SEO Conference 2013. Оптимизация поиска Mail.ru + 30К рублей за 1,5 млн. трафика

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 4298

Первый день конференции SeoConference открыл руководитель разработки поиска Mail.ru Андрей Калинин с докладом на тему «Поиск@Mail.Ru для оптимизаторов».

В начале выступления Андрей сообщил, что по оценке TNS аудитория Поиска составляет 25 миллионов человек и является единственной, где зафиксирован рост летом 2013 года. Счетчиком li.ru зафиксировано пол миллиарда переходов, но по заявлению Mail.ru показатель составляет большую цифру.

1 июля 2013 года команда Mail.ru перешла на собственный движок и теперь обрабатывает все запросы самостоятельно. Пользователи отреагировали на данное нововведение положительно, что усилило позицию поисковика в Рунете.

Далее докладчик переходит к вопросам оптимизации: главное, что стоит ли вообще оптимизировать сайт под Mail.ru? Конечно стоит, если есть желание получить доступ к новой аудитории.

Многие оптимизаторы еще не успели сориентироваться , предполагая, что для сайта достаточно работы с яндексом и google, другие еще не знают о данном нововведении. Тут возникает уникальная возможность – получить весь объем трафика, от которого отказались вышеупомянутые специалисты.

Затем докладчик переходит к теме про кабинет веб-мастера, который компания запустила в ноябре 2012 года. За время работы сервиса пользователи загрузили информацию о 2 миллиардах документов.

Андрей Калинин предоставляет аудитории новые данные о поведенческих факторах, на которых основано ранжирование.

Первым критерием оценки сайтов является Поведенческий индекс качества, или ПИК. Эта характеристика сайта, рассчитанная на основе частоты появления страниц сайта в выдаче Поиска@Mail.ru и поведенческих факторов.. Его диапазон варьируется от 0 до 80. ПИК является единым параметром оценки, по которому удобно и выгодно отслеживать улучшения сайта.

Следующими параметрами являются СПД (средняя привлекательность документа) и СУП (средняя удовлетворенность пользователей). СПД отражает соответствие сниппета ожиданиям пользователя по конкретному запросу, а СУП показывает среднюю удовлетворенность пользователя, величина которой отражает соответствие содержания документа ожиданиям пользователя по конкретному запросу. Рассчитываются они для документа и запроса, в диапазоне от 0 до 10.

Для хороших документов, на которые переходят пользователи, СУП и СПД должны составлять не менее 7. Зачастую вебмастер считает, что документ релевантен запросу, СПД в норме, а вот СУП нет. В таком случае проблема заключается в качестве дизайна и юзабилити сайта. Наглядным примером является перегрузка сайта рекламой, размещение огромного количества банеров в верхней части страницы. Для поисковика это причина понизить сайт в выдаче. Андрей рассказал, как один интернет-магазин, например, разместил карточки товаров таким образом, что пользователи не могли найти самое главное – цену. Веб-мастера, проанализировав ситуацию, исправили юзабилити, и показатели СУП начали повышаться. Еще один случай: на сайте бронирования отелей разработчики забыли про раздел с отзывами и люди перестали приходить на портал. Поставив отзывы, хозяева сайта увидели результат: пользователи начали оставаться на странице, плюс количество запросов резко увеличилось.

Другой вариант развития событий: привлекательность невелика, а удовлетворенность в норме. В данном случае надо решать проблему со сниппетом. Для этого следует изменить метатег Description.

Если оба параметра очень низкие, то значит направление работы веб-мастера категорически неправильное.

Далее Андрей рассказывает про еще одну особенность кабинета веб-мастера, помогающую улучшать сайты. Это данные об индексации, показывающие, сколько страниц робот выкачал с вашего сайта и сколько проиндексировал. Обычно эти числа равны, приемлемая разница составляет около 10%. Если количество выкачанного в 2-3 раза больше количества проиндексированного, то с сайтом проблемы, и самой главной из них является дублирование страниц.

