×
Россия +7 (495) 139-20-33

RSS и рассылки как инструменты интернет-маркетинга: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5066

В пятницу 18 декабря SEOnews.ru и SEO-Study.ru провели XVII вебинар по интернет-маркетингу. Онлайн-семинар был посвящен RSS и рассылкам как инструментам интернет-маркетинга. В программе приняли участие специалисты из Mail.Ru, Subscribe.ru и RSS2email.ru. Тема привлекла внимание 276 слушателей; регистраций, по традиции, было почти в два раза больше.

Леонид Николаев Первым выступил Леонид Николаев, руководитель направления директ-проектов Mail.Ru, с докладом «Эффективные инструменты для директ-маркетинга». Леонид рассказал о сервисах, которые Mail.Ru разработал специально для компаний с большими базами контактов своих клиентов и партнеров. Для почтовых сервисов такие базы своеобразный черный ящик, где непонятно, что внутри. Так как 95% всей почты в Сети – это спам, крупные постовые системы активно борются с такими письмами, но иногда под действия спам-фильтров попадают и хорошие письма.

По данным Mail.Ru, около 60% писем не доходят до адресатов: они либо теряются, либо блокируются. Если письма отфильтровываются одной из систем, то скорее всего они рано или поздно будут отфильтровываться и другими системами, т.к. системы фильтрации чаще всего схожи. Чтобы люди не чувствовали себя брошенными в море спама, Mail.Ru предлагает следующие свои сервисы:

Корпоративные рассылки:

Компания, имеющая базу e-mail адресов, может разместить их на сервере Mail.Ru и использовать для рассылки инструменты Mail.Ru. В этом случае гарантируется актуализация почтовой базы (будут отсортированы ящики, которые перестали существовать). Также вы можете не только рассылать письма, но и активно работать со своей аудиторией: использовать инструменты таргетинга, фильтрации и др.

Внутри корпоративных рассылок существуют два важных понятия: профиль – способ ручной классификации подписчиков автором; и фильтры - способ автоматической классификации подписчиков (в зависимости от ответов на вопросы анкеты).

Другими сервисами Mail.Ru, которые могут быть интересны авторам рассылок, являются аренда и sms-рассылки. Так, например, аренда сервиса предоставляет рассылочные мощности Mail.Ru, но формировать список подписчиков и текст письма нужно одномоментно. Так же есть возможность персонализации писем, рассылка писем с уникальным содержанием для каждого пользователя (например, пароль и логин для каждого получателя).

Более подробно о возможностях сервисов Mail.Ru вы сможете прослушать в записи данного вебинара. Там же вы сможете найти ответы Леонида на следующие вопросы:

  • Как сделать так, чтобы рассылку не помечали как спам?
  • Какую тему нужно писать, чтобы письмо не попало в спам?
  • Почему я не могу отписаться от рассылки?
  • Может ли одинаковое содержание писем рассылки стать причиной блокировки?

Павел Голуб Продолжил вебинар Павел Голуб, ведущий менеджер по развитию бизнеса Subscribe.ru. Тема выступления звучала следующим образом «Работа с аудиторией с помощью подписных каналов».

С подписками необходимо работать для того, чтобы обеспечить продажи и своевременное донесение определенной информации. Из-за кризиса бюджеты сократились, план по продажам вырос. Помимо временных проблем, к которым Павел отнес кризис, существуют и постоянные, традиционные. Последние связанны с тем, что стоимость привлечения нового клиента в разы больше удержания старого. Поэтому стоить еще раз обратить внимание на то, что работать с существующими клиентами значительно эффективней. Чтобы удержать своих подписчиков, необходимо создать программу лояльности, в которой будут учтены различные факторы мотивации для каждого сегмента подписчиков. Вследствие этого будут использоваться и различные коммуникационные каналы.

Бытует мнение, что людям надоели рассылки: рассылок приходит много, поэтому читаемость и лояльность падает. Но опросы и исследования доказывают, что это не совсем верно: в 57% случаев взаимоотношения между сторонами (подписчик и компания) остаются положительными. Стоит отметить, что в данном случае речь о тех рассылках, на которые пользователь подписался сам.

Примечательно также, что после проведения кампании по директ-маркетингу (рассылки) ее эффект (отклик) можно назвать растянутым во времени, т.к. пользователь может вернуться к письму позже. Нужно грамотно работать над содержанием рассылки, чтобы среди большой массы рекламного шума пользователь увидел в вашем письме нужное и важное для себя.

Более половины опрошенных маркетологов будут использовать рассылки и повышать бюджеты на них, так как считают их эффективными: в 42% случаях e-mail рассылки являются тем определяющим фактором, который влияет на принятие решения.

В прошлом году Subscribe.ru провел исследование о том, какие коммуникационные каналы используются чаще. В исследовании приняли участие 1 000 человек. На основе полученной информации были выявлены такие закономерности:

  • чаще всего покупают что-то не дорогое;
  • покупают в Москве и Питере;
  • аудитория до 40 лет;
  • активней покупают мужчины.

