×
Россия +7 (495) 139-20-33

Russian Affiliate Days: Все о продуктивном маркетинге : обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4953
Подпишитесь на нас в Telegram

4-5 октября в Москве прошла Russian Affiliate Days - первая конференция в Рунете, посвященная маркетингу с оплатой за результат.

Организаторами конференции выступили Партнерская сеть Миксмаркет и РА AdLabs.

Представляем вам обзор некоторых выступлений первого дня «Для рекламодателей», где участники обсудили наиболее актуальные вопросы, связанные с продуктивным маркетингом (performance marketing): лидогенерацию, CPA/CPO-рекламу, партнерский маркетинг и альтернативные источники трафика.

В рамках обзора «Прошлого, настоящего и будущего CPA-маркетинга», выступила Екатерина Шинкевич (CPA Network). 

В развитии рынка интернет-рекламы в России большую роль сыграло кризисное время 2008-2009 годах.

По словам Екатерины, именно в это время происходит переориентация задач с REACH на ACQUISITION (с охвата на все то, что связано с результатом). Рекламодатели начали сокращать бюджеты, думая о каждом вложенном рубле.

С появлением Google Analytics у рекламодателей появилась возможность смотреть и оценивать: откуда пришел пользователь, что сделал, во сколько обошелся и т.д.

Таким образом кризис сильно повлиял на модель продаваемой digital-рекламы, показав несостоятельность СРМ и вполне уверенную позицию СРС:

  1. рост рынка 2008-2009: составил ~ 9%. Медийная реклама выросла на 4%, а контекстная – на 12%.
  2. рост рынка 2009-2010: составил ~ 66%. Медийная реклама выросла на 61%, а контекстная – на 69%.
  3. рост рынка 2010-2011: составил ~ 56%. Медийная реклама выросла на 46%, а контекстная – на 61%.

На данный момент происходит своеобразная революция по смене digital-стереотипов, появляются новые умные технологии (подсчетов конверсий, affiliate platforms, анализ контента и стимуляция продаж и т.д.). Видоизменяется принцип покупки рекламы под задачу REACH. 2013год – год новых слов: RTB, DSP, SSP и т.п.

О «Векторах роста рынка» рассказали Кирилл Чистов (Adwatch) и Бастиан Годска (MyThings.com, KupiVIP)

Рынок продуктивной рекламы активно набирает вес. При этом CPA-рынок очень сложный и существует много вариантов работы, измерений и оплаты:

Как определяется эффективность рекламы

Появились возможности гибко настраивать индивидуальную рекламу, используя таргетинг и ретаргетинг.

Ретаргетинг активно работает в мобильных устройствах. Появляются биржи мобильной рекламы. Технологии геолокации позволяют определить местоположение человека, для показа релевантных объявлений.

Персонализированный ретаргетинг позволяет на основе действий пользователя выстраивать персональный рекламный показ. Например, если клиент был на сайте рекламодателя, посмотрел товар, а потом передумал и ушел с сайта, то баннер с этим товаром будет появляться для этого пользователя на других сайтах.

Претаргетинг позволяет найти новых покупателей. Имея информацию о том, что искал человек на других сайтах, рекламодатель может показывать ему баннеры именно с этой категорией товаров. Стоимость приобретения такого клиента гораздо меньше, чем в контекстной рекламе.

Look-alike таргетинг позволяет работать с клиентом, о котором у рекламодателя есть анонимная информация (браузер, проживание, возраст, пол и др.).

Tactical display помогает рекламодателю понять, был ли клиент на его сайте. Если нет, то его показывается общий брендированный баннер. Если человек уже был на сайте или кликал на баннер, то ему показывается уже конкретный товар.

На данный момент начинает развиваться RTB технология ( Real Time Bidding), представляющая собой аукцион рекламных объявлений в реальном времени.

Грамотный маркетинг с оплатой за результат

Как создать эффективную партнерскую программу рассказал Михаил Гаркунов (Миксмаркет).

Как отметил Михаил, в подавляющем большинстве рекламодатели, запускающие партнерские программы, стараются избежать затрат на маркетинг, на рекламу, желая переложить все на партнеров, которые будут привлекать им клиентов.

Однако запускать партнерский маркетинг до того, как рекламодатель поработал с контекстом, медийкой и другими каналами нельзя. Такие программы быстро умирают.

