В поисках формулы успешного интернет-магазина

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3827

18 мая в здании Тульского дома науки и техники прошел семинар «Формула сайта: интернет-магазин. Начинаем зарабатывать!». В семинаре приняли участие специалисты ведущих компаний IT-отрасли: RU-CENTER, Яндекс, Мирмекс, UTLab и т.д. На семинаре присутствовали как предприниматели, планирующие открывать интернет-магазины, так и сотрудники отрасли интернет-маркетинга и электронной коммерции.

Николай Елатонцев (WebGK): «Как удобство сайта влияет на продажи? Удобство для покупателя - залог вашего успеха»

Удобство для покупателя заключается в первую очередь в том, насколько быстро он может найти товар/услугу. Залог успеха – грамотно составленный каталог, он же фильтр по продукции магазина. Наличие поиска по товарам обязательно для интернет-магазина.

В идеале карточка товара должна открываться в три клика и содержать следующую информацию:

1. Изображение (максимально много, разные ракурсы, возможность максимального увеличения).

2. Детальное описание (состав, преимущества продукта, сопроводительная документация).

3. Актуальная цена (основная, стоимость доставки, скидки, купить в кредит).

4. Похожие товары.

5. Аксессуары.

6. Отзывы.

Удобство оплаты и получения – это второй фактор после удобства поиска на сайте. Он предполагает наличие грамотно составленной формы регистрации, а также возможность оформления покупки без регистрации (хотя бы в некоторых случаях), что дает повышение конверсии на 20-40%. Также не стоит заставлять своего клиента снова заполнять графы при возвращении на предыдущую страницу во время регистрации или оформлении заказа.

Удобство получения также обеспечивает связь с платежными системами, кредитными картами и уведомление по SMS, e-mail.

Прочие «вкусности», полезные для удержания клиентов на сайте: товары разных цветов, размеров, автоматизация действий пользователя, наличие онлайн-консультанта и участие в социальных сетях. Николай также посоветовал всегда иметь резервный бюджет на всяческие «приятности» (предложения апгрейтов системы, реклама), но не расстраиваться, если эти действия не принесут взрывного эффекта.

И наконец, Николай обратил внимание слушателей на следующее: исследователи Forrester Research выявили, что 65% неудачных попыток купить товар заканчиваются тем, что пользователь покидает сайт, так и не сделав заказ. 40% посетителей больше не возвращаются на этот сайт.

Максим Корниенко (Максимастер): «Быстрый старт или долгое планирование? - Cложности составления технического задания для запуска интернет-магазина»

Условно все интернет-проекты можно поделить на обладающие долгим (запуск по ТЗ) или быстрым стартом. В первом случае мы имеем каскадную модель жизненного цикла информационной системы: анализ, проектирование, разработка, тестирование, сдача. Достоинствами такой модели является возможность планировать сроки завершения и соответствующие затраты, а также законченный набор проектной документации, достаточной для разработки другой команды.

Однако явными недостатками запуска по ТЗ становятся:

  • существенная задержка в получении результатов,
  • ошибки и недоработки на любом из этапов проявляются на последующих,
  • сложность параллельного ведения работ по проекту,
  • высокий уровень риска и ненадежность инвестиций.

Другая модель – спиральная, она же итерационная, – характеризуется следующими преимуществами:

  • быстрый запуск системы,
  • простота текущей корректировки проекта по требованию заказчика, гибкость в управлении проектом,
  • уменьшение уровня рисков, надежность системы.

Однако при такой модели существуют сложности планирования затрат и самих работ, а также возможно появление требований от заказчика, которые потребуют кардинальной смены архитектуры.

Семен Воронкин (UTLab): «Что делать если ваш интернет-магазин не продает? Доступные инструменты для анализа и поиска решений»

Основные причины неэффективной работы интернет-магазина – это низкие показатели посещаемости и конверсии. В первом случае проблема обнаруживается с помощью бесплатных систем статистики. Кроме стандартных путей решения, как то контекст и поисковое продвижение, Семен рекомендует размещение на площадках Я.Маркет и Товары@Mail.ru, а также продвижение в соцсетях.

