RIW-2008 продолжение...

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2147
В первой части обзора SEOnews рассказал о том, какие социальные сети приносят прибыль, почему в условиях кризиса в Директе все нормально и кому нужно интегрировать каталоги в поиск. Сейчас предлагаем вам дальнейшее развитие событий мероприятия.

Рунета много не бывает


Вторую половину дня (23 октября) RIW – 2008 продолжила тема " Интернет в цифрах: исследования, статистика, прогнозы".

Вторую половину дня (23 октября) RIW – 2008 продолжила тема " Интернет в цифрах: исследования, статистика, прогнозы".
екция началась с небольшого путешествия в будущее, заглянуть в которое предложил Михаил Райбман, заместитель директора по медиа-исследованиям TNS Gallup. Он отметил, что интернет только сейчас стал средством (именно) массовой информации. По прогнозам разных компаний, сделанных до 2012 года, интернет будет продолжать развиваться из года в год, хорошими темпами. Но падение на биржах и кризис могут сильно скорректировать прогнозы специалистов. В условиях финансового кризиса меньше всего должны пострадать телевидение и интернет. Основная часть времени, которое человек отдает СМИ, тратится на ТВ. Интернет сейчас занимает столько же времени, как газеты и журналы. Но существует особенность: те люди, у которых есть интернет дома, меньше времени проводят перед телевизором. Различие составляет 26% по Москве, и 17% по регионам.

Российский интернет-пользователь сегодня:
- более 50% россиян имеет стационарный компьютер дома,
- 8% россиян имеют дома портативный компьютер,
- 1,5% имеют КПК.

Рост аудитории происходит за счет того, что люди предпочитают выходить в Интернет из дома, а не с работы. Раньше тенденция была прямо противоположная. Кроме того, на увеличение аудитории интернет-пользователей положительно сказывается популяризация широкополосного доступа в интернет.

Дальнейший рост аудитории будет осуществляться не за счет молодых людей. По России ситуация на сегодняшний день приближается к московской. Есть тенденция, что чем старше люди, тем больше информационного контента они потребляют, и тем меньше предпочтения отдают развлекательным сервисам.

Марина Соловьева (агентство Gemius). Начала свой доклад со слов: "мы тоже исследуем интернет". Но Gemius, в отличие от TNS Gallup, устанавливают специальное ПО на компьютеры панелистов, которые участвуют в исследования.

Исследование всех пользователей Марина разделяет условно на группы:
- по социо-демографической характеристике,
- по целям использования интернета,
- по способам использования интернета.

Если пользователей исследовать по целям, то можно выделить следующие группы:

1. Новички. Только "увидели" интернет, пока ничего не знают. Чаще всего приходят в интернет с помощью социальных сетей.
2. Общительные. Используют все возможные коммуникационные сервисы.
3. Обыватели. Нечто среднее. Пока не являются активными пользователями интернета.
4. Искатели развлечений. В основном, это молодые люди.
5. Компьютерщики. Самая древняя категория пользователей. По работе вынуждены зависать в сети.
6. Прагматики. Используют интернет на работе и для конкретных целей.

Исследование по социо-демографической характеристике лучше рассматривать на примере различных ресурсов.

1. Новостные сайты. Их посещает 44% пользователей рунета. Каждый пользователь проводит около 50 минут в месяц. Мужчины более активные пользователи информационных ресурсов. Они читают больше новостей, и более активно, чем женщины. Типичный пользователь: не молодежь, москвич. Чаще новости читают на работе, а не дома. Средний доход – более 15 тысяч рублей.
2. Видеосайты. Здесь опять преобладают мужчины. Их порядка 60-70%. Они более активно смотрят ролики. Это молодые люди до 25лет, с незаконченным высшим образованием.
3. Развлекательные сайты. Здесь порядка 6,5 млн. в пользователей рунета. Опять преобладают мужчины, но в отличие от первых двух групп, женщины не менее активно пользуются развлекательными сервисами, чем мужчины. Типичный портрет: мужчина, 18-24 лет, москвич, средний доход 45 тысяч рублей.
4. Блоги. Ими пользуются 9 млн. рунетчиков. 45 минут в месяц проводит рунетчик на блогах. Одинаковое количество и мужчин, и женщин. Самые активные пользователей, которые много пишут, это 25-30-летние. Блоги при этом хорошо распространены в регионах.


