Social Media Conference: дискуссии первого дня

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1939

Social Media Conference-2011

Главным событием первого дня Social Media Conference стал Круглый стол «SMM против других видов коммуникаций». Обсудить перспективы и конкурентоспособность Social Media Marketing в сфере продвижения брендов за ним собрались Дмитрий Царахов (Ingate Digital Agency), Сергей Кузнецов (SKCG), Сергей Юрченко (Фанат.ру). Модератором круглого стола выступил ведущий конференции Роман Романов (PITER.TV, СПбГУ).

Из фотоотчёта Юрия МихалычаС первым вопросом ведущий обратился к Дмитрию Царахову, 7 лет занимающемуся SEO и 2 года SMM. Роман попросил директора Ingate Digital Agency выразить своё мнение на тему «SMM против SEO».

Отвечая на вопрос, Дмитрий провёл небольшой сопоставительный анализ двух областей. По его мнению, в настоящее время в Сети существует 2 площадки для продвижения:

· поисковики;

· социальные сети.

SEO, по словам Дмитрия Царахова, по большей части работает на продажи. Так же как контекст, баннеры и т.д. В то время как SMM работает на PR, на общение, обсуждение брендов.

Представитель Ингейт перечислил следующие возможности новой площадки:

1) Можно продвигаться в соцсетях, можно общаться в сообществах.

2) Можно работать над репутацией и имиджем компании/бренда.

3) Можно осуществлять клиентскую поддержку посредством «переноса» в соцсети call-центра.

4) Можно проводить мониторинг социальных медиа с целью определения отношения пользователей к продукту/бренду.

По мнению Дмитрия Царахова, SMM не заменит SEO. «SEO не умрёт, – пояснил он. (Отметим, что данное замечание, поддержанное всеми участниками круглого стола, стало косвенным вызовом заключениям второго круглого стола Ашмановской конференции.) – Глобального переворота стоит ожидать только в том случае, если Google подружится с Facebook».

Из фотоотчёта Юрия МихалычаВозможности social ads как одной из ниш продвижения в социальных медиа подробно осветил Сергей Кузнецов. Гендиректор SKCG отметил, что таргетированная реклама в соцсетях сопоставима с контекстной рекламой. Но, в отличие от последней, может таргетироваться не только по запросам, но и по конкретным интересам пользователей.

«В социальных сетях есть возможность нарезать аудиторию на мелкие сегменты», – подчеркнул Сергей. И добавил: «SMM в некоторых случаях экономически эффективнее. Вы получаете больше аудитории за меньшие деньги».

Сергей Юрченко дополнил выступления своих коллег по круглому столу, рассказав ещё об одном пути продвижения бренда в социальных сетях – об офферах.

По словам менеджера проекта Фанат.ру, оферы – идеальный вариант для тех случаев, когда надо привлечь много трафика на краткосрочные акции. В качестве примеров таких офферов Сергей назвал кнопку «класс» Одноклассников и лайки остальных соцсетей.

Офферы, по его мнению, довольно хорошо сочетаются с SEO. Но SEO решает свои конкретные задачи, как правило, касающиеся продвижения долговременных постоянных проектов. Офферы же – это альтернативный инструмент, подходящий для быстрой раскрутки предновогодних и подобных им акций. «SEO не сможет привлечь столько аудитории, сколько офферы. Однако офферы не способны поддерживать трафик так же долго, как SEO, – пояснил Сергей Юрченко. – Офферы не конкуренты SEO. Они партнёры: позволяют, к примеру, собирать подписки и т.п».

После того, как все методики продвижения бренда в социальных сетях были озвучены, Сергей Кузнецов подвёл промежуточные итоги, заявив: «По моему мнению, глупо отказываться от использования отдельных методик. Равно как глупо применять их все сразу для достижения одной неглобальной цели».

Из фотоотчёта Юрия МихалычаЗатем участники круглого стола опросили зал по поводу отношения к SEO и SMM. Как оказалось, на конференции, посвящённой социальным медиа, только один человек отказался от SEO в пользу SMM. По его словам, принять такое решение его побудила постоянно появлявшаяся одно время информация о противостоянии Яндекса SEO-оптимизаторам. Дополнение о том, что в лице SEO в изучаемом им документе, выступал Ингейт «призвало к ответу» Дмитрия Царахова.

Гендиректор Ingate Digital Agency пояснил: «До 2009 года поисковые системы и SEO-оптимизаторы действительно враждовали. После 2009 года мы стали «договариваться». Яндекс даже формирует специальное подразделение «Яндекс для бизнеса». Алгоритмы в данный момент обсуждаются с оптимизаторами».

Правда, Дмитрий Царахов признал, что стало сложнее выводить новый сайт по высокочастотному запросу в топ-10. На что тут же отреагировал Сергей Юрченко. Он поинтересовался, не кажется ли представителю Ингейт, что SEO становится необоснованно дорогим. На что Дмитрий Царахов заявил: «Цены на SEO не будут падать. Конкуренция возрастает, жизнь дорожает. Чтобы сформировать спрос, надо использовать телек, наружку – всё. Если говорить о SEO, нельзя охватить всех – только тех, кто интересуется товаром. Именно поэтому на рынке есть место для других методик – в частности, SMM как PR-инструмента».

Из фотоотчёта Юрия МихалычаСергей Кузнецов возразил: «В достижении разных целей надо использовать разные инструменты – с этим никто не спорит. А вот с тем, что SMM- чистый PR-инструмент, я не согласен. Работа с комьюнити не отличается от работы на вашем сайте». Также Сергей напомнил о ещё одной немаловажной области для SMM – о работе по наполнению SRM-базы.

Затем последовал вопрос из зала. Хотя, скорее, это был не вопрос, а утверждение по поводу того, что есть категория финансовых продуктов стоимостью от 1 млн., для продвижения которых подходят только медийка и традиционные продажи. С этим никто из участников круглого стола спорить не стал.

Сергей Юрченко пояснил, что B2B идёт крайне сложно в SMM.

Сергей Кузнецов добавил, что социальные медиа эффективны только тогда, когда бизнесмен знает свою целевую аудиторию, её интересы и потребности. B2C бесполезен, когда не определена целевая аудитория. Social ads, по его словам, может конкурировать с сотней тематических сайтов.

Докладчики были готовы и дальше развивать дискуссии на тему будущего SMM, но время, отведённое на круглый стол, истекло.

Полный фотоотчёт Юрия Михалыча о Social Media Conference можно найти здесь.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    «Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
    Павел Горбунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    Гость2
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    Екатерина Иванова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    308
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Alex Wise
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
    Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
    Денис
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    308
    Комментариев
    262
    Комментариев
    224
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    46

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!