МТТ

Social Media Conference: продвижение брендов в Рунете

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2401

Первый день Social Media Conference изобиловал интересными докладами и запоминающимися выступлениями. Участникам, добравшимся до конференции, несмотря на чудовищную путаницу с адресами (4 сайта в Топ-10 Яндекса по запросу «Social Media Conference 28 - 29 ноября» выдают неправильную информацию), несказанно повезло. К сожалению, не все увлекательные доклады соответствуют тематике SEOnews, но выдержек самого интересного из подходящих выступлений вполне достаточно для отражения первого дня Social Media Conference – 2011.


Юлия Ракова (Socialbakers), Social Media ConferenceОдной из первых в рамках конференции выступила Юлия Ракова с докладом «Аналитика в Facebook». Официальный посол Socialbakers сообщила, что Россия располагается на 28 месте по масштабам проникновения в самую крупную социальную сеть в мире. При этом наша страна входит в тройку лидеров по росту аудитории – 71% за 4 месяца. И, согласно статистике Socialbakers, является одной из наиболее дорогих стран по рекламе в FB.

Юлия также рассказала, как обстоят дела у Facebook на родине в США. 40% подписчиков в этой стране следуют за брендом; 50% – покупают его товар. 32% подписались, потому что любят бренд; 36% – потому что рассчитывают на распродажи и прочие акции.

Кроме того, Юлия Ракова отметила, что фанаты брендовых страниц Facebook, в отличие от участников ВКонтакте и Одноклассников, ждут контента.

В целом же, по словам докладчицы, в США больше доверия к социальным сетям, чем в России.

Брендам, нацеленным на продвижение в соцмедиа, Юлия посоветовала:

  • изучать аудиторию своей бизнес-страницы;
  • ориентироваться не на подписчиков, а на тех, кто «говорит» о странице;
  • рассматривать друзей подписчиков как потенциал страницы;
  • размещать на странице социальной сети инфографику, видео и фото.


Людмила Булавкина (Look 100), Social Media ConferenceСледующей к микрофону подошла Людмила Булавкина. Экс-директор по маркетингу Одноклассников и нынешний гендиректор Look-100 проинструктировала аудиторию по поводу того, «Как найти общий язык с социальными сетями Рунета».

Принципиальные различия в характерах пользователей Facebook, Одноклассников и ВКонтакте Людмила раскрыла на примере сопоставления с мультфильмом «Винни-Пух»:

Пользователь ОдноклассниковПользователь В КонтактеПользователь Facebook

К говорящим слайдам Людмила добавила: «Пользователь Facebook ощущает себя хозяином своей страницы. В Одноклассниках люди остаются сами собой. Во В Контакте люди более рациональны, деловиты, ищут выгоду. Если обобщить:

  • Facebook – это экспертиза;
  • ВКонтакте – лиды;
  • Одноклассники – доверие».

Сравнение пользователей соцсетей РунетаВыводы по соцсетям Рунета

И напоследок Людмила Булавкина посоветовала брендам не спешить с походом в социальные медиа до тех пор, пока они на 100% не будут к этому готовы. Когда же этот момент наступит – идти во все три популярные соцсети сразу, так как каждый третий рунетчик зарегистрирован во всех них. Людмила подчеркнула, что не стоит пренебрегать Одноклассниками: «В этой соцсети мало групп, а потому появление каждой новой становится чуть ли не сенсационным».


Антон Попов (Редкая Марка), Social Media ConferenceСо следующим докладом, соответствующим тематике SEOnews, выступил Антон Попов. Гендиректор АИМ «Редкая марка»рассказал об Исследовании отраслей по Social Media активности. И первым делом он представил идеальную модель ROAD map коммуникаций в социальных сетях:

  • R (Research) – отслеживать дискуссии целевых аудиторий о брендах и конкурентах;
  • O (Objectives) – определить цели и метрики, связанные с целевыми аудиториями;
  • A (Actions) – создать SMM-стратегию и план действий;
  • D (Devices) – освоить нужные платформы, в зависимости от ЦА, целей и стратегии.

Компании, по замечанию Антона Попова, как правило, начинают с последнего D.

При исследовании отраслей по Social Media активности гендиректор «Редкой марки» призвал учитывать такие параметры, как:

  • количество официальных SM-аккаунтов;
  • общий размер аудитории в официальных аккаунтах и средний рост за последние 3 месяца;
  • вовлеченность – число реакций на каждую публикацию, нормированное на количество реагирующих людей;
  • ядро аудиторий по сумме официальных аккаунтов;
  • количество упоминаний в user-generated media (без оценки тональности);
  • период оцениваемых параметров – календарный квартал.

«Под «ядром аудитории» подразумевается ‘число пользователей, совершивших не менее 5 действий на странице за всё время её существования’, – пояснил Антон. – Действия – это всевозможные комментарии, перепечатки, лайки и т.п».

Затем докладчик представил на обозрение аудитории дерево «Редкой марки», олицетворяющее собой модель удовлетворённости и отражающее 3 типа контента.

Дерево "Редкой Марки"Типы контента в соцмедиаТипы контента от "Редкой Марки"

Антон Попов уточнил, что успешный пост в Facebook можно узнать по наличию 7 – 13 лайков. Также он пояснил, что уровень вовлечённости выявляется по уровню ядра. И сделал вывод о том, что в удачной стратегии надо использовать все 4 буквы ROAD.

