×
Россия +7 (495) 139-20-33

Russian Affiliate Days: Все о продуктивном маркетинге : обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3553

4-5 октября в Москве прошла Russian Affiliate Days - первая конференция в Рунете, посвященная маркетингу с оплатой за результат.

Организаторами конференции выступили Партнерская сеть Миксмаркет и РА AdLabs.

Представляем вам обзор некоторых выступлений первого дня «Для рекламодателей», где участники обсудили наиболее актуальные вопросы, связанные с продуктивным маркетингом (performance marketing): лидогенерацию, CPA/CPO-рекламу, партнерский маркетинг и альтернативные источники трафика.

В рамках обзора «Прошлого, настоящего и будущего CPA-маркетинга», выступила Екатерина Шинкевич (CPA Network). 

В развитии рынка интернет-рекламы в России большую роль сыграло кризисное время 2008-2009 годах.

По словам Екатерины, именно в это время происходит переориентация задач с REACH на ACQUISITION (с охвата на все то, что связано с результатом). Рекламодатели начали сокращать бюджеты, думая о каждом вложенном рубле.

С появлением Google Analytics у рекламодателей появилась возможность смотреть и оценивать: откуда пришел пользователь, что сделал, во сколько обошелся и т.д.

Таким образом кризис сильно повлиял на модель продаваемой digital-рекламы, показав несостоятельность СРМ и вполне уверенную позицию СРС:

  1. рост рынка 2008-2009: составил ~ 9%. Медийная реклама выросла на 4%, а контекстная – на 12%.
  2. рост рынка 2009-2010: составил ~ 66%. Медийная реклама выросла на 61%, а контекстная – на 69%.
  3. рост рынка 2010-2011: составил ~ 56%. Медийная реклама выросла на 46%, а контекстная – на 61%.

На данный момент происходит своеобразная революция по смене digital-стереотипов, появляются новые умные технологии (подсчетов конверсий, affiliate platforms, анализ контента и стимуляция продаж и т.д.). Видоизменяется принцип покупки рекламы под задачу REACH. 2013год – год новых слов: RTB, DSP, SSP и т.п.

О «Векторах роста рынка» рассказали Кирилл Чистов (Adwatch) и Бастиан Годска (MyThings.com, KupiVIP)

Рынок продуктивной рекламы активно набирает вес. При этом CPA-рынок очень сложный и существует много вариантов работы, измерений и оплаты:

Как определяется эффективность рекламы

Появились возможности гибко настраивать индивидуальную рекламу, используя таргетинг и ретаргетинг.

Ретаргетинг активно работает в мобильных устройствах. Появляются биржи мобильной рекламы. Технологии геолокации позволяют определить местоположение человека, для показа релевантных объявлений.

Персонализированный ретаргетинг позволяет на основе действий пользователя выстраивать персональный рекламный показ. Например, если клиент был на сайте рекламодателя, посмотрел товар, а потом передумал и ушел с сайта, то баннер с этим товаром будет появляться для этого пользователя на других сайтах.

Претаргетинг позволяет найти новых покупателей. Имея информацию о том, что искал человек на других сайтах, рекламодатель может показывать ему баннеры именно с этой категорией товаров. Стоимость приобретения такого клиента гораздо меньше, чем в контекстной рекламе.

Look-alike таргетинг позволяет работать с клиентом, о котором у рекламодателя есть анонимная информация (браузер, проживание, возраст, пол и др.).

Tactical display помогает рекламодателю понять, был ли клиент на его сайте. Если нет, то его показывается общий брендированный баннер. Если человек уже был на сайте или кликал на баннер, то ему показывается уже конкретный товар.

На данный момент начинает развиваться RTB технология ( Real Time Bidding), представляющая собой аукцион рекламных объявлений в реальном времени.

Грамотный маркетинг с оплатой за результат

Как создать эффективную партнерскую программу рассказал Михаил Гаркунов (Миксмаркет).

Как отметил Михаил, в подавляющем большинстве рекламодатели, запускающие партнерские программы, стараются избежать затрат на маркетинг, на рекламу, желая переложить все на партнеров, которые будут привлекать им клиентов.

Однако запускать партнерский маркетинг до того, как рекламодатель поработал с контекстом, медийкой и другими каналами нельзя. Такие программы быстро умирают.

Михаил выделил 7 шагов для создания и запуска эффективной партнерской программы:

1. Создание портрета аудитории (нужно знать с какой целью клиент приобретает товар).

