SEO Conference 2012: поехали!

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 6165

20 и 21 сентября в Казани в третий раз проходит одно из крупнейших мероприятий отрасли - SEO Conference 2012. Несмотря на ранний час, в зале практически не оставалось свободных мест уже за полчаса до начала. По традиции на мероприятие съехались крупные специалисты России и зарубежья. Не будем долго тянуть с вступлением, а сразу приступим к основным тезисам докладов.

Сразу после приветственного слова ведущего конференции Наиля Байкова (SEOpult.TV) слово взял Андрей Калинин (Поиск.Mail.ru). Андрей заметил, что выступать на конференциях всегда сложно, так как трудно понять, о чем рассказывать аудитории. Поэтому свой доклад он целиком посвятил ответам на наиболее распространенные вопросы, которые специалисты задавали в кулуарах после различных мероприятий.

Сколько факторов учитывает поиск?

По словам Андрея Калинина, это число не имеет значения. У Mail.ru зарегистрировано 1300 факторов, используется - 500, и все они сгруппированы на 90 кластеров (факторы, объединенные по признакам). Если бы факторов было 450, качество бы не сильно отличалось.

Основные классы факторов: текстовые, ссылочные, поведенческие, социальные, статические, запросозависимые.

Какие факторы самые важные?

На этот вопрос нет однозначного ответа. Все зависит от порядка выбора факторов. Но можно анализировать, что чаще использует модель ранжирования. Например, индекс цитирования попал в 67 кластер (из 90) и занял там 11-ую позицию (из 15 факторов в этом кластере). Первую строчку в этом кластере занял такой фактор как количество входящих ссылок. Считать ли индекс цитирования плохим фактором в данном случае? Нет, говорит Андрей, просто есть другие факторы, гораздо лучше.

А что сверху? Какие факторы?

Текстовый ранк, так как самое важное в документе то, что в нем написано. В текстовый ранк попадает: текст документа, текст ссылок, хорошие запросы, комментарии при лайках. Это все источники хороших слов, описывающих документ.

Нужно ли покупать ссылки?

Оптимизаторы считают, что да. Представитель Mail.ru дает на этот вопрос такой ответ: У поисковика есть детектор платности ссылок, то есть поисковая система может отличить платную ссылку и оценить ее стоимость. Признак платности ссылок попал в 46 кластер, их цена – в 72-й. Платные ссылки – это источник ценных слов, которые описывают документ альтернативным способом, - замечает Андрей. Оптимизаторы платят за них деньги, поэтому, когда их пишут, они думают, что и для чего они пишут. За счет этого вырастает качество этих ссылок как текстов и их важность.

Допустимый уровень тошноты?

На этот вопрос не может ответить ни один разработчик, работающий в поиске. SEO-специалисты должны сами решать, как разбавлять текст ключевыми словами. С одной стороны, краткость – сестра таланта. С другой, источник слов, но всегда нужно помнить, что переоптимизация – это борьба за место в бан-листе.

Надо ли смотреть на ТОП как на эталон и стараться свой сайт сделать похожим на те, которые занимают высокие позиции в выдаче, чтобы самим попасть в ТОП?

Ответ на этот вопрос неоднозначен. Сайты, занимающие верхние строчки в выдаче, похожи друг на друга. Но тогда их позиция в результатах поиска тоже вроде бы случайна. Любое изменение в модели ранжирования приводит к тому, что они начинают перемещаться. Чтобы застолбить место, нужно отличаться от всех остальных сайтов (хороший пример сайта, отличающегося от всех – Википедия).

Затем выступил Константин Леонович (SAPE) с докладом «Ссылочные паттерны в Яндексе».

Паттерны – наборы ссылок по определенной тематике, купленные за определенный промежуток времени. Выбрав для исследования две популярные тематики «Авто» и «Строительство», в SAPE провели анализ. Параметры исследования:

  • тексты ссылок (анализ окружающего текста, точные вхождения, естественные ссылки);
  • рекламные площадки (Яндекс.Каталог, тематика, тИЦ);
  • страницы (количество входящих ссылок, PR, уровень вложенности).

Проекты были разделены на:

  • успешные (ключевой запрос в ТОП10 или за последние 6 месяцев +20 позиций);
  • лузерные (за последние 6 месяцев ключевой запрос выпал из ТОП10 или – 20 позиций).

Оказалось, что у успешных проектов больше ссылок с точным вхождением.

Что касается естественных ссылок, то в тематике «Авто» у успешных проектов 0,64%, у лузерных – 2,18%. В «Строительстве» у успешных проектов 0,67%, у лузерных – 1,18%. Правда, исследование показало такую закономерность: в успешных проектах закупка естественных ссылок велась в 83% случаев в первые 2 месяца продвижения.

