Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Вирусы, которыми хочется заразиться

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1602

В Москве в центре профессионального роста CareerLab в рамках проекта Social Experience 2011 состоялся День вирусного маркетинга.

Мастер-класс «Вирусный маркетинг для бизнеса» провел ведущий специалист по вирусным коммуникациям, генеральный директор агентства цифровых коммуникаций Smetana - Андрей Бузина.

Андрей консультант по вирусному маркетингу крупнейших рекламных агентств, специалист по digital-стратегии, анализу эффективности коммуникаций, автор самых успешных вирусных роликов по версиям российских рекламных и новостных ресурсов (Sostav.ru, Adme.ru, Forbes.ru, топы YouTube, Яндекс.Видео).

Ознакомив аудиторию с основами digital-маркетинга, Андрей Бузина подробно остановился на наиболее популярном направлении вирусного маркетинга - вирусных роликах.

Андрей рекомендовал проводить анализ ролика на виральность - признаки, по которым можно отличить успешный вирусный ролик.

Критерии виральности:

· Индекс осведомленности (информационное поле бренда, которое создается вокруг компании). Наиболее результативно иметь общий медийный фон: СМИ, ТВ, вирусы.

· BUZZ (шум) – вероятность, что будет эффект сарафанного радио.

· Индивидуальность (оригинальность).

· Участие знаменитости.

И более широкие критерии виральности:

1. Невероятная история.

2. Идея, которая цепляет.

3. Остроумие, юмор и тонкая связь контента и бренда.

4. Удобство механизма распространения.

5. Потенциал ролика (желание поделиться с друзьями).

6. Актуальность.

7. Скорость распространения. За первую неделю вирус собирает 35-40%  от общего количества ожидаемых просмотров. Если вирус не добирает планируемое количество просмотров, значит что-то надо менять. Однако бывают ситуации, когда сам ролик не очень популярен, но у него через некоторое время образуется большой «вирусный хвост». Так, как это было с роликом на песню Эдуарда Хиля.

Если по этой шкале ролик не совпадает с критериями, необходимо подумать над его переработкой.

Индивидуальными мотивами для распространения ролика в сети могут служить:

· личная активность пользователя

· юмор

· польза

· построение отношений.

Важно понимать, что все стандартизировать нельзя. Залог успеха, это в первую очередь экспертное чутье. Необходимо иметь вкус и опираться на собственный опыт проб, ошибок и побед.

Андрей Бузина рекомендовал не бояться экспериментировать, но только если риск оправдан.

Оптимальное время ролика – до 1 минуты. Но бывают и исключения, если это какая-то мини-история, которая будет удерживать внимание зрителя и более 3-5 минут.

Когда ролик готов и протестирован на фокус-группе, можно заниматься его «посевом», т.е. начинать распространять в массы.

При посеве вирусного ролика Андрей советует учитывать:

· Лучше распространять через «прокаченный» аккаунт, где уже есть большое количество лояльной аудитории.

· Качество видео, по возможности лучше записывать в HD формате.

· Название, которое должно быть интригующим, но по теме ролика.

· Проставлять теги. По ним потом будут выводиться все ваши ролики.

· Важно делать описание ролика. Оно должно быть емким, с чувством юмора и ссылками на сайт. Пользователь будет иметь возможность продолжить взаимодействие с брендом, перейдя на его интернет-страницу.

· Обращать внимание на привью ролика в YouTube. Есть мнение, что для превью YouTube использует кадр на 25 %, 50%, 70 % от общего времени ролика. Важно, чтобы превью вашего ролика было привлекательным.

· Комментарии. Для начала можно оставить самим, привлечь друзей, устроить дискуссию и даже инициировать столкновение различных мнений.

· Оценки (как можно больше положительных оценок).

· Модерация негативных отзывов. Есть два варианта: вступать в диалог и удалять.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
212
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
Комплексный аудит от А до Я: анализируем интернет-магазин напольных покрытий и межкомнатных дверей
Ivan Kutas
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ivan Kutas - Иногда сайты выгружают данные из GA в SimilarWeb. В Казахстане некоторые крупные новостники регулярно это делают.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
212
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!