RIW-2012. День третий: Как мы делали SEO

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2760

Конференция Russian Internet Week 2012 не могла пройти без обсуждений и размышлений на тему поисковой оптимизации – 19 октября, в третий день конференции, специалисты и эксперты SEO-отрасли делились опытом и обсуждали текущие тенденции.

Первая секция блок-конференции была посвящена кейсам – название «SEO: как мы сделали это» говорит само за себя.

Секция была открыта докладом Владимира Тапханаева, i-Media, «От позиций до SEO+CPA – от 0 до 37000 ежемесячных уникальных посещений за год! Как это было...». Владимир представил кейс по Seo продвижению сайта Амперкин.Ру. Изначально проект продвигался по стандартной схеме – оплата по позициям. SEO-трафик на сайт значительно вырос уже через несколько месяцев с момента начала работ, однако клиент был недоволен – не было продаж. В связи с этим была полностью изменена стратегия. Прежде всего была заново описана целевая аудитория. Также были изменены задачи: увеличить средний чек и повысить число продаж. В результате компания решила перейти на новую схему оплаты – CPA (звонок, интернет-заказ, форма заказа).

Как изменился подход компании:

  • Подбор запросов. Компания ушла от первоначального списка из 183 запросов. Необходимо было выбрать из миллионного списка именно те, которые будут конвертироваться.
  • Создание выборки. Например, из 10 000 запросов берется 100 с таким же структурным соотношением.
  • Анализ масок. Маски разбиваются на группы, и из них выбирается группа запросов, дающих наибольшее число конверсий и максимальный средний чек. Затем эта группа масштабируется – работа со сниппетами, расширение регионов и т.д.

Данный процесс повторяется до тех пор, пока не будут найдены все «золотые» маски.Стоит отметить, что данный подход увеличил приоритет для НЧ запросов более чем в 2 раза.

Результат:

- увеличение трафика практически в два раза

- увеличение дохода в 4,5 раза

Что в итоге?

  • Клиент получил продажи, прогнозируемый ROI.
  • Компания получила лояльного клиента, рост дохода с неограниченным масштабированием бюджета, более эффективное общение с клиентом.

Секцию продолжила Анастасия Шестова, Russian Promo, с докладом «Продвижение «молодого» сайта. Проблемы и пути решения».

Основные проблемы, с которыми сталкиваются при продвижении молодого сайта – это сроки, т.к. процесс может значительно затягиваться. Что делать в таких случаях:

- Правильно подбирать запросы. Основное внимание НЧ и СЧ запросам. ВЧ запросы берем только на большие сроки.

- Аккуратно работать со ссылками. Нужно использовать все имеющиеся методы закупки ссылок, в плане проекта прописать, как, когда, в каких количествах закупаются ссылки и как коррелируются между собой закупленные и проиндексированные ссылки.

- Наращивать траст. Закупка ссылок в статьях, обзорах.

- Развивать ресурс.

Затем Анастасия представила примеры неуспешного и успешного продвижения молодых сайтов.

В случае с неуспешным проектом стратегия продвижения была следующей:

  • Выбор основных страниц сайта, а не узконаправленных.
  • Недостаточное разнообразие ссылочной массы: использование ссылок с точным вхождением на 90% ссылочной массы.
  • Внутренняя оптимизация и закупка ссылок только на продвигаемые страницы.
  • Не было рекомендовано развитие ресурса – не было никаких «фишек», которые бы выделяли сайт среди конкурентов.

В результате, только 36% запросов заняли планируемые позиции.

В связи с этим была разработана собственная стратегия продвижения молодых ресурсов, которая была успешно применена на одном из сайтов:

  • Минимальный срок продвижения 6 месяцев, максимальный – 10 мес.
  • Выбор внутренних страниц, направленных на конкретный запрос.
  • Оптимизация всех основных страниц ресурса.
  • Закупка ссылок не только на продвигаемые страницы – они также ставятся на основные страницы. Покупка ссылок ведется постепенно, с необходимыми корректировками. Значительное разнообразие ссылочной массы. Комбинация вечных и ежемесячных ссылок.
  • Развитие ресурса – рекомендованы ЧПУ, переработана структура, разработка дополнительных сервисов.

В результате, на конец продвижения 85% запросов были в ТОПе.

Закрывал первую секцию Александр Фомин, AD|LABS, с докладом «Human-friendly SEO сайта складского оборудования. Успехи и подводные камни современного подхода к продвижению». Александр представил кейс по продвижению ресурса, который существует достаточно давно и уже имеет какие-то "данные". Первоначальная видимость проекта – около 30-35%. Семантическое ядро – максимально широкое, более 1300 запросов. Первоначальная оптимизация ресурса проведена, проблем не выявлено. Основная сложность – наличие множества сайтов аффилиатов.

