×
Россия +7 (495) 139-20-33

ConversionConf2014: Советы по привлечению трафика. Часть 2: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6505

Совершая покупку, юзеры делают, думают, чувствуют. Как анализ этих факторов позволит выяснить показатели KPI? Как повысить конверсию на странице оплаты электронными деньгами? Как создать «оптимальный» тариф и какие тиггеры подойдут для вашего проекта? Об этом разговаривали спикеры на секции, посвященной привлечению трафика, в рамках конференции ConversionConf2014, прошедшей 25 июня в петербургском отеле «Азимут».

Руслан Крючков из компании USABILITYLAB в своем докладе «Развитие интернет-магазина: рост показателей эффективности под контролем» анализирует KPI интернет-магазина. В соответствии с его тезисом, этапы, которые пользователь проходит на сайте до совершения покупки, – лишь составляющая продаж, важно также отслеживать звонок, совершение платежа, возврат покупателя. 

Обладая этими данными, можно считать ROI. Зная же, о чем думают (есть ли доставка, гарантия) и что чувствуют юзеры (неуверенность, любопытство) в процессе того или иного действия на сайте (чтение отзывов, сравнение моделей), можно выяснить показатели KPI. «Таким образом, мы получаем систему Тринити», – прокомментировал докладчик.

Как же ее получить? Для этого проводятся юзабилити-тестирования, когда пользователя просят совершить в интернете то или иное действие (заказать цветы, купить холодильник), наблюдая за его действиями и эмоциями. Несмотря на возможные погрешности, такие тесты помогают выявить реальные проблемы на сайте рекламодателя, которые препятствуют совершению покупки на той или иной стадии.

Однако на примере сайта своей компании Руслан Крючков демонстрировать технологию отказался: «Наш сайт плохо конвертирует посетителя в клиента, – признался он. – Сапожник без сапог». На что ведущий конференции Тимофей Квачев отметил: 

Почти все компании, работающие в сфере интернет-маркетинга, имеют отвратительные сайты. До себя руки всегда не доходят

Юлия Атантаева, менеджер по работе с ключевыми клиентами компании Деньги.Online, рассказала о «Повышение конверсии на страницах оплаты электронными деньгами». В докладе рассматривались преимущества использования агрегатора перед прямым подключением каждой необходимой платежной системы. Агрегатор поможет сэкономить временные, финансовые и трудовые затраты на подключение, также он предоставляет своим клиентам широкий выбор платежных методов, возможность индивидуальных настроек и круглосуточную службу поддержки.

Важно сделать так, чтобы, совершая оплату на вашем сайте, пользователь не сомневался и не боялся расставаться со своими деньгами. Именно поэтому на сайте:

  •  должна быть подробная пошаговая инструкция по оплате,
  •  цена на сайте должна строго соответствовать цене в чеке,
  •  формы оплаты должны быть удобными, а интерфейс – понятным, узнаваемым и вызывающим доверие юзера. 

Зачастую пользователь уходит с сайта уже после того, как выбрал товар и приступил к оплате, поскольку на том или ином шаге его смутило что-либо в интерфейсе оплаты.

О том, как создаются оптимальные тарифы, рассказал мастер продающих текстов Дмитрий Кот в своем выступлении «Хитрости создания тарифов».

Тарифы – это возможность купить одно и то же за разные деньги. Для успешной реализации стратегии необходимо иметь 3–5 тарифов. 

Начать следует с определения центрального тарифа, который мы и будем предлагать клиенту в качестве оптимального. 

Следующий шаг: придумать неудобный, но дешевый тариф, и дорогой, но обладающий ярко выраженным набором преимуществ перед оптимальным, чтобы на контрасте привлечь внимание к центральному тарифу, который мы и будем продвигать. 

Пример создания тарифов представлен на картинке:

pic. 4.1.png

Рис. 1

Когда тарифы определены, можно добавить несколько трюков: информацию о наличии/отсутствии доставки в зависимости от выбранного тарифа, приоритете доставки, наличии гарантии и поддержки. «Трюки можно добавлять только тогда, когда вы продумали и создали хороший честный центральный тариф», – считает Дмитрий Кот.

Чтобы придумать названия тарифам, можно поиграть со статусами (премьер, президент), форматами участия (стандартный, продвинутый), размером бизнеса, географией. Нельзя забывать и о том, что, кроме рациональных выгод, покупка того или иного тарифа приносит юзеру и эмоциональное удовлетворение, поэтому ему понравится, если в названии будут присутствовать слова супер, vip, premium и т.д.

«Это тот доклад, после которого захотелось съездить в офис и что-либо изменить», – прокомментировали из зала после окончания выступления.

Завершил второй сектор конференции Александр Митник, руководитель обучающего центраCyberMarketing, докладом «Благородные методы воздействия на поведенческие факторы».

После конференции каждому, кто заинтересуется темой, я рекомендую взять эту презентацию, отредактировать ее и оставить 5–7 слайдов с триггерами, которые подходят для вашего сайта, – начал он. – Это можно будет использовать как ТЗ для отдела разработки  

Действительно, в выступлении Александр осветил только конкретные примеры того, как влиять на поведение пользователя на сайте и какие «курки» установить для провокации тех или иных его действий.

Итак, триггеры, по классификации г-на Митника, бывают трех типов:

  1. инстинктивные,
  2. направленные на унаследованные качества,
  3. работающие со сформировавшимся в течение жизни поведением человека. Инстинктивные триггеры подходят всем без исключения сайтам и направлены на борьбу с недоверием пользователя (размещение на сайте наград, благодарностей, отзывов клиентов), стадность (лайки, шары, просмотры, «нас рекомендуют 90% клиентов»), простоту (описание действий по шагам, калькулятор), спешку юзера (экспресс-доставка) и, конечно, сексуальный инстинкт (принцип «Секса много не бывает»).

Триггеры, работающие с унаследованными качествами: жадностью (без %, цены ниже!), ленью («с этим товаром покупают», различные фильтры), жалостью («вы забыли свой подарок», благотворительность) – подойдут уже не всем сайтам. Эффективным инструментом является также таймер обратного отсчета («до конца акции осталось»), обыгрывающий страх клиента «не успеть».

Третий тип триггеров работает с поведением человека, сформировавшимся у него в течение жизни, и больше подходит для B2C. Здесь подразумеваются опросы на сайте (нам важно ваше мнение), торг с юзером (расскажите друзьям и получите скидку), развлечения (казуальные игры), скевоморфизм (сходство дизайна сайта с продаваемыми товарами, например, «деревянные» кнопки на сайте продажи домов).

Работая с триггерами, важно не переборщить. Основные факторы, которые, наоборот, отталкивают посетителя от вашего сайта: небрежность, навязчивость и неуместность триггеров, поэтому необходимо находить разумные комбинации.

Читайте первую часть обзора конференции «Вкусные рецепты повышения конверсий на ConversionConf2014». 


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
43
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!