Исследование ссылок без окружающего текста, с ключевыми запросами в окружающем тексте и окружающим текстом с двух сторон показало, что успешные проекты имеют 44,76% (Авто) и 52,52% (Строительство) ссылок с окружающим текстом с двух сторон.

Распределение по тИЦ у лузеров и успешных проектов оказалось приблизительно одинаковым. Доля ссылок из Яндекс.Каталога от общей ссылочной массы тоже оказалась приблизительно равной у успешных проектов и у лузеров.

Средний PR страниц у успешных сайтов – 1,8 и 1,65 (по тематикам «Авто» и «Строительство»), у лузерных сайтов - 0,2.

Дополнительные инструменты (PR.Sape, Articles.Sape) лузерные сайты не используют в отличие от успешных.

Подробно ознакомиться с исследованием  можно здесь.

Андрей Иванов (Нейрон) рассказал об исследовании словосочетаний в контекстной рекламе.

Начал Андрей свое выступление с того, что продемонстрировал на примере, какое огромное количество запросов возможно для разных ключевых слов. Wordstat Яндекса помогает получить статистику по ключевым словам и выбрать подходящие вам запросы. Однако у такого подхода есть свои проблемы: огромный пласт запросов не рассматривается, с итоговым списком словосочетаний работать не очень удобно. В итоге, 100% специалистов не могут обеспечить 100% исключений и реклама по бронированию отелей может показываться по таким запросам как «песня hotel california», «строительство мини-гостиниц», «курсовая организация питания в гостинице».

Поэтому специалисты анализируют запросы и расширяют списки минус-слов в рекламной кампании.

Почему обычно контролируют переходы, а не показы? Клик – показатель качества рекламы. Если пользователь не кликнул по объявлению, значит, с ним что-то не так (плохой текст, преимущества конкурентов и т.д.). Поисковые системы не публикуют информацию по запросам, по которым пользователь не кликнул, но реклама по которым была показана.

Далее Андрей рассказал о проекте ADvse.ru, который позволяет просматривать все запросы, по которым была показана реклама. Сервис позволяет отбирать группы запросов с нулевыми переходами по объявлению или с одним кликом. Если убрать мусорные и случайные показы, можно оценить CTR.

Методика работы: с помощью «Диагностики рекламных кампаний» найти неэффективные слова и словосочетания, просмотреть пары запрос-реклама, добавить найденные слова в стоп-списки, если слово не годится для минусовки, продолжить анализ причин неэффективности. Проводить анализ необходимо каждый месяц.

Дмитрий Орлов (Ingate) представил доклад на тему «Продвижение в условиях коммерческого ранжирования».

Начал свое выступление Дмитрий, вспомнив немного из истории.

Май 2011г - Яндекс заявил, что накрутка поведенческих факторов – обман поисковой системы. После предупреждения пошли санкции. Некоторые сайты были понижены в выдаче.

Октябрь 2011г. - Яндекс начинает учитывать юзабилити. А в ноябре вводит новую формулу коммерческого ранжирования по московскому региону, начиная учитывать доверие к сайту, интерфейс, дизайн.

Затем Дмитрий представил ряд кейсов, где сайты в конкурентных тематиках смогли значительно улучшить свои показатели (снизить отказы, увеличить время пребывания на сайте и т.д.) и увеличить позиции за счет небольших изменений:

  • добавление блока «Хит продаж» на сайт интернет-магазина;
  • добавление ссылки, ведущей на страницу с тарифами на сайте, посвященном грузоперевозкам;
  • добавление фото, технических характеристик, блок с информацией об авто в наличии на автомобильном сайте.
  • добавление формы поиска на сайте недвижимости, блока предложений по продаже квартир и т.д.

В последней части доклада Дмитрий рассказал об инструментах, которые помогают выявить слабые места сайтов. Это Вебвизор, Анализ форм в Яндекс.Метрике. Спрогнозировать эффект и проверить заранее, к чему приведут изменения на сайте, поможет инструмент Эксперимент в Google Analytics.

Мы продолжаем следить за ходом конференции. Читайте в ближайшее время на нашем сайте обзоры мероприятия и читайте Twitter-трансляцию по хэштегу #seoconf.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Александр Селенков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    SEO глазами клиентов 2018
    Мария Рогачева
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мария Рогачева - Никита, в этом вы правы. В каком-то смысле мы оказались заложниками названия. Когда запускали рейтинг, было одно сплошное SEO, сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO. Не учитывать другие каналы продвижения стало просто неправильно.  Активно думаем в этом направлении.  Спасибо вам за отзыв и внимание к рейтингу! 
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Гоша
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    329
    Комментариев
    262
    Комментариев
    235
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!