teleastro

SEO Conference 2014: изменения в ранжировании Яндекса

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
7 8338

25-26 сентября в Казани проходит V ежегодная SEO Conference. Мероприятие традиционно собирает самых известных экспертов отечественной SEO-отрасли и digital. В этом году на конференции выступают с докладами Михаил Сливинский, Алексей Иванов, Константин Леонович, Сергей Людкевич и многие другие.

В этом году программа конференции была разделена на два потока — о добыче и монетизации трафика и об интернет-рекламе в целом. Ведущим первой секции выступил Наиль Байков, второй — Елена Луценко.

1778.jpgПервая секция SEO-потока была открыта Дмитрием Севальневым, Пиксель Плюс, с докладом «Новое SEO. Изменения в ранжировании Яндекса».

В этом году помимо отмены ссылочного в алгоритме Яндекса произошло много изменений:

  • Механизм переколдовки запросов:

Июнь 2014 — изменение механизма переколдовки запроса в Яндексе, топонимы.

  • Отключение ссылок:

Июль 2014 — исчезновение ряда СНСС в выдаче Яндекса.

Август 2014 — дальнейшие изменения по ряду запросов Московского региона.

  • Классификация документов по типам:

Июнь-август 2014 — приоритет по e-commerce запросам отдается интернет-магазинам.

Многие специалисты заметили, что при задании любого геозависимого запроса меняется подсветка в выдаче — подсвечивается географическая привязка. Причем тут идет речь не просто о подсветке, а о добавлении привязки вхождения города в документ, что ведет к изменению позиций. Получается, сейчас целесообразно продвигаться по расширенному семантическому ядру, возможно, удовлетворяя текущие требования Яндекса к ранжированию геозависимых запросов в регионах. Например, к запросу «пластиковые окна» обязательно нужно добавлять «пластиковые окна в Казани».

Надо отметить, что такая подсветка наблюдается даже для запросов, заданных в кавычках.

Это не единственные изменения, которые коснулись механизма переколдовки запросов. Примерно на этот период пришлось обновление базы синонимов Яндекса. По ряду запросов, где раньше не было сильного ряда синонимов, они пересчитались, что также привело к изменениям в выдаче. Например, для запроса «деревянные дома» появился синоним «сруб».

Отдельно стоит сказать о результатах, найденных по ссылкам. Раньше они назывались НПС, теперь СНСС (ссылки на страницу содержат), в связи с тем, что в сниппете подсветка изменилась. Здесь наблюдается довольно интересная ситуация: можно задать тот или иной поисковый запрос, и наблюдать в региональной выдаче несколько результатов с СНСС. Но если мы сузим поиск до этого результата и будем искать его конкретно в Москве, то он перестанет выдаваться. Получается, что Яндекс меняет ранжирование, в зависимости от того, задан запрос из Москвы или региона.

Интересно то, что по ряду запросов документы, найденные по ссылке, остались, а по ряду — нет. Эта классификация далеко не такая однозначная, как может казаться. И в тех тематиках, для которых было объявлено бессылочное ранжирование, можно наблюдать по ряду запросов результаты с текстом входящих ссылок.

Чтобы узнать, какая формула ранжирования (новая или старая) действует для того или иного запроса, мы должны ввести, к примеру, запрос следующим образом:

sevalnev3.jpg

sevalnev4.jpg

sevalnev5.jpg

Практическая польза и применение такой разбивки запросов на группы:

  • мониторинг после апдейтов для запросов каждой группы отдельно,
  • двухступенчатое разбиение запросов для анализа — по тематикам и группам,
  • различные ссылочные стратегии,
  • диагностика изменений в классификации запросов или формуле после апдейтов Яндекса: появились или пропали результаты с СНСС и без СНСС.

sevalnev6.jpg

Классификация типов документов: в ряде тематик Яндекс стал ранжировать документы в соответствии с их типом.

sevalnev7.jpg

Основные изменения ранжирования в регионах:

  • изменения неравномерные по тематикам,
  • изменения переколдовки,
  • внедрение запросозависимого фильтра антиспама.

В небольших регионах Яндекс по умолчанию начал назначать жителям небольших городов свой регион, в связи с чем выдача меняется — например, для пользователей из Зеленограда уже показываются не московские компании по доставке пиццы, а местные.

Признаки нового запросозависимого антиспам фильтра:

  • резкое проседание запроса,
  • чаще проседание группы запросов на страницу,
  • полная потеря трафика по запросу.

