Трафиковое SEO – долгое, сложное и рискованное дело

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2192

В прошедшую пятницу состоялся семинар Константина Симакова, генерального директора и учредителя компании Traffic Lab. Константин пять лет занимается продвижением сайтов, и известен как специалист в области трафикового SEO. Именно об этом и собрались послушать более 60 человек. Главным образом, это были представители SEO-компаний, не понаслышке знакомые с продвижением. Такой состав участников практически сразу обеспечил живую дискуссию зала с докладчиком.

Одной из обсуждаемых тем стала стоимость клика, точнее ее определение для трафикового продвижения. Очень долго зал во главе с Михаилом Кузьминым (директор по развитию сервиса ROOKEE) выпытывал четкую схему вычисления цены клика. Гуру растолковал: «Стоимость берется из головы (улыбается). На основе Яндекс.Директа выводится общая цена для всего поискового трафика». Однако здесь подстерегает другая сложность – оценка прогнозируемого трафика, без опыта сделать это непросто.

Помимо прогноза Яндекс.Директа, Константин предложил оценивать цену клика:

· по результатам реальной рекламной кампании в Директе,

· от затрат: разделить предполагаемые затраты на прогнозируемый трафик и добавить желаемую прибыль.

В ходе беседы выяснилось, что не каждому сайту нужно прописывать трафиковое продвижение. Поэтому Traffic Lab фильтрует клиентов и многим отказывает. Потенциальными клиентами на трафиковое SEO являются сайты с большим количеством контента, как правило, это каталоги, сайты производителей товаров/услуг и т.п. Отметим, что Traffic Lab работает только с коммерческими проектами.

семинар Константина Симакова

По мнению Константина, оплата за трафик – это оплата за результат, а не за факторы, способствующие его достижению. Однако важно помнить, чтобы результат был хорошим продвижение такого типа должно быть плотно связано с аналитикой. Это поможет определить более качественные источники трафика.

Из приведенных докладчиком примеров было видно, что иногда сайт, находящийся в топ-3 по ВЧ запросу, может иметь в разы меньше трафика, чем сайт из топ-10. Погоня за позициями может не принести результата. Так, например, в теме «автостекло» самые частотные запросы дают лишь 1% трафика на сайт. Поэтому Константин уверен, что трафиковое SEO лучше продажи позиций.

Среди преимуществ трафикового продвижения также назывались:

• больший приток целевых посетителей;

• более низкая стоимость контакта с ЦА;

• возможность работать с новыми сайтами по НЧ запросам;

• стабильность результата (в отличие от позиций по ВК);

• постепенный рост бюджета;

• простая отчетность.

Оценивать полученный трафик Константин рекомендует по числу обращений, например, отслеживать телефонные звонки, заполнение формы заказа, продажи. И здесь очень важно обращать внимание на пропорциональный рост трафика и продаж. Если продажи не растут, значит, трафик вы приводите не тот или где-то допустили ошибку.

Докладчик далеко не всегда «палил» темы, которых ждала аудитория. Последняя старалась настаивать на своем, но оказалось, что мастерством поделиться нельзя, т.к. многое делается «по ощущениям», «на глаз», «по жизненному опыту», «методом личного обаяния».

семинар Константина Симакова

Отдельно Константин остановился на трудностях, которые могут подстерегать в трафиковом SEO. Т.к. основными клиентами являются сайты с большим количеством контента, то и списки запросов здесь достаточно большие. Порой приходится переделывать как структуру сайта, так и наполнять его большим количеством контента. И как следствие всего этого – необходимость оперировать большими ссылочными массивами. Здесь Константин отметил, что по массовой закупке ссылок наиболее удобный сервис представляют ROOKEE.

Помимо выше перечисленных технических трудностей, существуют свои сложности с клиентами, которые боятся накрутки трафика или могут сбежать на ранних этапах работы. Последний случай поможет разрешить правильно составленный договор. Константин предлагает несколько схем, которые подойдут для работы по трафиковому SEO:

• фиксированная цена за переход;

• ограничение минимального и/или максимального платежа;

• регрессивная система оплаты (т.е. каждый второй клик дешевле);

• фиксированная помесячная плата и гарантии ежемесячного прироста поискового трафика;

• комбинированная оплата за «трафик плюс позиции».

Сама компания Traffic Lab работает по первой схеме, при этом заключает договор с клиентом на год с пролонгацией. Клиент может уйти раньше, но своевременно (как указано в договоре) предупредив компанию об этом.

Резюмируя свое выступление, Константин Симаков отметил: продвижение сайтов по трафику — это долгое, сложное и рискованное дело. Но, по словам Константина, другие модели — еще хуже.

Ниже предлагаем вашему вниманию сокращенную версию презентации докладчика. Это лишь малая часть того, что было рассказано, объяснено и проиллюстрировано на самом семинаре. К сожалению, здесь мы не сможем передать обаяние Константина и чувство юмора, которые сделали его выступление живым и интересным.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    «Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
    Павел Горбунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    Гость2
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    Екатерина Иванова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    308
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Alex Wise
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
    Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
    Денис
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    308
    Комментариев
    262
    Комментариев
    224
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    46

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!