SEO Conference 2013. Оптимизация поиска Mail.ru + 30К рублей за 1,5 млн. трафика

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 4678

Первый день конференции SeoConference открыл руководитель разработки поиска Mail.ru Андрей Калинин с докладом на тему «Поиск@Mail.Ru для оптимизаторов».

В начале выступления Андрей сообщил, что по оценке TNS аудитория Поиска составляет 25 миллионов человек и является единственной, где зафиксирован рост летом 2013 года. Счетчиком li.ru зафиксировано пол миллиарда переходов, но по заявлению Mail.ru показатель составляет большую цифру.

1 июля 2013 года команда Mail.ru перешла на собственный движок и теперь обрабатывает все запросы самостоятельно. Пользователи отреагировали на данное нововведение положительно, что усилило позицию поисковика в Рунете.

Далее докладчик переходит к вопросам оптимизации: главное, что стоит ли вообще оптимизировать сайт под Mail.ru? Конечно стоит, если есть желание получить доступ к новой аудитории.

Многие оптимизаторы еще не успели сориентироваться , предполагая, что для сайта достаточно работы с яндексом и google, другие еще не знают о данном нововведении. Тут возникает уникальная возможность – получить весь объем трафика, от которого отказались вышеупомянутые специалисты.

Затем докладчик переходит к теме про кабинет веб-мастера, который компания запустила в ноябре 2012 года. За время работы сервиса пользователи загрузили информацию о 2 миллиардах документов.

Андрей Калинин предоставляет аудитории новые данные о поведенческих факторах, на которых основано ранжирование.

Первым критерием оценки сайтов является Поведенческий индекс качества, или ПИК. Эта характеристика сайта, рассчитанная на основе частоты появления страниц сайта в выдаче Поиска@Mail.ru и поведенческих факторов.. Его диапазон варьируется от 0 до 80. ПИК является единым параметром оценки, по которому удобно и выгодно отслеживать улучшения сайта.

Следующими параметрами являются СПД (средняя привлекательность документа) и СУП (средняя удовлетворенность пользователей). СПД отражает соответствие сниппета ожиданиям пользователя по конкретному запросу, а СУП показывает среднюю удовлетворенность пользователя, величина которой отражает соответствие содержания документа ожиданиям пользователя по конкретному запросу. Рассчитываются они для документа и запроса, в диапазоне от 0 до 10.

Для хороших документов, на которые переходят пользователи, СУП и СПД должны составлять не менее 7. Зачастую вебмастер считает, что документ релевантен запросу, СПД в норме, а вот СУП нет. В таком случае проблема заключается в качестве дизайна и юзабилити сайта. Наглядным примером является перегрузка сайта рекламой, размещение огромного количества банеров в верхней части страницы. Для поисковика это причина понизить сайт в выдаче. Андрей рассказал, как один интернет-магазин, например, разместил карточки товаров таким образом, что пользователи не могли найти самое главное – цену. Веб-мастера, проанализировав ситуацию, исправили юзабилити, и показатели СУП начали повышаться. Еще один случай: на сайте бронирования отелей разработчики забыли про раздел с отзывами и люди перестали приходить на портал. Поставив отзывы, хозяева сайта увидели результат: пользователи начали оставаться на странице, плюс количество запросов резко увеличилось.

Другой вариант развития событий: привлекательность невелика, а удовлетворенность в норме. В данном случае надо решать проблему со сниппетом. Для этого следует изменить метатег Description.

Если оба параметра очень низкие, то значит направление работы веб-мастера категорически неправильное.

Далее Андрей рассказывает про еще одну особенность кабинета веб-мастера, помогающую улучшать сайты. Это данные об индексации, показывающие, сколько страниц робот выкачал с вашего сайта и сколько проиндексировал. Обычно эти числа равны, приемлемая разница составляет около 10%. Если количество выкачанного в 2-3 раза больше количества проиндексированного, то с сайтом проблемы, и самой главной из них является дублирование страниц.

Докладчик сообщил, что по требованию пользователей произведена выгрузка всех данных и открыт доступ к их скачиванию. В течение суток всем станет доступна информация о страницах, ссылках, запросах, поведенческая информация. Сделано это для того, чтобы помочь сайтам совершенствоваться, ведь при правильном использовании этих данных они действительно становятся лучше.

Данные конкурентов не доступны для просмотра в кабинете веб-мастера, но когда вопрос зашел о желании реализовать данную идею, большинство из сидящих в зале выразили не только свое желание увидеть показатели других компаний, но и открыть свою информацию для анализа.

Также в первом потоке выступил основатель компании Aviasales Константин Калинов с докладом под названием «Как получить 1,5М трафика с поисковиков за 30К рублей».

Свой доклад Константин начал с представления своей компании:

- в январе компании исполняется 6 лет.

- Объем трафика составляет 4М в месяц, главным источником которого является SEO.

- Поисковый трафик 1,5М в месяц.

- Страниц в поиске: более 60 тысяч. На самом деле на сайте несколько сотен тысяч страниц, но не все они в индексе.

- Примерно 2 года назад очень увеличилась ссылочная масса естественного характера. Входящих ссылок – 400 тысяч, доменов – 9 тысяч.

- Ярко выраженная сезонность является характерной чертой.

Затем докладчик переходит к рассказу о структуре трафика из поисковиков. Он приводит следующие цифры:

- количество уникальных запросов в месяц составляет 189 000,

- число уникальных словосочетаний за год равно 905 000,

- 9000 тысяч запросов приносят более 50 визитов в год,

- 50 000 запросов приносят от 10 до 50 визитов в год,

- 860 тысяч запросов приносят от 1 до 10 визитов в год.

Запросов крайне много, работать с ними достаточно тяжело, поэтому компания практикует работу с «длинным хвостом». При продвижении очень мало запросов с высокой частотностью, поэтому основная работа идет с запросами, которые пользователи задают пару раз в год.

Затем Константин рассказывает о мониторинге позиций. При средней стоимости 35 копеек за запрос, проверка позиций раз в неделю обойдется компании в 16 миллионов рублей. Он заявляет, что смысла тратить такие нереальные суммы нет, поэтому компания Aviasales предлагает другой, более выгодный способ.

Он включает в себя кластеризацию запросов по приземляющим страницам:

- выделили несколько типов релевантных страниц (партнеры, авиакомпании, маршруты). Каждая страница оптимизирована под определенные запросы.

- кластеризация запросов по регионам подразумевает региональный линкбилдинг. Он представляет собой дружбу и партнерство с региональными СМИ и сотрудничество с региональными сайтами. Это прекрасный способ нарастить естественную ссылочную массу.

В заключение докладчик рассказывает, на что компания тратит 30 тысяч рублей. Главным образом деньги уходят на оплату работы журналистов для получения действительно интересных статей. А также на размещение контента на порталах СМИ, которые не идут на контакт.  

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • jkeks
    больше года назад
    Никаких СУПов , ни СПД нету в Вебмастере mail.ru
    Раньше были, помню, зачем убрали - незнаю
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Александр Селенков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
SEO глазами клиентов 2018
Мария Рогачева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Мария Рогачева - Никита, в этом вы правы. В каком-то смысле мы оказались заложниками названия. Когда запускали рейтинг, было одно сплошное SEO, сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO. Не учитывать другие каналы продвижения стало просто неправильно.  Активно думаем в этом направлении.  Спасибо вам за отзыв и внимание к рейтингу! 
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Гоша
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
329
Комментариев
262
Комментариев
235
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!