Хочешь повысить отдачу от Директа?
Включи «Автопилот»

SEO Conference 2012. День 2: как понравиться поисковикам

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2994

Во второй день конференции в Казани SEO Conference 2012 эксперты продолжили рассматривать актуальные вопросы продвижения. Открыла вторую секцию Анастасия Шестова (Russian Promo) с докладом «Стратегии ссылочного продвижения: прошлое, настоящее, будущее».

SEO Conference 2012Анастасия отметила, что в прошлом отсутствовали ссылочные стратегии, ссылки закупались массово. Клиент, вкладывая большие бюджеты, получал высокие позиции в выдаче. Оптимизатор мог быстро вывести сайт в топ. Но пользователь видел в результатах поиска огромное количество мусорных сайтов.

В скором времени появляется понятие «ссылочный взрыв». Массовая закупка ссылок приводит к неестественному росту ссылочной массы, влияние ссылок, участвующих в ссылочном взрыве, обнуляется. Оптимизатор вынужден разрабатывать стратегию под каждый ресурс.

Далее Анастасия рассказала об актуальных методах ссылочного продвижения:

- ссылки со статей (уникальные статьи, тематические ссылки, донор со сходной тематикой, размещение статей в соответствующем разделе);

- ссылки с блогов (уникальные посты, наличие тематического окружающего текста);

-ссылки-комментарии (анкорные ссылки для комментирования статей и прочих посещаемых материалов, акцептор со сходной тематикой);

- безанкорное ссылочное продвижение (ссылка с URL на новостных ресурсах, блогах, наличие тематического окружающего текста, донор со сходной тематикой).

Выбор стратегии ссылочного продвижения зависит от ряда факторов. Ресурс необходимо оценивать по показателям: возраст домена, входящая ссылочная масса, исходящая ссылочная масса (если имеется), тИЦ, PR, количество страниц в индексе Яндекса, количество страниц в индексе Google, присутствие в каталогах, входящий трафик.

Как распределить ссылочную массу по системам закупки? Необходимо оценить стоимость по двум показателям: частота употребления запроса и конкурентность запроса.

Будущее ссылочного продвижения, по мнению Анастасии, заключается в следующем:

- долгосрочное планирование закупки ссылок;

- постоянная корректировка методов закупки;

- создание глобальных White-листов для массовой закупки ссылок;

- точечная работа над ссылками, имеющими наибольший бюджет;

- создание рабочей ссылочной массы с реальными переходами.

Какие ссылки дают реальные переходы? Ссылка расположена в видимой для пользователя области, донор является «живым» сайтом, тематика акцептора схожа с тематикой донора, прикладной характер информации по ссылке.

Затем выступил Дмитрий Еремеев (FIX) с докладом «PR 8: миф или реальность». Если наша цель получить высокий PR, надо понять, ссылки с каких сайтов были бы нам полезны. Существует много сайтов с высоким PR, так как на них ссылается огромное количество ресурсов. В первую очередь, это авторитетные домены, государственные сайты, сайты образовательных учреждений, сайты-счетчики. 

Есть множество сайтов, где можно получить бесплатные ссылки. Например, ПО, используемое для разработки. Так, у Apache – Page Rank главной страницы равен 9. Есть страница apache.org/mirrors. На каждое зеркало идет 2 ссылки. Чтобы стать зеркалом, нужно иметь свободных 80 Гб на диске. В результате вы получаете 2 ссылки: на свой сайт и на зеркало на своем сайте. По умолчанию футер можно поменять на свои ссылки. Данная схема легко распространяется на другие проекты с дистрибутивами, а вы делаете полезное дело: помогаете распространять программное обеспечение и дополнительно поднимаете позиции своего сайта.

Доклад Дмитрия Еремеева

Еще один способ получить хорошие ссылки, стать редактором открытого каталога DMOZ. Например, в каталоге почти нет редакторов на албанском (и других редких языках). Почему бы вам не стать им? Находим фрилансера, который сможет переводить на албанский, подаем заявку в каталог. Фрилансеры пишут нам контент, мы развиваем албанское комьюнити плюс получаем ссылки. Всем хорошо!

