RIW-2008 продолжение...

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2017
В первой части обзора SEOnews рассказал о том, какие социальные сети приносят прибыль, почему в условиях кризиса в Директе все нормально и кому нужно интегрировать каталоги в поиск. Сейчас предлагаем вам дальнейшее развитие событий мероприятия.

Рунета много не бывает


Вторую половину дня (23 октября) RIW – 2008 продолжила тема " Интернет в цифрах: исследования, статистика, прогнозы".

Вторую половину дня (23 октября) RIW – 2008 продолжила тема " Интернет в цифрах: исследования, статистика, прогнозы".
екция началась с небольшого путешествия в будущее, заглянуть в которое предложил Михаил Райбман, заместитель директора по медиа-исследованиям TNS Gallup. Он отметил, что интернет только сейчас стал средством (именно) массовой информации. По прогнозам разных компаний, сделанных до 2012 года, интернет будет продолжать развиваться из года в год, хорошими темпами. Но падение на биржах и кризис могут сильно скорректировать прогнозы специалистов. В условиях финансового кризиса меньше всего должны пострадать телевидение и интернет. Основная часть времени, которое человек отдает СМИ, тратится на ТВ. Интернет сейчас занимает столько же времени, как газеты и журналы. Но существует особенность: те люди, у которых есть интернет дома, меньше времени проводят перед телевизором. Различие составляет 26% по Москве, и 17% по регионам.

Российский интернет-пользователь сегодня:
- более 50% россиян имеет стационарный компьютер дома,
- 8% россиян имеют дома портативный компьютер,
- 1,5% имеют КПК.

Рост аудитории происходит за счет того, что люди предпочитают выходить в Интернет из дома, а не с работы. Раньше тенденция была прямо противоположная. Кроме того, на увеличение аудитории интернет-пользователей положительно сказывается популяризация широкополосного доступа в интернет.

Дальнейший рост аудитории будет осуществляться не за счет молодых людей. По России ситуация на сегодняшний день приближается к московской. Есть тенденция, что чем старше люди, тем больше информационного контента они потребляют, и тем меньше предпочтения отдают развлекательным сервисам.

Марина Соловьева (агентство Gemius). Начала свой доклад со слов: "мы тоже исследуем интернет". Но Gemius, в отличие от TNS Gallup, устанавливают специальное ПО на компьютеры панелистов, которые участвуют в исследования.

Исследование всех пользователей Марина разделяет условно на группы:
- по социо-демографической характеристике,
- по целям использования интернета,
- по способам использования интернета.

Если пользователей исследовать по целям, то можно выделить следующие группы:

1. Новички. Только "увидели" интернет, пока ничего не знают. Чаще всего приходят в интернет с помощью социальных сетей.
2. Общительные. Используют все возможные коммуникационные сервисы.
3. Обыватели. Нечто среднее. Пока не являются активными пользователями интернета.
4. Искатели развлечений. В основном, это молодые люди.
5. Компьютерщики. Самая древняя категория пользователей. По работе вынуждены зависать в сети.
6. Прагматики. Используют интернет на работе и для конкретных целей.

Исследование по социо-демографической характеристике лучше рассматривать на примере различных ресурсов.

1. Новостные сайты. Их посещает 44% пользователей рунета. Каждый пользователь проводит около 50 минут в месяц. Мужчины более активные пользователи информационных ресурсов. Они читают больше новостей, и более активно, чем женщины. Типичный пользователь: не молодежь, москвич. Чаще новости читают на работе, а не дома. Средний доход – более 15 тысяч рублей.
2. Видеосайты. Здесь опять преобладают мужчины. Их порядка 60-70%. Они более активно смотрят ролики. Это молодые люди до 25лет, с незаконченным высшим образованием.
3. Развлекательные сайты. Здесь порядка 6,5 млн. в пользователей рунета. Опять преобладают мужчины, но в отличие от первых двух групп, женщины не менее активно пользуются развлекательными сервисами, чем мужчины. Типичный портрет: мужчина, 18-24 лет, москвич, средний доход 45 тысяч рублей.
4. Блоги. Ими пользуются 9 млн. рунетчиков. 45 минут в месяц проводит рунетчик на блогах. Одинаковое количество и мужчин, и женщин. Самые активные пользователей, которые много пишут, это 25-30-летние. Блоги при этом хорошо распространены в регионах.


