Россия+7 (495) 960-65-87

Social Media Conference: дискуссии первого дня: обзор

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2665

Social Media Conference-2011

Главным событием первого дня Social Media Conference стал Круглый стол «SMM против других видов коммуникаций». Обсудить перспективы и конкурентоспособность Social Media Marketing в сфере продвижения брендов за ним собрались Дмитрий Царахов (Ingate Digital Agency), Сергей Кузнецов (SKCG), Сергей Юрченко (Фанат.ру). Модератором круглого стола выступил ведущий конференции Роман Романов (PITER.TV, СПбГУ).

Из фотоотчёта Юрия МихалычаС первым вопросом ведущий обратился к Дмитрию Царахову, 7 лет занимающемуся SEO и 2 года SMM. Роман попросил директора Ingate Digital Agency выразить своё мнение на тему «SMM против SEO».

Отвечая на вопрос, Дмитрий провёл небольшой сопоставительный анализ двух областей. По его мнению, в настоящее время в Сети существует 2 площадки для продвижения:

· поисковики;

· социальные сети.

SEO, по словам Дмитрия Царахова, по большей части работает на продажи. Так же как контекст, баннеры и т.д. В то время как SMM работает на PR, на общение, обсуждение брендов.

Представитель Ингейт перечислил следующие возможности новой площадки:

1) Можно продвигаться в соцсетях, можно общаться в сообществах.

2) Можно работать над репутацией и имиджем компании/бренда.

3) Можно осуществлять клиентскую поддержку посредством «переноса» в соцсети call-центра.

4) Можно проводить мониторинг социальных медиа с целью определения отношения пользователей к продукту/бренду.

По мнению Дмитрия Царахова, SMM не заменит SEO. «SEO не умрёт, – пояснил он. (Отметим, что данное замечание, поддержанное всеми участниками круглого стола, стало косвенным вызовом заключениям второго круглого стола Ашмановской конференции.) – Глобального переворота стоит ожидать только в том случае, если Google подружится с Facebook».

Из фотоотчёта Юрия МихалычаВозможности social ads как одной из ниш продвижения в социальных медиа подробно осветил Сергей Кузнецов. Гендиректор SKCG отметил, что таргетированная реклама в соцсетях сопоставима с контекстной рекламой. Но, в отличие от последней, может таргетироваться не только по запросам, но и по конкретным интересам пользователей.

«В социальных сетях есть возможность нарезать аудиторию на мелкие сегменты», – подчеркнул Сергей. И добавил: «SMM в некоторых случаях экономически эффективнее. Вы получаете больше аудитории за меньшие деньги».

Сергей Юрченко дополнил выступления своих коллег по круглому столу, рассказав ещё об одном пути продвижения бренда в социальных сетях – об офферах.

По словам менеджера проекта Фанат.ру, оферы – идеальный вариант для тех случаев, когда надо привлечь много трафика на краткосрочные акции. В качестве примеров таких офферов Сергей назвал кнопку «класс» Одноклассников и лайки остальных соцсетей.

Офферы, по его мнению, довольно хорошо сочетаются с SEO. Но SEO решает свои конкретные задачи, как правило, касающиеся продвижения долговременных постоянных проектов. Офферы же – это альтернативный инструмент, подходящий для быстрой раскрутки предновогодних и подобных им акций. «SEO не сможет привлечь столько аудитории, сколько офферы. Однако офферы не способны поддерживать трафик так же долго, как SEO, – пояснил Сергей Юрченко. – Офферы не конкуренты SEO. Они партнёры: позволяют, к примеру, собирать подписки и т.п».

После того, как все методики продвижения бренда в социальных сетях были озвучены, Сергей Кузнецов подвёл промежуточные итоги, заявив: «По моему мнению, глупо отказываться от использования отдельных методик. Равно как глупо применять их все сразу для достижения одной неглобальной цели».

Из фотоотчёта Юрия МихалычаЗатем участники круглого стола опросили зал по поводу отношения к SEO и SMM. Как оказалось, на конференции, посвящённой социальным медиа, только один человек отказался от SEO в пользу SMM. По его словам, принять такое решение его побудила постоянно появлявшаяся одно время информация о противостоянии Яндекса SEO-оптимизаторам. Дополнение о том, что в лице SEO в изучаемом им документе, выступал Ингейт «призвало к ответу» Дмитрия Царахова.

Гендиректор Ingate Digital Agency пояснил: «До 2009 года поисковые системы и SEO-оптимизаторы действительно враждовали. После 2009 года мы стали «договариваться». Яндекс даже формирует специальное подразделение «Яндекс для бизнеса». Алгоритмы в данный момент обсуждаются с оптимизаторами».

Правда, Дмитрий Царахов признал, что стало сложнее выводить новый сайт по высокочастотному запросу в топ-10. На что тут же отреагировал Сергей Юрченко. Он поинтересовался, не кажется ли представителю Ингейт, что SEO становится необоснованно дорогим. На что Дмитрий Царахов заявил: «Цены на SEO не будут падать. Конкуренция возрастает, жизнь дорожает. Чтобы сформировать спрос, надо использовать телек, наружку – всё. Если говорить о SEO, нельзя охватить всех – только тех, кто интересуется товаром. Именно поэтому на рынке есть место для других методик – в частности, SMM как PR-инструмента».

Из фотоотчёта Юрия МихалычаСергей Кузнецов возразил: «В достижении разных целей надо использовать разные инструменты – с этим никто не спорит. А вот с тем, что SMM- чистый PR-инструмент, я не согласен. Работа с комьюнити не отличается от работы на вашем сайте». Также Сергей напомнил о ещё одной немаловажной области для SMM – о работе по наполнению SRM-базы.

Затем последовал вопрос из зала. Хотя, скорее, это был не вопрос, а утверждение по поводу того, что есть категория финансовых продуктов стоимостью от 1 млн., для продвижения которых подходят только медийка и традиционные продажи. С этим никто из участников круглого стола спорить не стал.

Сергей Юрченко пояснил, что B2B идёт крайне сложно в SMM.

Сергей Кузнецов добавил, что социальные медиа эффективны только тогда, когда бизнесмен знает свою целевую аудиторию, её интересы и потребности. B2C бесполезен, когда не определена целевая аудитория. Social ads, по его словам, может конкурировать с сотней тематических сайтов.

Докладчики были готовы и дальше развивать дискуссии на тему будущего SMM, но время, отведённое на круглый стол, истекло.

Полный фотоотчёт Юрия Михалыча о Social Media Conference можно найти здесь.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    29
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    5
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    11
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    8
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    343
    Комментариев
    262
    Комментариев
    244
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    73
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!