SEO Conference 2013. Эффективное SEO для интернет-магазинов: обзор

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4429

В первый день конференции в рамках потока мастер-классов Михаил Сливинский, руководитель отдела поисковой и маркетинговой аналитики «Викимарт», более двух часов отвечал на вопросы специалистов. Все они сводились к теме, как строить эффективное SEO для интернет-магазинов.

Что должен делать оптимизатор?

Чтобы ответить на этот вопрос, заметил Михаил, надо определить цели. Целью могут быть позиции (недостаток: часто позиции оторваны от бизнес-результатов), трафик (недостаток: трафик неоднороден, его можно накручивать), оборот/маржа. Последняя метрика самая честная, так как свободна от неестественных вещей, но и самая сложная, предполагает умственную активность. Когда вы отвечаете за деньги, промежуточные метрики не работают. Не коммерсант решает, какой товар продавать, а маркетинговая аналитика формирует пул товаров, которые будут пользоваться спросом. В такой системе получается меньше глупостей. У коммерсантов нет навыка анализа внешней среды. Они не знают, что такое Wordstat, сезонность конверсии.

Заказать псевдотексты и купить ссылки?

Надо задуматься, кого вы пытаетесь обмануть. Если до сих пор что-то, как вам кажется, работает, то только потому, что поисковая машина не считает нужным это прямо сейчас зарезать. Стратегически заниматься псевдотекстами и ссылками – дело пустое. Основной приоритет должен упираться в изучение предметной области и спроса. Оптимизатор должен выступать аналитиком не только в трафике, но и в продукте. Пользователям нужен поиск, рекомендации, отзывы и т.д. Задача оптимизатора – понять пользователя и предложить ему решение проблемы.

Когда вы строите рекомендательную систему и понимаете, как мотивировать пользователя написать отзывы, вы решаете сразу несколько задач: вы помогаете себе, делая правильный контент для сайта, получаете лучшие позиции и немедленно улучшаете экономику сайта. Появление одного отзыва на странице товара приводит к 25% росту конверсии. То же самое с видео.

А если отрицательный отзыв?

Отрицательный отзыв лучше, чем никакой. Его можно перевести в положительный формат. Надо извиниться, разрулить ситуацию к обоюдному согласию и таким образом нейтрализовать негатив.

Как найти «золотую середину» между «как у всех» и оригинальностью?

По мнению Михаила, прямой перенос невозможен. Копируя, вы наследуете не только успехи, но и ошибки. Ищите идеи, измеряйте и проверяйте. Можно найти решения в рекомендательной системе и т.п. Не бойтесь следовать трендам.

Что важно в оптимизации и юзабилити крупного интернет-магазина, имеющего более 5 млн. товаров?

Я видел много примеров, заметил Михаил, когда компании не занимаются продвижением только потому, что товаров слишком много. Это странно, необходимо какое-то решение. Особенности крупных проектов:

- необходима фокусировка,

- нужны промышленные сервисы,

- накапливайте и используйте данные (рекомендательная система не бывает без данных),

- реализуйте внутренний потенциал. У крупного сайта много внутренних страниц, которые можно связать ссылками.

Нужен качественный контент, но не хватает ресурсов. Как быть?

Невозможно написать сразу хорошие описания для многих тысяч категорий товаров. Решение – сделать приоритезацию. Например, выяснили, что отзывы и видео позитивно влияют на конверсию. Надо мотивировать пользователей оставлять отзывы (предлагая скидку и т.д.).

Каким контентом для поисковых машин лучше наполнять карточку товара? Важна ли одинаковая структура? Какие существуют методики написания текстов карточек товаров?

Для многих категорий самый важный контент – отзывы и видео. Простой способ выявить важное – коллокации по UGC (берете отзывы, выбираете частотные словосочетания, это и есть самое важное для пользователей в товаре). Эту информацию (что важно в описании товаров для покупателей) можно дать копирайтерам.

Как получить коллокации?

