×
Россия +7 (495) 139-20-33

SEO Conference 2013: продвижение в Google+Яндекс и накрутка поведенческих факторов: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 7714
Подпишитесь на нас в Telegram

SEO Conference надолго запомнится всем приехавшим на нее специалистам поразительным разнообразием интереснейших выступлений, которые профессионалы отрасли подготовили для слушателей.

Дмитрий Орлов, Ingate, представил доклад «Как усидеть на двух стульях: успешное продвижение в Яндекс и Google».

В начале он обращается к статистике LiveInternet, показывает график на сайте со счетчиком LiveInternet из Яндекса и Google:

Судя по этому графику можно сказать, что трафик растет из года в год, обе поисковые системы идут практически на одном уровне, доля трафика Google довольно значительна от трафика, который приходит с Яндекса. Это означает, что если не работать с Google, а продвигаться только в Яндексе, можно потерять до 30% трафика.

Затем Дмитрий приводит результаты исследования, в ходе которого специалисты сравнили выдачи двух поисковых систем. Для этого были выбраны 500 коммерческих запросов, в первую очередь ориентировались на высококонкурентные запросы и 5 тематик: автомобили, мебель и интерьер, недвижимость, строительство, туризм.

Оказалось, что пересечение выдач составляет 25%:

То есть только четверть сайтов, которые находятся в топ 10 Яндекс, можно увидеть в топ 10 Google. И наоборот.

В топ 10 Google по коммерческим запросам чаще, чем в Яндексе, присутствуют:

  • Соцсети, преимущественно ВКонтакте (34%),
  • сервисы Яндекса (21%),
  • Википедия (10%).

Яндекс свои сервисы показывает отдельно, они не участвуют в десятке, а Google показывает сервисы Яндекса. Это приводит к тому, что в топ 10 Google по коммерческим ВЧ запросам для коммерческих сайтов меньше мест, чем в Яндекс.

Дмитрий делится со слушателями некоторыми курьезными случаями, которые он заметил в ходе анализа выдачи.

Какой результат ожидает получить пользователь по запросу «автосервис»? Наверное, координаты ближайшего из них. Но Google считает по-другому: первым в списке выдачи находится сайт Луркморье, и преинтересная информационная статья.

Также обнаружены явные проблемы с региональностью: 

Далее Дмитрий проводит более подробный анализ выдачи, в который не включались соцсети, информационные ресурсы, а рассматривались только коммерческие сайты.

Был составлен список факторов, характеризующих сайт, продвигаемую страницу:

1. Контент. Насколько это действительно важно? Мы взяли выборку более чем из 100 сайтов и построили следующую диаграмму для Яндекс:

Получается, что сайты с уникальностью меньше 50% высоких позиций не занимают. Похожая ситуация и в Google.

2. Возраст сайта. На диаграмме сайты по тематикам и количество лет, которое прошло с первой индексации.

 

Можно заметить, что сайты Яндекса старше. Из этого следует сделать вывод, что если сайт молодой, то для Яндекса лучше подбирать НЧ и СЧ запросы. Для Google это не так критично.

3. Текстовые параметры. Был проанализирован целый ряд показателей. И принципиальных различий для Google и Яндекс не обнаружено, уровень текстовой оптимизации высок, причем переспамленности нет:

4. Коммерческие параметры:

Наличие цен на сайте для Яндекс очень важно, для Google это не является решающим параметром:

Наличие форума на сайте как источника получения информации для покупателя, средства общения клиентов. Уровень сайтов с форумами в Google выше.

 

5. Уровень доверия к сайтам. Получилось, что и в Google и в Яндекс достаточно качественные сайты, которые вызывают доверие у пользователей. 

6. Наличие групп в соцсетях: 89%.

Затем Дмитрий переходит к следующей теме про ссылки, т.к. даже на качественных сайтах, если с ними не все в порядке, то проблем не избежать. Рассмотрим график относительно PR страницы: 

 

Анализ ТИЦ и количества ссылок на сайт не выявил никаких общих закономерностей.

Каким образом нужно выстраивать ссылочную компанию, чтобы попасть в милость обоим поисковикам? Ссылки должны быть максимально естественного характера:

  • тематические
  • несеошные
  • с неспамных ресурсов

Затем докладчик переходит к кейсам, приводит несколько удачных примеров продвижения и решения проблем путем оптимизации:

Кейс № 1. Продвижение ссылками.

Следует сразу упомянуть, что в случае, о котором рассказывал Дмитрий, клиент сильно ограничил работу с сайтом. Рассматривается довольно крупный сайт тематики лизинг. Вот диаграмма средней позиции:

На первом этапе позиции по обоим поисковикам были в порядке, а потом вдруг в Google произошел обвал – был наложен фильтр. Для того чтобы решить проблему, оптимизаторы начали наращивать более качественную ссылочную массу. Через некоторое время позиции исправились, и сайт догнал Яндекс.

Кейс 2. Комплексное продвижение интернет-магазина сумок. 

