×
Россия +7 (495) 139-20-33

RIW-2012: RTB-арсенал Яндекса и Google: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 16707

Второй день конференции RIW-2012 в Синем зале завершился секцией «RTB революция», в рамках которой Яндекс и Google поделились достижениями в сфере технологий рекламы реального времени и анонсировали новые RTB-продукты.

Ведущий секции Борис Омельницкий, президент IAB-Russia, открыл её словами: «Говоря про RTB, мы говорим о будущем дисплейной рекламы». Однако представители Яндекса и Google доказали, что мыслить стоит ещё шире.

Николай Данилов (Яндекс) на RIW-2012Вначале своего выступления Николай Данилов, руководитель сервиса медийных продуктов Яндекса, рассказал аудитории RIW-2012 о том, чего компания достигла в сфере Real Time Bidding за год. В первой части доклада Николай Данилов осветил технологический стек Яндекса

  • Media – Яндекс – это издатель, который все свои технологии показа рекламы окончательно перевёл на RTB. Внутри работает аукционный механизм, который выбирает каждый конкретный показ.
  • Network – В РСЯ любая площадка, которая пожелает, может установить новый код Яндекса, и все объявления начнут обрабатываться «аукционным» движком.
  • SSP (Supply Side Platform) – технология Яндекса, позволяющая площадкам размещать на себя в одних и тех же блоках контекстную и медийную рекламу. Каждый показ выбирается исходя из max ценового предложения. Прямые продажи защищаются.
  • Ad Exchange – рекламная биржа, работающая в онлайн-режиме. Построена на протоколе Open RTB 2.0. Яндекс добавил в неё свои расширения, направленные на Brand Safety – безопасность с точки зрения контента как для площадок, так и для рекламодателей.
  • RTB-технологии ЯндексаDSP (Demand Side Platform) – «штука», которая торгуется за рекламу. У Яндекса их 2: всем известный Директ и AWAPS (инструмент показа медийной рекламы из системы торгов). AWAPS имеет API для подключения ATD.
  • Ad Server – крутилка, которая показывает рекламу. У Яндекса их опять же 2: Директ и AWAPS. Более 1 млрд. баннеров в сутки. Более 2 млрд. текстовых объявлений. Ответ менее 100мс для 99,9% запросов.
  • DMP (Data Management Platform) – источник данных, на основе которых крутилки принимают решение в момент показа рекламы. Часть DMP – это Крипта (технология анализа данных всех пользователей, попадающих в поле зрения Яндекса). Кроме того, к DMP относится часть Директа, обрабатывающая данные.
  • ATD (Agency Trading Desk) – Баян 2 – онлайн-интерфейс размещения медийной рекламы.

Во второй части доклада Николай Данилов поведал об RTB-продуктах Яндекса:

  • РСЯ.
  • Яндекс для DSP.
  • Новый рекламный продукт Яндекса – сетевой поведенческий ретаргетинг. Цель этого инструмента не возвращение бывших посетителей площадки, а привлечение новых покупателей. Данный продукт Яндекса призван продавать аудиторию. Аудитория нового сетевого поведенческого ретаргетинга Яндекса составляет 12 млн. человек + Партнеры РСЯ + Проекты Яндекса (Словари, Погода, Фотки, Телепрограмма, Услуги, Работа, Недвижимость, Расписания).
  • Таргетинг. Локальные рекламодатели смогут таргетироваться в рамках собственного региона.
  • Ещё одно нововведение Яндекса – технология CPMV (150 рублей за 1000 увиденных баннеров).

В заключение Николай Данилов привёл результаты эксперимента Яндекса по оценке эффективности различных инструментов.

Как выяснилось, поведенческий ретаргетинг находится посредине между нетаргетированной рекламой и ретаргетингом с сайта рекламодателя. 


Артём Казачков (Google) на RIW-2012Вслед за Яндексом о достижениях и новинках в сфере RTB отчитался и Google. Его представители: Артём Казачков и Софья Матвеева поведали аудитории Синего зала RIW-2012 о возможностях Ad Exchange для площадок и рекламодателей.