Что касается показателя конверсии, Семен посоветовал отслеживать его на соответствие данным исследования Internet Retailer TOP 500 Guide:

Цветы и подарки – 7,83%

Еда и медикаменты – 5,77%

Товары для офиса – 5,75%

Товары для красоты и здоровья – 5,59%

Книги/Музыка/Видео – 3,37%

Особенные, фирменные товары (не одежда) – 3,31%

Онлайн-гипермаркеты (смешанный ассортимент) – 2,95%

Одежда и аксессуары – 2,92%

Компьютеры и электроника – 2,28%

Спорттовары – 2,21%

Игрушки и хобби – 2,18%

Ювелирные изделия – 2,14%

Товары для дома – 2,11%

Товары для ремонта – 2,03%

Автозапчасти – 1,96%

В качестве решения Семен предложил отключать неэффективные ключевые фразы контекстной кампании и поисковой оптимизации, ориентироваться больше на низкочастотные запросы, а также улучшать представление товара.

Среди практических рекомендаций прозвучал совет расширять географию: «Работать с доставкой на один регион (кроме Москвы) – не выгодно»,- пояснил Семен Воронкин.

Олеся Мазур (Яндекс): «Откуда взять клиентов? Эффективные решения для интернет-магазинов»

Для любой рекламной кампании первоначально следует определиться с целями и задачами. Всего Олеся выделила 6 основных целей: повышение продаж (отработка спроса), проведение рекламной акции, максимизация трафика, вывод на рынок нового товара, стимулирование спроса и нишевой брендинг, увеличение знания о бренде (марке). Только первые три из них подходят для контекстной рекламы.

Всего было названо 5 рекламных стратегий, ориентированных каждая на свое место в воронке продаж (снизу вверх):

  1. «Сбор сливок»: направлена на отработку спроса; подходит небольшим магазинам, новичкам; узкие продающие ключевые фразы (купить, опт, цена, доставка и т.д.); очень точные, конкретные тексты; ставки выше конкурентов; позиция – первое место в спецразмещении; максимально высокий CTR; минус – малый охват аудитории.

Ключевые фразы: купить шины Dunlop, летние Dunlop R13, летние шины R13…

Текст объявления:

Летние шины Dunlop R13

Выгодное предложение на летние шины: Dunlop R13 от 1349 руб!

  1. «Максимум продаж»: направлена на помощь в выборе; подходит «зрелому бизнесу»; обеспечивает увеличение охвата + стимулирование продаж; широкие продающие фразы (+ синонимы, ассоциации); точные, но более «цепляющие» тексты; конкурентные ставки; позиции – гарантированные показы плюс максимум РСЯ (сегодня в три раза больше аудитории Яндекса); CTR средний.

Ключевые фразы: летние шины, выбрать шины, сравнение шин…

Выбираете летние шины?

Все типоразмеры летних шин! Удобный поиск, помощь в выборе.

  1. «Партизанская война»: собирает пропущенные остальными, необычные решения, максимизирует трафик; подходит опытным рекламодателям; сверхширокие, редкие и нестандартные ключевые фразы (сленг, опечатки, ошибки, транслит); завлекающие тексты; низкие ставки; позиции – динамические показы; важно не ронять CTR ниже минимального порога в 0,5%.

Ключевые фразы: ktnybt ibys, ibys regbnm, «шины», «авторезина», летняя резина, переобуться…

Пора переобуться?

Горячие скидки на летние шины. Сезонное хранение в подарок!

  1. «Нишевой брендинг»: направлена на стимулирование спроса; подходит владельцам брендов и обеспечивает максимизацию охвата и запоминаемость; необходим полный охват «тематической» аудитории, повторяемость (R&F), графика для усиления воздействия; переходы на сайт не важны; использует медийно-контекстный баннер (МКБ).
  2. «Формирование спроса»: направлена на формирование нового спроса; необходим широкий объем аудитории без сегментации, повторяемость (R&F), графика для усиления воздействия; использует медийную рекламу.

Таким образом, товар проходит всю воронку продаж: осведомленность – интерес – желание – покупка.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    clark
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    clark - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    21
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    325
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!