×
Россия +7 (495) 139-20-33

SEO Moscow 2011: Какие тренды ждут SEO-рынок?: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4252
Подпишитесь на нас в Telegram

14 декабря в Москве состоялась вторая отраслевая конференция SEO Moscow 2011, посвященная поисковому продвижению. В рамках конференции одновременно работали 2 секции, одна из которых представлена в данном обзоре.

Одним из первых свое выступление начал Алексей Довжиков, eLama.ru, который подробно рассмотрел «Разработку и продвижение как два неотделимых процесса».

Составление семантического ядра и разработка требований к проекту по поисковой оптимизации одна из первых задач при создании технического задания и прототипа сайта.

Алексей отметил, что главное не только сделать дизайн и структуру, но и продумать семантическое ядро. Важно называть товары так, как их ищут пользователи, а не так как они числятся у вас на складе.

«Если сайт проработан на этапе создания с учетом продвижения, то это минимизирует затраты на дальнейшее продвижение», - отметил Алексей.

«Ситуацию на рынке и трендах на будущее» обрисовал Василий Ткачев, All in Top.

Василий привел примеры проблем сайтов, требующих оптимизации – это отсутствие работы над сайтом, большая часть сайта в «соплях», отсутствие настроек сервиса, непонятный или неэффективный Title, в сниппетах выдачи нет адреса компании, телефона и т.д.

При продвижении сайта зачастую случаются ошибки, в результате которых происходит спам анкор листа; попытка везде вставить ключевое слово; количество подавляет качество.

Василий привел пример, на что похожа переоптимизация сайта и призвал к съему ссылок!

Советы о том, как добиться естественности просты и известны: улучшить качество контента, ссылок и юзабилити. Но самое главное: отказаться от главенства покупных ссылок в пользу естественных.

В качестве дальнейших трендов на рынке Ткачев выделил:

- движение в сторону маркетинга и продаж;

- еще большее занижение влияния ссылок;

- увеличение роли качества сайта;

-увеличение роли авторитетности сайта;

- социализация (в связи с углубляющейся интеграцией сайтов с социальными сетями увеличивается влияние соц.сигналов)

Александр Люстик, LegatoSoft выступил с докладом «Время перемен: структурные изменения сайта и проблемы с ним связанные».

Он рассказал о том, чем грозит «переделка» проекта и как ее осуществить с наименьшими потерями и большей эффективностью.

ПО мнению Александра, если старый сайт в ТОПе, то лучше его не трогать, постараться оставить ссылочную структуру и «входные» страницы.

При переделке сайта нужно быть готовым к проседанию трафика от 20 до 50%, сильному изменению анкор листа, потери ссылочной массы от 10 до 20%, а также запастись терпением, поскольку в Яндексе склейка домена займет 2-4 месяца, в Google 1-2 месяца. Однако переезд сайта не решит ряд проблем:

А для того, чтобы все прошло как можно более гладко, Александр советует:

- «разжиться» кредитом доверия поисковой системы (появлением новостей, нового контента);

- прокачивать новый домен отдельно и заранее;

- изменения должны быть поэтапными, тестировать по разделам локально;

-использовать «социалки»;

Самое позитивное и зажигательное выступление этой секции оказалось у Дмитрия Сатина, UzabilityLab.

Свой доклад «Юзабилити и SEO» перед собравшимися сеошниками, он начал уже с привычного заявления, что SEO – это ошибка юзабилити и скоро оно загнется или как минимум деформируется.

Отметив, что юзабилити включает в себя не только интерфейс, а проработку всей деятельности пользователя на сайте, при взаимодействии с продуктом, Сатин привел несколько доказательств того, что необходимо в первую очередь изучать поведение пользователей и бизнес клиентов, а не поисковые системы.

Один из практических примеров того, как психологически различается клиент и продавец. Большой выбор - это убийство конверсии, хотя продавцы стремятся предложить клиенту как можно больший ассортимент:

Важно работать как с сайтом в целом, так и конкретно с «посадочными» страницами, на которых пользователь совершает конверсию. Когда на сайте много одинаковых товаров, у пользователя возникает сомнение и желание пересмотреть все, поэтому зачастую покупка откладывается. В связи с этим совет:

Изучайте бизнес клиентов и ориентируйтесь на пользователя. Любите людей и пользуйтесь вещами, а не наоборот, заключил Сатин.

Другие аспекты темы юзабилити, Дмитрий Сатин осветил на осенней конференции Optimization-2011, их можно почитать в нашем обзоре.

Поскольку большой проект – это обычно много страниц, запросов, товаров и посетителей, то управлять им проектами зачастую специалистам физически трудно, поэтому все больше используются возможности автоматизации при продвижении, об этом рассказал Николай Хиврин, ALTWeb Group.

В докладе «Автоматизация при продвижении больших проектов» он представил возможности сервисов MegaIndex и at-system для анализа сайтов и их поисковой оптимизации на всех этапах.

А также анонсировал, что до конца этого года сервис at-system будет интегрирован в MegaIndex, что, по мнению Николая, расширит возможности сервиса и облегчит труд оптимизаторов.

Иван Севастьянов, ВебПроекты рассмотрел «Типичные и атипичные ошибки оптимизаторов».

Работа над внутренними факторами сайтов необходима для как для ТОПовых позиций, так и для удовлетворенности клиента от качества сайта.

К типичным ошибкам Иван отнес:

- одинаковые Title (новости, листалки страниц и разделов, портфолио, отзывы, все не продвигаемые страницы);

- выделение ключевых слов на странице;

- не закрытые исходящие ссылки;

- отсутствие мета-тэгов (description и keywords);

- много тэгов H1 (лучше, чтобы он был всего один)

- зеркаласайта

- страницы, которых нет (дубли)

- перелинковка, которой нет (выделение текста как ссылки)

И, конечно же, плохой контент (включая орфографические ошибки)

Среди атипичных ошибок, Иван назвал неправильные кодировки, множество 404х страниц на одном сайте, ошибки в robots.txt и самые разнообразные модификации «типичных ошибок».

О том, как восстановить подпорченную репутацию в Сети (в выдаче поисковых систем, блогах, твиттере, facebook, «В Контакте») и сколько это будет стоить, рассказал Константин Леонович, руководитель проектов по ключевым клиентам Sape.ru. Доклад «Репутация в поиске: сайты, блоги, твиты» уже звучал на ашмановской конференции, отчет с которой вы можете посмотреть на Optimization-2011. День второй: Продвигаем вне поисковика.

Читайте также обзор со второй секции конференции: SEO Moscow: «авторские» методы продвижения и обсуждения с круглого стола: SEO Moscow: Ждем появления бирж фейковых аккаунтов.

Полный фотоотчет по традиции у Юрия Михалыча.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!