SEO-конференция в Казани 2010. День второй: Вы все еще обещаете высокие позиции? Не смешите!

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2594

Второй день конференции продолжил Сергей Николаев (Ingate), представив доклад с провокационным названием «Вы все еще обещаете высокие позиции? Не смешите!». Сергей рассказал о проведенном Ingate исследовании 20 крупнейших Seo-компаний России, которое показало, что результат, который выражается в позициях, очень низкий.

Этапы исследования были следующими: сначала осуществлялся поиск продвигаемых сайтов, затем определялись запросы, по которым продвигались сайты. Как отметил Сергей, алгоритм определения запросов был применен на 30 проектах Ingate, ошибка в точности не превышала 4,8%. Далее следовали этапы определения позиций сайта по данным запросам и анализа полученных данных.

В итоге оказалось, что средний процент запросов в топ-10 составил лишь 47%. По словам докладчика, причины столь низких результатов заключаются в постоянном совершенствовании поисковых систем. Введение MatrixNet снизило возможность быстрого влияния на выдачу, а также исключило возможность продвижения молодых сайтов по высококонкуретным запросам.

Клиенты часто остаются недовольными результатами продвижения и уходят в контекст или вообще с рынка интернет-рекламы. А seo-компании вынуждены постоянно обновлять худеющую базу клиентов, часто демпингуя ради сотрудничества с любым клиентом. Изменить данную ситуацию в лучшую сторону, по мнению Сергея, помогут следующие шаги:

- объединение SEO-компаний, чтобы совместными усилиями оперативно анализировать новые изменения алгоритмов ПС,

- диалог с ПС, который позволит быть в курсе текущих изменений. Как отметил Сергей, компания Ingate уже начинает налаживать такие коммуникации с Яндексом,

- формирование верного понимания продукта.

Предложение по объединению компаний зал воспринял скептически, в том числе, потому что не до конца оказалось понятным, что именно предполагает предложенное объединение. Так по одному из мнений, компании в любом случае останутся конкурентами, и не будут делиться друг с другом своей аналитикой и гипотезами.

Следующее выступление идейно продолжило темы предыдущих докладчиков - Михаила Кузьмина и Сергея Николаева. Доклад Константина Леоновича (Sape) был посвящен автоматизации работы со ссылками, а именно ее сегодняшнему состоянию, и какой она будет в ближайшем будущем. В чем-то содержание доклада пересекалось с выступлением Константина на недавно прошедшей конференции NetPromoter-2010.

Как отметил Константин, будущее автоматизации за западными методами продвижения, а также западными правилами ведения данного бизнеса. К последнему относится полный отказ от гарантий, к которым мы сами приучили клиентов. «Их нужно забыть – работать будет легче», - настаивает докладчик. Другими реалиями западного интернет-маркетинга являются длинные договора и большие суммы, а также разнесенные услуги консалтинга и linkbuilding. Т.е. оплата за то и за другое взимается по отдельности. При этом клиент хорошо осведомлен о том, что такое ссылки, и сколько они стоят.

Также на Западе:

1. тенденция к дорогим инструментам, точечный выбор площадок,

2. можно обойтись малым количеством ссылок (десятки и сотни, а не тысячи) для достижения топа.

Таким образом, Константин прогнозирует появление набора ссылочных инструментов, без использования которых продвижение не будет успешным.

Затем докладчик остановился на том, как правильно осуществлять поиск и побор наилучших доноров. Вот как должна выглядеть идеальная модель:

· составляем «джентльменский набор», в который входят топовые отраслевые сайты,

· если не хватило до топа – добавляем средние и мелкие отраслевые сайты,

· далее – страницы на нетематических сайтах с ключевиками в title,

· нетематические сайты с ключевиком в тексте страницы (контекстные ссылки),

· все подряд.

К сожалению, сейчас эта модель соблюдается в обратном порядке, т.е. снизу-вверх. А это увеличивает риски – санкции, перерасход средств.

По мнению аудитории, такая модель вряд ли может считаться идеальной, ведь следуя ей, топовые отраслевые сайты очень быстро окажутся заспамленными, и все будет мало отличаться от сегодняшней ситуации. Но Константин возразил, отметив, что на таких топовых сайтах ссылки будут стоить очень дорого, т.е. далеко не каждый сможет позволить себе их купить.

Как отметил один из слушателей, непривычно слышать от Sape доклад с посылом покупать меньше ссылок. Но Михаил Козлов (Бегун), ведущий секции, уточнил: «меньше, но дороже!». Так вебмастера будут меньше грузить интерфейс, что позволит системе стабильно работать.

Немного позже, уже в рамках своего выступления Михаил Козлов сделал «сенсационное» заявление – Бегун встал на Яндекс. Произошло это в поиске Яндекса по видео, где в результаты поиска попал ролик с Video.Mail.Ru, в котором и была реклама Бегуна. Продолжая шутить, Михаил выразил надежду когда-нибудь оказаться в основном поиске Яндекса.

Заключительный программный блок второго дня претерпел сильные изменения из-за того что сразу три докладчика не явились на конференцию. Положение спасла команда Яндекса, Александр Шубин и Михаил Сенин выступили с двумя дополнительными докладами.

Так прошла первая SEO-конференция в Казани. По мнению многих участников, ее отличала приятная, камерная атмосфера и позитивный настрой всех участников. Организаторы тоже остались довольны результатом и планируют сделать конференцию регулярной. Подробности вы найдете в видеоинтервью, которые в ближайшее время появятся на SEOnews.ru.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    313
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Serhii Diachenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    313
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!