Однако около 30% аудитории остаются недоохваченными, т.е. они готовы читать рассылки, но не получают их. С такой аудитории нужно работать. В процессе удержания подписчика большую роль играет контент. Важно чтобы текст был разбит на абзацы, желательно присутствие картинок. Также важно учитывать специфику навигации: письмо просматривается слева на право, сверху вниз. Поэтому важный элемент контента (кнопку купить, зарегистрироваться и т.д.) нужно повторять в конце письма.

О других рекомендациях вы сможете узнать из записи XVII вебинара, а более подробно из презентации Павла. К сожалению, во время выступления Павла были некоторые технические проблемы со звуком. Поэтому в настоящей презентации, в качестве бонуса вы найдете дополнительные слайды с советами, как писать продающие письма, результаты исследования о способах повышения эффективности каналов коммуникаций.

!!! Если у вас есть вопросы к Павлу, оставляйте их в комментариях к данному материалу, в дальнейшем мы опубликуем ответы докладчика !!!

Артем КашехлебовЗавершал данный вебинар Артем Кашехлебов, сооснователь сервиса Rss2email.ru, с докладом «RSS и почта - рассылки будущего». Артем подтвердил слова Павла Голуба о неуменьшающейся популярности рассылок данными исследования. И добавил, что необходимо помнить о том, что обороты набирают социальные меди. В связи с этим, по мнению Артема, большое количество авторов рассылок стали пользоваться социальными инструментами, начали вести блоги.

RSS – это рассылки 2.0. По словам Артема, общим для RSS и почты является почтовый ящик, во многом потому что это привычный интерфейс для пользователя. Тогда как RSS-ридеры уступают в этом, часть пользователи ленится заводить их себе. Именно на понимании такого положения вещей строится концепция сервиса RSS2email – RSS подписки приходят пользователям на почтовый ящик.

В отличие от обычных рассылок RSS помогают подписаться на контент практически любого сайта и блога. А если на ресурсе нет такой функции, его можно назвать инвалидом. Эта технология ретранслирования является неотъемлемой частью нашего времени.

RSS2email позволяет подписаться на любой веб-ресурс, который предоставляет RSS. Количество активных подписчиков сервиса приближается к 300 тысячам.

О том, какие еще маркетинговые возможности предлагает RSS2email своим пользователям, вы сможете узнать из записи вебинара на сайте SEMonline.ru.

Следующий вебинар SEMonline.ru состоится 25 января. Перед вами выступит гуру веб-аналитики Авинаш Кошик. Тема онлайн-семинара - «Веб-аналитика на практике: Тонкости и лучшие техники». Регистрация уже идет на сайте SEMonline.ru. Ждем Вас!

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Roman Saev
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Roman Saev - Мне удалось за последнее время неплохо продвинуть свой сайт и трафик набрать. Использовал реддит площадку, а так же сервис zenlink.ru для создания ссылочной массы. Как итог, удалось привлечь целевых посетителей и значительно поднять конверсию моего ресурса.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
31
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
Максим Зубарев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим Зубарев - Просто каждый должен заниматься своим делом и о нем и писать ))) сапа хороша в ссылках, вот о линкбилдинге их материалы заходят хорошо. Сапа не пишет статьи ))) Поэтому ничего удивительного
Тильда для SEO-продвижения и бизнеса: плюсы и минусы конструктора сайтов
Сергей Садовничий
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Садовничий - Есть страницы где 79 для мобайла / 97 для десктопа без вообще каких либо заморочек. Есть страницы на Тильда у которых показатели для мобайла 60 - и эти страницы находятся в ТОП 1-3 по всем интересующим ключам. С показателями по скорости 60 Google Search Console заявляет, что страница оптимизирована для мобильных устройств и является удобной для пользователей. Рекомендую в первую очередь делать акцент на контенте, качестве внутренней оптимизации, наличии коммерческих факторов (если это не инфо страница) и над ссылочным а уж потом пытаться подтягивать показатели по PageSpeed Insights. Но как правило страницы выходят в ТОП и необходимости добиться PageSpeed Insights за 80 нет!
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Скучное, но эффективное SEO: 3 кита успешной поисковой оптимизации
Bquadro
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Bquadro - Не совсем так) Совет про техническую оптимизацию и структуру сайта равноценен как для коммерческого сайта, так и для информационного. Эти два правила универсальны и влияют на ранжирование в поиске вне зависимости от типа ресурса.
Как оптимизировать картинки для SEO-продвижения: чек-лист
Алексей Махметхажиев
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Алексей Махметхажиев - Надо упомянуть про ленивую загрузку lazy load, что её можно сделать с вредом для картинок и их индексации и можно сделать всё правильно. Есть отложка вредная.)
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!