SEO Moscow 2011: Какие тренды ждут SEO-рынок?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2311

14 декабря в Москве состоялась вторая отраслевая конференция SEO Moscow 2011, посвященная поисковому продвижению. В рамках конференции одновременно работали 2 секции, одна из которых представлена в данном обзоре.

Одним из первых свое выступление начал Алексей Довжиков, eLama.ru, который подробно рассмотрел «Разработку и продвижение как два неотделимых процесса».

Составление семантического ядра и разработка требований к проекту по поисковой оптимизации одна из первых задач при создании технического задания и прототипа сайта.

Алексей отметил, что главное не только сделать дизайн и структуру, но и продумать семантическое ядро. Важно называть товары так, как их ищут пользователи, а не так как они числятся у вас на складе.

«Если сайт проработан на этапе создания с учетом продвижения, то это минимизирует затраты на дальнейшее продвижение», - отметил Алексей.

«Ситуацию на рынке и трендах на будущее» обрисовал Василий Ткачев, All in Top.

Василий привел примеры проблем сайтов, требующих оптимизации – это отсутствие работы над сайтом, большая часть сайта в «соплях», отсутствие настроек сервиса, непонятный или неэффективный Title, в сниппетах выдачи нет адреса компании, телефона и т.д.

При продвижении сайта зачастую случаются ошибки, в результате которых происходит спам анкор листа; попытка везде вставить ключевое слово; количество подавляет качество.

Василий привел пример, на что похожа переоптимизация сайта и призвал к съему ссылок!

Советы о том, как добиться естественности просты и известны: улучшить качество контента, ссылок и юзабилити. Но самое главное: отказаться от главенства покупных ссылок в пользу естественных.

В качестве дальнейших трендов на рынке Ткачев выделил:

- движение в сторону маркетинга и продаж;

- еще большее занижение влияния ссылок;

- увеличение роли качества сайта;

-увеличение роли авторитетности сайта;

- социализация (в связи с углубляющейся интеграцией сайтов с социальными сетями увеличивается влияние соц.сигналов)

Александр Люстик, LegatoSoft выступил с докладом «Время перемен: структурные изменения сайта и проблемы с ним связанные».

Он рассказал о том, чем грозит «переделка» проекта и как ее осуществить с наименьшими потерями и большей эффективностью.

ПО мнению Александра, если старый сайт в ТОПе, то лучше его не трогать, постараться оставить ссылочную структуру и «входные» страницы.

При переделке сайта нужно быть готовым к проседанию трафика от 20 до 50%, сильному изменению анкор листа, потери ссылочной массы от 10 до 20%, а также запастись терпением, поскольку в Яндексе склейка домена займет 2-4 месяца, в Google 1-2 месяца. Однако переезд сайта не решит ряд проблем:

А для того, чтобы все прошло как можно более гладко, Александр советует:

- «разжиться» кредитом доверия поисковой системы (появлением новостей, нового контента);

- прокачивать новый домен отдельно и заранее;

- изменения должны быть поэтапными, тестировать по разделам локально;

-использовать «социалки»;

Самое позитивное и зажигательное выступление этой секции оказалось у Дмитрия Сатина, UzabilityLab.

Свой доклад «Юзабилити и SEO» перед собравшимися сеошниками, он начал уже с привычного заявления, что SEO – это ошибка юзабилити и скоро оно загнется или как минимум деформируется.

Отметив, что юзабилити включает в себя не только интерфейс, а проработку всей деятельности пользователя на сайте, при взаимодействии с продуктом, Сатин привел несколько доказательств того, что необходимо в первую очередь изучать поведение пользователей и бизнес клиентов, а не поисковые системы.

Один из практических примеров того, как психологически различается клиент и продавец. Большой выбор - это убийство конверсии, хотя продавцы стремятся предложить клиенту как можно больший ассортимент:

Важно работать как с сайтом в целом, так и конкретно с «посадочными» страницами, на которых пользователь совершает конверсию. Когда на сайте много одинаковых товаров, у пользователя возникает сомнение и желание пересмотреть все, поэтому зачастую покупка откладывается. В связи с этим совет:

Изучайте бизнес клиентов и ориентируйтесь на пользователя. Любите людей и пользуйтесь вещами, а не наоборот, заключил Сатин.

Другие аспекты темы юзабилити, Дмитрий Сатин осветил на осенней конференции Optimization-2011, их можно почитать в нашем обзоре.

Поскольку большой проект – это обычно много страниц, запросов, товаров и посетителей, то управлять им проектами зачастую специалистам физически трудно, поэтому все больше используются возможности автоматизации при продвижении, об этом рассказал Николай Хиврин, ALTWeb Group.

В докладе «Автоматизация при продвижении больших проектов» он представил возможности сервисов MegaIndex и at-system для анализа сайтов и их поисковой оптимизации на всех этапах.

А также анонсировал, что до конца этого года сервис at-system будет интегрирован в MegaIndex, что, по мнению Николая, расширит возможности сервиса и облегчит труд оптимизаторов.

Иван Севастьянов, ВебПроекты рассмотрел «Типичные и атипичные ошибки оптимизаторов».

Работа над внутренними факторами сайтов необходима для как для ТОПовых позиций, так и для удовлетворенности клиента от качества сайта.

К типичным ошибкам Иван отнес:

- одинаковые Title (новости, листалки страниц и разделов, портфолио, отзывы, все не продвигаемые страницы);

- выделение ключевых слов на странице;

- не закрытые исходящие ссылки;

- отсутствие мета-тэгов (description и keywords);

- много тэгов H1 (лучше, чтобы он был всего один)

- зеркаласайта

- страницы, которых нет (дубли)

- перелинковка, которой нет (выделение текста как ссылки)

И, конечно же, плохой контент (включая орфографические ошибки)

Среди атипичных ошибок, Иван назвал неправильные кодировки, множество 404х страниц на одном сайте, ошибки в robots.txt и самые разнообразные модификации «типичных ошибок».

О том, как восстановить подпорченную репутацию в Сети (в выдаче поисковых систем, блогах, твиттере, facebook, «В Контакте») и сколько это будет стоить, рассказал Константин Леонович, руководитель проектов по ключевым клиентам Sape.ru. Доклад «Репутация в поиске: сайты, блоги, твиты» уже звучал на ашмановской конференции, отчет с которой вы можете посмотреть на Optimization-2011. День второй: Продвигаем вне поисковика.

Читайте также обзор со второй секции конференции: SEO Moscow: «авторские» методы продвижения и обсуждения с круглого стола: SEO Moscow: Ждем появления бирж фейковых аккаунтов.

Полный фотоотчет по традиции у Юрия Михалыча.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Александр Селенков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
    SEO глазами клиентов 2018
    Evgenius Evgenius
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgenius Evgenius - Хороший рейтинг. Постоянно совершенствуется. Предлагаю делить компании ещё и по городам. Хотя бы по основным. Тогда может получиться, что одна компания первая в Спб, вторая в Мск. Третья вторая в обоих городах. А четвёртая на 10 месте в целом по всему рейтингу. Так бы было интереснее для всех.
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Гоша
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    329
    Комментариев
    262
    Комментариев
    235
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!