Россия+7 (495) 960-65-87

SEO Conference 2013: продвижение в Google+Яндекс и накрутка поведенческих факторов: обзор

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 5165

SEO Conference надолго запомнится всем приехавшим на нее специалистам поразительным разнообразием интереснейших выступлений, которые профессионалы отрасли подготовили для слушателей.

Дмитрий Орлов, Ingate, представил доклад «Как усидеть на двух стульях: успешное продвижение в Яндекс и Google».

В начале он обращается к статистике LiveInternet, показывает график на сайте со счетчиком LiveInternet из Яндекса и Google:

Судя по этому графику можно сказать, что трафик растет из года в год, обе поисковые системы идут практически на одном уровне, доля трафика Google довольно значительна от трафика, который приходит с Яндекса. Это означает, что если не работать с Google, а продвигаться только в Яндексе, можно потерять до 30% трафика.

Затем Дмитрий приводит результаты исследования, в ходе которого специалисты сравнили выдачи двух поисковых систем. Для этого были выбраны 500 коммерческих запросов, в первую очередь ориентировались на высококонкурентные запросы и 5 тематик: автомобили, мебель и интерьер, недвижимость, строительство, туризм.

Оказалось, что пересечение выдач составляет 25%:

То есть только четверть сайтов, которые находятся в топ 10 Яндекс, можно увидеть в топ 10 Google. И наоборот.

В топ 10 Google по коммерческим запросам чаще, чем в Яндексе, присутствуют:

  • Соцсети, преимущественно ВКонтакте (34%),
  • сервисы Яндекса (21%),
  • Википедия (10%).

Яндекс свои сервисы показывает отдельно, они не участвуют в десятке, а Google показывает сервисы Яндекса. Это приводит к тому, что в топ 10 Google по коммерческим ВЧ запросам для коммерческих сайтов меньше мест, чем в Яндекс.

Дмитрий делится со слушателями некоторыми курьезными случаями, которые он заметил в ходе анализа выдачи.

Какой результат ожидает получить пользователь по запросу «автосервис»? Наверное, координаты ближайшего из них. Но Google считает по-другому: первым в списке выдачи находится сайт Луркморье, и преинтересная информационная статья.

Также обнаружены явные проблемы с региональностью: 

Далее Дмитрий проводит более подробный анализ выдачи, в который не включались соцсети, информационные ресурсы, а рассматривались только коммерческие сайты.

Был составлен список факторов, характеризующих сайт, продвигаемую страницу:

1. Контент. Насколько это действительно важно? Мы взяли выборку более чем из 100 сайтов и построили следующую диаграмму для Яндекс:

Получается, что сайты с уникальностью меньше 50% высоких позиций не занимают. Похожая ситуация и в Google.

2. Возраст сайта. На диаграмме сайты по тематикам и количество лет, которое прошло с первой индексации.

 

Можно заметить, что сайты Яндекса старше. Из этого следует сделать вывод, что если сайт молодой, то для Яндекса лучше подбирать НЧ и СЧ запросы. Для Google это не так критично.

3. Текстовые параметры. Был проанализирован целый ряд показателей. И принципиальных различий для Google и Яндекс не обнаружено, уровень текстовой оптимизации высок, причем переспамленности нет:

4. Коммерческие параметры:

Наличие цен на сайте для Яндекс очень важно, для Google это не является решающим параметром:

Наличие форума на сайте как источника получения информации для покупателя, средства общения клиентов. Уровень сайтов с форумами в Google выше.

 

5. Уровень доверия к сайтам. Получилось, что и в Google и в Яндекс достаточно качественные сайты, которые вызывают доверие у пользователей. 

6. Наличие групп в соцсетях: 89%.

Затем Дмитрий переходит к следующей теме про ссылки, т.к. даже на качественных сайтах, если с ними не все в порядке, то проблем не избежать. Рассмотрим график относительно PR страницы: 

 

Анализ ТИЦ и количества ссылок на сайт не выявил никаких общих закономерностей.

Каким образом нужно выстраивать ссылочную компанию, чтобы попасть в милость обоим поисковикам? Ссылки должны быть максимально естественного характера:

  • тематические
  • несеошные
  • с неспамных ресурсов

Затем докладчик переходит к кейсам, приводит несколько удачных примеров продвижения и решения проблем путем оптимизации:

Кейс № 1. Продвижение ссылками.

Следует сразу упомянуть, что в случае, о котором рассказывал Дмитрий, клиент сильно ограничил работу с сайтом. Рассматривается довольно крупный сайт тематики лизинг. Вот диаграмма средней позиции:

На первом этапе позиции по обоим поисковикам были в порядке, а потом вдруг в Google произошел обвал – был наложен фильтр. Для того чтобы решить проблему, оптимизаторы начали наращивать более качественную ссылочную массу. Через некоторое время позиции исправились, и сайт догнал Яндекс.

Кейс 2. Комплексное продвижение интернет-магазина сумок. 

Показана история позиций. На первом этапе была проведена первичная техническая оптимизация и работа с метатегами. Яндекс отреагировал на проведенные действия более активно. Затем параллельно специалисты проделали осторожную работу со ссылками, подобрали качественные площадки. Теперь можно увидеть, что Google опередил Яндекс по реакции. В итоге сайт попал в топ 10 по необходимому запросу в обоих поисковиках.