Необходимо также привести здесь ценное замечание Антона Попова, оглашённое им в качестве дополнения к выступлению одного из докладчиков: «Если бренд неизвестен, делать тематическое сообщество имени себя любимого бессмысленно!».


Далее последовали два выдающихся доклада: Фёдора Вирина и Влада Титова. Они уже освещены на SEOnews по итогам InternetLife - 2011, но каждое выступление этих двух харизматичных личностей доносит до аудитории что-то новое и очень важное.

В частности, Фёдор Вирин посоветовал для быстрой раскрутки бренда, кроме всего прочего, публиковать по 2 – 3 поста в месяц на Хабре. Правда, совладелец «НЛО Маркетинг» разграничил: «Технические специалисты идут с Хабра, маркетологи – с Twitter». Рецепт подключения Twitter к продвижению бренда от Фёдора Вирина – 1 – 2 публикации в день.


Влад Титов (Вовлекай.ру), Social Media ConferenceВлад Титов стал безусловным лидером первого дня Social Media Conference: с вопросами к нему обращались в течение часа после выступления. Повторно излагать на SEOnews блестящий доклад гендиректора «Вовлекай.ру» нет смысла. Однако необходимо включить в обзор некоторые новые тезисы, прозвучавшие в качестве ответов на вопросы из зала:

«Нельзя однозначно сказать, что лучше: использовать сообщество вокруг бренда или вокруг интереса».

«Минус сайтов (по сравнению с бренд-платформами в социальных медиа) в том, что на них аудитория не удерживается».

«Форумы, как места для общений пользователей на сайтах, умерли, не родившись. Они не оправдали возлагаемых на них надежд».

«На начальном этапе продвижения брендов в социальных медиа предпочтительнее использовать модель «информирование – реагирование».

«Люди негативно относятся к ссылкам в социальных сетях».

«Контент в соцсетях привлекает только в том случае, если он действительно интересный. Вообще же, контент на этой платформе сильно уступает живому нерву (выражению личного мнения и т.п.)».

«Как только Цукерберг внедрит в Facebook достойный поиск, люди забудут про Google и Яндекс».


Илья Ермолаев (BrandSpotter), Social Media ConferenceИтак, под занавес конференции выступил Илья Ермолаев с новым докладом «Репутационные войны: Агенты влияния или Горячая линия».

Плюсами в работе с агентами влияния, по мнению директора по маркетингу BrandSpotter, являются:

  • скрытность;
  • то, что советам «друзей» в сети доверяют;
  • то, что можно «заспамить» весь тематический Интернет.

«Надо только научить агентов влияния работать так, чтобы это было непрозрачно», – пояснил Илья.

Минусы в работе с агентами влияния:

  • в случае раскрытия пострадает репутация;
  • сложность обучения и контроля исполнителей;
  • сложность работы с большими брендами;
  • проблема с кармой.

В качестве примеров разоблачений Илья Ермолаев привёл эпизоды с Утконосом, «Авианова» и Rexona.

Также представитель BrandSpotter подчеркнул, что «в политике агенты влияния используются максимально возможно».

Затем Илья перечислил категории людей, наиболее подверженных влиянию агентов. Согласно проведённому им исследованию, это:

  • женщины – покупатели продукции для детей, пищевой продукции, косметики;
  • мужчины – покупатели дорогой техники, автомобилей;
  • посетители ресторанов и т.д.

Ну и, конечно, по традиции, Илья Ермолаев представил зрителям схему работы BrandSpotter, на этот раз – с агентами влияния. И прокомментировал: «Рекламное агентство хочет, чтобы были представлены 2 отчёта: с агентами и без агентов. Это позволяет оценивать эффективность последних».

Схема отчётности

Затем докладчик так же подробно проанализировал работу линии реагирования.

Плюсы в работе с линией реагирования:

  • официальная позиция, вызывающая доверие;
  • благодарность пользователя, который чувствует, что он важен для бренда, и становится другом бренда;
  • отсутствие проблем с кармой.

Единственный минус работы с линией реагирования в том, что невозможно «заспамить» весь Интернет.

В заключение своего выступления директор по маркетингу BrandSpotter сделал следующие выводы: «Работа с агентами даёт временный результат. Ситуация «агенты влияния – линия реагирования» сопоставима с ситуацией «реклама – SEO». После прекращения работы группой реагирования результат падает минимально. После прекращения работы агентами влияния – результат вообще не сохраняется. Кроме того, посты линии реагирования более авторитетны и убедительны. Большинство пользователей ценит честное отношение».

Инструменты работы, которые посоветовал использовать докладчик, это:

  • мониторинг;
  • реакция на сообщения посетителей с 10 утра до 10 вечера.

«В США все давно отказались от агентов влияния», – этой фразой Ильи Ермолаева завершился первый день Social Media Conference.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Chaser
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Какая боль: ТОП 10 типичных ошибок в SEO
    Alex Fri
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Fri - Отличная статья, прикольные гифки - вносят разнообразие и прекрасно визуализируют контент))
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    322
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!