ConversionConf2014: Советы по привлечению трафика. Часть 2

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3936

Совершая покупку, юзеры делают, думают, чувствуют. Как анализ этих факторов позволит выяснить показатели KPI? Как повысить конверсию на странице оплаты электронными деньгами? Как создать «оптимальный» тариф и какие тиггеры подойдут для вашего проекта? Об этом разговаривали спикеры на секции, посвященной привлечению трафика, в рамках конференции ConversionConf2014, прошедшей 25 июня в петербургском отеле «Азимут».

Руслан Крючков из компании USABILITYLAB в своем докладе «Развитие интернет-магазина: рост показателей эффективности под контролем» анализирует KPI интернет-магазина. В соответствии с его тезисом, этапы, которые пользователь проходит на сайте до совершения покупки, – лишь составляющая продаж, важно также отслеживать звонок, совершение платежа, возврат покупателя. 

Обладая этими данными, можно считать ROI. Зная же, о чем думают (есть ли доставка, гарантия) и что чувствуют юзеры (неуверенность, любопытство) в процессе того или иного действия на сайте (чтение отзывов, сравнение моделей), можно выяснить показатели KPI. «Таким образом, мы получаем систему Тринити», – прокомментировал докладчик.

Как же ее получить? Для этого проводятся юзабилити-тестирования, когда пользователя просят совершить в интернете то или иное действие (заказать цветы, купить холодильник), наблюдая за его действиями и эмоциями. Несмотря на возможные погрешности, такие тесты помогают выявить реальные проблемы на сайте рекламодателя, которые препятствуют совершению покупки на той или иной стадии.

Однако на примере сайта своей компании Руслан Крючков демонстрировать технологию отказался: «Наш сайт плохо конвертирует посетителя в клиента, – признался он. – Сапожник без сапог». На что ведущий конференции Тимофей Квачев отметил: 

Почти все компании, работающие в сфере интернет-маркетинга, имеют отвратительные сайты. До себя руки всегда не доходят

Юлия Атантаева, менеджер по работе с ключевыми клиентами компании Деньги.Online, рассказала о «Повышение конверсии на страницах оплаты электронными деньгами». В докладе рассматривались преимущества использования агрегатора перед прямым подключением каждой необходимой платежной системы. Агрегатор поможет сэкономить временные, финансовые и трудовые затраты на подключение, также он предоставляет своим клиентам широкий выбор платежных методов, возможность индивидуальных настроек и круглосуточную службу поддержки.

Важно сделать так, чтобы, совершая оплату на вашем сайте, пользователь не сомневался и не боялся расставаться со своими деньгами. Именно поэтому на сайте:

  •  должна быть подробная пошаговая инструкция по оплате,
  •  цена на сайте должна строго соответствовать цене в чеке,
  •  формы оплаты должны быть удобными, а интерфейс – понятным, узнаваемым и вызывающим доверие юзера. 

Зачастую пользователь уходит с сайта уже после того, как выбрал товар и приступил к оплате, поскольку на том или ином шаге его смутило что-либо в интерфейсе оплаты.

О том, как создаются оптимальные тарифы, рассказал мастер продающих текстов Дмитрий Кот в своем выступлении «Хитрости создания тарифов».

Тарифы – это возможность купить одно и то же за разные деньги. Для успешной реализации стратегии необходимо иметь 3–5 тарифов. 

Начать следует с определения центрального тарифа, который мы и будем предлагать клиенту в качестве оптимального. 

Следующий шаг: придумать неудобный, но дешевый тариф, и дорогой, но обладающий ярко выраженным набором преимуществ перед оптимальным, чтобы на контрасте привлечь внимание к центральному тарифу, который мы и будем продвигать. 

Пример создания тарифов представлен на картинке:

Рис. 1

Когда тарифы определены, можно добавить несколько трюков: информацию о наличии/отсутствии доставки в зависимости от выбранного тарифа, приоритете доставки, наличии гарантии и поддержки. «Трюки можно добавлять только тогда, когда вы продумали и создали хороший честный центральный тариф», – считает Дмитрий Кот.

Чтобы придумать названия тарифам, можно поиграть со статусами (премьер, президент), форматами участия (стандартный, продвинутый), размером бизнеса, географией. Нельзя забывать и о том, что, кроме рациональных выгод, покупка того или иного тарифа приносит юзеру и эмоциональное удовлетворение, поэтому ему понравится, если в названии будут присутствовать слова супер, vip, premium и т.д.

«Это тот доклад, после которого захотелось съездить в офис и что-либо изменить», – прокомментировали из зала после окончания выступления.

Завершил второй сектор конференции Александр Митник, руководитель обучающего центраCyberMarketing, докладом «Благородные методы воздействия на поведенческие факторы».

После конференции каждому, кто заинтересуется темой, я рекомендую взять эту презентацию, отредактировать ее и оставить 5–7 слайдов с триггерами, которые подходят для вашего сайта, – начал он. – Это можно будет использовать как ТЗ для отдела разработки  

Действительно, в выступлении Александр осветил только конкретные примеры того, как влиять на поведение пользователя на сайте и какие «курки» установить для провокации тех или иных его действий.

Итак, триггеры, по классификации г-на Митника, бывают трех типов:

  1. инстинктивные,
  2. направленные на унаследованные качества,
  3. работающие со сформировавшимся в течение жизни поведением человека. Инстинктивные триггеры подходят всем без исключения сайтам и направлены на борьбу с недоверием пользователя (размещение на сайте наград, благодарностей, отзывов клиентов), стадность (лайки, шары, просмотры, «нас рекомендуют 90% клиентов»), простоту (описание действий по шагам, калькулятор), спешку юзера (экспресс-доставка) и, конечно, сексуальный инстинкт (принцип «Секса много не бывает»).

Триггеры, работающие с унаследованными качествами: жадностью (без %, цены ниже!), ленью («с этим товаром покупают», различные фильтры), жалостью («вы забыли свой подарок», благотворительность) – подойдут уже не всем сайтам. Эффективным инструментом является также таймер обратного отсчета («до конца акции осталось»), обыгрывающий страх клиента «не успеть».

Третий тип триггеров работает с поведением человека, сформировавшимся у него в течение жизни, и больше подходит для B2C. Здесь подразумеваются опросы на сайте (нам важно ваше мнение), торг с юзером (расскажите друзьям и получите скидку), развлечения (казуальные игры), скевоморфизм (сходство дизайна сайта с продаваемыми товарами, например, «деревянные» кнопки на сайте продажи домов).

Работая с триггерами, важно не переборщить. Основные факторы, которые, наоборот, отталкивают посетителя от вашего сайта: небрежность, навязчивость и неуместность триггеров, поэтому необходимо находить разумные комбинации.

Читайте первую часть обзора конференции «Вкусные рецепты повышения конверсий на ConversionConf2014». 


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    17
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Как бесплатно публиковать гостевые посты без миралинкс и бирж ссылок
    Liliya
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Liliya - Лично для меня черный гостевой постинг со всеми этими биржами ссылок (таких как www.miralinks.ru и sponsoredreviews.com... ) давно уже в прошлом. Белый постинг имеет на много больше преимуществ, перечислять их конечно же не буду... А вообще, хотела поблагодарить за Ваш онлайн-калькулятор, действительно ускорил мне работу, а еще он удобный и быстрый в использовании.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    314
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Анна Макарова
    314
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    314
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    78
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!