Цены на SEO ниже не станут

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1986

Одной из актуальных тем на сегодняшний день продолжает оставаться кризис. Несмотря на то, что большинство экспертов поискового маркетинга отмечают, что данная отрасль пострадает в меньшей степени и не первой. Муссирование темы продолжается вот уже не один месяц, в том числе и на отраслевых конференциях.Так, на Ашмановской о снижении цен на услуги никто открыто не говорил, упоминались антикризисные предложения. Например, компания «Ашманов и партнеры» предлагали 30%-ую скидку на первый этап работ по продвижению сайта всем участникам своей конференции.

Однако сейчас стали появляться первые «ягодки» кризиса – демпинг цен на рынке поискового маркетинга. Об этом сообщает Константин Скобеев, директор по маркетингу компании Demis Group: «Судя по мониторингу рынка не только стали уходить клиенты, срезая рекламные бюджеты или разоряясь, но и коллеги по цеху начинают демпинговать».

SEOnews решил опросить некоторых игроков рынка, чтобы разобраться, так ли это, и какого падения цен SEO-компании ожидают до февраля и сентября следующего года.

Константин Скобеев, директор по маркетингу компании Demis Group:

Мы пересматриваем цены и условия. Например, делаем значительную единовременную скидку новым клиентам вплоть до конца декабря, уговариваем брать продающие транзакционные запросы больше настаиваем на изменениях на сайте с целью повышения конвертации и улучшения юзабилити.

Проблема еще в том, что SEO-компании, предлагающие быстрый результат, не могут обходиться без покупки ссылок. А ссылочные бюджеты в ряде тематик достаточно сильно раздуты, поэтому если стоимость ссылок не будет снижаться то значительных падений стоимости ожидать не приходится. В высоконкурентных тематиках падение стоимости будет почти незаметное, разве что в случае если конкуренция уменьшится. В среднеконкурентных и низконкурентных тематиках как раз и будет отмечаться наиболее заметное падение стоимости.

В целом по рынку интернет-маркетинга цены могут сократиться в среднем до 20-25% (до февраля). Дальнейшая ситуация будет зависеть от развития кризиса в реальном секторе экономики.

Игорь Артеменко, директор по развитию компании Unmedia, рассказывает:

Те клиенты, которые сравнивают предложения нескольких компаний, говорят, что наши цены в пределах 10-15% погрешности относительно средних цен рынка. В ноябре в этом плане ничего не изменилось.

Снижать цены не планируем, повышать - тоже.

Ценовая политика - это вопрос стратегии каждой отдельной компании. Кто-то хочет подстраховаться и не допустить падения продаж, и на всякий случай решает понизить цены; кто-то чувствует, что его цены на фоне кризисной экономии слишком вызывающе высоки - и тоже решает их понизить. Не исключаю, что кто-то может решить и повысить их в это же время - ведь SEO-рынок сильно привязан к курсу доллара, а он растет. И главное, понять сейчас, чье управленческое решение правильно, а чье нет, возможности пока нет. Время покажет.

В агентстве интернет-рекламы i-Media на завышенные цены на услуги клиенты не жалуются. Александр Шокуров, руководитель отдела поисковой рекламы, отмечает:

Снижать цены без видимых на то причин, т.е. не обеспечивая нужную рентабельность, мы не будем. Правильно снижать цены, когда себестоимость услуги упала. Когда себестоимость услуги на прежнем уровне – снижать цены, разумеется, неправильно, я уже не говорю про то, когда себестоимость выросла.

Единственное, что снижены цены по тематикам, которых коснулся кризис больше всего, то есть там, где конкуренция упала и упала и себестоимость, но это вполне логично.

Что касается прогнозов, то все зависит от клиентов, чем ниже конкуренция в тематике – тем ниже цены.

Не говорят о завышенных ценах и клиенты компании Ingate. Что касается снижения цен на услуги продвижения Наталия Курбатова, исполнительный директор компании, прокомментировала:

Я не вижу никаких адекватных экономических резонов для снижения цен на поисковую рекламу. Это можно делать только по причине паники, когда менеджмент уж очень сильно боится. Мы работаем, бояться нет времени. Снижение цен на услуги в экономике происходит при снижении спроса. Снижения спроса на интернет рекламу НЕ ПРЕДВИДИТСЯ. Интернет реклама – это один из немногих способов снизить затраты на рекламу и повысить её эффективность одновременно. Эта тенденция сильно выражена сейчас на западе и начинает быть заметной в России.

Антикризисное предложение, на мой взгляд, сейчас одно – повышать эффективность компаний не мешкая. Наше предложение на рынке и в «мирное» время было направлено на повышение эффективности.
Видимость антикризисных предложений мы создавать не хотим. Предложение «вы можете заплатить нам через полгода» для компаний в поисковом продвижении заканчивается неизбежным исчезновением компании через два месяца. Таких случаев большое количество было и в период экономического роста. Спекуляций на самом виртуальном рекламном рынке хватает . Мы в такие игры не играем. Большие компании обязывают менеджмент не бросаться словами.

Я бы скорее строила прогноз по количеству компаний, которые исчезнут с seo рынка. Я думаю, что не более 50%. Остальные справятся.

Устраивают цены и клиентов компании Advans. Генеральный директор компании Константин Каширин отмечает:

Снижать цены на услуги мы пока не намерены. Цены могут не упасть, поскольку мы не знаем, как кризис отразится на нашей отрасли. Ведь мы - отечественный производитель, и если будет заметная деноминация, то мы должны выиграть.

Иван Севостьянов, генеральный директор компании ВебПроекты, отметил, что сейчас на рынке разброс цен достигает 10 раз, т.к. есть много фрилансеров и компаний, работающих по низким ценам. Поэтому у компании ВебПроекты, также как и у Demis Group, бывают клиенты, которые не совсем довольны ценами.

Снижать цены на услуги пока не планируем. Поисковое продвижение и так самый дешевый способ рекламы.

Специальных антикризисных предложений мы тоже не делали. Для каждого клиента предоставляем индивидуальное решение, учитывающее в том числе и кризисные явления.

Я не думаю, что в сфере интернет-маркетинга будет значительное снижение цен, если и упадут, то на 10-20% максимум. Ведь многие компании могут, например, уйти с офлайн-рекламы и перевести часть бюджетов в интернет-рекламу: это выгоднее.

По словам большинства опрошенных, снижать цены на свои услуги компании не планируют. Более того, многие из них и антикризисных предложений вводить не стали. Интернет-реклама и так один из самых дешевых видов рекламы и компании-заказчики скорее продолжат использовать именно ее, взамен оффлайновой. Делать прогнозы, как известно дело не благодарное, поэтому и наши респонденты не решились на это. Предположив лишь, что если цены и упадут, то не более чем на 25%.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    «Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
    Павел Горбунов
    8
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    Гость2
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    Екатерина Иванова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    308
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Alex Wise
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    308
    Комментариев
    262
    Комментариев
    224
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    46

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!