SEO Conference 2013. Оптимизация поиска Mail.ru + 30К рублей за 1,5 млн. трафика

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 3862

Первый день конференции SeoConference открыл руководитель разработки поиска Mail.ru Андрей Калинин с докладом на тему «Поиск@Mail.Ru для оптимизаторов».

В начале выступления Андрей сообщил, что по оценке TNS аудитория Поиска составляет 25 миллионов человек и является единственной, где зафиксирован рост летом 2013 года. Счетчиком li.ru зафиксировано пол миллиарда переходов, но по заявлению Mail.ru показатель составляет большую цифру.

1 июля 2013 года команда Mail.ru перешла на собственный движок и теперь обрабатывает все запросы самостоятельно. Пользователи отреагировали на данное нововведение положительно, что усилило позицию поисковика в Рунете.

Далее докладчик переходит к вопросам оптимизации: главное, что стоит ли вообще оптимизировать сайт под Mail.ru? Конечно стоит, если есть желание получить доступ к новой аудитории.

Многие оптимизаторы еще не успели сориентироваться , предполагая, что для сайта достаточно работы с яндексом и google, другие еще не знают о данном нововведении. Тут возникает уникальная возможность – получить весь объем трафика, от которого отказались вышеупомянутые специалисты.

Затем докладчик переходит к теме про кабинет веб-мастера, который компания запустила в ноябре 2012 года. За время работы сервиса пользователи загрузили информацию о 2 миллиардах документов.

Андрей Калинин предоставляет аудитории новые данные о поведенческих факторах, на которых основано ранжирование.

Первым критерием оценки сайтов является Поведенческий индекс качества, или ПИК. Эта характеристика сайта, рассчитанная на основе частоты появления страниц сайта в выдаче Поиска@Mail.ru и поведенческих факторов.. Его диапазон варьируется от 0 до 80. ПИК является единым параметром оценки, по которому удобно и выгодно отслеживать улучшения сайта.

Следующими параметрами являются СПД (средняя привлекательность документа) и СУП (средняя удовлетворенность пользователей). СПД отражает соответствие сниппета ожиданиям пользователя по конкретному запросу, а СУП показывает среднюю удовлетворенность пользователя, величина которой отражает соответствие содержания документа ожиданиям пользователя по конкретному запросу. Рассчитываются они для документа и запроса, в диапазоне от 0 до 10.

Для хороших документов, на которые переходят пользователи, СУП и СПД должны составлять не менее 7. Зачастую вебмастер считает, что документ релевантен запросу, СПД в норме, а вот СУП нет. В таком случае проблема заключается в качестве дизайна и юзабилити сайта. Наглядным примером является перегрузка сайта рекламой, размещение огромного количества банеров в верхней части страницы. Для поисковика это причина понизить сайт в выдаче. Андрей рассказал, как один интернет-магазин, например, разместил карточки товаров таким образом, что пользователи не могли найти самое главное – цену. Веб-мастера, проанализировав ситуацию, исправили юзабилити, и показатели СУП начали повышаться. Еще один случай: на сайте бронирования отелей разработчики забыли про раздел с отзывами и люди перестали приходить на портал. Поставив отзывы, хозяева сайта увидели результат: пользователи начали оставаться на странице, плюс количество запросов резко увеличилось.

Другой вариант развития событий: привлекательность невелика, а удовлетворенность в норме. В данном случае надо решать проблему со сниппетом. Для этого следует изменить метатег Description.

Если оба параметра очень низкие, то значит направление работы веб-мастера категорически неправильное.

Далее Андрей рассказывает про еще одну особенность кабинета веб-мастера, помогающую улучшать сайты. Это данные об индексации, показывающие, сколько страниц робот выкачал с вашего сайта и сколько проиндексировал. Обычно эти числа равны, приемлемая разница составляет около 10%. Если количество выкачанного в 2-3 раза больше количества проиндексированного, то с сайтом проблемы, и самой главной из них является дублирование страниц.

Докладчик сообщил, что по требованию пользователей произведена выгрузка всех данных и открыт доступ к их скачиванию. В течение суток всем станет доступна информация о страницах, ссылках, запросах, поведенческая информация. Сделано это для того, чтобы помочь сайтам совершенствоваться, ведь при правильном использовании этих данных они действительно становятся лучше.

Данные конкурентов не доступны для просмотра в кабинете веб-мастера, но когда вопрос зашел о желании реализовать данную идею, большинство из сидящих в зале выразили не только свое желание увидеть показатели других компаний, но и открыть свою информацию для анализа.

Также в первом потоке выступил основатель компании Aviasales Константин Калинов с докладом под названием «Как получить 1,5М трафика с поисковиков за 30К рублей».

Свой доклад Константин начал с представления своей компании:

- в январе компании исполняется 6 лет.

- Объем трафика составляет 4М в месяц, главным источником которого является SEO.

- Поисковый трафик 1,5М в месяц.

- Страниц в поиске: более 60 тысяч. На самом деле на сайте несколько сотен тысяч страниц, но не все они в индексе.

- Примерно 2 года назад очень увеличилась ссылочная масса естественного характера. Входящих ссылок – 400 тысяч, доменов – 9 тысяч.

- Ярко выраженная сезонность является характерной чертой.

Затем докладчик переходит к рассказу о структуре трафика из поисковиков. Он приводит следующие цифры:

- количество уникальных запросов в месяц составляет 189 000,

- число уникальных словосочетаний за год равно 905 000,

- 9000 тысяч запросов приносят более 50 визитов в год,

- 50 000 запросов приносят от 10 до 50 визитов в год,

- 860 тысяч запросов приносят от 1 до 10 визитов в год.

Запросов крайне много, работать с ними достаточно тяжело, поэтому компания практикует работу с «длинным хвостом». При продвижении очень мало запросов с высокой частотностью, поэтому основная работа идет с запросами, которые пользователи задают пару раз в год.

Затем Константин рассказывает о мониторинге позиций. При средней стоимости 35 копеек за запрос, проверка позиций раз в неделю обойдется компании в 16 миллионов рублей. Он заявляет, что смысла тратить такие нереальные суммы нет, поэтому компания Aviasales предлагает другой, более выгодный способ.

Он включает в себя кластеризацию запросов по приземляющим страницам:

- выделили несколько типов релевантных страниц (партнеры, авиакомпании, маршруты). Каждая страница оптимизирована под определенные запросы.

- кластеризация запросов по регионам подразумевает региональный линкбилдинг. Он представляет собой дружбу и партнерство с региональными СМИ и сотрудничество с региональными сайтами. Это прекрасный способ нарастить естественную ссылочную массу.

В заключение докладчик рассказывает, на что компания тратит 30 тысяч рублей. Главным образом деньги уходят на оплату работы журналистов для получения действительно интересных статей. А также на размещение контента на порталах СМИ, которые не идут на контакт.  

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • jkeks
    больше года назад
    Никаких СУПов , ни СПД нету в Вебмастере mail.ru
    Раньше были, помню, зачем убрали - незнаю
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Marina Lagutina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Кирилл
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Кирилл - Ой да мне плевать что там с ссылками баннеры, доход хороший при размещении не на всех страницах сайта, никаких санкций от поисковиков нету, плохих тематик в рекламе тоже - так что все ок!
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Alex Wise
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
Оля
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
298
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
298
Комментариев
262
Комментариев
221
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
52
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!