×
Россия +7 (495) 139-20-33

SEO Conference 2014: прикладная аналитика для привлечения трафика: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 5894

25-26 сентября в Казани проходит V ежегодная SEO Conference. Мероприятие, традиционно, собирает самых известных экспертов отечественной SEO-отрасли и digital. В этом году на конференции выступают с докладами Михаил Сливинский, Алексей Иванов, Константин Леонович, Сергей Людкевич и многие другие.

В этом году программа конференции была разделена на два потока — о добыче и монетизации трафика и об интернет-рекламе в целом. Ведущим первой секции выступил Наиль Байков, второй — Елена Луценко.

В рамках первого потока доклад «Прикладная поисковая аналитика или что вы1793.jpg знаете о своем SEO» представил Михаил Сливинский, Wikimart.

По словам Михаила, халявы при продвижении уже нет. Может быть, раньше она была. Но сейчас получение трафика на свой сайт требует больших усилий.

С измерениями в SEO беда. Идей много, а что делать с данными никто так и не знает. Например, простое измерение позиций: сайт прибавил 6% запросов в ТОП-10 и 31% в ТОП-3 — изменения колоссальные, но их увидеть смогут не все.

По многим запросам позиции меняются хаотично и отследить каждое изменение невозможно. Тут надо уметь отделять значимое от незначительного. Если запрос постоянно «колбасит», значит, это нормальная для него ситуация.

slivinskij2.jpg

Чтобы иметь полную картину, нужно анализировать несколько метрик: недостаточно смотреть на ТОП в какой-то зоне (3, 5, 10 и т.д.), нужно добавлять потенциальный трафик, к примеру. На стыках зарыты типы запросов, сезонность и многое другое. В этом сравнительном анализе можно найти много всего.

Что можно делать в рамках крупного сайта для привлечения дополнительного трафика:

  • например, когда на Wikimart починили микроразметку, трафик из Google вырос на 9,5%.
  • работа с контентом:

slivinskij1.jpg

Все иногда ломается и все всегда ошибаются. Например, разработчики Wikimart по ошибке добавили meta noindex на все листинги. Результат — потеря 13% трафика. В этом случае может помочь 503 статус.

Метрики, за которыми необходимо следить:

  • количество документов, которые краулились 20 и более дней назад,
  • количество документов не в индексе, у которых дата последнего краулинга менее 30 дней от текущей даты,
  • запросы, у которых URL для [q site:]<>[q], при условии, что целевой документ в индексе,
  • 404 и пустые с точки зрения контента лендинги,
  • слова запроса в контенте и тайтле — ищем отдельные слова по документам и находим проблемы в контенте.

Для анализа данных можно использовать огромные сводки с самой разной информацией, а можно вполне простые:

slivinskij3.jpg

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • DirectCalls.ru
    16
    комментариев
    0
    читателей
    DirectCalls.ru
    больше года назад
    Кто в курсе, где можно посмотреть видео записи выступлений докладчиков?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Алексанедр
    больше года назад
    В прошлом году в маленькую комнатку к Михаилу собралась огромная куча народа, уж очень интересно он рассказывает. Думаю на этой конференции также все пристально слушали. Грамотный эксперт
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
34
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Кейс Hansa: как увеличить органический трафик в 1,5 раза
Алексей Порфирьев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Алексей Порфирьев - Спасибо за замечание, о данной проблеме известно, но она не стоит в порядке приоритетных. Вопрос, на самом деле, дискуссионный. В тематике конкуренция не настолько велика, а в топе выдачи часто встречаются сайты с более серьёзными техническими проблемами. По этому, именно в статьях, более важно работать над релевантностью контента, отношением времени пользователя на странице к уровню доскрола, и различным пользовательским функционалом (рейтинг материала, просмотры и т. п.).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
380
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
112
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!