RIW-2012: RTB-арсенал Яндекса и Google

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 11787

Второй день конференции RIW-2012 в Синем зале завершился секцией «RTB революция», в рамках которой Яндекс и Google поделились достижениями в сфере технологий рекламы реального времени и анонсировали новые RTB-продукты.

Ведущий секции Борис Омельницкий, президент IAB-Russia, открыл её словами: «Говоря про RTB, мы говорим о будущем дисплейной рекламы». Однако представители Яндекса и Google доказали, что мыслить стоит ещё шире.

Николай Данилов (Яндекс) на RIW-2012Вначале своего выступления Николай Данилов, руководитель сервиса медийных продуктов Яндекса, рассказал аудитории RIW-2012 о том, чего компания достигла в сфере Real Time Bidding за год. В первой части доклада Николай Данилов осветил технологический стек Яндекса

  • Media – Яндекс – это издатель, который все свои технологии показа рекламы окончательно перевёл на RTB. Внутри работает аукционный механизм, который выбирает каждый конкретный показ.
  • Network – В РСЯ любая площадка, которая пожелает, может установить новый код Яндекса, и все объявления начнут обрабатываться «аукционным» движком.
  • SSP (Supply Side Platform) – технология Яндекса, позволяющая площадкам размещать на себя в одних и тех же блоках контекстную и медийную рекламу. Каждый показ выбирается исходя из max ценового предложения. Прямые продажи защищаются.
  • Ad Exchange – рекламная биржа, работающая в онлайн-режиме. Построена на протоколе Open RTB 2.0. Яндекс добавил в неё свои расширения, направленные на Brand Safety – безопасность с точки зрения контента как для площадок, так и для рекламодателей.
  • RTB-технологии ЯндексаDSP (Demand Side Platform) – «штука», которая торгуется за рекламу. У Яндекса их 2: всем известный Директ и AWAPS (инструмент показа медийной рекламы из системы торгов). AWAPS имеет API для подключения ATD.
  • Ad Server – крутилка, которая показывает рекламу. У Яндекса их опять же 2: Директ и AWAPS. Более 1 млрд. баннеров в сутки. Более 2 млрд. текстовых объявлений. Ответ менее 100мс для 99,9% запросов.
  • DMP (Data Management Platform) – источник данных, на основе которых крутилки принимают решение в момент показа рекламы. Часть DMP – это Крипта (технология анализа данных всех пользователей, попадающих в поле зрения Яндекса). Кроме того, к DMP относится часть Директа, обрабатывающая данные.
  • ATD (Agency Trading Desk) – Баян 2 – онлайн-интерфейс размещения медийной рекламы.

Во второй части доклада Николай Данилов поведал об RTB-продуктах Яндекса:

  • РСЯ.
  • Яндекс для DSP.
  • Новый рекламный продукт Яндекса – сетевой поведенческий ретаргетинг. Цель этого инструмента не возвращение бывших посетителей площадки, а привлечение новых покупателей. Данный продукт Яндекса призван продавать аудиторию. Аудитория нового сетевого поведенческого ретаргетинга Яндекса составляет 12 млн. человек + Партнеры РСЯ + Проекты Яндекса (Словари, Погода, Фотки, Телепрограмма, Услуги, Работа, Недвижимость, Расписания).
  • Таргетинг. Локальные рекламодатели смогут таргетироваться в рамках собственного региона.
  • Ещё одно нововведение Яндекса – технология CPMV (150 рублей за 1000 увиденных баннеров).

В заключение Николай Данилов привёл результаты эксперимента Яндекса по оценке эффективности различных инструментов.

Как выяснилось, поведенческий ретаргетинг находится посредине между нетаргетированной рекламой и ретаргетингом с сайта рекламодателя. 


Артём Казачков (Google) на RIW-2012Вслед за Яндексом о достижениях и новинках в сфере RTB отчитался и Google. Его представители: Артём Казачков и Софья Матвеева поведали аудитории Синего зала RIW-2012 о возможностях Ad Exchange для площадок и рекламодателей.

AdX – относительно новый RTB-продукт, который использует проверенные временем ресурсы и технологии Google: AdWords и AdSense, взаимодействующие между собой посредством статического аукциона.

Экосистема Ad Exchange включает 2 стороны: Sell-Side (площадки) и Buy-Side (рекламодатели):

  • Первая формируется из рекламных сетей, Trading desks, агентств и DSP, присоединяющихся к бирже AdX по технологии RTB.
  • Buy-Side складывается из существующих партнёров AdSense и площадок, пришедших непосредственно на Ad Exchange.

После краткого представления публике обеих сторон Артём Казачков поделился статистикой по чаяниям и опасениям рекламодателей и площадок:

После этого Артём перешёл ко второй части своего доклада и подробно осветил Sell-Side-сторону. Основные преимущества, которые получают площадки – это:

Доступ к большому количеству рекламодателей:

Контроль:

1) установка порога CPM: в AdX площадки могут устанавливать уровень CPM, в случае если CPM данного показа окажется меньше, показ уходит в другой канал монетизации. 

2) ограничение доступа покупателей:

  • возможность блокировки рекламодетелей по URL;
  • запрет категорий (общих и «особых»);
  • проактивный мониторинг и контроль покупателей;
  • «центр просмотра объявлений» с возможностью оперативного контроля.

3) анонимность: технология позволяет выбирать то, как покупатель видит площадку, а значит – избежать конфликта каналов продаж.

СофьяМатвеева (Google) на RIW-2012В третьей части доклада Софья Матвеева осветила Buy-Side-сторону продукта. AdX даёт рекламодателям колоссальный охват аудитории. Если в мире это 19 млрд. показов в день, то в России это >20 млрд. показов в месяц.

Возможности и преимущества использования AdX для покупателей:

1) Полный контроль над дисплейной рекламой:

  • Точечный выбор инвентаря.
  • Прозрачность до уровня URL площадок.
  • 40% размещений баннеров доступны ATF (баннер показывается на 1-ой странице без прокрутки).

2) Взаимодействие с площадками в рамках одной системы:

  • RTB или Guaranteed RTB (Private AdSlots).
  • Direct Deals: возможность получить показ до аукциона и по фиксированной цене.

Подключить Ad Exchange можно через RTB API, UI, API.

AdWords или AdX – это один инвентарь, просто точки входа разные, пояснила Софья.

И напоследок Google анонсировал готовящийся к запуску глобальный RTB-проект – платформу DoudleClick Digital Marketing. Она объединит в себе:

  • InviteMedia (DSP Google);
  • DoubleClick Studio;
  • DoubleClick Search;
  • Google Analytics.

В рамках единой системы и одного интерфейса можно будет контролировать все типы размещений контекстной рекламы, социальной рекламы, дисплейной и видеорекламы. Кроме того, в DoudleClick Digital Marketing будет доступна аналитика по всем направлениям.

Читайте также: 

«RIW-2012: Контекстная реклама»;

«RIW-2012: Таргетированная реклама»;

«RIW-2012: Digital Marketing»;

«RIW-2012: Веб-аналитика»;

«RIW-2012: Как мы делали SEO»;

«RIW-2012: Google и Яндекс: новые возможности веб-аналитики»;

«RIW-2012: может ли SMM быть эффективным?».

«RIW-2012. День 1: Повышаем конверсию с помощью веб-аналитики».

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    SEO глазами клиентов 2018
    Анна Макарова
    331
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Нет, мы не собирали такую информацию.
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Александр Селенков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Гоша
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    331
    Комментариев
    262
    Комментариев
    235
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    87
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!