РИФ+КИБ: Критерии эффективности SEO глазами оптимизаторов и клиентов

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3023

В отличие от первого и второго дня Объединенной Конференции сегодняшний начался сразу с оптимизаторской секции. «Поисковое продвижение: целевые посетители даром» прошла под руководством Игоря Ашманова. Участник секции Александр Гагин, главный редактор Некст Медиа Групп, рассказал о том, как измерить качество трафика по доле "отскоков" и по числу конверсий в достижение целей сайта. Отскок (bouncerate) – это длина сессии, равная нулю, когда посетитель не открыл вторую страницу.

По словам Александра, Google Analytics не обеспечивает полной ясности, поскольку существует несколько оговорок в каждом отслеживаемом моменте. «Google Analytics очень глючный и неоперативный», - говорит докладчик. Для того чтобы статистика по сайту была четкой, нужно вместе с Google Analytics использовать другую систему аналитики, например, LiveInternet для формирования отчета по качеству аудитории.

Памятка для новичков Google Analytics, которую предложил Александр:

Устанавливая счетчик Google Analytics, не забудьте отфильтровать адрес своего офиса, указать цели сайта, уточнить длину сессий, если сайт предлагает долгие визиты. Создайте профиль для расширенного учета ключевых слов в контекстной рекламе, свяжите аккаунт с аккаунтом в AdWords, если вы его, добавьте в список аккаунтов доступ для своих сотрудников и настройте учет и анализ запросов к внутреннему поиску.

Для определения качества трафика в Google Analytics необходимо применять брендированные визиты – запрос в ПС именно названия компании или продукта. Хотя, как заметил Александр, данная статистика будет невнятная, так как подобных данных мало.

Александр Гагин дал рецепт, как правильно отслеживать отскоки: «Так как по разным ключевым словам, отскоки разные, то следует смотреть все ключевые слова, по которым к вам приходят посетители из поисковиков, и отсортировать их по показателю bouncerate». После этого следует использовать список «качественных слов» для покупки дешевых НЧ кликов в системах контекстной рекламы.

В докладе Александра были и технические моменты, после обсуждения которых ведущий Игорь Ашманов отметил: «Доклад сбивает кураж. Потому что начинаешь понимать, что сам в этом не разберёшься».

Алексей Иванов из компании Siniloc разграничил критерии, по которым клиенты анализируют эффективность продвижения и которые используют оптимизаторы.

Критерии эффективности SEO глазами клиентов:

  • Присутствие в ПС
  • Посещаемость + качество посетителей
  • Количество обращений и заказов
  • Возврат вложений (ROI)

Критерии эффективности SEO, на которые опираются оптимизаторы

  • Позиции в SERP
  • Трафик из ПС

«Количество заказов на сайте и подсчет возврата вложений избегается оптимизаторами, так как не все знают, как это нужно делать», - говорит Алексей.

По мнению докладчика, следует использовать количество переходов с ПС, чтобы оценить эффективность продвижения. А вот оценка качества трафика по глубине и времени просмотра, количеству повторных заходов, по мнению Алексея, являются сомнительными критериями. Хотя первый докладчик предлагает опираться именно на них.

Константин Шурыгин, заместитель коммерческого директора «Ашманов и Партнеры» представил доклад «Псевдо-продвижение: как избежать уловок». Среди проблем оптимизации Константин отметил отсутствие четкого понимания, за что брать деньги и что обещать, и единых критериев измерения эффективности. Доклад содержал тезисы, уже озвученные Константином на Ашмановской конференции-2008, обзор которой можно прочитать на SEOnews.

Записала Юлия Вронская, SEOnews

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Chaser
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Какая боль: ТОП 10 типичных ошибок в SEO
    Alex Fri
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Fri - Отличная статья, прикольные гифки - вносят разнообразие и прекрасно визуализируют контент))
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    21
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    322
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!