×
Россия +7 (495) 139-20-33

SEO Conference 2014: прикладная аналитика для привлечения трафика: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 8184

25-26 сентября в Казани проходит V ежегодная SEO Conference. Мероприятие, традиционно, собирает самых известных экспертов отечественной SEO-отрасли и digital. В этом году на конференции выступают с докладами Михаил Сливинский, Алексей Иванов, Константин Леонович, Сергей Людкевич и многие другие.

В этом году программа конференции была разделена на два потока — о добыче и монетизации трафика и об интернет-рекламе в целом. Ведущим первой секции выступил Наиль Байков, второй — Елена Луценко.

В рамках первого потока доклад «Прикладная поисковая аналитика или что вы1793.jpg знаете о своем SEO» представил Михаил Сливинский, Wikimart.

По словам Михаила, халявы при продвижении уже нет. Может быть, раньше она была. Но сейчас получение трафика на свой сайт требует больших усилий.

С измерениями в SEO беда. Идей много, а что делать с данными никто так и не знает. Например, простое измерение позиций: сайт прибавил 6% запросов в ТОП-10 и 31% в ТОП-3 — изменения колоссальные, но их увидеть смогут не все.

По многим запросам позиции меняются хаотично и отследить каждое изменение невозможно. Тут надо уметь отделять значимое от незначительного. Если запрос постоянно «колбасит», значит, это нормальная для него ситуация.

slivinskij2.jpg

Чтобы иметь полную картину, нужно анализировать несколько метрик: недостаточно смотреть на ТОП в какой-то зоне (3, 5, 10 и т.д.), нужно добавлять потенциальный трафик, к примеру. На стыках зарыты типы запросов, сезонность и многое другое. В этом сравнительном анализе можно найти много всего.

Что можно делать в рамках крупного сайта для привлечения дополнительного трафика:

  • например, когда на Wikimart починили микроразметку, трафик из Google вырос на 9,5%.
  • работа с контентом:

slivinskij1.jpg

Все иногда ломается и все всегда ошибаются. Например, разработчики Wikimart по ошибке добавили meta noindex на все листинги. Результат — потеря 13% трафика. В этом случае может помочь 503 статус.

Метрики, за которыми необходимо следить:

  • количество документов, которые краулились 20 и более дней назад,
  • количество документов не в индексе, у которых дата последнего краулинга менее 30 дней от текущей даты,
  • запросы, у которых URL для [q site:][q], при условии, что целевой документ в индексе,
  • 404 и пустые с точки зрения контента лендинги,
  • слова запроса в контенте и тайтле — ищем отдельные слова по документам и находим проблемы в контенте.

Для анализа данных можно использовать огромные сводки с самой разной информацией, а можно вполне простые:

slivinskij3.jpg

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • DirectCalls.ru
    16
    комментариев
    0
    читателей
    DirectCalls.ru
    больше года назад
    Кто в курсе, где можно посмотреть видео записи выступлений докладчиков?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Алексанедр
    больше года назад
    В прошлом году в маленькую комнатку к Михаилу собралась огромная куча народа, уж очень интересно он рассказывает. Думаю на этой конференции также все пристально слушали. Грамотный эксперт
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Roman Saev
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Roman Saev - Мне удалось за последнее время неплохо продвинуть свой сайт и трафик набрать. Использовал реддит площадку, а так же сервис zenlink.ru для создания ссылочной массы. Как итог, удалось привлечь целевых посетителей и значительно поднять конверсию моего ресурса.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
31
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
Максим Зубарев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим Зубарев - Просто каждый должен заниматься своим делом и о нем и писать ))) сапа хороша в ссылках, вот о линкбилдинге их материалы заходят хорошо. Сапа не пишет статьи ))) Поэтому ничего удивительного
Тильда для SEO-продвижения и бизнеса: плюсы и минусы конструктора сайтов
Сергей Садовничий
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Садовничий - Есть страницы где 79 для мобайла / 97 для десктопа без вообще каких либо заморочек. Есть страницы на Тильда у которых показатели для мобайла 60 - и эти страницы находятся в ТОП 1-3 по всем интересующим ключам. С показателями по скорости 60 Google Search Console заявляет, что страница оптимизирована для мобильных устройств и является удобной для пользователей. Рекомендую в первую очередь делать акцент на контенте, качестве внутренней оптимизации, наличии коммерческих факторов (если это не инфо страница) и над ссылочным а уж потом пытаться подтягивать показатели по PageSpeed Insights. Но как правило страницы выходят в ТОП и необходимости добиться PageSpeed Insights за 80 нет!
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Скучное, но эффективное SEO: 3 кита успешной поисковой оптимизации
Bquadro
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Bquadro - Не совсем так) Совет про техническую оптимизацию и структуру сайта равноценен как для коммерческого сайта, так и для информационного. Эти два правила универсальны и влияют на ранжирование в поиске вне зависимости от типа ресурса.
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Как оптимизировать картинки для SEO-продвижения: чек-лист
Алексей Махметхажиев
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Алексей Махметхажиев - Надо упомянуть про ленивую загрузку lazy load, что её можно сделать с вредом для картинок и их индексации и можно сделать всё правильно. Есть отложка вредная.)
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!