×
Россия +7 (495) 139-20-33

SEO-конференция в Казани 2010: Mail.Ru, ROOKEE и Яндекс о своих инструментах: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3394

Сегодня стартовала международная SEO-конференция в Казани. Мероприятие призвано собрать отраслевых специалистов российских и зарубежных компаний. Судя по первому дню, так и есть.

Первый день практически целиком посвящен выступлениям поисковых систем. Представители Mail.Ru, ROOKEE и Яндекс рассказывали о своих инструментах. Послушать и порасспрашивать их собралось приблизительно 250 человек. Но, это только первый день и люди продолжают постоянно прибывать. Примечательно, что аудитория SEO-конференции в Казани сильно отличается от той, что присутствует на других крупных мероприятиях отрасли: знакомых лиц совсем немного, и они, главным образом, среди докладчиков.

Программную часть SEO-конференции открывал Андрей Калинин (Руководитель направления качества поиска Mail.Ru) с докладом «Оценка качества поиска». По словам докладчика, качество поиска нужно измерять для:

  • сравнения поисковых систем между собой, например, разных версии своего продукта,
  • обучения поисковой системы по оценкам асессоров.

Андрей отметил, что чем больше поисковый индекс и разнообразней поисковые потребности пользователей, тем сложнее и неоднозначней будет оценка. Измерить качество поиска особенно сложно, если:

  • запросы пользователей не часто повторяются – тяжело собрать репрезентативный пул запросов для тестирования,
  • оценка запросов слишком дорогостоящая,
  • слишком велико тематическое разнообразие анализируемых запросов.

В секции вопросов известный исследователь поисковых систем Андрей Иванов (Ведущий специалист компании «Ашманов и Партнеры») поинтересовался, когда у GoGo появится региональный поиск.

Андрей Калинин ответил, что команда над этим уже работает, и в скором будущем региональный поиск появится.

Вторым выступил Сергей Панков (Технический директор сервиса ROOKEE), заменив собой опаздывающий Яндекс. Сергей попробовал на месте узнать, кто же сегодня присутствует в зале, оказалось, больше половины – SEOшники, т.е. именно те, кому доклад про стоимость SEO в регионах очень интересен. Начав с предыстории – Матрикснет, Арзамас и введение выдачи для 1250 городов, - Сергей рассказал про исследование своей компании, которое может послужить толчком к появлению сервиса, прогнозирующего ссылочный бюджет для регионального продвижения.

Как отметил Сергей, региональные нововведения Яндекса, по большому счету, должны приводить к тому, что ценник на региональное продвижение должен снижаться. Спросите почему? Ключевой момент в том, что региональных сайтов значительно меньше, поэтому региональное SEO должно быть и дешевле, и быстрее. Однако по факту на сегодняшний день это не так.

Параметры исследования ROOKEE были следующие:

  • 47 регионов,
  • 27 классов запросов,
  • 3000 запросов в классе,
  • 20 позиций в выдаче.

В ходе исследования была отмечена следующая тенденция – плотность региональных сайтов по геозависимым запросам достаточно велика. Так, например, по ВЧ-запросам в выдаче по Казани 60% сайтов – казанские. В ижевской выдаче региональных сайтов меньше (просто потому, что их вообще меньше), но Яндекс отдает им первые места в выдаче.

Презентацию Сергея и других докладчиков, по словам организаторов, уже завтра можно будет найти на сайте конференции.

Далее выступил дуэт из Яндекса с рассказом про инструменты для решения задач интернет-маркетинга. Мария Липатова (Менеджер по маркетингу) выделила три типа инструментов Яндекса: для новичков, для продвинутых и для экспертов.

Новичкам рекомендуют обращаться к обзору состояния сайта, например, следить за индексацией страниц сайта через Яндекс.Вебмастер. А также анализировать запросы и свои позиции по ним.

Внимание продвинутых специалистов Мария Липатова обращает на географию и на структуру сайта с точки зрения Яндекса. К последнему относятся: robоts.txt, sitemap и регистр имени сайта.

Если первые два пункта хорошо понятны вебмастерам, то регистр важен в том случае, если название сайта может запутать пользователя, например:

penisland – в данном случае лучше акцентировать внимание пользователя на сути таким образом – PENisland.

Обращаясь уже к экспертам, Александр Шубин (менеджер проектов отдела веб-поиска компании «Яндекс») предложил тщательнее подходить ко внешнему виду - фасаду своего сайта - в выдаче поисковика. Под «фасадом» Александр подразумевает сниппет, который можно сделать более привлекательным, информативным, предоставив Яндексу такие данные как адрес, номер телефона, географическое расположение и др.

Однако встает вопрос: «А нужно ли это владельцам сайта и вебмастерам?». Как отметил Михаил Козлов, ведущий секции, слишком полный сниппет лишает сайт потенциальных посетителей, т.к. в нем находится ответ на запрос. Таким образом, Яндекс вступает в конкуренцию с сайтами. Но Александр Шубин отрицал такое предположение. «Мы выделяем наиболее интересную информацию для пользователя, и не всегда она полно представлена в сниппете»,- парировал Александр.

Однако на похожий вопрос из зала докладчик ответить затруднился. Суть вопроса была в том, что после указания номера телефона в теге title, он был вынесен Яндексом в сниппет сайта, посвященного услугам такси. После этого сайт потерял в позициях и переходах. Было ли это связанно с потерей популярности, CTR сайта, ведь переходить на сайт, имея в сниппете номер такси, нет смысла. Ответ команды Яндекса был несколько размытым, но склонялся к тому, что причина падения позиций не в номере телефона.

Так прошла первая часть первого дня конференции, уже сейчас началась послеобеденная часть, открыл ее Андрей Иванов (Ашманов и Партнеры) с рассказом о качестве поиска Яндекса и Google. Об этом мы расскажет немного позже. Продолжение следует…

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Работают. Как естественные, так и закупные. >Мои сайты в первую очередь заточены на яндекс Соболезную. >Насколько поисковые алгоритмы с гугловскими у него. Разница в 10 лет. Вон в Яше все долбят на ключи, на вхождения и прочий трэш из древностей. А у Гугла, вон почитайте про eat, ymyl Не все понятно но спасибо за ответы. Я так понимаю что с ссылками деть никто точно не знает) Ну это и хорошо вообщем. Самому разбираться как то интересней. Но не всегда. Есть к примеру 2captcha.com/ru и на него 100к ссылок есть. Ну а смысл какой?
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
360
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
79
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!