Главная цель, которая стояла перед компанией – вывод сайта в ТОП-3. Клиент понимал, что такая позиция даст сайту тысячи переходов, звонки, развитие компании, формирование имиджа.

Как отметил Александр, проектам крупного бизнеса, ориентированным на привлечение аудитории из органического поиска, для успешного решения поставленных задач необходимо учитывать особенности алгоритмов ранжирования поисковиков.

Внутри компании был создан свой так называемый «отдел асессоров», в который входят как сотрудники компании, так и внешние участники. Данный отдел имеет свой перечень вещей на сайте, который позволяет получать некую инструкцию к действию. Имея такую инструкцию, компания может масштабировать результаты на множество проектов и понимать, куда следует идти дальше. Также была построена собственная система мониторинга поисковой выдачи, которая позволяет понять существование разных типов апдейтов, например, когда получают приоритет сайты с контентной составляющей, коммерческой направленности и т.д. Комбинируя эту информацию со знанием об их ссылочной массе и т.д., можно делать выводы о текущих тенденциях. Построение такой системы мониторинга – это уже первый шаг к пониманию того, что нужно делать над сайтом.

В связи с этим возникло осознание, что работа над проектом должна строиться с учетом комбинации знаний и специалистов (от программистов, верстальщиков до руководителей проекта). Каждый из них вносит свой вклад, что позволяет выстраивать грамотную работу над проектом.

Также Александр отметил важность работы с аналитическими данными. Увы, но далеко не все оптимизаторские конторы отправляют клиентам понятные отчеты по аналитике. Хотя если клиент их получает, многие вопросы клиента по целесообразности введения тех или иных рекомендаций начинают отпадать.

Пакет рекомендаций, который выдается клиенту, также должен быть подробно расписан, со ссылками, рисунками и другой необходимой по его обоснованию информацией.

Важный момент при продвижении проекта – работа со сниппетами. Один из ключевых моментов, которые были вынесены компанией, - это то, что координатные методы оптимизации сниппетов работают. Прежде всего это касается расположения ключевиков в различных местах страницы. Наряду с тем, что в сниппетах можно найти телефон, различные данные, числовые параметры, основным моментом, все равно, остается расположение ключевого слова в тексте. Поэтому, если вы задумываетесь об оптимизации сниппетов, необходимо поразмыслить о тех местах, где ключевые слова будут располагаться (заголовки, предложения с наиболее высокой концентрацией ключевых слов или часть первого и второго абзаца).

Другая проблема, которая также часто возникает и на которую следует обращать внимание – проблема нецелевых запросов. В результате по некоторым темам формировались группы слов с большим показателем отказов и низким уровнем пользовательских факторов. Здесь самая важная задача не оптимизация сайта под эти запросы, а деоптимизация.

После того, как специалисты компании провели все работы касательно оптимизации сниппетов и контента, было замечено улучшение пользовательских метрик: уменьшение показателя отказов (на 20%), увеличение времени на сайте (на 20%).

Как достигалось?

  • предоставление новой, сопутствующей информации, которая повышает уровень доверия к сайту (например, рядом с кнопкой «Оформить заказ» размещение ссылок «Как оплатить», «Как купить», «Доставка»).
  • сегментирование каталога: разделение на большее количество товарных групп и сегментирование не только по количественным характеристикам, но и по назначению.
  • борьба с переоптимизацией контента

  • расширение контента
  • добавление нужных ключевых слов во внутренние ссылки, особенно на карточки товаров
  • структурирование информации с помощью технологии вкладок
  • фотогалерея – можно отдельной вкладкой или областью

В результате получили увеличение видимости по необходимым запросам:

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Александр
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр - Судя по иллюстрациям к статье, не понятно, чем отличаются блоки «категории» и «товары».
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Александр Кравцов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    15
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Кирилл Щербаков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - чет я не понял, за 3 года ничего с сайтами не делалось что ли? Типо он в статике висел и лился контекст?
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    Как бесплатно публиковать гостевые посты без миралинкс и бирж ссылок
    Liliya
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Liliya - Лично для меня черный гостевой постинг со всеми этими биржами ссылок (таких как www.miralinks.ru и sponsoredreviews.com... ) давно уже в прошлом. Белый постинг имеет на много больше преимуществ, перечислять их конечно же не буду... А вообще, хотела поблагодарить за Ваш онлайн-калькулятор, действительно ускорил мне работу, а еще он удобный и быстрый в использовании.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    317
    Комментариев
    262
    Комментариев
    231
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    84
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!