противоречивость и неполноту данных.
  • Высокая степень достоверности.
  • Возможность перевзвешивать под внешние факторы.
  • Задействует 100% аудитории.
  • Можно выбрать лучших/характерных при использовании.

Выделение факторов:

  • Анализируем зависимости между целевой группой и поведением.
  • Вычисляем метрики из любой известной информации.
  • Отбираем сильные факторы для конкретной классификации.
  • Несколько наборов факторов для разных аудиторий.

На этом построен принцип машинного обучения. В применении это выглядит следующим образом:

Берем внешние категории -> смотрим похожее «поведение» -> предполагаем, что этому пользователю это свойственно -> оцениваем достоверность предположения

Такой подход уже обеспечил Яндексу корреляцию с данными TNS по полу в 78% случаев. Как сообщил Лев, метод будет решением в случаях, когда «мальчик ведет себя как девочка» применительно к рекламным технологиям. Также стало известно, что этот соц.дем таргетинг уже применяется на внутренних страницах Яндекса. Самая большая сложность, по мнению Льва, - объяснить рынку такой математический подход:

«Рекламный рынок должен обладать большим количеством математиков, чем сейчас».

Ирина Грачева (директор по рекламе HeadHunter Group) «Возможности точного таргетинга: что такое расширенный соцдем и на каких ресурсах он возможен. А главное – зачем?»

Виды таргетинга:

  • По пересечению аудитории.
  • Поведенческий.
  • По параметрам профиля.
  • Географический.
  • Частотный.

Но все эти виды таргетинга, к сожалению, могут никак не повлиять на увеличении продаж.

Особенности медийной рекламы на job-сайтах:

  • Высокое доверие и лояльность аудитории.
  • Много трафика.
  • Много точной информации об аудитории.
  • Четкая сегментация и система таргетингов.
  • Малое количество рекламных позиций.
  • Персональное восприятие рекламного сообщения.

Job-сайты знают о своих пользователях больше правды, чем кто-либо другой и могут использовать эту информацию для рекламного таргетинга. Люди не врут относительно своего возраста, пола и желаемого дохода в своих резюме, в отличие от тех же социальных сетей.

Читайте также:

РИФ+КИБ 2011: как в Рунете интернет-маркетингу учат

РИФ+КИБ 2011: между Сциллой и свободой

РИФ+КИБ 2011: партнерский маркетинг

РИФ+КИБ 2011: считаем пользователей правильно

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Здравствуйте! У меня совсем новый сайт (около месяца). Как только добавила страницы - были на 64, 45 и т.д. местах в выдаче яндекса по нч и сч запросам, но через несколько дней улетели за пределы 200. Что это баден - баден или песочница? Текст вроде не спамный, но мне трудно судить. Сайт portretnazakaz.ru
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Chaser
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    321
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!