SEO Conference 2014: изменения в ранжировании Яндекса

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
7 8625

25-26 сентября в Казани проходит V ежегодная SEO Conference. Мероприятие традиционно собирает самых известных экспертов отечественной SEO-отрасли и digital. В этом году на конференции выступают с докладами Михаил Сливинский, Алексей Иванов, Константин Леонович, Сергей Людкевич и многие другие.

В этом году программа конференции была разделена на два потока — о добыче и монетизации трафика и об интернет-рекламе в целом. Ведущим первой секции выступил Наиль Байков, второй — Елена Луценко.

1778.jpgПервая секция SEO-потока была открыта Дмитрием Севальневым, Пиксель Плюс, с докладом «Новое SEO. Изменения в ранжировании Яндекса».

В этом году помимо отмены ссылочного в алгоритме Яндекса произошло много изменений:

  • Механизм переколдовки запросов:

Июнь 2014 — изменение механизма переколдовки запроса в Яндексе, топонимы.

  • Отключение ссылок:

Июль 2014 — исчезновение ряда СНСС в выдаче Яндекса.

Август 2014 — дальнейшие изменения по ряду запросов Московского региона.

  • Классификация документов по типам:

Июнь-август 2014 — приоритет по e-commerce запросам отдается интернет-магазинам.

Многие специалисты заметили, что при задании любого геозависимого запроса меняется подсветка в выдаче — подсвечивается географическая привязка. Причем тут идет речь не просто о подсветке, а о добавлении привязки вхождения города в документ, что ведет к изменению позиций. Получается, сейчас целесообразно продвигаться по расширенному семантическому ядру, возможно, удовлетворяя текущие требования Яндекса к ранжированию геозависимых запросов в регионах. Например, к запросу «пластиковые окна» обязательно нужно добавлять «пластиковые окна в Казани».

Надо отметить, что такая подсветка наблюдается даже для запросов, заданных в кавычках.

Это не единственные изменения, которые коснулись механизма переколдовки запросов. Примерно на этот период пришлось обновление базы синонимов Яндекса. По ряду запросов, где раньше не было сильного ряда синонимов, они пересчитались, что также привело к изменениям в выдаче. Например, для запроса «деревянные дома» появился синоним «сруб».

Отдельно стоит сказать о результатах, найденных по ссылкам. Раньше они назывались НПС, теперь СНСС (ссылки на страницу содержат), в связи с тем, что в сниппете подсветка изменилась. Здесь наблюдается довольно интересная ситуация: можно задать тот или иной поисковый запрос, и наблюдать в региональной выдаче несколько результатов с СНСС. Но если мы сузим поиск до этого результата и будем искать его конкретно в Москве, то он перестанет выдаваться. Получается, что Яндекс меняет ранжирование, в зависимости от того, задан запрос из Москвы или региона.

Интересно то, что по ряду запросов документы, найденные по ссылке, остались, а по ряду — нет. Эта классификация далеко не такая однозначная, как может казаться. И в тех тематиках, для которых было объявлено бессылочное ранжирование, можно наблюдать по ряду запросов результаты с текстом входящих ссылок.

Чтобы узнать, какая формула ранжирования (новая или старая) действует для того или иного запроса, мы должны ввести, к примеру, запрос следующим образом:

sevalnev3.jpg

sevalnev4.jpg

sevalnev5.jpg

Практическая польза и применение такой разбивки запросов на группы:

  • мониторинг после апдейтов для запросов каждой группы отдельно,
  • двухступенчатое разбиение запросов для анализа — по тематикам и группам,
  • различные ссылочные стратегии,
  • диагностика изменений в классификации запросов или формуле после апдейтов Яндекса: появились или пропали результаты с СНСС и без СНСС.

sevalnev6.jpg

Классификация типов документов: в ряде тематик Яндекс стал ранжировать документы в соответствии с их типом.

sevalnev7.jpg

Основные изменения ранжирования в регионах:

  • изменения неравномерные по тематикам,
  • изменения переколдовки,
  • внедрение запросозависимого фильтра антиспама.

В небольших регионах Яндекс по умолчанию начал назначать жителям небольших городов свой регион, в связи с чем выдача меняется — например, для пользователей из Зеленограда уже показываются не московские компании по доставке пиццы, а местные.

Признаки нового запросозависимого антиспам фильтра:

  • резкое проседание запроса,
  • чаще проседание группы запросов на страницу,
  • полная потеря трафика по запросу.

Лечение:

  • уменьшение плотности вхождения фразы и отдельных слов из запроса,
  • уменьшение объема контента,
  • работа с важными зонами документа (title, h1 и т.д.)

