Россия+7 (495) 960-65-87

SEO Conference 2014: изменения в ранжировании Яндекса: обзор

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
7 11763

25-26 сентября в Казани проходит V ежегодная SEO Conference. Мероприятие традиционно собирает самых известных экспертов отечественной SEO-отрасли и digital. В этом году на конференции выступают с докладами Михаил Сливинский, Алексей Иванов, Константин Леонович, Сергей Людкевич и многие другие.

В этом году программа конференции была разделена на два потока — о добыче и монетизации трафика и об интернет-рекламе в целом. Ведущим первой секции выступил Наиль Байков, второй — Елена Луценко.

1778.jpgПервая секция SEO-потока была открыта Дмитрием Севальневым, Пиксель Плюс, с докладом «Новое SEO. Изменения в ранжировании Яндекса».

В этом году помимо отмены ссылочного в алгоритме Яндекса произошло много изменений:

  • Механизм переколдовки запросов:

Июнь 2014 — изменение механизма переколдовки запроса в Яндексе, топонимы.

  • Отключение ссылок:

Июль 2014 — исчезновение ряда СНСС в выдаче Яндекса.

Август 2014 — дальнейшие изменения по ряду запросов Московского региона.

  • Классификация документов по типам:

Июнь-август 2014 — приоритет по e-commerce запросам отдается интернет-магазинам.

Многие специалисты заметили, что при задании любого геозависимого запроса меняется подсветка в выдаче — подсвечивается географическая привязка. Причем тут идет речь не просто о подсветке, а о добавлении привязки вхождения города в документ, что ведет к изменению позиций. Получается, сейчас целесообразно продвигаться по расширенному семантическому ядру, возможно, удовлетворяя текущие требования Яндекса к ранжированию геозависимых запросов в регионах. Например, к запросу «пластиковые окна» обязательно нужно добавлять «пластиковые окна в Казани».

sevalnev1.jpg

Надо отметить, что такая подсветка наблюдается даже для запросов, заданных в кавычках.

sevalnev2.jpg

Это не единственные изменения, которые коснулись механизма переколдовки запросов. Примерно на этот период пришлось обновление базы синонимов Яндекса. По ряду запросов, где раньше не было сильного ряда синонимов, они пересчитались, что также привело к изменениям в выдаче. Например, для запроса «деревянные дома» появился синоним «сруб».

Отдельно стоит сказать о результатах, найденных по ссылкам. Раньше они назывались НПС, теперь СНСС (ссылки на страницу содержат), в связи с тем, что в сниппете подсветка изменилась. Здесь наблюдается довольно интересная ситуация: можно задать тот или иной поисковый запрос, и наблюдать в региональной выдаче несколько результатов с СНСС. Но если мы сузим поиск до этого результата и будем искать его конкретно в Москве, то он перестанет выдаваться. Получается, что Яндекс меняет ранжирование, в зависимости от того, задан запрос из Москвы или региона.

Интересно то, что по ряду запросов документы, найденные по ссылке, остались, а по ряду — нет. Эта классификация далеко не такая однозначная, как может казаться. И в тех тематиках, для которых было объявлено бессылочное ранжирование, можно наблюдать по ряду запросов результаты с текстом входящих ссылок.

Чтобы узнать, какая формула ранжирования (новая или старая) действует для того или иного запроса, мы должны ввести, к примеру, запрос следующим образом:

sevalnev3.jpg

sevalnev4.jpg

sevalnev5.jpg

Практическая польза и применение такой разбивки запросов на группы:

  • мониторинг после апдейтов для запросов каждой группы отдельно,
  • двухступенчатое разбиение запросов для анализа — по тематикам и группам,
  • различные ссылочные стратегии,
  • диагностика изменений в классификации запросов или формуле после апдейтов Яндекса: появились или пропали результаты с СНСС и без СНСС.

sevalnev6.jpg

Классификация типов документов: в ряде тематик Яндекс стал ранжировать документы в соответствии с их типом.

sevalnev7.jpg

Основные изменения ранжирования в регионах:

  • изменения неравномерные по тематикам,
  • изменения переколдовки,
  • внедрение запросозависимого фильтра антиспама.

В небольших регионах Яндекс по умолчанию начал назначать жителям небольших городов свой регион, в связи с чем выдача меняется — например, для пользователей из Зеленограда уже показываются не московские компании по доставке пиццы, а местные.

Признаки нового запросозависимого антиспам фильтра:

  • резкое проседание запроса,
  • чаще проседание группы запросов на страницу,
  • полная потеря трафика по запросу.

Лечение:

  • уменьшение плотности вхождения фразы и отдельных слов из запроса,
  • уменьшение объема контента,
  • работа с важными зонами документа (title, h1 и т.д.)

527.jpgСекцию продолжил Дмитрий Орлов, Ingate, с докладом «Отмена ссылочных факторов: что было, что будет и что делать».

Согласно исследованию, проведенному компанией, динамика результативности российских SEO-компаний в 2014 выглядела следующим образом:

orlov1.jpg

Можно увидеть проседание в марте, затем в мае восстановление, а летом — опять падение, что можно связать с действиями Яндекса — введение бессылочного ранжирования, небольшой откат, а затем повторный запуск.

