×
Россия +7 (495) 139-20-33

RIW-2008 продолжение...: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3456
В первой части обзора SEOnews рассказал о том, какие социальные сети приносят прибыль, почему в условиях кризиса в Директе все нормально и кому нужно интегрировать каталоги в поиск. Сейчас предлагаем вам дальнейшее развитие событий мероприятия.

Рунета много не бывает


Вторую половину дня (23 октября) RIW – 2008 продолжила тема " Интернет в цифрах: исследования, статистика, прогнозы".

Вторую половину дня (23 октября) RIW – 2008 продолжила тема " Интернет в цифрах: исследования, статистика, прогнозы".
екция началась с небольшого путешествия в будущее, заглянуть в которое предложил Михаил Райбман, заместитель директора по медиа-исследованиям TNS Gallup. Он отметил, что интернет только сейчас стал средством (именно) массовой информации. По прогнозам разных компаний, сделанных до 2012 года, интернет будет продолжать развиваться из года в год, хорошими темпами. Но падение на биржах и кризис могут сильно скорректировать прогнозы специалистов. В условиях финансового кризиса меньше всего должны пострадать телевидение и интернет. Основная часть времени, которое человек отдает СМИ, тратится на ТВ. Интернет сейчас занимает столько же времени, как газеты и журналы. Но существует особенность: те люди, у которых есть интернет дома, меньше времени проводят перед телевизором. Различие составляет 26% по Москве, и 17% по регионам.

Российский интернет-пользователь сегодня:
- более 50% россиян имеет стационарный компьютер дома,
- 8% россиян имеют дома портативный компьютер,
- 1,5% имеют КПК.

Рост аудитории происходит за счет того, что люди предпочитают выходить в Интернет из дома, а не с работы. Раньше тенденция была прямо противоположная. Кроме того, на увеличение аудитории интернет-пользователей положительно сказывается популяризация широкополосного доступа в интернет.

Дальнейший рост аудитории будет осуществляться не за счет молодых людей. По России ситуация на сегодняшний день приближается к московской. Есть тенденция, что чем старше люди, тем больше информационного контента они потребляют, и тем меньше предпочтения отдают развлекательным сервисам.

Марина Соловьева (агентство Gemius). Начала свой доклад со слов: "мы тоже исследуем интернет". Но Gemius, в отличие от TNS Gallup, устанавливают специальное ПО на компьютеры панелистов, которые участвуют в исследования.

Исследование всех пользователей Марина разделяет условно на группы:
- по социо-демографической характеристике,
- по целям использования интернета,
- по способам использования интернета.

Если пользователей исследовать по целям, то можно выделить следующие группы:

1. Новички. Только "увидели" интернет, пока ничего не знают. Чаще всего приходят в интернет с помощью социальных сетей.
2. Общительные. Используют все возможные коммуникационные сервисы.
3. Обыватели. Нечто среднее. Пока не являются активными пользователями интернета.
4. Искатели развлечений. В основном, это молодые люди.
5. Компьютерщики. Самая древняя категория пользователей. По работе вынуждены зависать в сети.
6. Прагматики. Используют интернет на работе и для конкретных целей.

Исследование по социо-демографической характеристике лучше рассматривать на примере различных ресурсов.

1. Новостные сайты. Их посещает 44% пользователей рунета. Каждый пользователь проводит около 50 минут в месяц. Мужчины более активные пользователи информационных ресурсов. Они читают больше новостей, и более активно, чем женщины. Типичный пользователь: не молодежь, москвич. Чаще новости читают на работе, а не дома. Средний доход – более 15 тысяч рублей.
2. Видеосайты. Здесь опять преобладают мужчины. Их порядка 60-70%. Они более активно смотрят ролики. Это молодые люди до 25лет, с незаконченным высшим образованием.
3. Развлекательные сайты. Здесь порядка 6,5 млн. в пользователей рунета. Опять преобладают мужчины, но в отличие от первых двух групп, женщины не менее активно пользуются развлекательными сервисами, чем мужчины. Типичный портрет: мужчина, 18-24 лет, москвич, средний доход 45 тысяч рублей.
4. Блоги. Ими пользуются 9 млн. рунетчиков. 45 минут в месяц проводит рунетчик на блогах. Одинаковое количество и мужчин, и женщин. Самые активные пользователей, которые много пишут, это 25-30-летние. Блоги при этом хорошо распространены в регионах.


Реклама, которая нас ждет


Пока в Сером зале делились статистическими данными по рунету, в зеленом – обсуждали инновации в онлайн-рекламе. Секцию под названием « Новые виды рекламы в интернете: видео, анимация и др.» открыла Елена Карцева руководитель отдела развития бизнеса Рамблера. Она рассказала об открывшемся в сентябре сервисе Рамблер Кинозал, который дает пользователям возможность скачать фильм в хорошем качестве. Единственное, что омрачит впечатления пользователя от просмотра, – 30-секундные блоки рекламы, которые будут транслироваться каждые 30 минут.