527.jpgСекцию продолжил Дмитрий Орлов, Ingate, с докладом «Отмена ссылочных факторов: что было, что будет и что делать».

Согласно исследованию, проведенному компанией, динамика результативности российских SEO-компаний в 2014 выглядела следующим образом:

orlov1.jpg

Можно увидеть проседание в марте, затем в мае восстановление, а летом — опять падение, что можно связать с действиями Яндекса — введение бессылочного ранжирования, небольшой откат, а затем повторный запуск.

Также Дмитрий отметил, что практически полностью изменился состав сайтов в выдаче. Изменения затронули все тематики, не только те, где отменили ссылочное ранжирование. Например, по одним запросам наблюдалось проседание, а по другим — очень похожим — наоборот, рост. Это нельзя объяснить только отменой ссылок.

orlov2.jpg

Также Дмитрий представил результаты исследования, что происходит в случае снятия ссылок. Четкой зависимости нет, но можно заметить, что большая часть сайтов после снятия ссылок просела, т.е. оно негативно сказалось на ранжировании. Соответственно, отказываться от ссылок рано — хорошие, тематические ссылки все еще полезны.

orlov3.jpg

По-прежнему большое влияние на позиции сайта оказывают тексты (причем на всем сайте, а не только на целевых страницах) и функциональные элементы.

Что касается накрутки поведенческих факторов, это может где-то работать, а где-то нет, но лучше думать об улучшении сайта, чем о накрутке ПФ.

1514.jpg254.jpgАртур Латыпов, SEO-Интеллект, и Константин Леонович, Sape, представили результаты совместного исследования влияния ссылок на коммерческие запросы в Яндексе.

Для исследования были взяты 2 тысячи сайтов, 87 тысяч запросов из ТОП 10-50 Яндекса. Даты съема данных: январь/февраль, июнь, август.

latipov.jpg

  • В целом позиции упали у 77% сайтов. Среднее падение позиции 11,5.
  • У 23% сайтов позиции выросли в среднем на 7,5.
  • Динамика ссылочной массы: у 52% сайтов не изменилась, 34% уменьшили, 14% увеличили.

latipov1.jpg

latipov2.jpg

Интересные наблюдения:

  • для сайтов, потерявших позиции, характерно уменьшение ссылочной массы,
  • для сайтов, улучшивших позиции, характерен рост ссылочной массы,
  • не наблюдалось обратной зависимости,
  • в топ 40-50 самая сильная положительная динамика,
  • данные доноров растущих проектов:

latipov3.jpg

Соответственно, можно говорить о том, что влияние ссылок на выдачу сохранится.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • abdala
    1
    комментарий
    0
    читателей
    abdala
    больше года назад
    Замечательный гость, под функциональными элементами подразумеваются фильтры, каталоги, обновленный раздел новостей и т. д
    -
    0
    +
    Ответить
  • Винер Шакиров
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Винер Шакиров
    больше года назад
    конструкция !слово /+1 !слово меняет переколдовку => портит запрос
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость2
    больше года назад
    А что такое "запросозависимый фильтр антиспама"?
    -
    2
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Учитывая что в конференции принимала сапа, естественно будет говорится что ссылочное работает, идите покупайте ссылки, зачем вам тратится на хороший копирайт и дизайн, люди качайте ПФ не ведитесь на слова шарлатанов.
    -
    0
    +
    Ответить
    • Гость
      Гость
      больше года назад
      Тем не менее невооруженным взглядом видно и без сапы что ссылки по прежнему работают, правда не так как раньше.А выдача Яндекса сильно "изгадилась".Сейчас это не поиск а вообще неизвестно что. Яндекс кидает не на те страницы, вытаскивает наверх откровенно "помойные" сайты. В общем искать им в коммерческой сфере стало очень проблематично.Лучше бы уж не трогали ссылки. Так что "дергания" туда сюда еще будут.
      Неужели они такую "помойку" оставят.
      -
      1
      +
      Ответить
  • Замечательный Гость
    больше года назад
    А что подразумевается под "функциональными элементами" в докладе Дмитрия Орлова?

    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
335
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
SEO глазами клиентов 2018
Артур Якушев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Артем Первухин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
Дмитрий Кондратенко
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
Как за 4 шага создать в Яндекс.Метрике удобный дашборд для десятка сайтов сразу
DirectLine Digital Agency
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
DirectLine Digital Agency - Точность действительно не активна, вы правы. Однако с вашей проблемой наши специалисты не сталкивались. У одного из наших ведущих SEO-специалистов настроены 10 графиков (больше 5 сайтов), и всё работает отлично. Вы не упомянули, сколько графиков на вашем дашборде. Возможно, дело в их большом количестве.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
335
Комментариев
262
Комментариев
240
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
61
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!