SEO-конференция в Казани 2010: Mail.Ru, ROOKEE и Яндекс о своих инструментах: обзор

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3089

Сегодня стартовала международная SEO-конференция в Казани. Мероприятие призвано собрать отраслевых специалистов российских и зарубежных компаний. Судя по первому дню, так и есть.

Первый день практически целиком посвящен выступлениям поисковых систем. Представители Mail.Ru, ROOKEE и Яндекс рассказывали о своих инструментах. Послушать и порасспрашивать их собралось приблизительно 250 человек. Но, это только первый день и люди продолжают постоянно прибывать. Примечательно, что аудитория SEO-конференции в Казани сильно отличается от той, что присутствует на других крупных мероприятиях отрасли: знакомых лиц совсем немного, и они, главным образом, среди докладчиков.

Программную часть SEO-конференции открывал Андрей Калинин (Руководитель направления качества поиска Mail.Ru) с докладом «Оценка качества поиска». По словам докладчика, качество поиска нужно измерять для:

  • сравнения поисковых систем между собой, например, разных версии своего продукта,
  • обучения поисковой системы по оценкам асессоров.

Андрей отметил, что чем больше поисковый индекс и разнообразней поисковые потребности пользователей, тем сложнее и неоднозначней будет оценка. Измерить качество поиска особенно сложно, если:

  • запросы пользователей не часто повторяются – тяжело собрать репрезентативный пул запросов для тестирования,
  • оценка запросов слишком дорогостоящая,
  • слишком велико тематическое разнообразие анализируемых запросов.

В секции вопросов известный исследователь поисковых систем Андрей Иванов (Ведущий специалист компании «Ашманов и Партнеры») поинтересовался, когда у GoGo появится региональный поиск.

Андрей Калинин ответил, что команда над этим уже работает, и в скором будущем региональный поиск появится.

Вторым выступил Сергей Панков (Технический директор сервиса ROOKEE), заменив собой опаздывающий Яндекс. Сергей попробовал на месте узнать, кто же сегодня присутствует в зале, оказалось, больше половины – SEOшники, т.е. именно те, кому доклад про стоимость SEO в регионах очень интересен. Начав с предыстории – Матрикснет, Арзамас и введение выдачи для 1250 городов, - Сергей рассказал про исследование своей компании, которое может послужить толчком к появлению сервиса, прогнозирующего ссылочный бюджет для регионального продвижения.

Как отметил Сергей, региональные нововведения Яндекса, по большому счету, должны приводить к тому, что ценник на региональное продвижение должен снижаться. Спросите почему? Ключевой момент в том, что региональных сайтов значительно меньше, поэтому региональное SEO должно быть и дешевле, и быстрее. Однако по факту на сегодняшний день это не так.

Параметры исследования ROOKEE были следующие:

  • 47 регионов,
  • 27 классов запросов,
  • 3000 запросов в классе,
  • 20 позиций в выдаче.

В ходе исследования была отмечена следующая тенденция – плотность региональных сайтов по геозависимым запросам достаточно велика. Так, например, по ВЧ-запросам в выдаче по Казани 60% сайтов – казанские. В ижевской выдаче региональных сайтов меньше (просто потому, что их вообще меньше), но Яндекс отдает им первые места в выдаче.

Презентацию Сергея и других докладчиков, по словам организаторов, уже завтра можно будет найти на сайте конференции.

Далее выступил дуэт из Яндекса с рассказом про инструменты для решения задач интернет-маркетинга. Мария Липатова (Менеджер по маркетингу) выделила три типа инструментов Яндекса: для новичков, для продвинутых и для экспертов.

Новичкам рекомендуют обращаться к обзору состояния сайта, например, следить за индексацией страниц сайта через Яндекс.Вебмастер. А также анализировать запросы и свои позиции по ним.

Внимание продвинутых специалистов Мария Липатова обращает на географию и на структуру сайта с точки зрения Яндекса. К последнему относятся: robоts.txt, sitemap и регистр имени сайта.

Если первые два пункта хорошо понятны вебмастерам, то регистр важен в том случае, если название сайта может запутать пользователя, например:

penisland – в данном случае лучше акцентировать внимание пользователя на сути таким образом – PENisland.

Обращаясь уже к экспертам, Александр Шубин (менеджер проектов отдела веб-поиска компании «Яндекс») предложил тщательнее подходить ко внешнему виду - фасаду своего сайта - в выдаче поисковика. Под «фасадом» Александр подразумевает сниппет, который можно сделать более привлекательным, информативным, предоставив Яндексу такие данные как адрес, номер телефона, географическое расположение и др.

Однако встает вопрос: «А нужно ли это владельцам сайта и вебмастерам?». Как отметил Михаил Козлов, ведущий секции, слишком полный сниппет лишает сайт потенциальных посетителей, т.к. в нем находится ответ на запрос. Таким образом, Яндекс вступает в конкуренцию с сайтами. Но Александр Шубин отрицал такое предположение. «Мы выделяем наиболее интересную информацию для пользователя, и не всегда она полно представлена в сниппете»,- парировал Александр.

Однако на похожий вопрос из зала докладчик ответить затруднился. Суть вопроса была в том, что после указания номера телефона в теге title, он был вынесен Яндексом в сниппет сайта, посвященного услугам такси. После этого сайт потерял в позициях и переходах. Было ли это связанно с потерей популярности, CTR сайта, ведь переходить на сайт, имея в сниппете номер такси, нет смысла. Ответ команды Яндекса был несколько размытым, но склонялся к тому, что причина падения позиций не в номере телефона.

Так прошла первая часть первого дня конференции, уже сейчас началась послеобеденная часть, открыл ее Андрей Иванов (Ашманов и Партнеры) с рассказом о качестве поиска Яндекса и Google. Об этом мы расскажет немного позже. Продолжение следует…

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    339
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    SEO глазами клиентов 2018
    Артур Якушев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Как использовать Python для LSI-копирайтинга
    Evgeny Montana
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgeny Montana - спасибо)
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    339
    Комментариев
    262
    Комментариев
    241
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    98
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    61
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!