×
Россия +7 (495) 139-20-33

SEO Conference 2013. Эффективное SEO для интернет-магазинов: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 7804
Подпишитесь на нас в Telegram

В первый день конференции в рамках потока мастер-классов Михаил Сливинский, руководитель отдела поисковой и маркетинговой аналитики «Викимарт», более двух часов отвечал на вопросы специалистов. Все они сводились к теме, как строить эффективное SEO для интернет-магазинов.

Что должен делать оптимизатор?

Чтобы ответить на этот вопрос, заметил Михаил, надо определить цели. Целью могут быть позиции (недостаток: часто позиции оторваны от бизнес-результатов), трафик (недостаток: трафик неоднороден, его можно накручивать), оборот/маржа. Последняя метрика самая честная, так как свободна от неестественных вещей, но и самая сложная, предполагает умственную активность. Когда вы отвечаете за деньги, промежуточные метрики не работают. Не коммерсант решает, какой товар продавать, а маркетинговая аналитика формирует пул товаров, которые будут пользоваться спросом. В такой системе получается меньше глупостей. У коммерсантов нет навыка анализа внешней среды. Они не знают, что такое Wordstat, сезонность конверсии.

Заказать псевдотексты и купить ссылки?

Надо задуматься, кого вы пытаетесь обмануть. Если до сих пор что-то, как вам кажется, работает, то только потому, что поисковая машина не считает нужным это прямо сейчас зарезать. Стратегически заниматься псевдотекстами и ссылками – дело пустое. Основной приоритет должен упираться в изучение предметной области и спроса. Оптимизатор должен выступать аналитиком не только в трафике, но и в продукте. Пользователям нужен поиск, рекомендации, отзывы и т.д. Задача оптимизатора – понять пользователя и предложить ему решение проблемы.

Когда вы строите рекомендательную систему и понимаете, как мотивировать пользователя написать отзывы, вы решаете сразу несколько задач: вы помогаете себе, делая правильный контент для сайта, получаете лучшие позиции и немедленно улучшаете экономику сайта. Появление одного отзыва на странице товара приводит к 25% росту конверсии. То же самое с видео.

А если отрицательный отзыв?

Отрицательный отзыв лучше, чем никакой. Его можно перевести в положительный формат. Надо извиниться, разрулить ситуацию к обоюдному согласию и таким образом нейтрализовать негатив.

Как найти «золотую середину» между «как у всех» и оригинальностью?

По мнению Михаила, прямой перенос невозможен. Копируя, вы наследуете не только успехи, но и ошибки. Ищите идеи, измеряйте и проверяйте. Можно найти решения в рекомендательной системе и т.п. Не бойтесь следовать трендам.

Что важно в оптимизации и юзабилити крупного интернет-магазина, имеющего более 5 млн. товаров?

Я видел много примеров, заметил Михаил, когда компании не занимаются продвижением только потому, что товаров слишком много. Это странно, необходимо какое-то решение. Особенности крупных проектов:

- необходима фокусировка,

- нужны промышленные сервисы,

- накапливайте и используйте данные (рекомендательная система не бывает без данных),

- реализуйте внутренний потенциал. У крупного сайта много внутренних страниц, которые можно связать ссылками.

Нужен качественный контент, но не хватает ресурсов. Как быть?

Невозможно написать сразу хорошие описания для многих тысяч категорий товаров. Решение – сделать приоритезацию. Например, выяснили, что отзывы и видео позитивно влияют на конверсию. Надо мотивировать пользователей оставлять отзывы (предлагая скидку и т.д.).

Каким контентом для поисковых машин лучше наполнять карточку товара? Важна ли одинаковая структура? Какие существуют методики написания текстов карточек товаров?

Для многих категорий самый важный контент – отзывы и видео. Простой способ выявить важное – коллокации по UGC (берете отзывы, выбираете частотные словосочетания, это и есть самое важное для пользователей в товаре). Эту информацию (что важно в описании товаров для покупателей) можно дать копирайтерам.

Как получить коллокации?

Можно для анализа взять отзывы со своего сайта или у других интернет-магазинов. Для обработки материала есть программы построения частотного словаря (их много, в том числе и бесплатных). Только для начала приведите слова к исходной форме, учитывайте морфологию.

В каждой категории много товаров. Как их упорядочить?

Можно сделать по цене или убыванию популярности (Wordstat или трафик на вашем сайте). Можно самим придумать систему ранжирования товаров, как сделал Викимарт.

Какими способами можно оценить потенциал продаж конкретного товара или категории товаров в интернет-магазине для приоритетного продвижения?

На этот вопрос нет простого очевидного ответа. Если считать потенциалом оборот (то есть деньги), то

потенциал = спрос Х монетизация (то количество денег, которое оставляет посетитель одного сайта).

Оптимизация Title

Title – очень важен в документе. Его учитывают поисковики. Важные требования к качеству title: информирует и побуждает, лаконичен, содержит важные ключевые слова. Эти пункты по сути взаимоисключают друг друга. Решение для разрешения противоречий – в идеале померить экономическую эффективность по каждому словосочетанию и документу. Даже запрос, ведущий на один и тот же документ, демонстрирует разную эффективность.

Проблема: у вас может не быть запросных данных. В этом случае придется агрегировать. Дальше пытаемся понять, когда данное слово присутствует в запросе, то оно увеличивает или уменьшает конверсию? А затем расставляем приоритеты.

Например, у Викимарт есть система оценки качества документов: затраты / на оборот. То есть для каждого url есть данные, сколько денег на него тратит компания, и какой оборот он приносит. Самые худшие документы перестали продвигать, хотя они и остались на сайте.

Товар может выйти из ассортимента, но страница может быть в индексе поисковых систем и иметь позиции. Стоит ли физически удалять эту страницу или лучше удалить ее из структуры, но оставить URL, при этом выводить аналоги?

«Здесь возможно два варианта, и они оба описаны. Мне ближе вариант, где надо выводить аналоги, - сказал Михаил. – Другое дело, что вывод аналогов должен быть приличным. Нельзя взять любой товар из этой категории и сказать, что это аналог. Вам нужно измерять похожесть товаров».

Влияет ли на ранжирование поведение пользователя, конверсия и покупка в интернет-магазине? Или пока учитываются только CTR сайта в выдаче и показатель отказов?

Из вопроса ясно, что многие не понимают, что поисковые машины используют в качестве сигналов. По этой теме Михаил посоветовал посмотреть презентацию Кирилла Николаева (Яндекс) с конференции optimization.by 2012 г., а также прочитать статьи Ильи Зябрева на altertrader.com.

При помощи каких инструментов лучше всего анализировать юзабилити сайта?

Инструмент не важен. Инструмент должен позволить вам провести тестирование, должен уметь управлять долями. Используйте объективные и малошумные метрики.

Какими способами можно повысить доверие пользователя к сайту?

Первые два важных элемента - приличный контент и дизайн. Другие составляющие: отзывы покупателей, высокая готовность к взаимодействию, честный рейтинг в сервисах. Всегда выполняйте обещания, признавайте и исправляйте ошибки.

Что ждет в будущем интернет-магазины?

По мнению Михаила Сливинского, это:

- лучшее понимание пользователя,

- персонализация маркетинга (on-site, email),

- лучшее понимание рынка,

- автоматизация в ценообразовании. 

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Гость из Тюмени
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!