Реклама, которая нас ждет


Пока в Сером зале делились статистическими данными по рунету, в зеленом – обсуждали инновации в онлайн-рекламе. Секцию под названием « Новые виды рекламы в интернете: видео, анимация и др.» открыла Елена Карцева руководитель отдела развития бизнеса Рамблера. Она рассказала об открывшемся в сентябре сервисе Рамблер Кинозал, который дает пользователям возможность скачать фильм в хорошем качестве. Единственное, что омрачит впечатления пользователя от просмотра, – 30-секундные блоки рекламы, которые будут транслироваться каждые 30 минут.

Для того чтобы скачать фильм, пользователю нужно установить кодек; после чего заполнить анкету, которая позволит рекламодателю таргетировать рекламные ролики. Для крупных рекламодателей Рамблер предлагает брендирование, т.е. окрашивание плашек и фона сервиса в фирменные цвета компании.

На вопрос из зала, какое время проходит после выхода фильма в прокат и его размещением на портале, Елена сказала, что сроки варьируются от 1 до 6 месяцев. Пока в рамблеровском кинозале в основном находятся talk-show, российские сериалы и последние фильмы не высокой художественной ценности.

Представитель компании Interactive Solutions Александр Текунов рассказал о таком новом виде рекламы, как брендированные браузерные игры. Суть заключается в том, что для рекламодателя создается игра, которая размещается либо на сайте компании, либо на другом ресурсе. Александр назвал основными достоинствами этого вида рекламы «позитивное восприятие игроками» и «длительность воздействия». По статистике, приведенной Александром, пользователями рунета наиболее позитивно были восприняты игры, разработанные для компаний ШОК и Axe.

Сделать выступление более неформальным Александру помогли просьбы из зала дать примеры брендированных игр на Западе и рассказать о них. Интересно, что в Америке брендированная игра Get the Glass запускалась на национальном уровне. Ее целью было возродить привычку жителей страны пить молоко. По сюжету игры персонажу нужно было преодолеть много трудностей, чтобы получить бутылку молока. Психологически это подействовало, и магазины стали продавать молока больше.

Наиболее интересным был доклад Михаила Ильина из компании Агава, который рассказал о рекламном тулбаре ТМАгент. Агава – единственная компания в России, которая реализовала рекламный тулбар абсолютно легально. Механизм действует так: пользователь скачивает программное обеспечение и ему предоставляют выбор: заплатить за него или позволить добавить рекламный тулбар. Отличительными особенностями рекламного тулбара является то, что пользователь не может его прокрутить, а компании получают гарантию, что тулбар будет работать минимум 15 секунд, даже если пользователь уйдет с начальной страницы показа.

«По сравнению с баннерами такое количество времени позволит рекламодателю максимально полно донести информацию до пользователя», - комментирует Михаил. Компания Агава имеет партнерскую сеть, поэтому предлагает установить рекламный тулбар не только тем, кто скачивает их программы, но и скачивающим партнерский софт.

Так прошел второй день Недели Российского Интернета. О дальнейших событиях мероприятия SEOnews расскажет сегодня.
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Здравствуйте! У меня совсем новый сайт (около месяца). Как только добавила страницы - были на 64, 45 и т.д. местах в выдаче яндекса по нч и сч запросам, но через несколько дней улетели за пределы 200. Что это баден - баден или песочница? Текст вроде не спамный, но мне трудно судить. Сайт portretnazakaz.ru
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Alex Wise
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Данис, я тысячу раз извиняюсь насчёт имени! :( Хотя уверен, что лучше всех вас понимаю по этому поводу, ибо меня всегда называют "Алексеем", хотя я Александр: всё из-за сокращения Alex ;) Жду фидбека по новой версии 3.0!
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    321
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!