Цены на SEO ниже не станут: обзор

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2535

Одной из актуальных тем на сегодняшний день продолжает оставаться кризис. Несмотря на то, что большинство экспертов поискового маркетинга отмечают, что данная отрасль пострадает в меньшей степени и не первой. Муссирование темы продолжается вот уже не один месяц, в том числе и на отраслевых конференциях.Так, на Ашмановской о снижении цен на услуги никто открыто не говорил, упоминались антикризисные предложения. Например, компания «Ашманов и партнеры» предлагали 30%-ую скидку на первый этап работ по продвижению сайта всем участникам своей конференции.

Однако сейчас стали появляться первые «ягодки» кризиса – демпинг цен на рынке поискового маркетинга. Об этом сообщает Константин Скобеев, директор по маркетингу компании Demis Group: «Судя по мониторингу рынка не только стали уходить клиенты, срезая рекламные бюджеты или разоряясь, но и коллеги по цеху начинают демпинговать».

SEOnews решил опросить некоторых игроков рынка, чтобы разобраться, так ли это, и какого падения цен SEO-компании ожидают до февраля и сентября следующего года.

Константин Скобеев, директор по маркетингу компании Demis Group:

Мы пересматриваем цены и условия. Например, делаем значительную единовременную скидку новым клиентам вплоть до конца декабря, уговариваем брать продающие транзакционные запросы больше настаиваем на изменениях на сайте с целью повышения конвертации и улучшения юзабилити.

Проблема еще в том, что SEO-компании, предлагающие быстрый результат, не могут обходиться без покупки ссылок. А ссылочные бюджеты в ряде тематик достаточно сильно раздуты, поэтому если стоимость ссылок не будет снижаться то значительных падений стоимости ожидать не приходится. В высоконкурентных тематиках падение стоимости будет почти незаметное, разве что в случае если конкуренция уменьшится. В среднеконкурентных и низконкурентных тематиках как раз и будет отмечаться наиболее заметное падение стоимости.

В целом по рынку интернет-маркетинга цены могут сократиться в среднем до 20-25% (до февраля). Дальнейшая ситуация будет зависеть от развития кризиса в реальном секторе экономики.

Игорь Артеменко, директор по развитию компании Unmedia, рассказывает:

Те клиенты, которые сравнивают предложения нескольких компаний, говорят, что наши цены в пределах 10-15% погрешности относительно средних цен рынка. В ноябре в этом плане ничего не изменилось.

Снижать цены не планируем, повышать - тоже.

Ценовая политика - это вопрос стратегии каждой отдельной компании. Кто-то хочет подстраховаться и не допустить падения продаж, и на всякий случай решает понизить цены; кто-то чувствует, что его цены на фоне кризисной экономии слишком вызывающе высоки - и тоже решает их понизить. Не исключаю, что кто-то может решить и повысить их в это же время - ведь SEO-рынок сильно привязан к курсу доллара, а он растет. И главное, понять сейчас, чье управленческое решение правильно, а чье нет, возможности пока нет. Время покажет.

В агентстве интернет-рекламы i-Media на завышенные цены на услуги клиенты не жалуются. Александр Шокуров, руководитель отдела поисковой рекламы, отмечает:

Снижать цены без видимых на то причин, т.е. не обеспечивая нужную рентабельность, мы не будем. Правильно снижать цены, когда себестоимость услуги упала. Когда себестоимость услуги на прежнем уровне – снижать цены, разумеется, неправильно, я уже не говорю про то, когда себестоимость выросла.

Единственное, что снижены цены по тематикам, которых коснулся кризис больше всего, то есть там, где конкуренция упала и упала и себестоимость, но это вполне логично.

Что касается прогнозов, то все зависит от клиентов, чем ниже конкуренция в тематике – тем ниже цены.

Не говорят о завышенных ценах и клиенты компании Ingate. Что касается снижения цен на услуги продвижения Наталия Курбатова, исполнительный директор компании, прокомментировала:

Я не вижу никаких адекватных экономических резонов для снижения цен на поисковую рекламу. Это можно делать только по причине паники, когда менеджмент уж очень сильно боится. Мы работаем, бояться нет времени. Снижение цен на услуги в экономике происходит при снижении спроса. Снижения спроса на интернет рекламу НЕ ПРЕДВИДИТСЯ. Интернет реклама – это один из немногих способов снизить затраты на рекламу и повысить её эффективность одновременно. Эта тенденция сильно выражена сейчас на западе и начинает быть заметной в России.

Антикризисное предложение, на мой взгляд, сейчас одно – повышать эффективность компаний не мешкая. Наше предложение на рынке и в «мирное» время было направлено на повышение эффективности.
Видимость антикризисных предложений мы создавать не хотим. Предложение «вы можете заплатить нам через полгода» для компаний в поисковом продвижении заканчивается неизбежным исчезновением компании через два месяца. Таких случаев большое количество было и в период экономического роста. Спекуляций на самом виртуальном рекламном рынке хватает . Мы в такие игры не играем. Большие компании обязывают менеджмент не бросаться словами.

Я бы скорее строила прогноз по количеству компаний, которые исчезнут с seo рынка. Я думаю, что не более 50%. Остальные справятся.

Устраивают цены и клиентов компании Advans. Генеральный директор компании Константин Каширин отмечает:

Снижать цены на услуги мы пока не намерены. Цены могут не упасть, поскольку мы не знаем, как кризис отразится на нашей отрасли. Ведь мы - отечественный производитель, и если будет заметная деноминация, то мы должны выиграть.

Иван Севостьянов, генеральный директор компании ВебПроекты, отметил, что сейчас на рынке разброс цен достигает 10 раз, т.к. есть много фрилансеров и компаний, работающих по низким ценам. Поэтому у компании ВебПроекты, также как и у Demis Group, бывают клиенты, которые не совсем довольны ценами.

Снижать цены на услуги пока не планируем. Поисковое продвижение и так самый дешевый способ рекламы.

Специальных антикризисных предложений мы тоже не делали. Для каждого клиента предоставляем индивидуальное решение, учитывающее в том числе и кризисные явления.

Я не думаю, что в сфере интернет-маркетинга будет значительное снижение цен, если и упадут, то на 10-20% максимум. Ведь многие компании могут, например, уйти с офлайн-рекламы и перевести часть бюджетов в интернет-рекламу: это выгоднее.

По словам большинства опрошенных, снижать цены на свои услуги компании не планируют. Более того, многие из них и антикризисных предложений вводить не стали. Интернет-реклама и так один из самых дешевых видов рекламы и компании-заказчики скорее продолжат использовать именно ее, взамен оффлайновой. Делать прогнозы, как известно дело не благодарное, поэтому и наши респонденты не решились на это. Предположив лишь, что если цены и упадут, то не более чем на 25%.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    338
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    SEO глазами клиентов 2018
    Артур Якушев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Как использовать Python для LSI-копирайтинга
    Evgeny Montana
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgeny Montana - спасибо)
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    338
    Комментариев
    262
    Комментариев
    241
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    61
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!