Реклама, которая нас ждет


Пока в Сером зале делились статистическими данными по рунету, в зеленом – обсуждали инновации в онлайн-рекламе. Секцию под названием « Новые виды рекламы в интернете: видео, анимация и др.» открыла Елена Карцева руководитель отдела развития бизнеса Рамблера. Она рассказала об открывшемся в сентябре сервисе Рамблер Кинозал, который дает пользователям возможность скачать фильм в хорошем качестве. Единственное, что омрачит впечатления пользователя от просмотра, – 30-секундные блоки рекламы, которые будут транслироваться каждые 30 минут.

Для того чтобы скачать фильм, пользователю нужно установить кодек; после чего заполнить анкету, которая позволит рекламодателю таргетировать рекламные ролики. Для крупных рекламодателей Рамблер предлагает брендирование, т.е. окрашивание плашек и фона сервиса в фирменные цвета компании.

На вопрос из зала, какое время проходит после выхода фильма в прокат и его размещением на портале, Елена сказала, что сроки варьируются от 1 до 6 месяцев. Пока в рамблеровском кинозале в основном находятся talk-show, российские сериалы и последние фильмы не высокой художественной ценности.

Представитель компании Interactive Solutions Александр Текунов рассказал о таком новом виде рекламы, как брендированные браузерные игры. Суть заключается в том, что для рекламодателя создается игра, которая размещается либо на сайте компании, либо на другом ресурсе. Александр назвал основными достоинствами этого вида рекламы «позитивное восприятие игроками» и «длительность воздействия». По статистике, приведенной Александром, пользователями рунета наиболее позитивно были восприняты игры, разработанные для компаний ШОК и Axe.

Сделать выступление более неформальным Александру помогли просьбы из зала дать примеры брендированных игр на Западе и рассказать о них. Интересно, что в Америке брендированная игра Get the Glass запускалась на национальном уровне. Ее целью было возродить привычку жителей страны пить молоко. По сюжету игры персонажу нужно было преодолеть много трудностей, чтобы получить бутылку молока. Психологически это подействовало, и магазины стали продавать молока больше.

Наиболее интересным был доклад Михаила Ильина из компании Агава, который рассказал о рекламном тулбаре ТМАгент. Агава – единственная компания в России, которая реализовала рекламный тулбар абсолютно легально. Механизм действует так: пользователь скачивает программное обеспечение и ему предоставляют выбор: заплатить за него или позволить добавить рекламный тулбар. Отличительными особенностями рекламного тулбара является то, что пользователь не может его прокрутить, а компании получают гарантию, что тулбар будет работать минимум 15 секунд, даже если пользователь уйдет с начальной страницы показа.

«По сравнению с баннерами такое количество времени позволит рекламодателю максимально полно донести информацию до пользователя», - комментирует Михаил. Компания Агава имеет партнерскую сеть, поэтому предлагает установить рекламный тулбар не только тем, кто скачивает их программы, но и скачивающим партнерский софт.

Так прошел второй день Недели Российского Интернета. О дальнейших событиях мероприятия SEOnews расскажет сегодня.
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Александр
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр - Судя по иллюстрациям к статье, не понятно, чем отличаются блоки «категории» и «товары».
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Александр Кравцов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    15
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Кирилл Щербаков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - чет я не понял, за 3 года ничего с сайтами не делалось что ли? Типо он в статике висел и лился контекст?
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Dmitry Maslennikov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitry Maslennikov - Особенно последний пункт в тему! Как клиент могу сказать что каждый потенциальный подрядчик по SEO пытался "утопить" предыдущего сеошника комментариями типа "что они вообще сделали" и "чем занимались год, у вас не сделаны элементарные вещи". Уровень сео-специлистов в регионах такой, что для клиентов я бы дал только один совет - не верьте в SEO - бесплатный сыр только в мышеловке.
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    317
    Комментариев
    262
    Комментариев
    232
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    84
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!