SEO-конференция в Казани 2010. День второй: Вы все еще обещаете высокие позиции? Не смешите!

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2417

Второй день конференции продолжил Сергей Николаев (Ingate), представив доклад с провокационным названием «Вы все еще обещаете высокие позиции? Не смешите!». Сергей рассказал о проведенном Ingate исследовании 20 крупнейших Seo-компаний России, которое показало, что результат, который выражается в позициях, очень низкий.

Этапы исследования были следующими: сначала осуществлялся поиск продвигаемых сайтов, затем определялись запросы, по которым продвигались сайты. Как отметил Сергей, алгоритм определения запросов был применен на 30 проектах Ingate, ошибка в точности не превышала 4,8%. Далее следовали этапы определения позиций сайта по данным запросам и анализа полученных данных.

В итоге оказалось, что средний процент запросов в топ-10 составил лишь 47%. По словам докладчика, причины столь низких результатов заключаются в постоянном совершенствовании поисковых систем. Введение MatrixNet снизило возможность быстрого влияния на выдачу, а также исключило возможность продвижения молодых сайтов по высококонкуретным запросам.

Клиенты часто остаются недовольными результатами продвижения и уходят в контекст или вообще с рынка интернет-рекламы. А seo-компании вынуждены постоянно обновлять худеющую базу клиентов, часто демпингуя ради сотрудничества с любым клиентом. Изменить данную ситуацию в лучшую сторону, по мнению Сергея, помогут следующие шаги:

- объединение SEO-компаний, чтобы совместными усилиями оперативно анализировать новые изменения алгоритмов ПС,

- диалог с ПС, который позволит быть в курсе текущих изменений. Как отметил Сергей, компания Ingate уже начинает налаживать такие коммуникации с Яндексом,

- формирование верного понимания продукта.

Предложение по объединению компаний зал воспринял скептически, в том числе, потому что не до конца оказалось понятным, что именно предполагает предложенное объединение. Так по одному из мнений, компании в любом случае останутся конкурентами, и не будут делиться друг с другом своей аналитикой и гипотезами.

Следующее выступление идейно продолжило темы предыдущих докладчиков - Михаила Кузьмина и Сергея Николаева. Доклад Константина Леоновича (Sape) был посвящен автоматизации работы со ссылками, а именно ее сегодняшнему состоянию, и какой она будет в ближайшем будущем. В чем-то содержание доклада пересекалось с выступлением Константина на недавно прошедшей конференции NetPromoter-2010.

Как отметил Константин, будущее автоматизации за западными методами продвижения, а также западными правилами ведения данного бизнеса. К последнему относится полный отказ от гарантий, к которым мы сами приучили клиентов. «Их нужно забыть – работать будет легче», - настаивает докладчик. Другими реалиями западного интернет-маркетинга являются длинные договора и большие суммы, а также разнесенные услуги консалтинга и linkbuilding. Т.е. оплата за то и за другое взимается по отдельности. При этом клиент хорошо осведомлен о том, что такое ссылки, и сколько они стоят.

Также на Западе:

1. тенденция к дорогим инструментам, точечный выбор площадок,

2. можно обойтись малым количеством ссылок (десятки и сотни, а не тысячи) для достижения топа.

Таким образом, Константин прогнозирует появление набора ссылочных инструментов, без использования которых продвижение не будет успешным.

Затем докладчик остановился на том, как правильно осуществлять поиск и побор наилучших доноров. Вот как должна выглядеть идеальная модель:

· составляем «джентльменский набор», в который входят топовые отраслевые сайты,

· если не хватило до топа – добавляем средние и мелкие отраслевые сайты,

· далее – страницы на нетематических сайтах с ключевиками в title,

· нетематические сайты с ключевиком в тексте страницы (контекстные ссылки),

· все подряд.

К сожалению, сейчас эта модель соблюдается в обратном порядке, т.е. снизу-вверх. А это увеличивает риски – санкции, перерасход средств.

По мнению аудитории, такая модель вряд ли может считаться идеальной, ведь следуя ей, топовые отраслевые сайты очень быстро окажутся заспамленными, и все будет мало отличаться от сегодняшней ситуации. Но Константин возразил, отметив, что на таких топовых сайтах ссылки будут стоить очень дорого, т.е. далеко не каждый сможет позволить себе их купить.

Как отметил один из слушателей, непривычно слышать от Sape доклад с посылом покупать меньше ссылок. Но Михаил Козлов (Бегун), ведущий секции, уточнил: «меньше, но дороже!». Так вебмастера будут меньше грузить интерфейс, что позволит системе стабильно работать.

Немного позже, уже в рамках своего выступления Михаил Козлов сделал «сенсационное» заявление – Бегун встал на Яндекс. Произошло это в поиске Яндекса по видео, где в результаты поиска попал ролик с Video.Mail.Ru, в котором и была реклама Бегуна. Продолжая шутить, Михаил выразил надежду когда-нибудь оказаться в основном поиске Яндекса.

Заключительный программный блок второго дня претерпел сильные изменения из-за того что сразу три докладчика не явились на конференцию. Положение спасла команда Яндекса, Александр Шубин и Михаил Сенин выступили с двумя дополнительными докладами.

Так прошла первая SEO-конференция в Казани. По мнению многих участников, ее отличала приятная, камерная атмосфера и позитивный настрой всех участников. Организаторы тоже остались довольны результатом и планируют сделать конференцию регулярной. Подробности вы найдете в видеоинтервью, которые в ближайшее время появятся на SEOnews.ru.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    «Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
    Павел Горбунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    Гость2
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    Екатерина Иванова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    308
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Alex Wise
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
    Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
    Денис
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    308
    Комментариев
    262
    Комментариев
    224
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    46

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!