Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

SEO Moscow 2011: Какие тренды ждут SEO-рынок?

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1798

14 декабря в Москве состоялась вторая отраслевая конференция SEO Moscow 2011, посвященная поисковому продвижению. В рамках конференции одновременно работали 2 секции, одна из которых представлена в данном обзоре.

Одним из первых свое выступление начал Алексей Довжиков, eLama.ru, который подробно рассмотрел «Разработку и продвижение как два неотделимых процесса».

Составление семантического ядра и разработка требований к проекту по поисковой оптимизации одна из первых задач при создании технического задания и прототипа сайта.

Алексей отметил, что главное не только сделать дизайн и структуру, но и продумать семантическое ядро. Важно называть товары так, как их ищут пользователи, а не так как они числятся у вас на складе.

«Если сайт проработан на этапе создания с учетом продвижения, то это минимизирует затраты на дальнейшее продвижение», - отметил Алексей.

«Ситуацию на рынке и трендах на будущее» обрисовал Василий Ткачев, All in Top.

Василий привел примеры проблем сайтов, требующих оптимизации – это отсутствие работы над сайтом, большая часть сайта в «соплях», отсутствие настроек сервиса, непонятный или неэффективный Title, в сниппетах выдачи нет адреса компании, телефона и т.д.

При продвижении сайта зачастую случаются ошибки, в результате которых происходит спам анкор листа; попытка везде вставить ключевое слово; количество подавляет качество.

Василий привел пример, на что похожа переоптимизация сайта и призвал к съему ссылок!

Советы о том, как добиться естественности просты и известны: улучшить качество контента, ссылок и юзабилити. Но самое главное: отказаться от главенства покупных ссылок в пользу естественных.

В качестве дальнейших трендов на рынке Ткачев выделил:

- движение в сторону маркетинга и продаж;

- еще большее занижение влияния ссылок;

- увеличение роли качества сайта;

-увеличение роли авторитетности сайта;

- социализация (в связи с углубляющейся интеграцией сайтов с социальными сетями увеличивается влияние соц.сигналов)

Александр Люстик, LegatoSoft выступил с докладом «Время перемен: структурные изменения сайта и проблемы с ним связанные».

Он рассказал о том, чем грозит «переделка» проекта и как ее осуществить с наименьшими потерями и большей эффективностью.

ПО мнению Александра, если старый сайт в ТОПе, то лучше его не трогать, постараться оставить ссылочную структуру и «входные» страницы.

При переделке сайта нужно быть готовым к проседанию трафика от 20 до 50%, сильному изменению анкор листа, потери ссылочной массы от 10 до 20%, а также запастись терпением, поскольку в Яндексе склейка домена займет 2-4 месяца, в Google 1-2 месяца. Однако переезд сайта не решит ряд проблем:

А для того, чтобы все прошло как можно более гладко, Александр советует:

- «разжиться» кредитом доверия поисковой системы (появлением новостей, нового контента);

- прокачивать новый домен отдельно и заранее;

- изменения должны быть поэтапными, тестировать по разделам локально;

-использовать «социалки»;

Самое позитивное и зажигательное выступление этой секции оказалось у Дмитрия Сатина, UzabilityLab.

Свой доклад «Юзабилити и SEO» перед собравшимися сеошниками, он начал уже с привычного заявления, что SEO – это ошибка юзабилити и скоро оно загнется или как минимум деформируется.

Отметив, что юзабилити включает в себя не только интерфейс, а проработку всей деятельности пользователя на сайте, при взаимодействии с продуктом, Сатин привел несколько доказательств того, что необходимо в первую очередь изучать поведение пользователей и бизнес клиентов, а не поисковые системы.

Один из практических примеров того, как психологически различается клиент и продавец. Большой выбор - это убийство конверсии, хотя продавцы стремятся предложить клиенту как можно больший ассортимент:

Важно работать как с сайтом в целом, так и конкретно с «посадочными» страницами, на которых пользователь совершает конверсию. Когда на сайте много одинаковых товаров, у пользователя возникает сомнение и желание пересмотреть все, поэтому зачастую покупка откладывается. В связи с этим совет:

Изучайте бизнес клиентов и ориентируйтесь на пользователя. Любите людей и пользуйтесь вещами, а не наоборот, заключил Сатин.

Другие аспекты темы юзабилити, Дмитрий Сатин осветил на осенней конференции Optimization-2011, их можно почитать в нашем обзоре.

Поскольку большой проект – это обычно много страниц, запросов, товаров и посетителей, то управлять им проектами зачастую специалистам физически трудно, поэтому все больше используются возможности автоматизации при продвижении, об этом рассказал Николай Хиврин, ALTWeb Group.

В докладе «Автоматизация при продвижении больших проектов» он представил возможности сервисов MegaIndex и at-system для анализа сайтов и их поисковой оптимизации на всех этапах.

А также анонсировал, что до конца этого года сервис at-system будет интегрирован в MegaIndex, что, по мнению Николая, расширит возможности сервиса и облегчит труд оптимизаторов.

Иван Севастьянов, ВебПроекты рассмотрел «Типичные и атипичные ошибки оптимизаторов».

Работа над внутренними факторами сайтов необходима для как для ТОПовых позиций, так и для удовлетворенности клиента от качества сайта.

К типичным ошибкам Иван отнес:

- одинаковые Title (новости, листалки страниц и разделов, портфолио, отзывы, все не продвигаемые страницы);

- выделение ключевых слов на странице;

- не закрытые исходящие ссылки;

- отсутствие мета-тэгов (description и keywords);

- много тэгов H1 (лучше, чтобы он был всего один)

- зеркаласайта

- страницы, которых нет (дубли)

- перелинковка, которой нет (выделение текста как ссылки)

И, конечно же, плохой контент (включая орфографические ошибки)

Среди атипичных ошибок, Иван назвал неправильные кодировки, множество 404х страниц на одном сайте, ошибки в robots.txt и самые разнообразные модификации «типичных ошибок».

О том, как восстановить подпорченную репутацию в Сети (в выдаче поисковых систем, блогах, твиттере, facebook, «В Контакте») и сколько это будет стоить, рассказал Константин Леонович, руководитель проектов по ключевым клиентам Sape.ru. Доклад «Репутация в поиске: сайты, блоги, твиты» уже звучал на ашмановской конференции, отчет с которой вы можете посмотреть на Optimization-2011. День второй: Продвигаем вне поисковика.

Читайте также обзор со второй секции конференции: SEO Moscow: «авторские» методы продвижения и обсуждения с круглого стола: SEO Moscow: Ждем появления бирж фейковых аккаунтов.

Полный фотоотчет по традиции у Юрия Михалыча.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Eugene Lata
51
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Eugene Lata - Отметил, спасибо.
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Ruslan Baybekov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ruslan Baybekov - Максим, добавили возможность вывода дохода на Яндекс Деньги и WMR.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Дмитрий Панфилов
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Панфилов - написано, но не это и не так )
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
292
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
292
Комментариев
262
Комментариев
219
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
51
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!