Go Analytics! 2018

Цены на SEO ниже не станут

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2235

Одной из актуальных тем на сегодняшний день продолжает оставаться кризис. Несмотря на то, что большинство экспертов поискового маркетинга отмечают, что данная отрасль пострадает в меньшей степени и не первой. Муссирование темы продолжается вот уже не один месяц, в том числе и на отраслевых конференциях.Так, на Ашмановской о снижении цен на услуги никто открыто не говорил, упоминались антикризисные предложения. Например, компания «Ашманов и партнеры» предлагали 30%-ую скидку на первый этап работ по продвижению сайта всем участникам своей конференции.

Однако сейчас стали появляться первые «ягодки» кризиса – демпинг цен на рынке поискового маркетинга. Об этом сообщает Константин Скобеев, директор по маркетингу компании Demis Group: «Судя по мониторингу рынка не только стали уходить клиенты, срезая рекламные бюджеты или разоряясь, но и коллеги по цеху начинают демпинговать».

SEOnews решил опросить некоторых игроков рынка, чтобы разобраться, так ли это, и какого падения цен SEO-компании ожидают до февраля и сентября следующего года.

Константин Скобеев, директор по маркетингу компании Demis Group:

Мы пересматриваем цены и условия. Например, делаем значительную единовременную скидку новым клиентам вплоть до конца декабря, уговариваем брать продающие транзакционные запросы больше настаиваем на изменениях на сайте с целью повышения конвертации и улучшения юзабилити.

Проблема еще в том, что SEO-компании, предлагающие быстрый результат, не могут обходиться без покупки ссылок. А ссылочные бюджеты в ряде тематик достаточно сильно раздуты, поэтому если стоимость ссылок не будет снижаться то значительных падений стоимости ожидать не приходится. В высоконкурентных тематиках падение стоимости будет почти незаметное, разве что в случае если конкуренция уменьшится. В среднеконкурентных и низконкурентных тематиках как раз и будет отмечаться наиболее заметное падение стоимости.

В целом по рынку интернет-маркетинга цены могут сократиться в среднем до 20-25% (до февраля). Дальнейшая ситуация будет зависеть от развития кризиса в реальном секторе экономики.

Игорь Артеменко, директор по развитию компании Unmedia, рассказывает:

Те клиенты, которые сравнивают предложения нескольких компаний, говорят, что наши цены в пределах 10-15% погрешности относительно средних цен рынка. В ноябре в этом плане ничего не изменилось.

Снижать цены не планируем, повышать - тоже.

Ценовая политика - это вопрос стратегии каждой отдельной компании. Кто-то хочет подстраховаться и не допустить падения продаж, и на всякий случай решает понизить цены; кто-то чувствует, что его цены на фоне кризисной экономии слишком вызывающе высоки - и тоже решает их понизить. Не исключаю, что кто-то может решить и повысить их в это же время - ведь SEO-рынок сильно привязан к курсу доллара, а он растет. И главное, понять сейчас, чье управленческое решение правильно, а чье нет, возможности пока нет. Время покажет.

В агентстве интернет-рекламы i-Media на завышенные цены на услуги клиенты не жалуются. Александр Шокуров, руководитель отдела поисковой рекламы, отмечает:

Снижать цены без видимых на то причин, т.е. не обеспечивая нужную рентабельность, мы не будем. Правильно снижать цены, когда себестоимость услуги упала. Когда себестоимость услуги на прежнем уровне – снижать цены, разумеется, неправильно, я уже не говорю про то, когда себестоимость выросла.

Единственное, что снижены цены по тематикам, которых коснулся кризис больше всего, то есть там, где конкуренция упала и упала и себестоимость, но это вполне логично.

Что касается прогнозов, то все зависит от клиентов, чем ниже конкуренция в тематике – тем ниже цены.

Не говорят о завышенных ценах и клиенты компании Ingate. Что касается снижения цен на услуги продвижения Наталия Курбатова, исполнительный директор компании, прокомментировала:

Я не вижу никаких адекватных экономических резонов для снижения цен на поисковую рекламу. Это можно делать только по причине паники, когда менеджмент уж очень сильно боится. Мы работаем, бояться нет времени. Снижение цен на услуги в экономике происходит при снижении спроса. Снижения спроса на интернет рекламу НЕ ПРЕДВИДИТСЯ. Интернет реклама – это один из немногих способов снизить затраты на рекламу и повысить её эффективность одновременно. Эта тенденция сильно выражена сейчас на западе и начинает быть заметной в России.

Антикризисное предложение, на мой взгляд, сейчас одно – повышать эффективность компаний не мешкая. Наше предложение на рынке и в «мирное» время было направлено на повышение эффективности.
Видимость антикризисных предложений мы создавать не хотим. Предложение «вы можете заплатить нам через полгода» для компаний в поисковом продвижении заканчивается неизбежным исчезновением компании через два месяца. Таких случаев большое количество было и в период экономического роста. Спекуляций на самом виртуальном рекламном рынке хватает . Мы в такие игры не играем. Большие компании обязывают менеджмент не бросаться словами.

Я бы скорее строила прогноз по количеству компаний, которые исчезнут с seo рынка. Я думаю, что не более 50%. Остальные справятся.

Устраивают цены и клиентов компании Advans. Генеральный директор компании Константин Каширин отмечает:

Снижать цены на услуги мы пока не намерены. Цены могут не упасть, поскольку мы не знаем, как кризис отразится на нашей отрасли. Ведь мы - отечественный производитель, и если будет заметная деноминация, то мы должны выиграть.

Иван Севостьянов, генеральный директор компании ВебПроекты, отметил, что сейчас на рынке разброс цен достигает 10 раз, т.к. есть много фрилансеров и компаний, работающих по низким ценам. Поэтому у компании ВебПроекты, также как и у Demis Group, бывают клиенты, которые не совсем довольны ценами.

Снижать цены на услуги пока не планируем. Поисковое продвижение и так самый дешевый способ рекламы.

Специальных антикризисных предложений мы тоже не делали. Для каждого клиента предоставляем индивидуальное решение, учитывающее в том числе и кризисные явления.

Я не думаю, что в сфере интернет-маркетинга будет значительное снижение цен, если и упадут, то на 10-20% максимум. Ведь многие компании могут, например, уйти с офлайн-рекламы и перевести часть бюджетов в интернет-рекламу: это выгоднее.

По словам большинства опрошенных, снижать цены на свои услуги компании не планируют. Более того, многие из них и антикризисных предложений вводить не стали. Интернет-реклама и так один из самых дешевых видов рекламы и компании-заказчики скорее продолжат использовать именно ее, взамен оффлайновой. Делать прогнозы, как известно дело не благодарное, поэтому и наши респонденты не решились на это. Предположив лишь, что если цены и упадут, то не более чем на 25%.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Иван Стороженко
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Примерный бюджет 150 000 руб.
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Александр Кравцов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    317
    Комментариев
    262
    Комментариев
    232
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    85
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!