Далее слово перешло к Сергею Людкевичу (WebEffector). Сергей рассказал «Как понравиться алгоритму ранжирования?» Общий смысл руководства для веб-мастеров от поисковых систем сводится к фразе «Развивайте сайты, и будет вам счастье». Однако, сайтов много, а счастья всего 10 позиций в топе. Далее Сергей остановился на факторах, которые стоит учесть, чтобы понравиться поисковикам.

Возраст страниц сайта:

- возраст документа – дата его первичной индексации;

- возраст может обнуляться при выпадении документа из индекса;

- чем старше документ, тем лучше он ранжируется;

- продвигать стоит самые «возрастные» документы сайта;

- документы с возрастом менее 1 года продвигаются тяжело;

- «состарить» новый документ поможет серверный редирект с откликом 301 со старого документа с этого же сайта. Состарить документ редиректом с другого сайта нельзя.

Узнать возраст страниц в Яндексе можно с помощью сортировки по возрасту страниц.

Важно учитывать региональность. Необходимо присвоить сайту требуемый регион, под каждый регион требуется создание отдельного сайта или поддомена. Не забывайте употреблять название региона в тексте документа и в текстах входящих ссылок на документ, старайтесь получить входящие ссылки с сайтов требуемого региона, добавьте адрес организации в требуемом регионе в службе поисковика.

Следующий важный фактор - качество контента. Здесь нужно учитывать: уникальность и первичность контента, его естественность, отсутствие ошибок (орфографических. Стилистических, пунктуационных и т.д.), отсутствие порнографической лексики, модерация генерируемого пользователям контента, хорошая читаемость контента, юзабилити, скорость загрузки страниц, максимально возможное контекстуальное сходство употреблений ключевых слов с запросом.

Переоптимизация. Чтобы ее избежать Сергей советует употреблять ключевые слова как можно ближе к началу документа (желательно, чтобы они попадали на первый экран без прокрутки). Следует избегать многократного употребления ключевых слов из запроса в одном предложении и идущих подряд предложениях. Избегать участков текста с плотными скоплениями ключевых слов, тегов физической и логической разметки , , , , а также тегов заголовков. Использовать человеко-ориентированные варианты тега < title >.

Представление информации на сайте – еще один фактор, который нужно учитывать. Яндекс предъявляет следующие требования к коммерческим сайтам:

- ассортимент: наличие каталога товаров с ценами или прайс-листа;

- удобство выбора и качество услуги: поиск по параметрам, сервисы сравнения товаров, каналы онлайн-поддержки, корзина, форма заказа и т.д.;

- доверие: контактные данные, сертификаты безопасности, отсутствие вирусов;

- дизайн.

Кроме того, необходимо почистить сайт от мусора: закрыть от индексации дубликаты, результаты поиска по сайту, служебную информацию. Избегать злоупотребления рекламой (особенно форматов pop-up, pop-under и click-under).

Следующий важный фактор - привлекательные сниппеты.

В Яндексе есть фильтр на одинаковые сниппеты, поэтому любой неуникальный контент необходимо закрывать.

Далее Сергей остановился на аффилиатах и посоветовал для профилактики не плодить сайты по одной теме с одинаковыми контактными данными, одинаковым ассортиментом.

Другой фактор, который нужно учитывать, чтобы понравиться алгоритму - окружение: входящие и исходящие ссылки, данные whois (пересечения с данными плохих сайтов бросают тень и на ваш сайт).

В топ другим путем помогают попасть примеси к органической выдаче. В Яндексе – спектральная примесь, быстроботовская примесь. В Google – примесь из Google-адресов. Спектральную примесь можно отследить при помощи знака @ в конце запроса. 

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    NiK Malefictum
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    NiK Malefictum - Стакивался лишь с тем, что выдачу немного лихорадит первые 2-3 недели, и если у сайта была низкая скорость загрузки - ее нужно поправить. Региональным сайтам НУЖНО ставить HTTPS немного внутряк поправить / микроразметку и прочее прописать мета и пересмотреть контент зарегать компанию в каталогах предприятий и картографии и уже делать просто сделать статейные ссылки бесплатные. и все
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    18
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
    Анна Макарова
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Руслан Латыпов
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Руслан Латыпов - Можно совершенно бесплатно заказать SEO-аудит своего сайта и получить все рекомендации по его продвижению a-erp.com/
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    310
    Комментариев
    262
    Комментариев
    226
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    48

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!