Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

SEO Conference 2013. Эффективное SEO для интернет-магазинов

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3189

В первый день конференции в рамках потока мастер-классов Михаил Сливинский, руководитель отдела поисковой и маркетинговой аналитики «Викимарт», более двух часов отвечал на вопросы специалистов. Все они сводились к теме, как строить эффективное SEO для интернет-магазинов.

Что должен делать оптимизатор?

Чтобы ответить на этот вопрос, заметил Михаил, надо определить цели. Целью могут быть позиции (недостаток: часто позиции оторваны от бизнес-результатов), трафик (недостаток: трафик неоднороден, его можно накручивать), оборот/маржа. Последняя метрика самая честная, так как свободна от неестественных вещей, но и самая сложная, предполагает умственную активность. Когда вы отвечаете за деньги, промежуточные метрики не работают. Не коммерсант решает, какой товар продавать, а маркетинговая аналитика формирует пул товаров, которые будут пользоваться спросом. В такой системе получается меньше глупостей. У коммерсантов нет навыка анализа внешней среды. Они не знают, что такое Wordstat, сезонность конверсии.

Заказать псевдотексты и купить ссылки?

Надо задуматься, кого вы пытаетесь обмануть. Если до сих пор что-то, как вам кажется, работает, то только потому, что поисковая машина не считает нужным это прямо сейчас зарезать. Стратегически заниматься псевдотекстами и ссылками – дело пустое. Основной приоритет должен упираться в изучение предметной области и спроса. Оптимизатор должен выступать аналитиком не только в трафике, но и в продукте. Пользователям нужен поиск, рекомендации, отзывы и т.д. Задача оптимизатора – понять пользователя и предложить ему решение проблемы.

Когда вы строите рекомендательную систему и понимаете, как мотивировать пользователя написать отзывы, вы решаете сразу несколько задач: вы помогаете себе, делая правильный контент для сайта, получаете лучшие позиции и немедленно улучшаете экономику сайта. Появление одного отзыва на странице товара приводит к 25% росту конверсии. То же самое с видео.

А если отрицательный отзыв?

Отрицательный отзыв лучше, чем никакой. Его можно перевести в положительный формат. Надо извиниться, разрулить ситуацию к обоюдному согласию и таким образом нейтрализовать негатив.

Как найти «золотую середину» между «как у всех» и оригинальностью?

По мнению Михаила, прямой перенос невозможен. Копируя, вы наследуете не только успехи, но и ошибки. Ищите идеи, измеряйте и проверяйте. Можно найти решения в рекомендательной системе и т.п. Не бойтесь следовать трендам.

Что важно в оптимизации и юзабилити крупного интернет-магазина, имеющего более 5 млн. товаров?

Я видел много примеров, заметил Михаил, когда компании не занимаются продвижением только потому, что товаров слишком много. Это странно, необходимо какое-то решение. Особенности крупных проектов:

- необходима фокусировка,

- нужны промышленные сервисы,

- накапливайте и используйте данные (рекомендательная система не бывает без данных),

- реализуйте внутренний потенциал. У крупного сайта много внутренних страниц, которые можно связать ссылками.

Нужен качественный контент, но не хватает ресурсов. Как быть?

Невозможно написать сразу хорошие описания для многих тысяч категорий товаров. Решение – сделать приоритезацию. Например, выяснили, что отзывы и видео позитивно влияют на конверсию. Надо мотивировать пользователей оставлять отзывы (предлагая скидку и т.д.).

Каким контентом для поисковых машин лучше наполнять карточку товара? Важна ли одинаковая структура? Какие существуют методики написания текстов карточек товаров?

Для многих категорий самый важный контент – отзывы и видео. Простой способ выявить важное – коллокации по UGC (берете отзывы, выбираете частотные словосочетания, это и есть самое важное для пользователей в товаре). Эту информацию (что важно в описании товаров для покупателей) можно дать копирайтерам.

Как получить коллокации?

Можно для анализа взять отзывы со своего сайта или у других интернет-магазинов. Для обработки материала есть программы построения частотного словаря (их много, в том числе и бесплатных). Только для начала приведите слова к исходной форме, учитывайте морфологию.