2. Отладка бизнес-процессов вашей компании (Насколько эффективно вы готовы работать с привлеченными лидами?) Важно, чтобы компания работала как отлаженные механизм. Это позволяет заинтересовать клиентов. Партнер не должен решать технические вопросы клиента.

3. Создание продающего сайта. Определитесь, какой тип продающего сайта вам больше подходит

Например, для автомобилей продажи через интернет-магазин будут неэффективны. А промо-сайт позволит рассказать о преимуществах автомобиля, заказать тест-драйв.

4. Выбор правильной ценовой модели оплаты рекламы: CPM (Cost Per Mille), CPC (Cost per Click), CPL (Cost per Lead), CPA (Cost per Action), CPS (Cost per Sales).

В воронке продаж нужно выбрать ту максимальную цель-конверсию, которая позволяет через отдел продаж или через кол-центр довести клиента до финальной продажи. Не стоит все перекладывать на партнеров/вебмастеров в партнерской программе. Это может привести к тому, что трафика будет много, а конверсии мало.

5. Формирование эффективных промо-материалов. Необходимо понимать, как принимает решения аудитория: мужчинам важнее технические характеристики, женщинам, в первую очередь визуальные данные, а при продаже детских товаров важнее передать эмоции ребенка от получения той или иной вещи.

6. Привлечение партнеров в партнерскую программу (найти онлайн-коммьюнити веб-мастеров; через рекламу партнерской программы или напрямую выходить на рекламные площадки) .

7. Активная работа с партнерами. (С крупными площадками нужно работать активно и лично. Смотреть не только на статистику, но и общаться с рекламными площадками).

Марта Тер-Саркисян(iSales) попыталась разобраться, как лучше строить работу с партнерами: самому, через агентство или агрегатор?

CPA рынок в России еще молодой, малообразованный, существует множество партнерских сетей «одиночек». В этих условиях рекламодателям для выбора наиболее качественного партнера, приходится тестировать каждую партнерскую сеть, проводить аналитику каждой. Это приводит к огромной трате времени и сил.

Партнерская сеть должна наращивать трафик, повышать лояльность партнеров и действовать в их интересах:

Крупный рекламодатель готов отдавать свой бюджет тем партнерским сетям, которые обладают экспертизой (это крупные партнерские сети, крупные сетевые рекламные агентства и крупные маркетинговые агентства), которые получают от рекламодателя определенный KPI.

KPI нужно измерять не в количестве лидов, а в денежном эквиваленте. Можно нагнать много трафика на оффер с дешевого канала, а можно нагнать меньше, но качественного, которые сделают заявку.

Как можно выявить каналы качественного предоставления услуг:

• Тестировать каналы

• Анализировать результаты кампаний

• Оценивать скорость реагирования

Выигрывает канал, который показал наивысшие результаты по группе показателей: ROI кампании, общий заработок с действия, стоимость привлечения клиента.

Кого выбирать? Партнера, партнерку или агрегатор?

Партнер – отдельно взятый трафикодатель (веб-мастер, площадка, арбитражник, система email-рассылки и т.д.).

Отдельный партнер выбирается в случае, когда его трафик уже изучен, показатели его работы соответствуют требованиям качества рекламодателя и объема от данного партнера достаточно

Партнёрская сеть – это технологически объединённый трафик от партнёров, дающий возможность регулировать качество, достигать больших объёмов трафика, масштабировать каналы привлечения.

Агрегатор партнерских сетей – объединение трафика Партнёрских сетей, дающее не ограниченные возможности по объёмам и тематикам. Дает возможность влиять на качество, количество, сроки и стоимость ЛИД’ов.

По мнению Марты, агрегатор позволяет осуществлять экспертизу по все м направлениям, выявлять стоимость ЛИД’а с помощью собственных технологий, покупать единые точки входа, давать большие возможности по трафику.


Обзор второго дня конференции "CPA-маркетинг в соцсетях" читайте на Likeni.ru

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - накрутка-пф.рф
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
Локальное продвижение интернет-магазина: как получить дополнительный трафик из регионов
Саша Дружин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Саша Дружин - У меня был опыт раскрутки сайта на иностранных рынок, например для анголязычной аудитории. В целом отличия есть, хоть и небольшие. Больше всегда прироста получил после закупки ссылок от www.e-raskrutka.ru/anothercountry , они достаточно качественно работают на англоязычную аудиторию и могут лаконично вписаться в любое обсуждение. Можно самому попробовать заказать такие ссылки и посмотреть на результат.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
383
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!