×
Россия +7 (495) 139-20-33

SEO Conference 2014: изменения в ранжировании Яндекса: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
7 18952
Подпишитесь на нас в Telegram

25-26 сентября в Казани проходит V ежегодная SEO Conference. Мероприятие традиционно собирает самых известных экспертов отечественной SEO-отрасли и digital. В этом году на конференции выступают с докладами Михаил Сливинский, Алексей Иванов, Константин Леонович, Сергей Людкевич и многие другие.

В этом году программа конференции была разделена на два потока — о добыче и монетизации трафика и об интернет-рекламе в целом. Ведущим первой секции выступил Наиль Байков, второй — Елена Луценко.

1778.jpgПервая секция SEO-потока была открыта Дмитрием Севальневым, Пиксель Плюс, с докладом «Новое SEO. Изменения в ранжировании Яндекса».

В этом году помимо отмены ссылочного в алгоритме Яндекса произошло много изменений:

  • Механизм переколдовки запросов:

Июнь 2014 — изменение механизма переколдовки запроса в Яндексе, топонимы.

  • Отключение ссылок:

Июль 2014 — исчезновение ряда СНСС в выдаче Яндекса.

Август 2014 — дальнейшие изменения по ряду запросов Московского региона.

  • Классификация документов по типам:

Июнь-август 2014 — приоритет по e-commerce запросам отдается интернет-магазинам.

Многие специалисты заметили, что при задании любого геозависимого запроса меняется подсветка в выдаче — подсвечивается географическая привязка. Причем тут идет речь не просто о подсветке, а о добавлении привязки вхождения города в документ, что ведет к изменению позиций. Получается, сейчас целесообразно продвигаться по расширенному семантическому ядру, возможно, удовлетворяя текущие требования Яндекса к ранжированию геозависимых запросов в регионах. Например, к запросу «пластиковые окна» обязательно нужно добавлять «пластиковые окна в Казани».

sevalnev1.jpg

Надо отметить, что такая подсветка наблюдается даже для запросов, заданных в кавычках.

sevalnev2.jpg

Это не единственные изменения, которые коснулись механизма переколдовки запросов. Примерно на этот период пришлось обновление базы синонимов Яндекса. По ряду запросов, где раньше не было сильного ряда синонимов, они пересчитались, что также привело к изменениям в выдаче. Например, для запроса «деревянные дома» появился синоним «сруб».

Отдельно стоит сказать о результатах, найденных по ссылкам. Раньше они назывались НПС, теперь СНСС (ссылки на страницу содержат), в связи с тем, что в сниппете подсветка изменилась. Здесь наблюдается довольно интересная ситуация: можно задать тот или иной поисковый запрос, и наблюдать в региональной выдаче несколько результатов с СНСС. Но если мы сузим поиск до этого результата и будем искать его конкретно в Москве, то он перестанет выдаваться. Получается, что Яндекс меняет ранжирование, в зависимости от того, задан запрос из Москвы или региона.

Интересно то, что по ряду запросов документы, найденные по ссылке, остались, а по ряду — нет. Эта классификация далеко не такая однозначная, как может казаться. И в тех тематиках, для которых было объявлено бессылочное ранжирование, можно наблюдать по ряду запросов результаты с текстом входящих ссылок.

Чтобы узнать, какая формула ранжирования (новая или старая) действует для того или иного запроса, мы должны ввести, к примеру, запрос следующим образом:

sevalnev3.jpg

sevalnev4.jpg

sevalnev5.jpg

Практическая польза и применение такой разбивки запросов на группы:

  • мониторинг после апдейтов для запросов каждой группы отдельно,
  • двухступенчатое разбиение запросов для анализа — по тематикам и группам,
  • различные ссылочные стратегии,
  • диагностика изменений в классификации запросов или формуле после апдейтов Яндекса: появились или пропали результаты с СНСС и без СНСС.

sevalnev6.jpg

Классификация типов документов: в ряде тематик Яндекс стал ранжировать документы в соответствии с их типом.

sevalnev7.jpg

Основные изменения ранжирования в регионах:

  • изменения неравномерные по тематикам,
  • изменения переколдовки,
  • внедрение запросозависимого фильтра антиспама.

В небольших регионах Яндекс по умолчанию начал назначать жителям небольших городов свой регион, в связи с чем выдача меняется — например, для пользователей из Зеленограда уже показываются не московские компании по доставке пиццы, а местные.

Признаки нового запросозависимого антиспам фильтра:

  • резкое проседание запроса,
  • чаще проседание группы запросов на страницу,
  • полная потеря трафика по запросу.