Можно для анализа взять отзывы со своего сайта или у других интернет-магазинов. Для обработки материала есть программы построения частотного словаря (их много, в том числе и бесплатных). Только для начала приведите слова к исходной форме, учитывайте морфологию.

В каждой категории много товаров. Как их упорядочить?

Можно сделать по цене или убыванию популярности (Wordstat или трафик на вашем сайте). Можно самим придумать систему ранжирования товаров, как сделал Викимарт.

Какими способами можно оценить потенциал продаж конкретного товара или категории товаров в интернет-магазине для приоритетного продвижения?

На этот вопрос нет простого очевидного ответа. Если считать потенциалом оборот (то есть деньги), то

потенциал = спрос Х монетизация (то количество денег, которое оставляет посетитель одного сайта).

Оптимизация Title

Title – очень важен в документе. Его учитывают поисковики. Важные требования к качеству title: информирует и побуждает, лаконичен, содержит важные ключевые слова. Эти пункты по сути взаимоисключают друг друга. Решение для разрешения противоречий – в идеале померить экономическую эффективность по каждому словосочетанию и документу. Даже запрос, ведущий на один и тот же документ, демонстрирует разную эффективность.

Проблема: у вас может не быть запросных данных. В этом случае придется агрегировать. Дальше пытаемся понять, когда данное слово присутствует в запросе, то оно увеличивает или уменьшает конверсию? А затем расставляем приоритеты.

Например, у Викимарт есть система оценки качества документов: затраты / на оборот. То есть для каждого url есть данные, сколько денег на него тратит компания, и какой оборот он приносит. Самые худшие документы перестали продвигать, хотя они и остались на сайте.

Товар может выйти из ассортимента, но страница может быть в индексе поисковых систем и иметь позиции. Стоит ли физически удалять эту страницу или лучше удалить ее из структуры, но оставить URL, при этом выводить аналоги?

«Здесь возможно два варианта, и они оба описаны. Мне ближе вариант, где надо выводить аналоги, - сказал Михаил. – Другое дело, что вывод аналогов должен быть приличным. Нельзя взять любой товар из этой категории и сказать, что это аналог. Вам нужно измерять похожесть товаров».

Влияет ли на ранжирование поведение пользователя, конверсия и покупка в интернет-магазине? Или пока учитываются только CTR сайта в выдаче и показатель отказов?

Из вопроса ясно, что многие не понимают, что поисковые машины используют в качестве сигналов. По этой теме Михаил посоветовал посмотреть презентацию Кирилла Николаева (Яндекс) с конференции optimization.by 2012 г., а также прочитать статьи Ильи Зябрева на altertrader.com.

При помощи каких инструментов лучше всего анализировать юзабилити сайта?

Инструмент не важен. Инструмент должен позволить вам провести тестирование, должен уметь управлять долями. Используйте объективные и малошумные метрики.

Какими способами можно повысить доверие пользователя к сайту?

Первые два важных элемента - приличный контент и дизайн. Другие составляющие: отзывы покупателей, высокая готовность к взаимодействию, честный рейтинг в сервисах. Всегда выполняйте обещания, признавайте и исправляйте ошибки.

Что ждет в будущем интернет-магазины?

По мнению Михаила Сливинского, это:

- лучшее понимание пользователя,

- персонализация маркетинга (on-site, email),

- лучшее понимание рынка,

- автоматизация в ценообразовании. 

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    337
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    SEO глазами клиентов 2018
    Артур Якушев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Как использовать Python для LSI-копирайтинга
    Evgeny Montana
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgeny Montana - спасибо)
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    BDD 2018: Как загнать сайт под фильтр без ПФ и ссылочного. Конкуренция в сложных нишах и методы защиты
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Какой там год) судя по этому "кейсу", чувак либо вообще не в теме, либо это делал кто то вместо него, но делал очень коряво
    Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
    Дмитрий Кондратенко
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    337
    Комментариев
    262
    Комментариев
    241
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    92
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    61
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!