AdX – относительно новый RTB-продукт, который использует проверенные временем ресурсы и технологии Google: AdWords и AdSense, взаимодействующие между собой посредством статического аукциона.

Экосистема Ad Exchange включает 2 стороны: Sell-Side (площадки) и Buy-Side (рекламодатели):

  • Первая формируется из рекламных сетей, Trading desks, агентств и DSP, присоединяющихся к бирже AdX по технологии RTB.
  • Buy-Side складывается из существующих партнёров AdSense и площадок, пришедших непосредственно на Ad Exchange.

После краткого представления публике обеих сторон Артём Казачков поделился статистикой по чаяниям и опасениям рекламодателей и площадок:

После этого Артём перешёл ко второй части своего доклада и подробно осветил Sell-Side-сторону. Основные преимущества, которые получают площадки – это:

Доступ к большому количеству рекламодателей:

Контроль:

1) установка порога CPM: в AdX площадки могут устанавливать уровень CPM, в случае если CPM данного показа окажется меньше, показ уходит в другой канал монетизации. 

2) ограничение доступа покупателей:

  • возможность блокировки рекламодетелей по URL;
  • запрет категорий (общих и «особых»);
  • проактивный мониторинг и контроль покупателей;
  • «центр просмотра объявлений» с возможностью оперативного контроля.

3) анонимность: технология позволяет выбирать то, как покупатель видит площадку, а значит – избежать конфликта каналов продаж.

СофьяМатвеева (Google) на RIW-2012В третьей части доклада Софья Матвеева осветила Buy-Side-сторону продукта. AdX даёт рекламодателям колоссальный охват аудитории. Если в мире это 19 млрд. показов в день, то в России это >20 млрд. показов в месяц.

Возможности и преимущества использования AdX для покупателей:

1) Полный контроль над дисплейной рекламой:

  • Точечный выбор инвентаря.
  • Прозрачность до уровня URL площадок.
  • 40% размещений баннеров доступны ATF (баннер показывается на 1-ой странице без прокрутки).

2) Взаимодействие с площадками в рамках одной системы:

  • RTB или Guaranteed RTB (Private AdSlots).
  • Direct Deals: возможность получить показ до аукциона и по фиксированной цене.

Подключить Ad Exchange можно через RTB API, UI, API.

AdWords или AdX – это один инвентарь, просто точки входа разные, пояснила Софья.

И напоследок Google анонсировал готовящийся к запуску глобальный RTB-проект – платформу DoudleClick Digital Marketing. Она объединит в себе:

  • InviteMedia (DSP Google);
  • DoubleClick Studio;
  • DoubleClick Search;
  • Google Analytics.

В рамках единой системы и одного интерфейса можно будет контролировать все типы размещений контекстной рекламы, социальной рекламы, дисплейной и видеорекламы. Кроме того, в DoudleClick Digital Marketing будет доступна аналитика по всем направлениям.

Читайте также: 

«RIW-2012: Контекстная реклама»;

«RIW-2012: Таргетированная реклама»;

«RIW-2012: Digital Marketing»;

«RIW-2012: Веб-аналитика»;

«RIW-2012: Как мы делали SEO»;

«RIW-2012: Google и Яндекс: новые возможности веб-аналитики»;

«RIW-2012: может ли SMM быть эффективным?».

«RIW-2012. День 1: Повышаем конверсию с помощью веб-аналитики».

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - накрутка-пф.рф
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
Локальное продвижение интернет-магазина: как получить дополнительный трафик из регионов
Саша Дружин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Саша Дружин - У меня был опыт раскрутки сайта на иностранных рынок, например для анголязычной аудитории. В целом отличия есть, хоть и небольшие. Больше всегда прироста получил после закупки ссылок от www.e-raskrutka.ru/anothercountry , они достаточно качественно работают на англоязычную аудиторию и могут лаконично вписаться в любое обсуждение. Можно самому попробовать заказать такие ссылки и посмотреть на результат.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
383
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!