×
Россия +7 (495) 139-20-33

SEO-конференция в Казани 2010. День второй: Вы все еще обещаете высокие позиции? Не смешите!: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5083
Подпишитесь на нас в Telegram

Второй день конференции продолжил Сергей Николаев (Ingate), представив доклад с провокационным названием «Вы все еще обещаете высокие позиции? Не смешите!». Сергей рассказал о проведенном Ingate исследовании 20 крупнейших Seo-компаний России, которое показало, что результат, который выражается в позициях, очень низкий.

Этапы исследования были следующими: сначала осуществлялся поиск продвигаемых сайтов, затем определялись запросы, по которым продвигались сайты. Как отметил Сергей, алгоритм определения запросов был применен на 30 проектах Ingate, ошибка в точности не превышала 4,8%. Далее следовали этапы определения позиций сайта по данным запросам и анализа полученных данных.

В итоге оказалось, что средний процент запросов в топ-10 составил лишь 47%. По словам докладчика, причины столь низких результатов заключаются в постоянном совершенствовании поисковых систем. Введение MatrixNet снизило возможность быстрого влияния на выдачу, а также исключило возможность продвижения молодых сайтов по высококонкуретным запросам.

Клиенты часто остаются недовольными результатами продвижения и уходят в контекст или вообще с рынка интернет-рекламы. А seo-компании вынуждены постоянно обновлять худеющую базу клиентов, часто демпингуя ради сотрудничества с любым клиентом. Изменить данную ситуацию в лучшую сторону, по мнению Сергея, помогут следующие шаги:

- объединение SEO-компаний, чтобы совместными усилиями оперативно анализировать новые изменения алгоритмов ПС,

- диалог с ПС, который позволит быть в курсе текущих изменений. Как отметил Сергей, компания Ingate уже начинает налаживать такие коммуникации с Яндексом,

- формирование верного понимания продукта.

Предложение по объединению компаний зал воспринял скептически, в том числе, потому что не до конца оказалось понятным, что именно предполагает предложенное объединение. Так по одному из мнений, компании в любом случае останутся конкурентами, и не будут делиться друг с другом своей аналитикой и гипотезами.

Следующее выступление идейно продолжило темы предыдущих докладчиков - Михаила Кузьмина и Сергея Николаева. Доклад Константина Леоновича (Sape) был посвящен автоматизации работы со ссылками, а именно ее сегодняшнему состоянию, и какой она будет в ближайшем будущем. В чем-то содержание доклада пересекалось с выступлением Константина на недавно прошедшей конференции NetPromoter-2010.

Как отметил Константин, будущее автоматизации за западными методами продвижения, а также западными правилами ведения данного бизнеса. К последнему относится полный отказ от гарантий, к которым мы сами приучили клиентов. «Их нужно забыть – работать будет легче», - настаивает докладчик. Другими реалиями западного интернет-маркетинга являются длинные договора и большие суммы, а также разнесенные услуги консалтинга и linkbuilding. Т.е. оплата за то и за другое взимается по отдельности. При этом клиент хорошо осведомлен о том, что такое ссылки, и сколько они стоят.

Также на Западе:

1. тенденция к дорогим инструментам, точечный выбор площадок,

2. можно обойтись малым количеством ссылок (десятки и сотни, а не тысячи) для достижения топа.

Таким образом, Константин прогнозирует появление набора ссылочных инструментов, без использования которых продвижение не будет успешным.

Затем докладчик остановился на том, как правильно осуществлять поиск и побор наилучших доноров. Вот как должна выглядеть идеальная модель:

· составляем «джентльменский набор», в который входят топовые отраслевые сайты,

· если не хватило до топа – добавляем средние и мелкие отраслевые сайты,

· далее – страницы на нетематических сайтах с ключевиками в title,

· нетематические сайты с ключевиком в тексте страницы (контекстные ссылки),

· все подряд.

К сожалению, сейчас эта модель соблюдается в обратном порядке, т.е. снизу-вверх. А это увеличивает риски – санкции, перерасход средств.

По мнению аудитории, такая модель вряд ли может считаться идеальной, ведь следуя ей, топовые отраслевые сайты очень быстро окажутся заспамленными, и все будет мало отличаться от сегодняшней ситуации. Но Константин возразил, отметив, что на таких топовых сайтах ссылки будут стоить очень дорого, т.е. далеко не каждый сможет позволить себе их купить.

Как отметил один из слушателей, непривычно слышать от Sape доклад с посылом покупать меньше ссылок. Но Михаил Козлов (Бегун), ведущий секции, уточнил: «меньше, но дороже!». Так вебмастера будут меньше грузить интерфейс, что позволит системе стабильно работать.

Немного позже, уже в рамках своего выступления Михаил Козлов сделал «сенсационное» заявление – Бегун встал на Яндекс. Произошло это в поиске Яндекса по видео, где в результаты поиска попал ролик с Video.Mail.Ru, в котором и была реклама Бегуна. Продолжая шутить, Михаил выразил надежду когда-нибудь оказаться в основном поиске Яндекса.

Заключительный программный блок второго дня претерпел сильные изменения из-за того что сразу три докладчика не явились на конференцию. Положение спасла команда Яндекса, Александр Шубин и Михаил Сенин выступили с двумя дополнительными докладами.

Так прошла первая SEO-конференция в Казани. По мнению многих участников, ее отличала приятная, камерная атмосфера и позитивный настрой всех участников. Организаторы тоже остались довольны результатом и планируют сделать конференцию регулярной. Подробности вы найдете в видеоинтервью, которые в ближайшее время появятся на SEOnews.ru.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Насколько вечные – вечные ссылки?
daniilastaaahov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
daniilastaaahov - Я где-то пару месяцев назад заказывал размещение вечных ссылок, до сих пор рабочие, не удалены. Буду надеется что и дальше с ними ничего не произойдёт.
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!