В каждой категории много товаров. Как их упорядочить?

Можно сделать по цене или убыванию популярности (Wordstat или трафик на вашем сайте). Можно самим придумать систему ранжирования товаров, как сделал Викимарт.

Какими способами можно оценить потенциал продаж конкретного товара или категории товаров в интернет-магазине для приоритетного продвижения?

На этот вопрос нет простого очевидного ответа. Если считать потенциалом оборот (то есть деньги), то

потенциал = спрос Х монетизация (то количество денег, которое оставляет посетитель одного сайта).

Оптимизация Title

Title – очень важен в документе. Его учитывают поисковики. Важные требования к качеству title: информирует и побуждает, лаконичен, содержит важные ключевые слова. Эти пункты по сути взаимоисключают друг друга. Решение для разрешения противоречий – в идеале померить экономическую эффективность по каждому словосочетанию и документу. Даже запрос, ведущий на один и тот же документ, демонстрирует разную эффективность.

Проблема: у вас может не быть запросных данных. В этом случае придется агрегировать. Дальше пытаемся понять, когда данное слово присутствует в запросе, то оно увеличивает или уменьшает конверсию? А затем расставляем приоритеты.

Например, у Викимарт есть система оценки качества документов: затраты / на оборот. То есть для каждого url есть данные, сколько денег на него тратит компания, и какой оборот он приносит. Самые худшие документы перестали продвигать, хотя они и остались на сайте.

Товар может выйти из ассортимента, но страница может быть в индексе поисковых систем и иметь позиции. Стоит ли физически удалять эту страницу или лучше удалить ее из структуры, но оставить URL, при этом выводить аналоги?

«Здесь возможно два варианта, и они оба описаны. Мне ближе вариант, где надо выводить аналоги, - сказал Михаил. – Другое дело, что вывод аналогов должен быть приличным. Нельзя взять любой товар из этой категории и сказать, что это аналог. Вам нужно измерять похожесть товаров».

Влияет ли на ранжирование поведение пользователя, конверсия и покупка в интернет-магазине? Или пока учитываются только CTR сайта в выдаче и показатель отказов?

Из вопроса ясно, что многие не понимают, что поисковые машины используют в качестве сигналов. По этой теме Михаил посоветовал посмотреть презентацию Кирилла Николаева (Яндекс) с конференции optimization.by 2012 г., а также прочитать статьи Ильи Зябрева на altertrader.com.

При помощи каких инструментов лучше всего анализировать юзабилити сайта?

Инструмент не важен. Инструмент должен позволить вам провести тестирование, должен уметь управлять долями. Используйте объективные и малошумные метрики.

Какими способами можно повысить доверие пользователя к сайту?

Первые два важных элемента - приличный контент и дизайн. Другие составляющие: отзывы покупателей, высокая готовность к взаимодействию, честный рейтинг в сервисах. Всегда выполняйте обещания, признавайте и исправляйте ошибки.

Что ждет в будущем интернет-магазины?

По мнению Михаила Сливинского, это:

- лучшее понимание пользователя,

- персонализация маркетинга (on-site, email),

- лучшее понимание рынка,

- автоматизация в ценообразовании. 

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Дарья Севостьянова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дарья Севостьянова - Здравствуйте! Статья готова: 1ps.ru/blog/dirs/2017/chek-list-dlya-optimizaczii-mobilnogo-sajta/ Тема "Чек-лист для оптимизации мобильного сайта", автор Дарья Севостьянова
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Кейс: продвижение по трафику интернет-магазина мебельной фурнитуры и освещения
Ксения Лапаева
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ксения Лапаева - Блок "Полезная информация" по факту предложен (и реализуется в других проектах) не для того, чтобы люди уже пришедшие на сайт в Каталог вдруг переходили в статьи и занимались их чтением. Это работает на повышение внутрессылочного веса продвигаемых статей. На статьи переходят из поиска и затем уже по их внутренним ссылкам попадают в каталог... Это помогает выгребать дополнительный трафик по запросам, которые не удалось воткнуть на страницы каталога по тем или иным причинам.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
287
Комментариев
262
Комментариев
218
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
58
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!