×
Россия +7 (495) 139-20-33

РИФ+КИБ: Критерии эффективности SEO глазами оптимизаторов и клиентов : обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8082

В отличие от первого и второго дня Объединенной Конференции сегодняшний начался сразу с оптимизаторской секции. «Поисковое продвижение: целевые посетители даром» прошла под руководством Игоря Ашманова. Участник секции Александр Гагин, главный редактор Некст Медиа Групп, рассказал о том, как измерить качество трафика по доле "отскоков" и по числу конверсий в достижение целей сайта. Отскок (bouncerate) – это длина сессии, равная нулю, когда посетитель не открыл вторую страницу.

По словам Александра, Google Analytics не обеспечивает полной ясности, поскольку существует несколько оговорок в каждом отслеживаемом моменте. «Google Analytics очень глючный и неоперативный», - говорит докладчик. Для того чтобы статистика по сайту была четкой, нужно вместе с Google Analytics использовать другую систему аналитики, например, LiveInternet для формирования отчета по качеству аудитории.

Памятка для новичков Google Analytics, которую предложил Александр:

Устанавливая счетчик Google Analytics, не забудьте отфильтровать адрес своего офиса, указать цели сайта, уточнить длину сессий, если сайт предлагает долгие визиты. Создайте профиль для расширенного учета ключевых слов в контекстной рекламе, свяжите аккаунт с аккаунтом в AdWords, если вы его, добавьте в список аккаунтов доступ для своих сотрудников и настройте учет и анализ запросов к внутреннему поиску.

Для определения качества трафика в Google Analytics необходимо применять брендированные визиты – запрос в ПС именно названия компании или продукта. Хотя, как заметил Александр, данная статистика будет невнятная, так как подобных данных мало.

Александр Гагин дал рецепт, как правильно отслеживать отскоки: «Так как по разным ключевым словам, отскоки разные, то следует смотреть все ключевые слова, по которым к вам приходят посетители из поисковиков, и отсортировать их по показателю bouncerate». После этого следует использовать список «качественных слов» для покупки дешевых НЧ кликов в системах контекстной рекламы.

В докладе Александра были и технические моменты, после обсуждения которых ведущий Игорь Ашманов отметил: «Доклад сбивает кураж. Потому что начинаешь понимать, что сам в этом не разберёшься».

Алексей Иванов из компании Siniloc разграничил критерии, по которым клиенты анализируют эффективность продвижения и которые используют оптимизаторы.

Критерии эффективности SEO глазами клиентов:

  • Присутствие в ПС
  • Посещаемость + качество посетителей
  • Количество обращений и заказов
  • Возврат вложений (ROI)

Критерии эффективности SEO, на которые опираются оптимизаторы

  • Позиции в SERP
  • Трафик из ПС

«Количество заказов на сайте и подсчет возврата вложений избегается оптимизаторами, так как не все знают, как это нужно делать», - говорит Алексей.

По мнению докладчика, следует использовать количество переходов с ПС, чтобы оценить эффективность продвижения. А вот оценка качества трафика по глубине и времени просмотра, количеству повторных заходов, по мнению Алексея, являются сомнительными критериями. Хотя первый докладчик предлагает опираться именно на них.

Константин Шурыгин, заместитель коммерческого директора «Ашманов и Партнеры» представил доклад «Псевдо-продвижение: как избежать уловок». Среди проблем оптимизации Константин отметил отсутствие четкого понимания, за что брать деньги и что обещать, и единых критериев измерения эффективности. Доклад содержал тезисы, уже озвученные Константином на Ашмановской конференции-2008, обзор которой можно прочитать на SEOnews.

Записала Юлия Вронская, SEOnews

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
13 инструментов для SEO-специалиста, актуальных в 2022 году
Саша
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Саша - кажись какой-то британец
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Борис
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис - Почитал и спич очень близок к тому, что гугловоды говорят у себя на курсере. К комменту ниже: инклюзивность, доступность - это часть маркетинга и seo становится. Удивился даже, что в снг о таком слышали)))))
Скоринг запросов: почему он необходим при сборе семантического ядра
Илья Горбачев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья Горбачев - Сбор сезонности в последней версии находится на вкладке "Парсинг" и вызывается кликом по иконке с графиком на черном фоне. Только он собирает общую частоту, поэтому лучше собирать данные с фраз (маркеров), которые не пересекаются в реальных запросах.
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Я тоже заметил. Если встать в 5 утра и шёпотом сказать 3 раза Ажгибесов. Сайт в гугле растёт.
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!