RSS и рассылки как инструменты интернет-маркетинга

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3430

В пятницу 18 декабря SEOnews.ru и SEO-Study.ru провели XVII вебинар по интернет-маркетингу. Онлайн-семинар был посвящен RSS и рассылкам как инструментам интернет-маркетинга. В программе приняли участие специалисты из Mail.Ru, Subscribe.ru и RSS2email.ru. Тема привлекла внимание 276 слушателей; регистраций, по традиции, было почти в два раза больше.

Леонид Николаев Первым выступил Леонид Николаев, руководитель направления директ-проектов Mail.Ru, с докладом «Эффективные инструменты для директ-маркетинга». Леонид рассказал о сервисах, которые Mail.Ru разработал специально для компаний с большими базами контактов своих клиентов и партнеров. Для почтовых сервисов такие базы своеобразный черный ящик, где непонятно, что внутри. Так как 95% всей почты в Сети – это спам, крупные постовые системы активно борются с такими письмами, но иногда под действия спам-фильтров попадают и хорошие письма.

По данным Mail.Ru, около 60% писем не доходят до адресатов: они либо теряются, либо блокируются. Если письма отфильтровываются одной из систем, то скорее всего они рано или поздно будут отфильтровываться и другими системами, т.к. системы фильтрации чаще всего схожи. Чтобы люди не чувствовали себя брошенными в море спама, Mail.Ru предлагает следующие свои сервисы:

Корпоративные рассылки:

Компания, имеющая базу e-mail адресов, может разместить их на сервере Mail.Ru и использовать для рассылки инструменты Mail.Ru. В этом случае гарантируется актуализация почтовой базы (будут отсортированы ящики, которые перестали существовать). Также вы можете не только рассылать письма, но и активно работать со своей аудиторией: использовать инструменты таргетинга, фильтрации и др.

Внутри корпоративных рассылок существуют два важных понятия: профиль – способ ручной классификации подписчиков автором; и фильтры - способ автоматической классификации подписчиков (в зависимости от ответов на вопросы анкеты).

Другими сервисами Mail.Ru, которые могут быть интересны авторам рассылок, являются аренда и sms-рассылки. Так, например, аренда сервиса предоставляет рассылочные мощности Mail.Ru, но формировать список подписчиков и текст письма нужно одномоментно. Так же есть возможность персонализации писем, рассылка писем с уникальным содержанием для каждого пользователя (например, пароль и логин для каждого получателя).

Более подробно о возможностях сервисов Mail.Ru вы сможете прослушать в записи данного вебинара. Там же вы сможете найти ответы Леонида на следующие вопросы:

  • Как сделать так, чтобы рассылку не помечали как спам?
  • Какую тему нужно писать, чтобы письмо не попало в спам?
  • Почему я не могу отписаться от рассылки?
  • Может ли одинаковое содержание писем рассылки стать причиной блокировки?

Павел Голуб Продолжил вебинар Павел Голуб, ведущий менеджер по развитию бизнеса Subscribe.ru. Тема выступления звучала следующим образом «Работа с аудиторией с помощью подписных каналов».

С подписками необходимо работать для того, чтобы обеспечить продажи и своевременное донесение определенной информации. Из-за кризиса бюджеты сократились, план по продажам вырос. Помимо временных проблем, к которым Павел отнес кризис, существуют и постоянные, традиционные. Последние связанны с тем, что стоимость привлечения нового клиента в разы больше удержания старого. Поэтому стоить еще раз обратить внимание на то, что работать с существующими клиентами значительно эффективней. Чтобы удержать своих подписчиков, необходимо создать программу лояльности, в которой будут учтены различные факторы мотивации для каждого сегмента подписчиков. Вследствие этого будут использоваться и различные коммуникационные каналы.

Бытует мнение, что людям надоели рассылки: рассылок приходит много, поэтому читаемость и лояльность падает. Но опросы и исследования доказывают, что это не совсем верно: в 57% случаев взаимоотношения между сторонами (подписчик и компания) остаются положительными. Стоит отметить, что в данном случае речь о тех рассылках, на которые пользователь подписался сам.

Примечательно также, что после проведения кампании по директ-маркетингу (рассылки) ее эффект (отклик) можно назвать растянутым во времени, т.к. пользователь может вернуться к письму позже. Нужно грамотно работать над содержанием рассылки, чтобы среди большой массы рекламного шума пользователь увидел в вашем письме нужное и важное для себя.

Более половины опрошенных маркетологов будут использовать рассылки и повышать бюджеты на них, так как считают их эффективными: в 42% случаях e-mail рассылки являются тем определяющим фактором, который влияет на принятие решения.

В прошлом году Subscribe.ru провел исследование о том, какие коммуникационные каналы используются чаще. В исследовании приняли участие 1 000 человек. На основе полученной информации были выявлены такие закономерности:

  • чаще всего покупают что-то не дорогое;
  • покупают в Москве и Питере;
  • аудитория до 40 лет;
  • активней покупают мужчины.

Однако около 30% аудитории остаются недоохваченными, т.е. они готовы читать рассылки, но не получают их. С такой аудитории нужно работать. В процессе удержания подписчика большую роль играет контент. Важно чтобы текст был разбит на абзацы, желательно присутствие картинок. Также важно учитывать специфику навигации: письмо просматривается слева на право, сверху вниз. Поэтому важный элемент контента (кнопку купить, зарегистрироваться и т.д.) нужно повторять в конце письма.

О других рекомендациях вы сможете узнать из записи XVII вебинара, а более подробно из презентации Павла. К сожалению, во время выступления Павла были некоторые технические проблемы со звуком. Поэтому в настоящей презентации, в качестве бонуса вы найдете дополнительные слайды с советами, как писать продающие письма, результаты исследования о способах повышения эффективности каналов коммуникаций.

!!! Если у вас есть вопросы к Павлу, оставляйте их в комментариях к данному материалу, в дальнейшем мы опубликуем ответы докладчика !!!

Артем КашехлебовЗавершал данный вебинар Артем Кашехлебов, сооснователь сервиса Rss2email.ru, с докладом «RSS и почта - рассылки будущего». Артем подтвердил слова Павла Голуба о неуменьшающейся популярности рассылок данными исследования. И добавил, что необходимо помнить о том, что обороты набирают социальные меди. В связи с этим, по мнению Артема, большое количество авторов рассылок стали пользоваться социальными инструментами, начали вести блоги.

RSS – это рассылки 2.0. По словам Артема, общим для RSS и почты является почтовый ящик, во многом потому что это привычный интерфейс для пользователя. Тогда как RSS-ридеры уступают в этом, часть пользователи ленится заводить их себе. Именно на понимании такого положения вещей строится концепция сервиса RSS2email – RSS подписки приходят пользователям на почтовый ящик.

В отличие от обычных рассылок RSS помогают подписаться на контент практически любого сайта и блога. А если на ресурсе нет такой функции, его можно назвать инвалидом. Эта технология ретранслирования является неотъемлемой частью нашего времени.

RSS2email позволяет подписаться на любой веб-ресурс, который предоставляет RSS. Количество активных подписчиков сервиса приближается к 300 тысячам.

О том, какие еще маркетинговые возможности предлагает RSS2email своим пользователям, вы сможете узнать из записи вебинара на сайте SEMonline.ru.

Следующий вебинар SEMonline.ru состоится 25 января. Перед вами выступит гуру веб-аналитики Авинаш Кошик. Тема онлайн-семинара - «Веб-аналитика на практике: Тонкости и лучшие техники». Регистрация уже идет на сайте SEMonline.ru. Ждем Вас!

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    clark
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    clark - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    23
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    326
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!