Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

В поисках формулы успешного интернет-магазина

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2745

18 мая в здании Тульского дома науки и техники прошел семинар «Формула сайта: интернет-магазин. Начинаем зарабатывать!». В семинаре приняли участие специалисты ведущих компаний IT-отрасли: RU-CENTER, Яндекс, Мирмекс, UTLab и т.д. На семинаре присутствовали как предприниматели, планирующие открывать интернет-магазины, так и сотрудники отрасли интернет-маркетинга и электронной коммерции.

Николай Елатонцев (WebGK): «Как удобство сайта влияет на продажи? Удобство для покупателя - залог вашего успеха»

Удобство для покупателя заключается в первую очередь в том, насколько быстро он может найти товар/услугу. Залог успеха – грамотно составленный каталог, он же фильтр по продукции магазина. Наличие поиска по товарам обязательно для интернет-магазина.

В идеале карточка товара должна открываться в три клика и содержать следующую информацию:

1. Изображение (максимально много, разные ракурсы, возможность максимального увеличения).

2. Детальное описание (состав, преимущества продукта, сопроводительная документация).

3. Актуальная цена (основная, стоимость доставки, скидки, купить в кредит).

4. Похожие товары.

5. Аксессуары.

6. Отзывы.

Удобство оплаты и получения – это второй фактор после удобства поиска на сайте. Он предполагает наличие грамотно составленной формы регистрации, а также возможность оформления покупки без регистрации (хотя бы в некоторых случаях), что дает повышение конверсии на 20-40%. Также не стоит заставлять своего клиента снова заполнять графы при возвращении на предыдущую страницу во время регистрации или оформлении заказа.

Удобство получения также обеспечивает связь с платежными системами, кредитными картами и уведомление по SMS, e-mail.

Прочие «вкусности», полезные для удержания клиентов на сайте: товары разных цветов, размеров, автоматизация действий пользователя, наличие онлайн-консультанта и участие в социальных сетях. Николай также посоветовал всегда иметь резервный бюджет на всяческие «приятности» (предложения апгрейтов системы, реклама), но не расстраиваться, если эти действия не принесут взрывного эффекта.

И наконец, Николай обратил внимание слушателей на следующее: исследователи Forrester Research выявили, что 65% неудачных попыток купить товар заканчиваются тем, что пользователь покидает сайт, так и не сделав заказ. 40% посетителей больше не возвращаются на этот сайт.

Максим Корниенко (Максимастер): «Быстрый старт или долгое планирование? - Cложности составления технического задания для запуска интернет-магазина»

Условно все интернет-проекты можно поделить на обладающие долгим (запуск по ТЗ) или быстрым стартом. В первом случае мы имеем каскадную модель жизненного цикла информационной системы: анализ, проектирование, разработка, тестирование, сдача. Достоинствами такой модели является возможность планировать сроки завершения и соответствующие затраты, а также законченный набор проектной документации, достаточной для разработки другой команды.

Однако явными недостатками запуска по ТЗ становятся:

  • существенная задержка в получении результатов,
  • ошибки и недоработки на любом из этапов проявляются на последующих,
  • сложность параллельного ведения работ по проекту,
  • высокий уровень риска и ненадежность инвестиций.

Другая модель – спиральная, она же итерационная, – характеризуется следующими преимуществами:

  • быстрый запуск системы,
  • простота текущей корректировки проекта по требованию заказчика, гибкость в управлении проектом,
  • уменьшение уровня рисков, надежность системы.

Однако при такой модели существуют сложности планирования затрат и самих работ, а также возможно появление требований от заказчика, которые потребуют кардинальной смены архитектуры.

Семен Воронкин (UTLab): «Что делать если ваш интернет-магазин не продает? Доступные инструменты для анализа и поиска решений»

Основные причины неэффективной работы интернет-магазина – это низкие показатели посещаемости и конверсии. В первом случае проблема обнаруживается с помощью бесплатных систем статистики. Кроме стандартных путей решения, как то контекст и поисковое продвижение, Семен рекомендует размещение на площадках Я.Маркет и Товары@Mail.ru, а также продвижение в соцсетях.

