×
Россия +7 (495) 139-20-33

RIW-2012: RTB-арсенал Яндекса и Google: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 19140
Подпишитесь на нас в Telegram

Второй день конференции RIW-2012 в Синем зале завершился секцией «RTB революция», в рамках которой Яндекс и Google поделились достижениями в сфере технологий рекламы реального времени и анонсировали новые RTB-продукты.

Ведущий секции Борис Омельницкий, президент IAB-Russia, открыл её словами: «Говоря про RTB, мы говорим о будущем дисплейной рекламы». Однако представители Яндекса и Google доказали, что мыслить стоит ещё шире.

Николай Данилов (Яндекс) на RIW-2012Вначале своего выступления Николай Данилов, руководитель сервиса медийных продуктов Яндекса, рассказал аудитории RIW-2012 о том, чего компания достигла в сфере Real Time Bidding за год. В первой части доклада Николай Данилов осветил технологический стек Яндекса

  • Media – Яндекс – это издатель, который все свои технологии показа рекламы окончательно перевёл на RTB. Внутри работает аукционный механизм, который выбирает каждый конкретный показ.
  • Network – В РСЯ любая площадка, которая пожелает, может установить новый код Яндекса, и все объявления начнут обрабатываться «аукционным» движком.
  • SSP (Supply Side Platform) – технология Яндекса, позволяющая площадкам размещать на себя в одних и тех же блоках контекстную и медийную рекламу. Каждый показ выбирается исходя из max ценового предложения. Прямые продажи защищаются.
  • Ad Exchange – рекламная биржа, работающая в онлайн-режиме. Построена на протоколе Open RTB 2.0. Яндекс добавил в неё свои расширения, направленные на Brand Safety – безопасность с точки зрения контента как для площадок, так и для рекламодателей.
  • RTB-технологии ЯндексаDSP (Demand Side Platform) – «штука», которая торгуется за рекламу. У Яндекса их 2: всем известный Директ и AWAPS (инструмент показа медийной рекламы из системы торгов). AWAPS имеет API для подключения ATD.
  • Ad Server – крутилка, которая показывает рекламу. У Яндекса их опять же 2: Директ и AWAPS. Более 1 млрд. баннеров в сутки. Более 2 млрд. текстовых объявлений. Ответ менее 100мс для 99,9% запросов.
  • DMP (Data Management Platform) – источник данных, на основе которых крутилки принимают решение в момент показа рекламы. Часть DMP – это Крипта (технология анализа данных всех пользователей, попадающих в поле зрения Яндекса). Кроме того, к DMP относится часть Директа, обрабатывающая данные.
  • ATD (Agency Trading Desk) – Баян 2 – онлайн-интерфейс размещения медийной рекламы.

Во второй части доклада Николай Данилов поведал об RTB-продуктах Яндекса:

  • РСЯ.
  • Яндекс для DSP.
  • Новый рекламный продукт Яндекса – сетевой поведенческий ретаргетинг. Цель этого инструмента не возвращение бывших посетителей площадки, а привлечение новых покупателей. Данный продукт Яндекса призван продавать аудиторию. Аудитория нового сетевого поведенческого ретаргетинга Яндекса составляет 12 млн. человек + Партнеры РСЯ + Проекты Яндекса (Словари, Погода, Фотки, Телепрограмма, Услуги, Работа, Недвижимость, Расписания).
  • Таргетинг. Локальные рекламодатели смогут таргетироваться в рамках собственного региона.
  • Ещё одно нововведение Яндекса – технология CPMV (150 рублей за 1000 увиденных баннеров).

В заключение Николай Данилов привёл результаты эксперимента Яндекса по оценке эффективности различных инструментов.

Как выяснилось, поведенческий ретаргетинг находится посредине между нетаргетированной рекламой и ретаргетингом с сайта рекламодателя. 


Артём Казачков (Google) на RIW-2012Вслед за Яндексом о достижениях и новинках в сфере RTB отчитался и Google. Его представители: Артём Казачков и Софья Матвеева поведали аудитории Синего зала RIW-2012 о возможностях Ad Exchange для площадок и рекламодателей.

AdX – относительно новый RTB-продукт, который использует проверенные временем ресурсы и технологии Google: AdWords и AdSense, взаимодействующие между собой посредством статического аукциона.

Экосистема Ad Exchange включает 2 стороны: Sell-Side (площадки) и Buy-Side (рекламодатели):

  • Первая формируется из рекламных сетей, Trading desks, агентств и DSP, присоединяющихся к бирже AdX по технологии RTB.
  • Buy-Side складывается из существующих партнёров AdSense и площадок, пришедших непосредственно на Ad Exchange.

После краткого представления публике обеих сторон Артём Казачков поделился статистикой по чаяниям и опасениям рекламодателей и площадок:

После этого Артём перешёл ко второй части своего доклада и подробно осветил Sell-Side-сторону. Основные преимущества, которые получают площадки – это:

Доступ к большому количеству рекламодателей:

Контроль:

1) установка порога CPM: в AdX площадки могут устанавливать уровень CPM, в случае если CPM данного показа окажется меньше, показ уходит в другой канал монетизации. 

2) ограничение доступа покупателей:

  • возможность блокировки рекламодетелей по URL;
  • запрет категорий (общих и «особых»);
  • проактивный мониторинг и контроль покупателей;
  • «центр просмотра объявлений» с возможностью оперативного контроля.

3) анонимность: технология позволяет выбирать то, как покупатель видит площадку, а значит – избежать конфликта каналов продаж.

СофьяМатвеева (Google) на RIW-2012В третьей части доклада Софья Матвеева осветила Buy-Side-сторону продукта. AdX даёт рекламодателям колоссальный охват аудитории. Если в мире это 19 млрд. показов в день, то в России это >20 млрд. показов в месяц.

Возможности и преимущества использования AdX для покупателей:

1) Полный контроль над дисплейной рекламой:

  • Точечный выбор инвентаря.
  • Прозрачность до уровня URL площадок.
  • 40% размещений баннеров доступны ATF (баннер показывается на 1-ой странице без прокрутки).

2) Взаимодействие с площадками в рамках одной системы:

  • RTB или Guaranteed RTB (Private AdSlots).
  • Direct Deals: возможность получить показ до аукциона и по фиксированной цене.

Подключить Ad Exchange можно через RTB API, UI, API.

AdWords или AdX – это один инвентарь, просто точки входа разные, пояснила Софья.

И напоследок Google анонсировал готовящийся к запуску глобальный RTB-проект – платформу DoudleClick Digital Marketing. Она объединит в себе:

  • InviteMedia (DSP Google);
  • DoubleClick Studio;
  • DoubleClick Search;
  • Google Analytics.

В рамках единой системы и одного интерфейса можно будет контролировать все типы размещений контекстной рекламы, социальной рекламы, дисплейной и видеорекламы. Кроме того, в DoudleClick Digital Marketing будет доступна аналитика по всем направлениям.

Читайте также: 

«RIW-2012: Контекстная реклама»;

«RIW-2012: Таргетированная реклама»;

«RIW-2012: Digital Marketing»;

«RIW-2012: Веб-аналитика»;

«RIW-2012: Как мы делали SEO»;

«RIW-2012: Google и Яндекс: новые возможности веб-аналитики»;

«RIW-2012: может ли SMM быть эффективным?».

«RIW-2012. День 1: Повышаем конверсию с помощью веб-аналитики».

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
118
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!