×
Россия +7 (495) 139-20-33

SEO Conference 2013. Оптимизация поиска Mail.ru + 30К рублей за 1,5 млн. трафика: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 5519

Первый день конференции SeoConference открыл руководитель разработки поиска Mail.ru Андрей Калинин с докладом на тему «Поиск@Mail.Ru для оптимизаторов».

В начале выступления Андрей сообщил, что по оценке TNS аудитория Поиска составляет 25 миллионов человек и является единственной, где зафиксирован рост летом 2013 года. Счетчиком li.ru зафиксировано пол миллиарда переходов, но по заявлению Mail.ru показатель составляет большую цифру.

1 июля 2013 года команда Mail.ru перешла на собственный движок и теперь обрабатывает все запросы самостоятельно. Пользователи отреагировали на данное нововведение положительно, что усилило позицию поисковика в Рунете.

Далее докладчик переходит к вопросам оптимизации: главное, что стоит ли вообще оптимизировать сайт под Mail.ru? Конечно стоит, если есть желание получить доступ к новой аудитории.

Многие оптимизаторы еще не успели сориентироваться , предполагая, что для сайта достаточно работы с яндексом и google, другие еще не знают о данном нововведении. Тут возникает уникальная возможность – получить весь объем трафика, от которого отказались вышеупомянутые специалисты.

Затем докладчик переходит к теме про кабинет веб-мастера, который компания запустила в ноябре 2012 года. За время работы сервиса пользователи загрузили информацию о 2 миллиардах документов.

Андрей Калинин предоставляет аудитории новые данные о поведенческих факторах, на которых основано ранжирование.

Первым критерием оценки сайтов является Поведенческий индекс качества, или ПИК. Эта характеристика сайта, рассчитанная на основе частоты появления страниц сайта в выдаче Поиска@Mail.ru и поведенческих факторов.. Его диапазон варьируется от 0 до 80. ПИК является единым параметром оценки, по которому удобно и выгодно отслеживать улучшения сайта.

Следующими параметрами являются СПД (средняя привлекательность документа) и СУП (средняя удовлетворенность пользователей). СПД отражает соответствие сниппета ожиданиям пользователя по конкретному запросу, а СУП показывает среднюю удовлетворенность пользователя, величина которой отражает соответствие содержания документа ожиданиям пользователя по конкретному запросу. Рассчитываются они для документа и запроса, в диапазоне от 0 до 10.

Для хороших документов, на которые переходят пользователи, СУП и СПД должны составлять не менее 7. Зачастую вебмастер считает, что документ релевантен запросу, СПД в норме, а вот СУП нет. В таком случае проблема заключается в качестве дизайна и юзабилити сайта. Наглядным примером является перегрузка сайта рекламой, размещение огромного количества банеров в верхней части страницы. Для поисковика это причина понизить сайт в выдаче. Андрей рассказал, как один интернет-магазин, например, разместил карточки товаров таким образом, что пользователи не могли найти самое главное – цену. Веб-мастера, проанализировав ситуацию, исправили юзабилити, и показатели СУП начали повышаться. Еще один случай: на сайте бронирования отелей разработчики забыли про раздел с отзывами и люди перестали приходить на портал. Поставив отзывы, хозяева сайта увидели результат: пользователи начали оставаться на странице, плюс количество запросов резко увеличилось.

Другой вариант развития событий: привлекательность невелика, а удовлетворенность в норме. В данном случае надо решать проблему со сниппетом. Для этого следует изменить метатег Description.

Если оба параметра очень низкие, то значит направление работы веб-мастера категорически неправильное.

Далее Андрей рассказывает про еще одну особенность кабинета веб-мастера, помогающую улучшать сайты. Это данные об индексации, показывающие, сколько страниц робот выкачал с вашего сайта и сколько проиндексировал. Обычно эти числа равны, приемлемая разница составляет около 10%. Если количество выкачанного в 2-3 раза больше количества проиндексированного, то с сайтом проблемы, и самой главной из них является дублирование страниц.

Докладчик сообщил, что по требованию пользователей произведена выгрузка всех данных и открыт доступ к их скачиванию. В течение суток всем станет доступна информация о страницах, ссылках, запросах, поведенческая информация. Сделано это для того, чтобы помочь сайтам совершенствоваться, ведь при правильном использовании этих данных они действительно становятся лучше.

Данные конкурентов не доступны для просмотра в кабинете веб-мастера, но когда вопрос зашел о желании реализовать данную идею, большинство из сидящих в зале выразили не только свое желание увидеть показатели других компаний, но и открыть свою информацию для анализа.

Также в первом потоке выступил основатель компании Aviasales Константин Калинов с докладом под названием «Как получить 1,5М трафика с поисковиков за 30К рублей».

Свой доклад Константин начал с представления своей компании:

- в январе компании исполняется 6 лет.

- Объем трафика составляет 4М в месяц, главным источником которого является SEO.

- Поисковый трафик 1,5М в месяц.

- Страниц в поиске: более 60 тысяч. На самом деле на сайте несколько сотен тысяч страниц, но не все они в индексе.

- Примерно 2 года назад очень увеличилась ссылочная масса естественного характера. Входящих ссылок – 400 тысяч, доменов – 9 тысяч.

- Ярко выраженная сезонность является характерной чертой.

Затем докладчик переходит к рассказу о структуре трафика из поисковиков. Он приводит следующие цифры:

- количество уникальных запросов в месяц составляет 189 000,

- число уникальных словосочетаний за год равно 905 000,

- 9000 тысяч запросов приносят более 50 визитов в год,

- 50 000 запросов приносят от 10 до 50 визитов в год,

- 860 тысяч запросов приносят от 1 до 10 визитов в год.

Запросов крайне много, работать с ними достаточно тяжело, поэтому компания практикует работу с «длинным хвостом». При продвижении очень мало запросов с высокой частотностью, поэтому основная работа идет с запросами, которые пользователи задают пару раз в год.

Затем Константин рассказывает о мониторинге позиций. При средней стоимости 35 копеек за запрос, проверка позиций раз в неделю обойдется компании в 16 миллионов рублей. Он заявляет, что смысла тратить такие нереальные суммы нет, поэтому компания Aviasales предлагает другой, более выгодный способ.

Он включает в себя кластеризацию запросов по приземляющим страницам:

- выделили несколько типов релевантных страниц (партнеры, авиакомпании, маршруты). Каждая страница оптимизирована под определенные запросы.

- кластеризация запросов по регионам подразумевает региональный линкбилдинг. Он представляет собой дружбу и партнерство с региональными СМИ и сотрудничество с региональными сайтами. Это прекрасный способ нарастить естественную ссылочную массу.

В заключение докладчик рассказывает, на что компания тратит 30 тысяч рублей. Главным образом деньги уходят на оплату работы журналистов для получения действительно интересных статей. А также на размещение контента на порталах СМИ, которые не идут на контакт.  

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • jkeks
    больше года назад
    Никаких СУПов , ни СПД нету в Вебмастере mail.ru
    Раньше были, помню, зачем убрали - незнаю
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Интересная статья. Подскажите на каких ресурсах расположить ссылки бесплатно по автобезопасности? Наш сайт bastion-center.ru/
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
362
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
83
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!