Russian Content Marketing: и все-таки он существует. Часть 1

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4472

Конференция «Russian Content Marketing» 2014, состоявшаяся 5 сентября в Москве вместила себя 16 полноценных выступлений гуру отечественного маркетинга. Наверное, по итогам целого дня мероприятия можно было бы издать целую энциклопедию, но мы ограничимся обзором самых ярких, на наш взгляд, докладов.

Денис Каплунов: «Контент начинается с поиска идей»

Первым докладом конференции стал взрывной «Контент, генерирующий клиентов» Дениса Каплунова, автора книги «Контент, маркетинг и рок-н-ролл», с успехом заменивший всем присутствующим утренний кофе, одарив зал зарядом бодрости. Под такое выступление просто невозможно было не проснуться!

Денис рассказал, что весь контент можно разделить на три типа: коммерческий, рекламный и информационный. Каким бы он ни был, не стоит забывать о главном: о том, что делать контент ради контента неправильно и бесполезно. Контент — это, прежде всего, инструмент. Он должен работать на цели клиента, от золотого молотка, висящего на стенке в красивой рамочке под стеклом, пользы не больше, чем от текстов, написанных «просто так». Помните о потребностях, проблемах, целях и желаниях клиента. Кроме того, по-настоящему качественный контент обязан образовывать, упрощать и помогать — именно тогда он станет нужен пользователю, и ваша стратегия начнет работать.

Для правильной подачи информации есть своя работающая формула, запомнить ее легко: «Рассказываем, показывыем, доказываем». Последний пункт особенно важен:

Однако, даже правильно составленный текст не всегда вызывает достаточный интерес у посетителей ресурса. Какой же контент на самом деле работает? Над этим вопросом ломают голову многие даже матерые маркетологи, Денис же поделился своим опытом.

Итак, типы работающего контента:

  1. Подробное руководство: этот контент не вызывает даже сомнений в его пользе, а значит он будет востребованным. Кроме того, это шанс зарекомендовать себя, как эксперта.
  2. Коллекция советов — тоже формат полезного контента.
  3. Способы решения вопросов — Денис признался, что статьи такого формата, по его опыту, одни из самых популярных на сайте. Они же помогают повысить позиции ресурса в выдаче, так как на них постоянно переходят люди.
  4. Аудит — отличный формат для социальных сетей.
  5. Кейс — а вот с так любимым маркетологами форматом «кейсов» надо быть крайне осторожными. Денис сказал, что это самый «опасный» вид контента, так как в подавляющем большинстве случаев в них отражен уникальный опыт, и повторить его, скорее всего, не получится. Поэтому своеобразной заповедью рекламиста можно назвать выражение «Не показывай клиенту успешные кейсы, особенно западные».

Но где же брать идеи? Рано или поздно наступает момент, когда все старое уже сказано, а из нового в голову ничего не приходит. Но у хорошего контент-маркетолога всегда есть пара интеллектуальных заначек, где можно занять креатива. Попробуйте черпать вдохновение в следующих источниках:

  1. Поисковые запросы.
  2. Поиск в Twitter.
  3. Google Alerts.
  4. Тематические новости.
  5. Заголовки с обложек глянцевых журналов (не зря же их туда помещают — они работают!).

    Вот примеры из презентации Дениса:

  6. Иностранные сайты.
  7. Вопросы читателей, которые они задают вам на сайте и в комментариях к материалам.

И — бонус от докладчика — 5 неожиданных генераторов контента:

  1. Названия (книги, фильмы) — прием, заимствованный у профессиональных журналистов.
  2. Вебинары коллег — часто докладчикам задают такое количество вопросов, что они просто не в силах на них все ответить. И тут ваш звездный час — только выбирайте.
  3. FAQ-статьи — всем всегда интересны инструкции.
  4. Папка писем «Спам» — а этим уже пользуются продвинутые копирайтеры, внимательнее относитесь к заголовкам писем, попавших в «Спам».
  5. Тематические афоризмы — народный разум и великие умы уже все придумали. Вам остается сделать поправку на отрасль.

Вообще, контент-маркетинг — это большое поле для литературного творчества. Например, Денис поделился удачными заголовками, в которых использованы аллюзии:

Вообще не стоит бояться нового, свежих идей и смелых метафор, и тогда каждая статья сможет стать «WOW»:

А вот такого быть не должно: не пишите неоригинальной «попсы», не выставляйте себя умником перед читателями, не лейте воду и не делайте основной темой статьи провокацию. Если вы пишите банальные вещи — вы неинтересны, если вы уже решились на общую статью, то углубляйтесь в подробности, пусть это будет не «Контент-маркетинг в России», а хотя бы «Контент-маркетинг в России в 2015 году».

Уважайте своего читателя и не пишите «для новичков».

«Для новичков пишут только новички» , — говорит Денис со сцены.

Но это все общие случаи. А бывает еще так, что цель контент-маркетинговой стратегии — именно скрытая реклама. Как подать ее так, чтобы она пришлась по вкусу пользователям? Такие статьи могут иметь следующие форматы:

  1. Новости, интересные вашей целевой аудитории, в которых вы выразите свое личное мнение. Также эта новость может быть о вас.
  2. Рецензии. Главное критиковать то, о чем написано, а не то, что не охвачено. Не уподобляйтесь интернет-троллям ( «В твоей книге по маркетингу ни слова о теории струн, это ужасно»).
  3. Тест-драйв. И для этого вам необязательно быть владельцем автосалона, возможно, это будет тест-драйв нового сервиса.
  4. Примера результата и пример работ: «Вот как мы это сделали». Иными словами, кейс с человеческим лицом и демонстрацией качества.
  5. Контент-placement — пусть вас порекомендуют другие.
  6. Комментарии экспертов: к авторитетам всегда прислушиваются.

  7. А если вы хотите получить признанный статус эксперта, вы должны научиться писать руководства, указывать выход из ситуации, проводить публичные аудиты, консалтинг-сессии и мастер-классы.

Хотя даже у литературных гениев случаются творческие кризисы, несмотря на все перечисленные методы. Или клиент требует текст не быстро и не срочно, а, например, внезапно и прямо сейчас. Для таких случаев вам будет полезна «Копилка идей». Заведите файл, блокнот, кусок бересты, на котором вы будете записывать все удачные идеи, и тогда дедлайн не застанет вас врасплох.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    17
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    314
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Анна Макарова
    314
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    314
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    78
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!