SEO Conference 2012. День второй: конверсия и партнерский маркетинг

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3629

Второй день SEO Conference 2012 в Казани был не менее насыщенным, чем первый. Основной темой первой секции стали партнерские программы и конверсия сайта.

Утреннюю секцию открыл Дмитрий Голополосов (Ротапост) с докладом «Основные ошибки, мешающие продажам на сайте, и как их избежать».

Свое выступление Дмитрий начал с определения конверсии и примерной схемы воронки продаж. Пользователи далеко не всегда могут пройти эту воронку из-за нескольких распространенных ошибок.

Ошибка №1. Прятать важное

Контакты, корзина – все это пользователь должен без труда находить. Если решили изменить расположение этих элементов, сначала поэкспериментируйте, посмотрите, как отреагируют на изменения пользователи. 

Чтобы совершить покупку, пользователю необходима следующая информация:

1. Информация о доставке на странице товара, в корзине.

2. Информация о заказе на всех этапах покупки.

3. Гарантия, способы оплаты.

Пользователю надо предоставить максимум такой информации. Ему важно понимать, где он сейчас находится, сколько «шагов» до окончательного оформления покупки ему еще осталось.

Ошибка 2. Игнорировать особенности трафика.

Известно, что с Facebook идут пользователи, более подготовленные к покупке (т.к. они приходят по рекомендации друзей), а из поиска – пользователи, которые хотят посмотреть, сравнить и т.д.

Условия доставки способны отпугнуть потенциальных покупателей. По данным Forrester, 44% пользователей не совершает покупку из-за высокой стоимости доставки, 22% - из-за того, что не указаны условия доставки, 73% пользователей считает бесплатную доставку решающим аргументом при покупке. 93% пользователей готовы купить больше товаров, если сайт предлагает бесплатную доставку. 

Однако пользователи отказываются совершать покупки не только из-за неподходящих условий доставки, но и по другим причинам. Поэтому нужно о себе напоминать. Например, Ozon письменно напоминает пользователю о товарах, которые были добавлены в корзину, но не куплены, и предлагает помочь с их оплатой.


Ошибка № 3. Усложнение (интерфейса, путей по сайту и т.д.).

Перед покупкой на Ozon пользователю надо пройти несколько этапов подтверждений, заполнений бесчисленных полей и прочего. В результате к концу он уже забывает, какие товары заказаны вообще. Из-за долгого или непонятного процесса оформления заказа 10% пользователей так и не совершает покупку.

Если на сайте есть капча, она сама по себе отпугивает 15% пользователей. У некоторых магазинов капча не открывается вообще, тем самым увеличивая этот процент.

Ошибка № 4. Красота вместо удобства.

  • Не стоит использовать на сайте стоковые фото - лучше взять фото реальных людей, хотя бы сотрудников (это способно повысить конверсию в 2 раза). 
  • Образы-вампиры: картинка на сайте все внимание перетягивает на себя, и уже непонятно, о чем вообще сайт и какие товары на нем есть. 
  • Лишнее выделено, нужное убрано. Дмитрий привел в пример сайт, на котором центральную часть экрана занимали ненужные ссылки, в то время как информация о товаре и его изображение были наполовину отрезаны.  

Ошибка № 5. Боязнь смелых идей.

Изменения нужны, однако, перед тем как окончательно что-то изменить, следует учесть следующее:

  • стоит менять элементы, от которых действительно что-то зависит;
  • изменения должны существенно повысить показатель конверсии; 

Пример хорошей смелой идеи – добавление картинок в поисковые подсказки, что помогает увеличить конверсию на 100%.

Ошибка № 6. Пользователь не знает, что делать на сайте.

Кнопка, на которую должен нажать пользователь, должна быть хорошо заметна – он должен понять, что же вы все-таки от него хотите. Хороший способ привлечь внимание – рядом с кнопкой разместить стрелку-указатель. Как показывает практика, если убрать эту стрелку, конверсия упадет на 20-30%. Также можно использовать фото на сайте с изображением человека, глаза которого смотрят в сторону нужного действия. 

Любопытный момент: если при регистрации пользователю предлагается не два раза вводить пароль, а один, и при этом просто добавляется кнопка «Показать пароль» – конверсия увеличивается на 30%.

Ошибка № 7. Бездействие.

К сожалению, отметил Дмитрий, несмотря на все вышеперечисленные моменты, 90% вебмастеров так ничего делать и не будет. Хотя достаточно следовать простому алгоритму: 


Секцию продолжил Михаил Лукьянчук (Myragon) с докладом «SEO и CPA. Как заработать на cost-per-action».

