Цены на SEO ниже не станут

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2378

Одной из актуальных тем на сегодняшний день продолжает оставаться кризис. Несмотря на то, что большинство экспертов поискового маркетинга отмечают, что данная отрасль пострадает в меньшей степени и не первой. Муссирование темы продолжается вот уже не один месяц, в том числе и на отраслевых конференциях.Так, на Ашмановской о снижении цен на услуги никто открыто не говорил, упоминались антикризисные предложения. Например, компания «Ашманов и партнеры» предлагали 30%-ую скидку на первый этап работ по продвижению сайта всем участникам своей конференции.

Однако сейчас стали появляться первые «ягодки» кризиса – демпинг цен на рынке поискового маркетинга. Об этом сообщает Константин Скобеев, директор по маркетингу компании Demis Group: «Судя по мониторингу рынка не только стали уходить клиенты, срезая рекламные бюджеты или разоряясь, но и коллеги по цеху начинают демпинговать».

SEOnews решил опросить некоторых игроков рынка, чтобы разобраться, так ли это, и какого падения цен SEO-компании ожидают до февраля и сентября следующего года.

Константин Скобеев, директор по маркетингу компании Demis Group:

Мы пересматриваем цены и условия. Например, делаем значительную единовременную скидку новым клиентам вплоть до конца декабря, уговариваем брать продающие транзакционные запросы больше настаиваем на изменениях на сайте с целью повышения конвертации и улучшения юзабилити.

Проблема еще в том, что SEO-компании, предлагающие быстрый результат, не могут обходиться без покупки ссылок. А ссылочные бюджеты в ряде тематик достаточно сильно раздуты, поэтому если стоимость ссылок не будет снижаться то значительных падений стоимости ожидать не приходится. В высоконкурентных тематиках падение стоимости будет почти незаметное, разве что в случае если конкуренция уменьшится. В среднеконкурентных и низконкурентных тематиках как раз и будет отмечаться наиболее заметное падение стоимости.

В целом по рынку интернет-маркетинга цены могут сократиться в среднем до 20-25% (до февраля). Дальнейшая ситуация будет зависеть от развития кризиса в реальном секторе экономики.

Игорь Артеменко, директор по развитию компании Unmedia, рассказывает:

Те клиенты, которые сравнивают предложения нескольких компаний, говорят, что наши цены в пределах 10-15% погрешности относительно средних цен рынка. В ноябре в этом плане ничего не изменилось.

Снижать цены не планируем, повышать - тоже.

Ценовая политика - это вопрос стратегии каждой отдельной компании. Кто-то хочет подстраховаться и не допустить падения продаж, и на всякий случай решает понизить цены; кто-то чувствует, что его цены на фоне кризисной экономии слишком вызывающе высоки - и тоже решает их понизить. Не исключаю, что кто-то может решить и повысить их в это же время - ведь SEO-рынок сильно привязан к курсу доллара, а он растет. И главное, понять сейчас, чье управленческое решение правильно, а чье нет, возможности пока нет. Время покажет.

В агентстве интернет-рекламы i-Media на завышенные цены на услуги клиенты не жалуются. Александр Шокуров, руководитель отдела поисковой рекламы, отмечает:

Снижать цены без видимых на то причин, т.е. не обеспечивая нужную рентабельность, мы не будем. Правильно снижать цены, когда себестоимость услуги упала. Когда себестоимость услуги на прежнем уровне – снижать цены, разумеется, неправильно, я уже не говорю про то, когда себестоимость выросла.

Единственное, что снижены цены по тематикам, которых коснулся кризис больше всего, то есть там, где конкуренция упала и упала и себестоимость, но это вполне логично.

Что касается прогнозов, то все зависит от клиентов, чем ниже конкуренция в тематике – тем ниже цены.

Не говорят о завышенных ценах и клиенты компании Ingate. Что касается снижения цен на услуги продвижения Наталия Курбатова, исполнительный директор компании, прокомментировала:

Я не вижу никаких адекватных экономических резонов для снижения цен на поисковую рекламу. Это можно делать только по причине паники, когда менеджмент уж очень сильно боится. Мы работаем, бояться нет времени. Снижение цен на услуги в экономике происходит при снижении спроса. Снижения спроса на интернет рекламу НЕ ПРЕДВИДИТСЯ. Интернет реклама – это один из немногих способов снизить затраты на рекламу и повысить её эффективность одновременно. Эта тенденция сильно выражена сейчас на западе и начинает быть заметной в России.

Антикризисное предложение, на мой взгляд, сейчас одно – повышать эффективность компаний не мешкая. Наше предложение на рынке и в «мирное» время было направлено на повышение эффективности.
Видимость антикризисных предложений мы создавать не хотим. Предложение «вы можете заплатить нам через полгода» для компаний в поисковом продвижении заканчивается неизбежным исчезновением компании через два месяца. Таких случаев большое количество было и в период экономического роста. Спекуляций на самом виртуальном рекламном рынке хватает . Мы в такие игры не играем. Большие компании обязывают менеджмент не бросаться словами.

Я бы скорее строила прогноз по количеству компаний, которые исчезнут с seo рынка. Я думаю, что не более 50%. Остальные справятся.

Устраивают цены и клиентов компании Advans. Генеральный директор компании Константин Каширин отмечает:

Снижать цены на услуги мы пока не намерены. Цены могут не упасть, поскольку мы не знаем, как кризис отразится на нашей отрасли. Ведь мы - отечественный производитель, и если будет заметная деноминация, то мы должны выиграть.

Иван Севостьянов, генеральный директор компании ВебПроекты, отметил, что сейчас на рынке разброс цен достигает 10 раз, т.к. есть много фрилансеров и компаний, работающих по низким ценам. Поэтому у компании ВебПроекты, также как и у Demis Group, бывают клиенты, которые не совсем довольны ценами.

Снижать цены на услуги пока не планируем. Поисковое продвижение и так самый дешевый способ рекламы.

Специальных антикризисных предложений мы тоже не делали. Для каждого клиента предоставляем индивидуальное решение, учитывающее в том числе и кризисные явления.

Я не думаю, что в сфере интернет-маркетинга будет значительное снижение цен, если и упадут, то на 10-20% максимум. Ведь многие компании могут, например, уйти с офлайн-рекламы и перевести часть бюджетов в интернет-рекламу: это выгоднее.

По словам большинства опрошенных, снижать цены на свои услуги компании не планируют. Более того, многие из них и антикризисных предложений вводить не стали. Интернет-реклама и так один из самых дешевых видов рекламы и компании-заказчики скорее продолжат использовать именно ее, взамен оффлайновой. Делать прогнозы, как известно дело не благодарное, поэтому и наши респонденты не решились на это. Предположив лишь, что если цены и упадут, то не более чем на 25%.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Александр Селенков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    SEO глазами клиентов 2018
    Мария Рогачева
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мария Рогачева - Никита, в этом вы правы. В каком-то смысле мы оказались заложниками названия. Когда запускали рейтинг, было одно сплошное SEO, сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO. Не учитывать другие каналы продвижения стало просто неправильно.  Активно думаем в этом направлении.  Спасибо вам за отзыв и внимание к рейтингу! 
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Гоша
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    329
    Комментариев
    262
    Комментариев
    235
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!