Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Russian Content Marketing: и все-таки он существует. Часть 1

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4177

Конференция «Russian Content Marketing» 2014, состоявшаяся 5 сентября в Москве вместила себя 16 полноценных выступлений гуру отечественного маркетинга. Наверное, по итогам целого дня мероприятия можно было бы издать целую энциклопедию, но мы ограничимся обзором самых ярких, на наш взгляд, докладов.

Денис Каплунов: «Контент начинается с поиска идей»

Первым докладом конференции стал взрывной «Контент, генерирующий клиентов» Дениса Каплунова, автора книги «Контент, маркетинг и рок-н-ролл», с успехом заменивший всем присутствующим утренний кофе, одарив зал зарядом бодрости. Под такое выступление просто невозможно было не проснуться!

Денис рассказал, что весь контент можно разделить на три типа: коммерческий, рекламный и информационный. Каким бы он ни был, не стоит забывать о главном: о том, что делать контент ради контента неправильно и бесполезно. Контент — это, прежде всего, инструмент. Он должен работать на цели клиента, от золотого молотка, висящего на стенке в красивой рамочке под стеклом, пользы не больше, чем от текстов, написанных «просто так». Помните о потребностях, проблемах, целях и желаниях клиента. Кроме того, по-настоящему качественный контент обязан образовывать, упрощать и помогать — именно тогда он станет нужен пользователю, и ваша стратегия начнет работать.

Для правильной подачи информации есть своя работающая формула, запомнить ее легко: «Рассказываем, показывыем, доказываем». Последний пункт особенно важен:

1s.jpg

Однако, даже правильно составленный текст не всегда вызывает достаточный интерес у посетителей ресурса. Какой же контент на самом деле работает? Над этим вопросом ломают голову многие даже матерые маркетологи, Денис же поделился своим опытом.

Итак, типы работающего контента:

  1. Подробное руководство: этот контент не вызывает даже сомнений в его пользе, а значит он будет востребованным. Кроме того, это шанс зарекомендовать себя, как эксперта.
  2. Коллекция советов — тоже формат полезного контента.
  3. Способы решения вопросов — Денис признался, что статьи такого формата, по его опыту, одни из самых популярных на сайте. Они же помогают повысить позиции ресурса в выдаче, так как на них постоянно переходят люди.
  4. Аудит — отличный формат для социальных сетей.
  5. Кейс — а вот с так любимым маркетологами форматом «кейсов» надо быть крайне осторожными. Денис сказал, что это самый «опасный» вид контента, так как в подавляющем большинстве случаев в них отражен уникальный опыт, и повторить его, скорее всего, не получится. Поэтому своеобразной заповедью рекламиста можно назвать выражение «Не показывай клиенту успешные кейсы, особенно западные».

Но где же брать идеи? Рано или поздно наступает момент, когда все старое уже сказано, а из нового в голову ничего не приходит. Но у хорошего контент-маркетолога всегда есть пара интеллектуальных заначек, где можно занять креатива. Попробуйте черпать вдохновение в следующих источниках:

  1. Поисковые запросы.
  2. Поиск в Twitter.
  3. Google Alerts.
  4. Тематические новости.
  5. Заголовки с обложек глянцевых журналов (не зря же их туда помещают — они работают!).

    Вот примеры из презентации Дениса:

    2s.jpg

  6. Иностранные сайты.
  7. Вопросы читателей, которые они задают вам на сайте и в комментариях к материалам.

И — бонус от докладчика — 5 неожиданных генераторов контента:

  1. Названия (книги, фильмы) — прием, заимствованный у профессиональных журналистов.
  2. Вебинары коллег — часто докладчикам задают такое количество вопросов, что они просто не в силах на них все ответить. И тут ваш звездный час — только выбирайте.
  3. FAQ-статьи — всем всегда интересны инструкции.
  4. Папка писем «Спам» — а этим уже пользуются продвинутые копирайтеры, внимательнее относитесь к заголовкам писем, попавших в «Спам».
  5. Тематические афоризмы — народный разум и великие умы уже все придумали. Вам остается сделать поправку на отрасль.

Вообще, контент-маркетинг — это большое поле для литературного творчества. Например, Денис поделился удачными заголовками, в которых использованы аллюзии:

3s.jpg

Вообще не стоит бояться нового, свежих идей и смелых метафор, и тогда каждая статья сможет стать «WOW»:

4s.jpg

А вот такого быть не должно: не пишите неоригинальной «попсы», не выставляйте себя умником перед читателями, не лейте воду и не делайте основной темой статьи провокацию. Если вы пишите банальные вещи — вы неинтересны, если вы уже решились на общую статью, то углубляйтесь в подробности, пусть это будет не «Контент-маркетинг в России», а хотя бы «Контент-маркетинг в России в 2015 году».

Уважайте своего читателя и не пишите «для новичков».

«Для новичков пишут только новички» , — говорит Денис со сцены.

Но это все общие случаи. А бывает еще так, что цель контент-маркетинговой стратегии — именно скрытая реклама. Как подать ее так, чтобы она пришлась по вкусу пользователям? Такие статьи могут иметь следующие форматы:

  1. Новости, интересные вашей целевой аудитории, в которых вы выразите свое личное мнение. Также эта новость может быть о вас.
  2. Рецензии. Главное критиковать то, о чем написано, а не то, что не охвачено. Не уподобляйтесь интернет-троллям ( «В твоей книге по маркетингу ни слова о теории струн, это ужасно»).
  3. Тест-драйв. И для этого вам необязательно быть владельцем автосалона, возможно, это будет тест-драйв нового сервиса.
  4. Примера результата и пример работ: «Вот как мы это сделали». Иными словами, кейс с человеческим лицом и демонстрацией качества.
  5. Контент-placement — пусть вас порекомендуют другие.
  6. Комментарии экспертов: к авторитетам всегда прислушиваются.

  7. А если вы хотите получить признанный статус эксперта, вы должны научиться писать руководства, указывать выход из ситуации, проводить публичные аудиты, консалтинг-сессии и мастер-классы.

5s.jpg

Хотя даже у литературных гениев случаются творческие кризисы, несмотря на все перечисленные методы. Или клиент требует текст не быстро и не срочно, а, например, внезапно и прямо сейчас. Для таких случаев вам будет полезна «Копилка идей». Заведите файл, блокнот, кусок бересты, на котором вы будете записывать все удачные идеи, и тогда дедлайн не застанет вас врасплох.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Анна Ольяная
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Ольяная - благодарю :)
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Ruslan Baybekov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ruslan Baybekov - Максим, добавили возможность вывода дохода на Яндекс Деньги и WMR.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
292
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Дашборд Метрика 2.0 – мониторинг проблем на сайте в режиме реального времени
Константин Сокол
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Есть динамика трафика по разделам. Этот виджет показывает некоторые фильтры, в результате которых с поиска выпадают целые разделы.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
292
Комментариев
262
Комментариев
219
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
48
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!