Кейс №3. Вывод из-под санкций.  

Примером служит довольно крупный портал, имеющий неплохие позиции в Яндексе. Получилось так, что в Google они обрушились в 2 раза из-за того, что сайт попал под санкции. Решение было принято: воспользоваться инструментом для очистки ссылочной массы disavow links. Параметры очистки должны быть следующими:

  • отметались площадки, на которых внешних ссылок больше 3,
  • совсем не совпадают тематики акцептора с тематикой страницы и сайта-донора,
  • ссылки не из текста
  • более 5 ссылок с домена на 1 страницу сайта
  • очищались площадки, имеющие показатель авторитетности домена Domain Authority меньше 60.

В конце доклада Дмитрий подводит итоги, выделяет главные составляющие успешного продвижения в Яндексе и Google:

Следующий доклад под названием «Новые методы в социальных и поведенческих факторах за 2013 год» представил специалист с темной стороны SEO, Роман Морозов, Userator. Рассказчик является поклонником черной философии продвижения, и его выступление посвящено тем способам работы с поиском, при помощи которых результат получается быстрым и ожидаемым.

На сегодняшний день в Userator продвигается достаточно большое количество запросов, в первую очередь Яндекс и Google. 

На сегодняшний день самая популярная поведенческая накрутка производится ботами. Второй способ – это ручная накрутка, действия в данном случае выполняют живые люди, которые работают в Userator, выполняют задания.

ручной режим: 37%

автоматический режим: 63%

Год назад помимо поведенческих Userator начал развивать еще и социальные факторы. По словам Романа, будущее за ними. Социальные факторы считываются поисковиками: трафик с социальных сетей, посты и материал, который там публикуется. Самыми интересными регионами для продвижения являются Москва, Питер и Киев.

Если говорить о социальной накрутке, то процентное соотношение сайтов выглядит так:

Самыми популярными заданиями в соцсетях являются:

Далее Роман рассказывает о самых интересных, самых инновационных способах, как повлиять на поиск и изменить количество посетителей на сайте. Рассказчик заявил, что если перечислять все существующие методы, то не хватит и дня. Поэтому он отобрал 13 самых интересных:

  1. Возвраты на сайт через ввод адреса сайта.
  2. Яндекс наблюдает за трафиком с других поисковых систем и учитывает это в своих формулах ранжирования. Поэтому поведенческие факторы Rambler и Mail.
  3. Массовые добавления в социальных и поведенческих факторах. Системы позволяют добавлять посты и лайки тысячами, это улучшает работу и возможность продвижения.
  4. Влияние трафика с соцсетей на поиск.
  5. Ручное усиление ссылок. Если по ссылке ходят, значит она нужная и естественная.
  6. Продвижение в Foursquare. Чаще всего интересно для ресторанов и кафе.
  7. Накрутка в Instagram, где можно изменять хэштеги и комментарии.
  8. Яндекс.Браузер. Поисковик не зря выпустил свой браузер, а для того, чтобы получать информацию о поведении пользователей. В Userator есть задания по изменению поведения внутри браузера (закладки и т.д)
  9. Работа с голосованием. 
  10. Связываем запросы. В Userator есть задания, которые позволяют менять список ссылок.
  11. Яндекс.Новости, Яндекс.Блоги, Яндекс.Картинки.
  12. В этом году произошла эволюция, которая не была неожиданной.  Если говорить про оптимизацию сайтов, изначально специалисты работали с ключевыми словами, сейчас, когда создается сайт, работают с тематикой. То же самое произошло и со ссылками:  раньше покупали ссылки по ключевому слову, теперь – по тематике, безанкорные ссылки. Ситуация с поведенческими факторами обстоит таким же образом. Если вы хотите продвинуться по ключевому запросу, нужно отработать тематику, нужно отработать влияние на большой сегмент поисковых слов. Социальные факторами не остались в стороне: необходима психологическая работа с тематикой. 
  13. Цепочки заданий. Роман решил объединить все задания в системе Userator для того, чтобы можно было создать что-то большее, чем пост, добавление в закладки или переход по ссылке. Необходимо создать цепочки заданий, последовательности действий, которые позволят изменить поиск еще больше. Специалисты компании смогли соединить 17 соцсетей,  все задания в одну  цепь и сейчас в Userator можно выбрать любую комбинацию  для продвижения. По словам докладчика, создание цепочек – это самое на сегодняшний день интересное в поведенческой и социальной накрутке, этот метод по своим возможностям превосходит все остальные.

Примеры накрутки в цепочках:

Цена в таким случаях суммируется из стоимости каждого элемента цепочки. 



(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    21
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
    Сайт на WordPress: за и против
    Mega Turbo
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Mega Turbo - Роман, может быть ОКТОБЕР и хорошая штука, но только для специалистов и тех, кто знает английский. А как быть начинающему продвижение своего бизнеса в интернет? Все-таки ВП - лучший вариант!
    Как использовать Python для LSI-копирайтинга
    Evgeny Montana
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgeny Montana - спасибо)
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    343
    Комментариев
    262
    Комментариев
    243
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    99
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!