Для того чтобы скачать фильм, пользователю нужно установить кодек; после чего заполнить анкету, которая позволит рекламодателю таргетировать рекламные ролики. Для крупных рекламодателей Рамблер предлагает брендирование, т.е. окрашивание плашек и фона сервиса в фирменные цвета компании.

На вопрос из зала, какое время проходит после выхода фильма в прокат и его размещением на портале, Елена сказала, что сроки варьируются от 1 до 6 месяцев. Пока в рамблеровском кинозале в основном находятся talk-show, российские сериалы и последние фильмы не высокой художественной ценности.

Представитель компании Interactive Solutions Александр Текунов рассказал о таком новом виде рекламы, как брендированные браузерные игры. Суть заключается в том, что для рекламодателя создается игра, которая размещается либо на сайте компании, либо на другом ресурсе. Александр назвал основными достоинствами этого вида рекламы «позитивное восприятие игроками» и «длительность воздействия». По статистике, приведенной Александром, пользователями рунета наиболее позитивно были восприняты игры, разработанные для компаний ШОК и Axe.

Сделать выступление более неформальным Александру помогли просьбы из зала дать примеры брендированных игр на Западе и рассказать о них. Интересно, что в Америке брендированная игра Get the Glass запускалась на национальном уровне. Ее целью было возродить привычку жителей страны пить молоко. По сюжету игры персонажу нужно было преодолеть много трудностей, чтобы получить бутылку молока. Психологически это подействовало, и магазины стали продавать молока больше.

Наиболее интересным был доклад Михаила Ильина из компании Агава, который рассказал о рекламном тулбаре ТМАгент. Агава – единственная компания в России, которая реализовала рекламный тулбар абсолютно легально. Механизм действует так: пользователь скачивает программное обеспечение и ему предоставляют выбор: заплатить за него или позволить добавить рекламный тулбар. Отличительными особенностями рекламного тулбара является то, что пользователь не может его прокрутить, а компании получают гарантию, что тулбар будет работать минимум 15 секунд, даже если пользователь уйдет с начальной страницы показа.

«По сравнению с баннерами такое количество времени позволит рекламодателю максимально полно донести информацию до пользователя», - комментирует Михаил. Компания Агава имеет партнерскую сеть, поэтому предлагает установить рекламный тулбар не только тем, кто скачивает их программы, но и скачивающим партнерский софт.

Так прошел второй день Недели Российского Интернета. О дальнейших событиях мероприятия SEOnews расскажет сегодня.
(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Roman Saev
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Roman Saev - Мне удалось за последнее время неплохо продвинуть свой сайт и трафик набрать. Использовал реддит площадку, а так же сервис zenlink.ru для создания ссылочной массы. Как итог, удалось привлечь целевых посетителей и значительно поднять конверсию моего ресурса.
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
31
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Тильда для SEO-продвижения и бизнеса: плюсы и минусы конструктора сайтов
Сергей Садовничий
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Садовничий - Есть страницы где 79 для мобайла / 97 для десктопа без вообще каких либо заморочек. Есть страницы на Тильда у которых показатели для мобайла 60 - и эти страницы находятся в ТОП 1-3 по всем интересующим ключам. С показателями по скорости 60 Google Search Console заявляет, что страница оптимизирована для мобильных устройств и является удобной для пользователей. Рекомендую в первую очередь делать акцент на контенте, качестве внутренней оптимизации, наличии коммерческих факторов (если это не инфо страница) и над ссылочным а уж потом пытаться подтягивать показатели по PageSpeed Insights. Но как правило страницы выходят в ТОП и необходимости добиться PageSpeed Insights за 80 нет!
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
Максим Зубарев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим Зубарев - Просто каждый должен заниматься своим делом и о нем и писать ))) сапа хороша в ссылках, вот о линкбилдинге их материалы заходят хорошо. Сапа не пишет статьи ))) Поэтому ничего удивительного
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Скучное, но эффективное SEO: 3 кита успешной поисковой оптимизации
Bquadro
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Bquadro - Не совсем так) Совет про техническую оптимизацию и структуру сайта равноценен как для коммерческого сайта, так и для информационного. Эти два правила универсальны и влияют на ранжирование в поиске вне зависимости от типа ресурса.
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Как оптимизировать картинки для SEO-продвижения: чек-лист
Алексей Махметхажиев
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Алексей Махметхажиев - Надо упомянуть про ленивую загрузку lazy load, что её можно сделать с вредом для картинок и их индексации и можно сделать всё правильно. Есть отложка вредная.)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!