Также Дмитрий отметил, что практически полностью изменился состав сайтов в выдаче. Изменения затронули все тематики, не только те, где отменили ссылочное ранжирование. Например, по одним запросам наблюдалось проседание, а по другим — очень похожим — наоборот, рост. Это нельзя объяснить только отменой ссылок.

orlov2.jpg

Также Дмитрий представил результаты исследования, что происходит в случае снятия ссылок. Четкой зависимости нет, но можно заметить, что большая часть сайтов после снятия ссылок просела, т.е. оно негативно сказалось на ранжировании. Соответственно, отказываться от ссылок рано — хорошие, тематические ссылки все еще полезны.

orlov3.jpg

По-прежнему большое влияние на позиции сайта оказывают тексты (причем на всем сайте, а не только на целевых страницах) и функциональные элементы.

Что касается накрутки поведенческих факторов, это может где-то работать, а где-то нет, но лучше думать об улучшении сайта, чем о накрутке ПФ.

1514.jpg 254.jpgАртур Латыпов, SEO-Интеллект, и Константин Леонович, Sape, представили результаты совместного исследования влияния ссылок на коммерческие запросы в Яндексе.

Для исследования были взяты 2 тысячи сайтов, 87 тысяч запросов из ТОП 10-50 Яндекса. Даты съема данных: январь/февраль, июнь, август.

latipov.jpg

  • В целом позиции упали у 77% сайтов. Среднее падение позиции 11,5.
  • У 23% сайтов позиции выросли в среднем на 7,5.
  • Динамика ссылочной массы: у 52% сайтов не изменилась, 34% уменьшили, 14% увеличили.

latipov1.jpg

latipov2.jpg

Интересные наблюдения:

  • для сайтов, потерявших позиции, характерно уменьшение ссылочной массы,
  • для сайтов, улучшивших позиции, характерен рост ссылочной массы,
  • не наблюдалось обратной зависимости,
  • в топ 40-50 самая сильная положительная динамика,
  • данные доноров растущих проектов:

latipov3.jpg

Соответственно, можно говорить о том, что влияние ссылок на выдачу сохранится.

(Голосов: 1, Рейтинг: 1)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • abdala
    1
    комментарий
    0
    читателей
    abdala
    больше года назад
    Замечательный гость, под функциональными элементами подразумеваются фильтры, каталоги, обновленный раздел новостей и т. д
    -
    0
    +
    Ответить
  • Винер Шакиров
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Винер Шакиров
    больше года назад
    конструкция !слово /+1 !слово меняет переколдовку => портит запрос
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость2
    больше года назад
    А что такое "запросозависимый фильтр антиспама"?
    -
    2
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Учитывая что в конференции принимала сапа, естественно будет говорится что ссылочное работает, идите покупайте ссылки, зачем вам тратится на хороший копирайт и дизайн, люди качайте ПФ не ведитесь на слова шарлатанов.
    -
    0
    +
    Ответить
    • Гость
      Гость
      больше года назад
      Тем не менее невооруженным взглядом видно и без сапы что ссылки по прежнему работают, правда не так как раньше.А выдача Яндекса сильно "изгадилась".Сейчас это не поиск а вообще неизвестно что. Яндекс кидает не на те страницы, вытаскивает наверх откровенно "помойные" сайты. В общем искать им в коммерческой сфере стало очень проблематично.Лучше бы уж не трогали ссылки. Так что "дергания" туда сюда еще будут.
      Неужели они такую "помойку" оставят.
      -
      1
      +
      Ответить
  • Замечательный Гость
    больше года назад
    А что подразумевается под "функциональными элементами" в докладе Дмитрия Орлова?

    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Askar Seitov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Askar Seitov - помогите! не могу понять почему по инструкции в вашей статье добавляю вычистяемые поля просто копирую ваш код, но датастудио выдает ошибку на этот код: Синтаксическая ошибка: Недопустимый входной символ. Убедитесь, что в формуле нет кавычек-лапок.. как это исправить? я все варианты кавычек уже попробовал
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Rizat Sundetov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Rizat Sundetov - 14
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
1qa
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
1qa - 87 Performance 95 Accessibility 79 Best Practices 95 SEO аудит точнее будет
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Дмитрий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Здравствуйте, на сайте возможно несколькими путями дойти до почти одинаковой страницы, те отличаться будет только незначительная часть H1, а контент будет одинаковым, дело в применимости автозапчастей к разным автомобилям. Что из этого будет каноничной ссылкой и какие есть пути для решения подобных ситуаций? 1 - bpauto.ru/catalog/audi/audi-a6/a6-iv-c7-sedan-2011-2014/kuzov-naruzhnaya-chast/dveri-i-komplektuyushchie/dver-perednyaya-levaya/ 2 - bpauto.ru/catalog/audi/audi-a6/a6-iv-c7-rest-sedan-2014-n-v-/kuzov-naruzhnaya-chast/dveri-i-komplektuyushchie/dver-perednyaya-levaya/
Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
aashutosh
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
Чек-лист для аудита рекламных кампаний в Яндекс.Директе и Google Ads
Елена Бикташева
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Елена Бикташева - Спасибо! Была бы еще возможность скачивания.
6 советов по продвижению сайта в Google
Алексей Махметхажиев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Махметхажиев - Спасибо за статью! Конечно, измерять одним только гуглом скорость нельзя. Я измеряю PageSpeed + GTmetrix + loading.express. Так же надо следить за скоростью ответат сервера. Я использую ping-admin им можно мониторить падения сайта тоже.
6 причин, почему нет позиций и трафика
Артур Латыпов
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артур Латыпов - Леонид, да 3 пункта повторяется, согласен. Но сильно актуальны и сейчас, смотрим на сайты, приходящие на SEO, которые ранее продвигались, практически на всех можно что из 6 пунктов найти, исправить и ситуация улучшиться оперативно.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
353
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
105
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
69
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!