Лечение:

  • уменьшение плотности вхождения фразы и отдельных слов из запроса,
  • уменьшение объема контента,
  • работа с важными зонами документа (title, h1 и т.д.)

527.jpgСекцию продолжил Дмитрий Орлов, Ingate, с докладом «Отмена ссылочных факторов: что было, что будет и что делать».

Согласно исследованию, проведенному компанией, динамика результативности российских SEO-компаний в 2014 выглядела следующим образом:

orlov1.jpg

Можно увидеть проседание в марте, затем в мае восстановление, а летом — опять падение, что можно связать с действиями Яндекса — введение бессылочного ранжирования, небольшой откат, а затем повторный запуск.

Также Дмитрий отметил, что практически полностью изменился состав сайтов в выдаче. Изменения затронули все тематики, не только те, где отменили ссылочное ранжирование. Например, по одним запросам наблюдалось проседание, а по другим — очень похожим — наоборот, рост. Это нельзя объяснить только отменой ссылок.

orlov2.jpg

Также Дмитрий представил результаты исследования, что происходит в случае снятия ссылок. Четкой зависимости нет, но можно заметить, что большая часть сайтов после снятия ссылок просела, т.е. оно негативно сказалось на ранжировании. Соответственно, отказываться от ссылок рано — хорошие, тематические ссылки все еще полезны.

orlov3.jpg

По-прежнему большое влияние на позиции сайта оказывают тексты (причем на всем сайте, а не только на целевых страницах) и функциональные элементы.

Что касается накрутки поведенческих факторов, это может где-то работать, а где-то нет, но лучше думать об улучшении сайта, чем о накрутке ПФ.

1514.jpg254.jpgАртур Латыпов, SEO-Интеллект, и Константин Леонович, Sape, представили результаты совместного исследования влияния ссылок на коммерческие запросы в Яндексе.

Для исследования были взяты 2 тысячи сайтов, 87 тысяч запросов из ТОП 10-50 Яндекса. Даты съема данных: январь/февраль, июнь, август.

latipov.jpg

  • В целом позиции упали у 77% сайтов. Среднее падение позиции 11,5.
  • У 23% сайтов позиции выросли в среднем на 7,5.
  • Динамика ссылочной массы: у 52% сайтов не изменилась, 34% уменьшили, 14% увеличили.

latipov1.jpg

latipov2.jpg

Интересные наблюдения:

  • для сайтов, потерявших позиции, характерно уменьшение ссылочной массы,
  • для сайтов, улучшивших позиции, характерен рост ссылочной массы,
  • не наблюдалось обратной зависимости,
  • в топ 40-50 самая сильная положительная динамика,
  • данные доноров растущих проектов:

latipov3.jpg

Соответственно, можно говорить о том, что влияние ссылок на выдачу сохранится.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • abdala
    1
    комментарий
    0
    читателей
    abdala
    больше года назад
    Замечательный гость, под функциональными элементами подразумеваются фильтры, каталоги, обновленный раздел новостей и т. д
    -
    0
    +
    Ответить
  • Винер Шакиров
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Винер Шакиров
    больше года назад
    конструкция !слово /+1 !слово меняет переколдовку => портит запрос
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость2
    больше года назад
    А что такое "запросозависимый фильтр антиспама"?
    -
    2
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Учитывая что в конференции принимала сапа, естественно будет говорится что ссылочное работает, идите покупайте ссылки, зачем вам тратится на хороший копирайт и дизайн, люди качайте ПФ не ведитесь на слова шарлатанов.
    -
    0
    +
    Ответить
    • Гость
      Гость
      больше года назад
      Тем не менее невооруженным взглядом видно и без сапы что ссылки по прежнему работают, правда не так как раньше.А выдача Яндекса сильно "изгадилась".Сейчас это не поиск а вообще неизвестно что. Яндекс кидает не на те страницы, вытаскивает наверх откровенно "помойные" сайты. В общем искать им в коммерческой сфере стало очень проблематично.Лучше бы уж не трогали ссылки. Так что "дергания" туда сюда еще будут.
      Неужели они такую "помойку" оставят.
      -
      1
      +
      Ответить
  • Замечательный Гость
    больше года назад
    А что подразумевается под "функциональными элементами" в докладе Дмитрия Орлова?

    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
clark
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
clark - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
Яндекс: как мы модерируем объявления
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
325
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!