Докладчик сообщил, что по требованию пользователей произведена выгрузка всех данных и открыт доступ к их скачиванию. В течение суток всем станет доступна информация о страницах, ссылках, запросах, поведенческая информация. Сделано это для того, чтобы помочь сайтам совершенствоваться, ведь при правильном использовании этих данных они действительно становятся лучше.

Данные конкурентов не доступны для просмотра в кабинете веб-мастера, но когда вопрос зашел о желании реализовать данную идею, большинство из сидящих в зале выразили не только свое желание увидеть показатели других компаний, но и открыть свою информацию для анализа.

Также в первом потоке выступил основатель компании Aviasales Константин Калинов с докладом под названием «Как получить 1,5М трафика с поисковиков за 30К рублей».

Свой доклад Константин начал с представления своей компании:

- в январе компании исполняется 6 лет.

- Объем трафика составляет 4М в месяц, главным источником которого является SEO.

- Поисковый трафик 1,5М в месяц.

- Страниц в поиске: более 60 тысяч. На самом деле на сайте несколько сотен тысяч страниц, но не все они в индексе.

- Примерно 2 года назад очень увеличилась ссылочная масса естественного характера. Входящих ссылок – 400 тысяч, доменов – 9 тысяч.

- Ярко выраженная сезонность является характерной чертой.

Затем докладчик переходит к рассказу о структуре трафика из поисковиков. Он приводит следующие цифры:

- количество уникальных запросов в месяц составляет 189 000,

- число уникальных словосочетаний за год равно 905 000,

- 9000 тысяч запросов приносят более 50 визитов в год,

- 50 000 запросов приносят от 10 до 50 визитов в год,

- 860 тысяч запросов приносят от 1 до 10 визитов в год.

Запросов крайне много, работать с ними достаточно тяжело, поэтому компания практикует работу с «длинным хвостом». При продвижении очень мало запросов с высокой частотностью, поэтому основная работа идет с запросами, которые пользователи задают пару раз в год.

Затем Константин рассказывает о мониторинге позиций. При средней стоимости 35 копеек за запрос, проверка позиций раз в неделю обойдется компании в 16 миллионов рублей. Он заявляет, что смысла тратить такие нереальные суммы нет, поэтому компания Aviasales предлагает другой, более выгодный способ.

Он включает в себя кластеризацию запросов по приземляющим страницам:

- выделили несколько типов релевантных страниц (партнеры, авиакомпании, маршруты). Каждая страница оптимизирована под определенные запросы.

- кластеризация запросов по регионам подразумевает региональный линкбилдинг. Он представляет собой дружбу и партнерство с региональными СМИ и сотрудничество с региональными сайтами. Это прекрасный способ нарастить естественную ссылочную массу.

В заключение докладчик рассказывает, на что компания тратит 30 тысяч рублей. Главным образом деньги уходят на оплату работы журналистов для получения действительно интересных статей. А также на размещение контента на порталах СМИ, которые не идут на контакт.  

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • jkeks
    больше года назад
    Никаких СУПов , ни СПД нету в Вебмастере mail.ru
    Раньше были, помню, зачем убрали - незнаю
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Судя по иллюстрациям к статье, не понятно, чем отличаются блоки «категории» и «товары».
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Александр Кравцов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Кирилл Щербаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - чет я не понял, за 3 года ничего с сайтами не делалось что ли? Типо он в статике висел и лился контекст?
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Dmitry Maslennikov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Dmitry Maslennikov - Особенно последний пункт в тему! Как клиент могу сказать что каждый потенциальный подрядчик по SEO пытался "утопить" предыдущего сеошника комментариями типа "что они вообще сделали" и "чем занимались год, у вас не сделаны элементарные вещи". Уровень сео-специлистов в регионах такой, что для клиентов я бы дал только один совет - не верьте в SEO - бесплатный сыр только в мышеловке.
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
317
Комментариев
262
Комментариев
232
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
84
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!