×
Россия +7 (495) 139-20-33

РИФ+КИБ: Критерии эффективности SEO глазами оптимизаторов и клиентов : обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8582
Подпишитесь на нас в Telegram

В отличие от первого и второго дня Объединенной Конференции сегодняшний начался сразу с оптимизаторской секции. «Поисковое продвижение: целевые посетители даром» прошла под руководством Игоря Ашманова. Участник секции Александр Гагин, главный редактор Некст Медиа Групп, рассказал о том, как измерить качество трафика по доле "отскоков" и по числу конверсий в достижение целей сайта. Отскок (bouncerate) – это длина сессии, равная нулю, когда посетитель не открыл вторую страницу.

По словам Александра, Google Analytics не обеспечивает полной ясности, поскольку существует несколько оговорок в каждом отслеживаемом моменте. «Google Analytics очень глючный и неоперативный», - говорит докладчик. Для того чтобы статистика по сайту была четкой, нужно вместе с Google Analytics использовать другую систему аналитики, например, LiveInternet для формирования отчета по качеству аудитории.

Памятка для новичков Google Analytics, которую предложил Александр:

Устанавливая счетчик Google Analytics, не забудьте отфильтровать адрес своего офиса, указать цели сайта, уточнить длину сессий, если сайт предлагает долгие визиты. Создайте профиль для расширенного учета ключевых слов в контекстной рекламе, свяжите аккаунт с аккаунтом в AdWords, если вы его, добавьте в список аккаунтов доступ для своих сотрудников и настройте учет и анализ запросов к внутреннему поиску.

Для определения качества трафика в Google Analytics необходимо применять брендированные визиты – запрос в ПС именно названия компании или продукта. Хотя, как заметил Александр, данная статистика будет невнятная, так как подобных данных мало.

Александр Гагин дал рецепт, как правильно отслеживать отскоки: «Так как по разным ключевым словам, отскоки разные, то следует смотреть все ключевые слова, по которым к вам приходят посетители из поисковиков, и отсортировать их по показателю bouncerate». После этого следует использовать список «качественных слов» для покупки дешевых НЧ кликов в системах контекстной рекламы.

В докладе Александра были и технические моменты, после обсуждения которых ведущий Игорь Ашманов отметил: «Доклад сбивает кураж. Потому что начинаешь понимать, что сам в этом не разберёшься».

Алексей Иванов из компании Siniloc разграничил критерии, по которым клиенты анализируют эффективность продвижения и которые используют оптимизаторы.

Критерии эффективности SEO глазами клиентов:

  • Присутствие в ПС
  • Посещаемость + качество посетителей
  • Количество обращений и заказов
  • Возврат вложений (ROI)

Критерии эффективности SEO, на которые опираются оптимизаторы

  • Позиции в SERP
  • Трафик из ПС

«Количество заказов на сайте и подсчет возврата вложений избегается оптимизаторами, так как не все знают, как это нужно делать», - говорит Алексей.

По мнению докладчика, следует использовать количество переходов с ПС, чтобы оценить эффективность продвижения. А вот оценка качества трафика по глубине и времени просмотра, количеству повторных заходов, по мнению Алексея, являются сомнительными критериями. Хотя первый докладчик предлагает опираться именно на них.

Константин Шурыгин, заместитель коммерческого директора «Ашманов и Партнеры» представил доклад «Псевдо-продвижение: как избежать уловок». Среди проблем оптимизации Константин отметил отсутствие четкого понимания, за что брать деньги и что обещать, и единых критериев измерения эффективности. Доклад содержал тезисы, уже озвученные Константином на Ашмановской конференции-2008, обзор которой можно прочитать на SEOnews.

Записала Юлия Вронская, SEOnews

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Haaaa! Articol despre "перелинковка" cu scopul de a acapara BackLink-uri. Înțeleg cu exemplele din zona ru, da chiar sa folosiți și md, panda, serios?
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
118
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!