Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

SEO-конференция в Казани 2010: Mail.Ru, ROOKEE и Яндекс о своих инструментах

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2274

Сегодня стартовала международная SEO-конференция в Казани. Мероприятие призвано собрать отраслевых специалистов российских и зарубежных компаний. Судя по первому дню, так и есть.

Первый день практически целиком посвящен выступлениям поисковых систем. Представители Mail.Ru, ROOKEE и Яндекс рассказывали о своих инструментах. Послушать и порасспрашивать их собралось приблизительно 250 человек. Но, это только первый день и люди продолжают постоянно прибывать. Примечательно, что аудитория SEO-конференции в Казани сильно отличается от той, что присутствует на других крупных мероприятиях отрасли: знакомых лиц совсем немного, и они, главным образом, среди докладчиков.

Программную часть SEO-конференции открывал Андрей Калинин (Руководитель направления качества поиска Mail.Ru) с докладом «Оценка качества поиска». По словам докладчика, качество поиска нужно измерять для:

  • сравнения поисковых систем между собой, например, разных версии своего продукта,
  • обучения поисковой системы по оценкам асессоров.

Андрей отметил, что чем больше поисковый индекс и разнообразней поисковые потребности пользователей, тем сложнее и неоднозначней будет оценка. Измерить качество поиска особенно сложно, если:

  • запросы пользователей не часто повторяются – тяжело собрать репрезентативный пул запросов для тестирования,
  • оценка запросов слишком дорогостоящая,
  • слишком велико тематическое разнообразие анализируемых запросов.

В секции вопросов известный исследователь поисковых систем Андрей Иванов (Ведущий специалист компании «Ашманов и Партнеры») поинтересовался, когда у GoGo появится региональный поиск.

Андрей Калинин ответил, что команда над этим уже работает, и в скором будущем региональный поиск появится.

Вторым выступил Сергей Панков (Технический директор сервиса ROOKEE), заменив собой опаздывающий Яндекс. Сергей попробовал на месте узнать, кто же сегодня присутствует в зале, оказалось, больше половины – SEOшники, т.е. именно те, кому доклад про стоимость SEO в регионах очень интересен. Начав с предыстории – Матрикснет, Арзамас и введение выдачи для 1250 городов, - Сергей рассказал про исследование своей компании, которое может послужить толчком к появлению сервиса, прогнозирующего ссылочный бюджет для регионального продвижения.

Как отметил Сергей, региональные нововведения Яндекса, по большому счету, должны приводить к тому, что ценник на региональное продвижение должен снижаться. Спросите почему? Ключевой момент в том, что региональных сайтов значительно меньше, поэтому региональное SEO должно быть и дешевле, и быстрее. Однако по факту на сегодняшний день это не так.

Параметры исследования ROOKEE были следующие:

  • 47 регионов,
  • 27 классов запросов,
  • 3000 запросов в классе,
  • 20 позиций в выдаче.

В ходе исследования была отмечена следующая тенденция – плотность региональных сайтов по геозависимым запросам достаточно велика. Так, например, по ВЧ-запросам в выдаче по Казани 60% сайтов – казанские. В ижевской выдаче региональных сайтов меньше (просто потому, что их вообще меньше), но Яндекс отдает им первые места в выдаче.

Презентацию Сергея и других докладчиков, по словам организаторов, уже завтра можно будет найти на сайте конференции.

Далее выступил дуэт из Яндекса с рассказом про инструменты для решения задач интернет-маркетинга. Мария Липатова (Менеджер по маркетингу) выделила три типа инструментов Яндекса: для новичков, для продвинутых и для экспертов.

Новичкам рекомендуют обращаться к обзору состояния сайта, например, следить за индексацией страниц сайта через Яндекс.Вебмастер. А также анализировать запросы и свои позиции по ним.

Внимание продвинутых специалистов Мария Липатова обращает на географию и на структуру сайта с точки зрения Яндекса. К последнему относятся: robоts.txt, sitemap и регистр имени сайта.

Если первые два пункта хорошо понятны вебмастерам, то регистр важен в том случае, если название сайта может запутать пользователя, например:

penisland – в данном случае лучше акцентировать внимание пользователя на сути таким образом – PENisland.

Обращаясь уже к экспертам, Александр Шубин (менеджер проектов отдела веб-поиска компании «Яндекс») предложил тщательнее подходить ко внешнему виду - фасаду своего сайта - в выдаче поисковика. Под «фасадом» Александр подразумевает сниппет, который можно сделать более привлекательным, информативным, предоставив Яндексу такие данные как адрес, номер телефона, географическое расположение и др.

Однако встает вопрос: «А нужно ли это владельцам сайта и вебмастерам?». Как отметил Михаил Козлов, ведущий секции, слишком полный сниппет лишает сайт потенциальных посетителей, т.к. в нем находится ответ на запрос. Таким образом, Яндекс вступает в конкуренцию с сайтами. Но Александр Шубин отрицал такое предположение. «Мы выделяем наиболее интересную информацию для пользователя, и не всегда она полно представлена в сниппете»,- парировал Александр.

Однако на похожий вопрос из зала докладчик ответить затруднился. Суть вопроса была в том, что после указания номера телефона в теге title, он был вынесен Яндексом в сниппет сайта, посвященного услугам такси. После этого сайт потерял в позициях и переходах. Было ли это связанно с потерей популярности, CTR сайта, ведь переходить на сайт, имея в сниппете номер такси, нет смысла. Ответ команды Яндекса был несколько размытым, но склонялся к тому, что причина падения позиций не в номере телефона.

Так прошла первая часть первого дня конференции, уже сейчас началась послеобеденная часть, открыл ее Андрей Иванов (Ашманов и Партнеры) с рассказом о качестве поиска Яндекса и Google. Об этом мы расскажет немного позже. Продолжение следует…

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Eugene Lata
51
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Eugene Lata - Отметил, спасибо.
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Ruslan Baybekov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ruslan Baybekov - Максим, добавили возможность вывода дохода на Яндекс Деньги и WMR.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Дмитрий Панфилов
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Панфилов - написано, но не это и не так )
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
292
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
292
Комментариев
262
Комментариев
219
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
51
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!