SEO Conference 2013: о семантическом зеркале и безопасной работе в Google AdSense

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2523

Второй день конференции в Казани открыл доклад под названием «Контекстная реклама Рунета в «семантическом зеркале», который подготовил Андрей Иванов, Нейрон Ру.

В начале выступления Андрей рассказал аудитории о сервисе advse.ru, который представляет собой что-то вроде камеры наблюдения. Он отслеживает, что происходит в браузере пользователя, когда тот работает в Яндекс или Google. И соответственно записывает все, что там происходит.

Докладчик приводит актуальные данные, которые его компания получила в ходе небольшого исследования. За 6 месяцев (апрель-сентябрь) в Яндексе и Google через объявления Яндекс.Директ и Google AdWords рекламировались 477493 разных сайта. Т.е. это практически все рекламодатели Рунета, которые есть в Яндекс и Google. И о каждом из них собрана информация. Когда перед вами вот такой объем данных, естественно хочется его изучить, но просмотреть их вручную просто невозможно. Поэтому нужно сделать некоторые замеры. Самый очевидный – это распределение по домену. В выборке присутствует реклама более чем из ста зон. Результаты не очень парадоксальны:

Следующий параметр – лидеры. Какие объявления, каких доменов чаще всего показываются в контекстной рекламе и по которым чаще всего кликают?

Топ 3 Google (показы): Топ 3 Яндекс (показы):

  1. ivi.ru 1. ozon.ru
  2. tvzavr.ru 2. ivi.ru
  3. now.ru 3. zoomby.ru

Топ 3 Google (клики): Топ 3 Яндекс (клики):

  1. ivi.ru 1. ivi.ru
  2. tvzavr.ru 2. lamoda.ru
  3. wildberries.ru 3. wildberries.ru

Удивительно, что во все 4 топа попал онлайн-кинотеатр, рекламный бюджет которого на порядок ниже в сравнении с товарными сайтами.

Следующий момент – это распределение показов. Андрей акцентирует внимание на том, что «восточный блок» практически не используется в Яндексе.

Яндекс Google

Спецразмещение -71,0% Спецразмещение – 80,9%

«Восточный блок» - 0,6% «Восточный блок» - 8,6%

«Южный блок» - 28,4% «Южный блок» - 10,5%

В следующей части доклада выступающий сравнивает два популярных сайта, имеющих очень большой рекламный трафик:

Кредитный и Финансовый Консультант:

и Ourgames.ru

Оба сайта зарабатывают на партнерских программах, один Яндекса, а другой Google. Оценив объем трафика на сайтах, оказывается, что CFA входит в рекламную сеть Яндекса и активно рекламируется только в Яндексе, в Google 0 показов. Ourgames входит в контекстно-медийную сеть Google, не рекламируется в Яндексе. «Казалось бы, если у тебя так хорошо идет бизнес по рекламе в одной из систем, почему бы не увеличить обороты и не дать рекламу в другой системе, точно такую же», - удивляется Андрей.

Подобных замеров по контекстной рекламе можно делать очень много, но каким образом из полмиллиона различных сайтов отобрать те, которые вас интересуют?

Здесь на помощь приходит очень интересная технология, которая называется «семантическое зеркало». Это разработка компании Ашманов и Партнеры, которая представляет собой очень хороший рубрикатор. В каждой рубрике прописано, какие ключевые слова и фразы можно находить на сайтах, которые к ней относятся.

Андрей демонстрирует, как работает эта система на примере сайта demis.ru:

Средний CTR поисковой рекламы в Рунете по всем компаниям по всем нишам сегодня составляет 2,32%:

Можно выполнить нишевой анализ: взять все сайты одной ниши, объединить их в группу и работать с этой группой как с одним отдельно взятым сайтом. Докладчик приводит пример нишевого анализа области «Банки и кредиты»:

  • Количество сайтов: свыше 2400.
  • Уникальных запросов: свыше 370 000.
  • Показов: 1 903 189.
  • Кликов: 36 061.
  • CTR: 1,9%.

Таким образом легко обнаружить лучшие запросы для привлечения трафика. Берем 370 тысяч запросов, выбираем количество показов, количество кликов и CTR. Верхний запрос, максимально эффективен для привлечения трафика:

Таким же образом можно определять и какие объявления работают лучше всего:

Эта технология будет очень полезна людям, начинающим свою работу в SEO. При ее использовании начинающий оптимизатор поймет, в каком направлении следует двигаться: по каким ключевым словам продвигаться, как это делать, какие могут быть результаты, на что стоит ориентироваться.

Еще одним плюсом технологии семантического зеркала является автоматическая оценка качества показов для рекламной кампании. Андрей рассказывает про сайт онкологического центра, который расположен в Тель-Авиве и имеет множество ошибок в настройках. Сайт этой компании появляется в выдаче как по целевому запросу «как бороться с раком», так и по нецелевому «как познакомиться с раком».

Рассказчик проверил все известные сохраненные SERPы из архива для данного сайта при помощи семантического зеркала и получил следующую таблицу. Помимо основных запросов, которые занимают положенное им 1 и 2 места, появились показы в таких рубриках, как порнография, астрология и др.

В завершение Андрей резюмирует, что причиной неудачи рекламной кампании является попадание в нецелевые рубрики: на них приходятся 38% показов, а CTR рекламной кампании равен 0,7%.