Показана история позиций. На первом этапе была проведена первичная техническая оптимизация и работа с метатегами. Яндекс отреагировал на проведенные действия более активно. Затем параллельно специалисты проделали осторожную работу со ссылками, подобрали качественные площадки. Теперь можно увидеть, что Google опередил Яндекс по реакции. В итоге сайт попал в топ 10 по необходимому запросу в обоих поисковиках.

Кейс №3. Вывод из-под санкций.  

Примером служит довольно крупный портал, имеющий неплохие позиции в Яндексе. Получилось так, что в Google они обрушились в 2 раза из-за того, что сайт попал под санкции. Решение было принято: воспользоваться инструментом для очистки ссылочной массы disavow links. Параметры очистки должны быть следующими:

  • отметались площадки, на которых внешних ссылок больше 3,
  • совсем не совпадают тематики акцептора с тематикой страницы и сайта-донора,
  • ссылки не из текста
  • более 5 ссылок с домена на 1 страницу сайта
  • очищались площадки, имеющие показатель авторитетности домена Domain Authority меньше 60.

В конце доклада Дмитрий подводит итоги, выделяет главные составляющие успешного продвижения в Яндексе и Google:

Следующий доклад под названием «Новые методы в социальных и поведенческих факторах за 2013 год» представил специалист с темной стороны SEO, Роман Морозов, Userator. Рассказчик является поклонником черной философии продвижения, и его выступление посвящено тем способам работы с поиском, при помощи которых результат получается быстрым и ожидаемым.

На сегодняшний день в Userator продвигается достаточно большое количество запросов, в первую очередь Яндекс и Google. 

На сегодняшний день самая популярная поведенческая накрутка производится ботами. Второй способ – это ручная накрутка, действия в данном случае выполняют живые люди, которые работают в Userator, выполняют задания.

ручной режим: 37%

автоматический режим: 63%

Год назад помимо поведенческих Userator начал развивать еще и социальные факторы. По словам Романа, будущее за ними. Социальные факторы считываются поисковиками: трафик с социальных сетей, посты и материал, который там публикуется. Самыми интересными регионами для продвижения являются Москва, Питер и Киев.

Если говорить о социальной накрутке, то процентное соотношение сайтов выглядит так:

Самыми популярными заданиями в соцсетях являются:

Далее Роман рассказывает о самых интересных, самых инновационных способах, как повлиять на поиск и изменить количество посетителей на сайте. Рассказчик заявил, что если перечислять все существующие методы, то не хватит и дня. Поэтому он отобрал 13 самых интересных:

  1. Возвраты на сайт через ввод адреса сайта.
  2. Яндекс наблюдает за трафиком с других поисковых систем и учитывает это в своих формулах ранжирования. Поэтому поведенческие факторы Rambler и Mail.
  3. Массовые добавления в социальных и поведенческих факторах. Системы позволяют добавлять посты и лайки тысячами, это улучшает работу и возможность продвижения.
  4. Влияние трафика с соцсетей на поиск.
  5. Ручное усиление ссылок. Если по ссылке ходят, значит она нужная и естественная.
  6. Продвижение в Foursquare. Чаще всего интересно для ресторанов и кафе.
  7. Накрутка в Instagram, где можно изменять хэштеги и комментарии.
  8. Яндекс.Браузер. Поисковик не зря выпустил свой браузер, а для того, чтобы получать информацию о поведении пользователей. В Userator есть задания по изменению поведения внутри браузера (закладки и т.д)
  9. Работа с голосованием. 
  10. Связываем запросы. В Userator есть задания, которые позволяют менять список ссылок.
  11. Яндекс.Новости, Яндекс.Блоги, Яндекс.Картинки.
  12. В этом году произошла эволюция, которая не была неожиданной.  Если говорить про оптимизацию сайтов, изначально специалисты работали с ключевыми словами, сейчас, когда создается сайт, работают с тематикой. То же самое произошло и со ссылками:  раньше покупали ссылки по ключевому слову, теперь – по тематике, безанкорные ссылки. Ситуация с поведенческими факторами обстоит таким же образом. Если вы хотите продвинуться по ключевому запросу, нужно отработать тематику, нужно отработать влияние на большой сегмент поисковых слов. Социальные факторами не остались в стороне: необходима психологическая работа с тематикой. 
  13. Цепочки заданий. Роман решил объединить все задания в системе Userator для того, чтобы можно было создать что-то большее, чем пост, добавление в закладки или переход по ссылке. Необходимо создать цепочки заданий, последовательности действий, которые позволят изменить поиск еще больше. Специалисты компании смогли соединить 17 соцсетей,  все задания в одну  цепь и сейчас в Userator можно выбрать любую комбинацию  для продвижения. По словам докладчика, создание цепочек – это самое на сегодняшний день интересное в поведенческой и социальной накрутке, этот метод по своим возможностям превосходит все остальные.

Примеры накрутки в цепочках:

Цена в таким случаях суммируется из стоимости каждого элемента цепочки. 



Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!