CPA  –  это модель рекламы, в которой вебмастер получает вознаграждение за действия, которые пользователи совершают на сайте рекламодателя (регистрация, заполнение формы, скачивание программы, оплата за товары и услуги, подписка, достижение определенного уровня).

Рекламодатели, которые работают по этой модели, как правило, более сложные, придирчивые, т.к. имеют большой опыт и понимание того, с чем работают.

На чем зарабатывают CPA-системы? В ходе опроса вебмастеров выяснилось следующее:


Прежде чем начать работу с CPA-сетью, нужно обратить внимание на следующие моменты: 

1. Посмотреть, какие офферы предлагает партнерка, какие из них соответствуют тематике вашего сайта.

2. Посмотреть на показатели офферов.

3. Посоветоваться с менеджером системы. Основная ошибка вебмастеров, как они сами говорят - игнорирование личного менеджера сети. 80% вебмастеров перестаёт использовать партнерки в результате того, что так и не смогли разобраться и не получили результат. Поэтому нужно максимально подробно спрашивать менеджера: что и как делать. 

4. Лучше всего начинать с модели оплаты за лид. Оплата за продажу – самый сложный вариант, т.к. вебмастер будет зависеть от самой компании и налаженности внутренних процессов.

Когда вы выбираете, с каким оффером работать, важно смотреть на показатель convert-rate. Также стоит проверить, дает ли компания другую рекламу (например, на ТВ) – это все повышает convert rate. Любая работа с партнеркой требует наличия CRM-системы, чтобы четко понимать, что ожидать от оффера.


Также Михаил перечислил основные инструменты, которые Myragon предлагает вебмастерам для более эффективного использования CPA-модели:

  • deep link – возможность использовать ссылку на любую страницу сайта, а не только на ту, которая предлагается по умолчанию.
  • баннеры всех форматов.
  • ротатор баннеров, который позволяет замедлить «приедание» баннеров пользователям и увеличить срок эффективного размещения путем замены изображения при обновлении страницы.
  • Smart Changer – интеллектуальный ротатор, который сам выбирает наиболее эффективные баннеры без участия вебмастера.
  • XML-фиды, позволяющие выгружать списки товаров из одного или нескольких интернет-магазинов по определенным фильтрам.
  • счетчики на сайте, которые предоставляют информацию по конвертации трафика.
  • статистика по ключевым словам, которая дает информацию, по каким ключевым словам были сделаны покупки, регистрации, заявки, а также позволяет посчитать их окупаемость. 

Тему партнерского маркетинга продолжил Денис Кучумов (AdvAction) с докладом «Новые способы монетизации трафика».

Тема CPA во многом модный тренд. Почему сейчас многие начинают этим заниматься? Клиент покупает действия, которые ему понятны. Крупные агентства понимают, что надо предлагать купить не абстрактного пользователя, а конкретного (пол, возраст и т.д.) и совершившего определенное действие.

Важный момент для площадок: не стоит забывать про текущие риски.

1. Продажа трафика, который монетизируется через контекстную рекламу, тизеры, баннеры, может закончиться баном от поисковика (например, раньше Яндекс банил за Бегун). Противостояние Яндекса и Google может закончиться тем, что поисковики будут банить сайты за размещение рекламы конкурента.

2. Продажа ссылок также может закончиться попаданием под фильтр.

Тем не менее, идти в CPA стоит: это модно, данный сегмент пользуется большим спросом у рекламодателей, стабильно растет. Кроме того, это легальный источник дохода, который совместим с текущими каналами заработка.

Источники трафика:

И напоследок Денис напомнил, что не стоит делать вебмастерам в партнерском маркетинге:

1. Просить друзей заполнить заявки.

2. Подключать CAPы.

3. Вести интенсив-трафик (с социальных сетей) на коммерческие проекты: он не будет конвертироваться. При этом такой трафик хорошо зацикливать внутри игр – предлагать пользователям поиграть в другие игры, где они также будут тратить деньги.

4. Покупать «горячие» слова в контексте.

5. Использовать спам-рассылки в соцсетях.

6. Заменять контекстные блоки CPA-баннерами.

7. Работать по принципу «поставил и забыл».


Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    «Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
    Павел Горбунов
    8
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    Гость2
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    Екатерина Иванова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    308
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Alex Wise
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    308
    Комментариев
    262
    Комментариев
    224
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    46

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!