Михаил выделил 7 шагов для создания и запуска эффективной партнерской программы:

1. Создание портрета аудитории (нужно знать с какой целью клиент приобретает товар).

2. Отладка бизнес-процессов вашей компании (Насколько эффективно вы готовы работать с привлеченными лидами?) Важно, чтобы компания работала как отлаженные механизм. Это позволяет заинтересовать клиентов. Партнер не должен решать технические вопросы клиента.

3. Создание продающего сайта. Определитесь, какой тип продающего сайта вам больше подходит

Например, для автомобилей продажи через интернет-магазин будут неэффективны. А промо-сайт позволит рассказать о преимуществах автомобиля, заказать тест-драйв.

4. Выбор правильной ценовой модели оплаты рекламы: CPM (Cost Per Mille), CPC (Cost per Click), CPL (Cost per Lead), CPA (Cost per Action), CPS (Cost per Sales).

В воронке продаж нужно выбрать ту максимальную цель-конверсию, которая позволяет через отдел продаж или через кол-центр довести клиента до финальной продажи. Не стоит все перекладывать на партнеров/вебмастеров в партнерской программе. Это может привести к тому, что трафика будет много, а конверсии мало.

5. Формирование эффективных промо-материалов. Необходимо понимать, как принимает решения аудитория: мужчинам важнее технические характеристики, женщинам, в первую очередь визуальные данные, а при продаже детских товаров важнее передать эмоции ребенка от получения той или иной вещи.

6. Привлечение партнеров в партнерскую программу (найти онлайн-коммьюнити веб-мастеров; через рекламу партнерской программы или напрямую выходить на рекламные площадки) .

7. Активная работа с партнерами. (С крупными площадками нужно работать активно и лично. Смотреть не только на статистику, но и общаться с рекламными площадками).

Марта Тер-Саркисян(iSales) попыталась разобраться, как лучше строить работу с партнерами: самому, через агентство или агрегатор?

CPA рынок в России еще молодой, малообразованный, существует множество партнерских сетей «одиночек». В этих условиях рекламодателям для выбора наиболее качественного партнера, приходится тестировать каждую партнерскую сеть, проводить аналитику каждой. Это приводит к огромной трате времени и сил.

Партнерская сеть должна наращивать трафик, повышать лояльность партнеров и действовать в их интересах:

Крупный рекламодатель готов отдавать свой бюджет тем партнерским сетям, которые обладают экспертизой (это крупные партнерские сети, крупные сетевые рекламные агентства и крупные маркетинговые агентства), которые получают от рекламодателя определенный KPI.

KPI нужно измерять не в количестве лидов, а в денежном эквиваленте. Можно нагнать много трафика на оффер с дешевого канала, а можно нагнать меньше, но качественного, которые сделают заявку.

Как можно выявить каналы качественного предоставления услуг:

• Тестировать каналы

• Анализировать результаты кампаний

• Оценивать скорость реагирования

Выигрывает канал, который показал наивысшие результаты по группе показателей: ROI кампании, общий заработок с действия, стоимость привлечения клиента.

Кого выбирать? Партнера, партнерку или агрегатор?

Партнер – отдельно взятый трафикодатель (веб-мастер, площадка, арбитражник, система email-рассылки и т.д.).

Отдельный партнер выбирается в случае, когда его трафик уже изучен, показатели его работы соответствуют требованиям качества рекламодателя и объема от данного партнера достаточно

Партнёрская сеть – это технологически объединённый трафик от партнёров, дающий возможность регулировать качество, достигать больших объёмов трафика, масштабировать каналы привлечения.

Агрегатор партнерских сетей – объединение трафика Партнёрских сетей, дающее не ограниченные возможности по объёмам и тематикам. Дает возможность влиять на качество, количество, сроки и стоимость ЛИД’ов.

По мнению Марты, агрегатор позволяет осуществлять экспертизу по все м направлениям, выявлять стоимость ЛИД’а с помощью собственных технологий, покупать единые точки входа, давать большие возможности по трафику.


Обзор второго дня конференции "CPA-маркетинг в соцсетях" читайте на Likeni.ru

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Насколько вечные – вечные ссылки?
daniilastaaahov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
daniilastaaahov - Я где-то пару месяцев назад заказывал размещение вечных ссылок, до сих пор рабочие, не удалены. Буду надеется что и дальше с ними ничего не произойдёт.
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!