SEO-конференция в Казани 2010: Google рекомендует

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2651

Послеобеденная секция конференции началась с доклада Андрея Иванова (ведущего специалиста компании «Ашманов и Партнеры») на тему «Продвижение с пользой… для поисковых систем». «Теоретически это возможно», - сразу же прокомментировал название Андрей. По большому счету, доклад получился из разряда «делайте СДЛ, с ранжированием разберутся ПС». И все же хотелось бы отметить несколько прикладных моментов, презентованных гуру SEO-отрасли.

На сегодняшний день, благодаря технологиям Матрикснета, в ранжировании документа участвуют несколько тысяч поисковых параметров. Тем не менее, как утверждает Андрей Иванов, машины обучаются по выборкам, созданным асессорами поиска, то есть обычными людьми-оценщиками. Таких людей всего несколько, и для того чтобы продвинуть сайт, нужно просто суметь взглянуть на него глазами такого асессора.

Получаем любопытную цепочку: асессор старается предугадать желания пользователя, а вебмастер – спрогнозировать оценку асессора. Асессор, в отличие от пользователя, руководствуется конкретным набором параметров качества:

  • Осмысленность (соответствие смысла запросу, адекватность контента)
  • Авторизованность (привязка данных к источнику)
  • Авторитетность (мера известности источника информации)
  • Полнота (количество данных, используемых в ответе, по отношению к количеству данных, которые могут использоваться в ответе, например, наличие ссылок на справочные материалы, отзывов)
  • Структура (характеристика связей информации на сайте)
  • Оформление (удобство, наличие рубрик, заголовков, иллюстраций).

Интересующимся рекомендуем к прочтению книгу «Идеальный поиск глазами пользователя», которая уже готовится к выпуску, как сообщил Андрей Иванов.

Следующим выступил Дмитрий Еремеев (CIO директор FIX, LLC) с докладом «Дорогостоящие ошибки Google: ссылки, которых нет». Здесь не было теоретических выкладок и не «спаленных тем», Дмитрий просто рассказал несколько историй из жизни. Истории были о том, как некоторые недоработки в ПС могут осчастливить оптимизатора, вовремя нашедшего и сумевшего их применить.

Так, например, в 2006 году специалисты его компании обнаружили, что Google своеобразно реагирует на переезд сайта с помощью 301 редиректа: новый сайт на некоторое время без какой-либо закупки ссылок значительно подскакивал в выдаче. Предположительно, поисковик прибавлял веса ссылкам на старом сайте как более авторитетным. Таким образом, можно было создавать хоть одностраничный сайт, закупать на него ссылок, а потом через 301 редирект продвигать уже интересующий нас ресурс.

Сегодня это, конечно, уже не сработает, иначе Дмитрий вряд ли бы поделился с нами такими знаниями. Вывод из этого может быть один: «не бойтесь экспериментировать».

Далее шел тандем из докладов представителей Google. Мария Моева (Search Quality Associate at Google) поведала публике о веб-«гигиене», или методах защиты от хакерских атак. В случае, если на сайт была произведена вредоносная атака (скрытый текст, подкаталоги со спамом, внедрение SQL-кода), Google уведомляет пользователя в выдаче, а вебмастеру высылает соответствующее предупреждение. Далее проверить сайт можно в специальном сервисе Google Safebrowsing (http://www.google.com/safebrowsing/diagnostic?site=«адрес сайта»). После того, как причина установлена, необходимо снять сайт с сервера, удалить зловредный код и отправить запрос на рассмотрение.

Для более продвинутой защиты можно установить скрипт для проверки всех значимых изменений файлов на сайте с помощью Webmasters Tools API, создавать правильные настройки доступа к критическим файлам (chmod 640 wp-config.php или chmod 640 .htaccess) или воспользоваться веб-приложениями SkipFish и Gruyere.

Елена Ковакина (Search Quality Evaluator at Google) выступила с докладом «Возможности SEO для вашего бизнеса: рекомендации от Google». Никаких открытий или откровений публика не услышала, тезисы по теме были хрестоматийны и предсказуемы. Можно выделить лишь несколько высказываний:

  • Навигация по сайту: чем проще, тем лучше
  • Контент: чем меньше, тем лучше, дублирующийся контент «распыляет» репутацию страниц сайта
  • Обратные ссылки: качество важнее количества
  • Инструмент для проведения экспериментов над веб-сайтом - Google Website Optimizer
  • Прогонка по каталогам, регулярные ре-сабмиты, валидный HTML-код не приносят пользы, но отбирают деньги и время.

Оксана Команески (Intl Search Quality) продолжила начатую яндексоидами тему расширенных сниппетов, но уже в приложении к Google. Такие сниппеты стали возможны благодаря поддержке семантической разметки – microformats, RDFa и microdata.


microformats

RDFa

microdata

+

Доступность, простота

Гибкость, объемность, действующая экосистема

Внятность, аккуратность

-

Старый формат, замусоривает атрибут class

Сложность, избыточность

Новинка, отсутствуют инструменты поддержки

Для проверки внешнего вида сайта в выдаче можно воспользоваться новым инструментом - Rich Snippets Tool.

На вопрос от представителей Яндекса (яндексоиды отвечали на него же в предобеденной секции), зачем пользователю переходить на сайт, если вся необходимая информация уже будет в сниппете, Елена ответила, что статистика показала достаточную привлекательность такой выдачи для пользователя. Кроме того, если будет замечено падение трафика, всегда можно отключить расширение в сниппетах. Также необходимо учесть, что существует бизнес, для которого прибыль не измеряется в кликах, то есть услуга покупается в офлайне. В таком случае телефон компании прямо в выдаче не приведет трафик на сайт, но обеспечит компанию клиентом.

Завершил серию докладов первого дня Глеб Суворов (Руководитель отдела маркетинга, SeoQuake Team). Глеб на примере Google поведал слушателям, как получить миллионы уников в день не из ТОП-10. Все просто – использовать всевозможные сервисы поисковика, также имеющие свои выдачи: карты, картинки, видео, новости, объявления и т.д. Также значительный трафик может прийти с расширенного SERP’а, из дополнительных элементов выдачи. 

В конце первого дня конференции прошла «Клиника сайтов Google», где все желающие владельцы веб-ресурсов смогли получить из первых рук консультации по оптимизации их сайтов для поисковых систем и пользователей. Позже, для гостей третьей столицы была проведена экскурсия «Казань зажигает огни».

Дообеденная часть докладов первого дня - SEO-конференция в Казани 2010: Mail.Ru, ROOKEE и Яндекс о своих инструментах.

Второй день конференции обещает быть не менее интересным, чем первый. Продолжение следует…

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    SEO глазами клиентов 2018
    Анна Макарова
    331
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Нет, мы не собирали такую информацию.
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Александр Селенков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Гоша
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    331
    Комментариев
    262
    Комментариев
    235
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    87
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!