Что касается показателя конверсии, Семен посоветовал отслеживать его на соответствие данным исследования Internet Retailer TOP 500 Guide:

Цветы и подарки – 7,83%

Еда и медикаменты – 5,77%

Товары для офиса – 5,75%

Товары для красоты и здоровья – 5,59%

Книги/Музыка/Видео – 3,37%

Особенные, фирменные товары (не одежда) – 3,31%

Онлайн-гипермаркеты (смешанный ассортимент) – 2,95%

Одежда и аксессуары – 2,92%

Компьютеры и электроника – 2,28%

Спорттовары – 2,21%

Игрушки и хобби – 2,18%

Ювелирные изделия – 2,14%

Товары для дома – 2,11%

Товары для ремонта – 2,03%

Автозапчасти – 1,96%

В качестве решения Семен предложил отключать неэффективные ключевые фразы контекстной кампании и поисковой оптимизации, ориентироваться больше на низкочастотные запросы, а также улучшать представление товара.

Среди практических рекомендаций прозвучал совет расширять географию: «Работать с доставкой на один регион (кроме Москвы) – не выгодно»,- пояснил Семен Воронкин.

Олеся Мазур (Яндекс): «Откуда взять клиентов? Эффективные решения для интернет-магазинов»

Для любой рекламной кампании первоначально следует определиться с целями и задачами. Всего Олеся выделила 6 основных целей: повышение продаж (отработка спроса), проведение рекламной акции, максимизация трафика, вывод на рынок нового товара, стимулирование спроса и нишевой брендинг, увеличение знания о бренде (марке). Только первые три из них подходят для контекстной рекламы.

Всего было названо 5 рекламных стратегий, ориентированных каждая на свое место в воронке продаж (снизу вверх):

  1. «Сбор сливок»: направлена на отработку спроса; подходит небольшим магазинам, новичкам; узкие продающие ключевые фразы (купить, опт, цена, доставка и т.д.); очень точные, конкретные тексты; ставки выше конкурентов; позиция – первое место в спецразмещении; максимально высокий CTR; минус – малый охват аудитории.

Ключевые фразы: купить шины Dunlop, летние Dunlop R13, летние шины R13…

Текст объявления:

Летние шины Dunlop R13

Выгодное предложение на летние шины: Dunlop R13 от 1349 руб!

  1. «Максимум продаж»: направлена на помощь в выборе; подходит «зрелому бизнесу»; обеспечивает увеличение охвата + стимулирование продаж; широкие продающие фразы (+ синонимы, ассоциации); точные, но более «цепляющие» тексты; конкурентные ставки; позиции – гарантированные показы плюс максимум РСЯ (сегодня в три раза больше аудитории Яндекса); CTR средний.

Ключевые фразы: летние шины, выбрать шины, сравнение шин…

Выбираете летние шины?

Все типоразмеры летних шин! Удобный поиск, помощь в выборе.

  1. «Партизанская война»: собирает пропущенные остальными, необычные решения, максимизирует трафик; подходит опытным рекламодателям; сверхширокие, редкие и нестандартные ключевые фразы (сленг, опечатки, ошибки, транслит); завлекающие тексты; низкие ставки; позиции – динамические показы; важно не ронять CTR ниже минимального порога в 0,5%.

Ключевые фразы: ktnybt ibys, ibys regbnm, «шины», «авторезина», летняя резина, переобуться…

Пора переобуться?

Горячие скидки на летние шины. Сезонное хранение в подарок!

  1. «Нишевой брендинг»: направлена на стимулирование спроса; подходит владельцам брендов и обеспечивает максимизацию охвата и запоминаемость; необходим полный охват «тематической» аудитории, повторяемость (R&F), графика для усиления воздействия; переходы на сайт не важны; использует медийно-контекстный баннер (МКБ).
  2. «Формирование спроса»: направлена на формирование нового спроса; необходим широкий объем аудитории без сегментации, повторяемость (R&F), графика для усиления воздействия; использует медийную рекламу.

Таким образом, товар проходит всю воронку продаж: осведомленность – интерес – желание – покупка.

internet-dlya-biznesa

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
203
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
155
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Тест: Продвинь сайт в Google с одной попытки
Гость15 - Спасибо)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
203
Комментариев
171
Комментариев
155
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!