Следующим выступал Максим Сазонов, Youla Media, с докладом «Как заработать много и не получить бан в Google AdSense».

Для того чтобы уберечь площадку от блокировок со стороны Google, Youla Media, рекламная сеть, которая является партнером Google AdSense и AdExchange в России, разработала технологию BrandSafe Tech, которая состоит из нескольких этапов:

1. Оценивается возможность подключения к рекламной сети Google AdSense.
2. Качество оптимизации рекламных мест и форматов.
3. Мониторинг страниц, с которых идут показы рекламы, оценка их качества. Предотвращается показ брендовой рекламы, там, где это нежелательно.

    Рекламодатели всегда хотят убить двух зайцев одним выстрелом: продать как можно больше рекламы и при этом не получить бан. Возникает противоборство:

    как заработать много

    как не получить бан

    Больше показов

    Показы на «плохих страницах»

    Привлечь внимание пользователей

    Invalid clicks

    Автоматизация процессов

    Потеря контроля

    Почему банят хорошие сайты?

    • user generated content,
    • сайты, состоящие из автоматически собранного контента,
    • хостинги картинок, гэг и фан-сайты, публикаторы скриншотов,
    • сайты, использующие при работе подгружаемые данные (who is сервисы и подобное),
    • нарушение авторских прав.

    Затем докладчик рассказал, что нужно делать, чтобы найти возможные причины причин бана:

    1. Первичная проверка сайта.
    2. Поиск плохих картинок с помощью Google Image Search.
    3. Технология BrandSafe Search, которая включает в себя весь комплекс мер.

    Докладчик решил более подробно остановиться на теме фильтрации ключевых слов. Он выделил основные моменты, которые стоит учитывать:

    • актуальность баз ключевых слов,
    • мультиязычность,
    • морфология,
    • нужно понимать контент,
    • скорость,
    • нагрузки.

    Затем Максим переходит к вопросу фильтрации картинок. В автоматическом режиме практически невозможно реализовать данный процесс. Вот 2 главных направления работы с ними:

    • Автоматический парсинг
    • Премодерация (скорость/точность)

    Советы для веб-мастера и владельца сайта:

    • эвристика (рефереры и т.д),
    • знать, какие пользователи приходят на сайт, кто из них «плохой»,
    • сравнивать картинки между собой,
    • понимать, где трафик, а где деньги.

    Для того, чтобы пользователи не загружали плохой контент, надо их убедить не делать этого:

    • напишите на сайте, что контент модерируется и действительно делайте это,
    • разместите кнопки «пожаловаться»,
    • отправляйте картинки на модерацию социальным сетям, либо, если есть, силами собственной сети,
    • самостоятельно проверяйте записи или подключите модератора.

    Блокировка сайта может произойти и по другим причинам. Вас навсегда забанят, если вы любым способом стимулируете клики (нарушаете расположения, покупаете ботовый трафик, и т.д.).

    В заключение Максим дает несколько советов веб-мастерам и владельцам сайтов, которые, по его словам, являются ключем к деньгам и успеху:

    • поменяйте позицию «все все знают, но ничего не делают»,
    • думайте, как пользователь сайта,
    • используйте все инструменты: аналитику, дополнительные продукты, мобильную оптимизацию, постоянное сплит-тестирование.
    Читайте также:

    Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


    Новые 
    Новые
    Лучшие
    Старые
    Сообщество
    Подписаться 
    Подписаться на дискуссию:
    E-mail:
    ОК
    Вы подписаны на комментарии
    Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
    Отправить отзыв
      ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
      SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
      Marina Lagutina
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Полный профиль
      Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
      «Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
      Павел Горбунов
      7
      комментариев
      0
      читателей
      Полный профиль
      Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
      Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
      Гость2
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Полный профиль
      Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
      Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
      Екатерина Иванова
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Полный профиль
      Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
      Мир глазами поисковых систем
      Александр Рунов
      7
      комментариев
      0
      читателей
      Полный профиль
      Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
      Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
      Гость
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Полный профиль
      Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
      День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
      Анна Макарова
      308
      комментариев
      0
      читателей
      Полный профиль
      Анна Макарова - Ура )
      7 причин не работать на биржах копирайтинга
      Dasha Shkaruba
      6
      комментариев
      0
      читателей
      Полный профиль
      Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
      Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
      Alex Wise
      3
      комментария
      0
      читателей
      Полный профиль
      Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
      Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
      Денис
      2
      комментария
      0
      читателей
      Полный профиль
      Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
      ТОП КОММЕНТАТОРОВ
      Комментариев
      910
      Комментариев
      834
      Комментариев
      554
      Комментариев
      540
      Комментариев
      483
      Комментариев
      373
      Комментариев
      308
      Комментариев
      262
      Комментариев
      224
      Комментариев
      171
      Комментариев
      156
      Комментариев
      137
      Комментариев
      121
      Комментариев
      97
      Комментариев
      97
      Комментариев
      95
      Комментариев
      80
      Комментариев
      77
      Комментариев
      67
      Комментариев
      60
      Комментариев
      59
      Комментариев
      55
      Комментариев
      53
      Комментариев
      52
      Комментариев
      46

      Отправьте отзыв!
      Отправьте отзыв!