Лечение:

  • уменьшение плотности вхождения фразы и отдельных слов из запроса,
  • уменьшение объема контента,
  • работа с важными зонами документа (title, h1 и т.д.)

527.jpgСекцию продолжил Дмитрий Орлов, Ingate, с докладом «Отмена ссылочных факторов: что было, что будет и что делать».

Согласно исследованию, проведенному компанией, динамика результативности российских SEO-компаний в 2014 выглядела следующим образом:

orlov1.jpg

Можно увидеть проседание в марте, затем в мае восстановление, а летом — опять падение, что можно связать с действиями Яндекса — введение бессылочного ранжирования, небольшой откат, а затем повторный запуск.

Также Дмитрий отметил, что практически полностью изменился состав сайтов в выдаче. Изменения затронули все тематики, не только те, где отменили ссылочное ранжирование. Например, по одним запросам наблюдалось проседание, а по другим — очень похожим — наоборот, рост. Это нельзя объяснить только отменой ссылок.

orlov2.jpg

Также Дмитрий представил результаты исследования, что происходит в случае снятия ссылок. Четкой зависимости нет, но можно заметить, что большая часть сайтов после снятия ссылок просела, т.е. оно негативно сказалось на ранжировании. Соответственно, отказываться от ссылок рано — хорошие, тематические ссылки все еще полезны.

orlov3.jpg

По-прежнему большое влияние на позиции сайта оказывают тексты (причем на всем сайте, а не только на целевых страницах) и функциональные элементы.

Что касается накрутки поведенческих факторов, это может где-то работать, а где-то нет, но лучше думать об улучшении сайта, чем о накрутке ПФ.

1514.jpg254.jpgАртур Латыпов, SEO-Интеллект, и Константин Леонович, Sape, представили результаты совместного исследования влияния ссылок на коммерческие запросы в Яндексе.

Для исследования были взяты 2 тысячи сайтов, 87 тысяч запросов из ТОП 10-50 Яндекса. Даты съема данных: январь/февраль, июнь, август.

latipov.jpg

  • В целом позиции упали у 77% сайтов. Среднее падение позиции 11,5.
  • У 23% сайтов позиции выросли в среднем на 7,5.
  • Динамика ссылочной массы: у 52% сайтов не изменилась, 34% уменьшили, 14% увеличили.

latipov1.jpg

latipov2.jpg

Интересные наблюдения:

  • для сайтов, потерявших позиции, характерно уменьшение ссылочной массы,
  • для сайтов, улучшивших позиции, характерен рост ссылочной массы,
  • не наблюдалось обратной зависимости,
  • в топ 40-50 самая сильная положительная динамика,
  • данные доноров растущих проектов:

latipov3.jpg

Соответственно, можно говорить о том, что влияние ссылок на выдачу сохранится.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • abdala
    1
    комментарий
    0
    читателей
    abdala
    больше года назад
    Замечательный гость, под функциональными элементами подразумеваются фильтры, каталоги, обновленный раздел новостей и т. д
    -
    0
    +
    Ответить
  • Винер Шакиров
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Винер Шакиров
    больше года назад
    конструкция !слово /+1 !слово меняет переколдовку => портит запрос
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость2
    больше года назад
    А что такое "запросозависимый фильтр антиспама"?
    -
    2
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Учитывая что в конференции принимала сапа, естественно будет говорится что ссылочное работает, идите покупайте ссылки, зачем вам тратится на хороший копирайт и дизайн, люди качайте ПФ не ведитесь на слова шарлатанов.
    -
    0
    +
    Ответить
    • Гость
      Гость
      больше года назад
      Тем не менее невооруженным взглядом видно и без сапы что ссылки по прежнему работают, правда не так как раньше.А выдача Яндекса сильно "изгадилась".Сейчас это не поиск а вообще неизвестно что. Яндекс кидает не на те страницы, вытаскивает наверх откровенно "помойные" сайты. В общем искать им в коммерческой сфере стало очень проблематично.Лучше бы уж не трогали ссылки. Так что "дергания" туда сюда еще будут.
      Неужели они такую "помойку" оставят.
      -
      1
      +
      Ответить
  • Замечательный Гость
    больше года назад
    А что подразумевается под "функциональными элементами" в докладе Дмитрия Орлова?

    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Российская «дочка» Google подала еще один иск к рекламному агентству
Максим Валентинович
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Валентинович - Так даже если будет принято решение по остальным искам, никто платить не будет. Ведь сам Гугл должен в разы больше, а он не платит
В России начали замедлять YouTube
Павел Гречко
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Гречко - (Rutube, VK Видео) - Днище и не развиваются. Только бюджеты осваивают
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!