Вирусы, которыми хочется заразиться

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2273

В Москве в центре профессионального роста CareerLab в рамках проекта Social Experience 2011 состоялся День вирусного маркетинга.

Мастер-класс «Вирусный маркетинг для бизнеса» провел ведущий специалист по вирусным коммуникациям, генеральный директор агентства цифровых коммуникаций Smetana - Андрей Бузина.

Андрей консультант по вирусному маркетингу крупнейших рекламных агентств, специалист по digital-стратегии, анализу эффективности коммуникаций, автор самых успешных вирусных роликов по версиям российских рекламных и новостных ресурсов (Sostav.ru, Adme.ru, Forbes.ru, топы YouTube, Яндекс.Видео).

Ознакомив аудиторию с основами digital-маркетинга, Андрей Бузина подробно остановился на наиболее популярном направлении вирусного маркетинга - вирусных роликах.

Андрей рекомендовал проводить анализ ролика на виральность - признаки, по которым можно отличить успешный вирусный ролик.

Критерии виральности:

· Индекс осведомленности (информационное поле бренда, которое создается вокруг компании). Наиболее результативно иметь общий медийный фон: СМИ, ТВ, вирусы.

· BUZZ (шум) – вероятность, что будет эффект сарафанного радио.

· Индивидуальность (оригинальность).

· Участие знаменитости.

И более широкие критерии виральности:

1. Невероятная история.

2. Идея, которая цепляет.

3. Остроумие, юмор и тонкая связь контента и бренда.

4. Удобство механизма распространения.

5. Потенциал ролика (желание поделиться с друзьями).

6. Актуальность.

7. Скорость распространения. За первую неделю вирус собирает 35-40%  от общего количества ожидаемых просмотров. Если вирус не добирает планируемое количество просмотров, значит что-то надо менять. Однако бывают ситуации, когда сам ролик не очень популярен, но у него через некоторое время образуется большой «вирусный хвост». Так, как это было с роликом на песню Эдуарда Хиля.

Если по этой шкале ролик не совпадает с критериями, необходимо подумать над его переработкой.

Индивидуальными мотивами для распространения ролика в сети могут служить:

· личная активность пользователя

· юмор

· польза

· построение отношений.

Важно понимать, что все стандартизировать нельзя. Залог успеха, это в первую очередь экспертное чутье. Необходимо иметь вкус и опираться на собственный опыт проб, ошибок и побед.

Андрей Бузина рекомендовал не бояться экспериментировать, но только если риск оправдан.

Оптимальное время ролика – до 1 минуты. Но бывают и исключения, если это какая-то мини-история, которая будет удерживать внимание зрителя и более 3-5 минут.

Когда ролик готов и протестирован на фокус-группе, можно заниматься его «посевом», т.е. начинать распространять в массы.

При посеве вирусного ролика Андрей советует учитывать:

· Лучше распространять через «прокаченный» аккаунт, где уже есть большое количество лояльной аудитории.

· Качество видео, по возможности лучше записывать в HD формате.

· Название, которое должно быть интригующим, но по теме ролика.

· Проставлять теги. По ним потом будут выводиться все ваши ролики.

· Важно делать описание ролика. Оно должно быть емким, с чувством юмора и ссылками на сайт. Пользователь будет иметь возможность продолжить взаимодействие с брендом, перейдя на его интернет-страницу.

· Обращать внимание на привью ролика в YouTube. Есть мнение, что для превью YouTube использует кадр на 25 %, 50%, 70 % от общего времени ролика. Важно, чтобы превью вашего ролика было привлекательным.

· Комментарии. Для начала можно оставить самим, привлечь друзей, устроить дискуссию и даже инициировать столкновение различных мнений.

· Оценки (как можно больше положительных оценок).

· Модерация негативных отзывов. Есть два варианта: вступать в диалог и удалять.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Здравствуйте! У меня совсем новый сайт (около месяца). Как только добавила страницы - были на 64, 45 и т.д. местах в выдаче яндекса по нч и сч запросам, но через несколько дней улетели за пределы 200. Что это баден - баден или песочница? Текст вроде не спамный, но мне трудно судить. Сайт portretnazakaz.ru
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Alex Wise
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Данис, я тысячу раз извиняюсь насчёт имени! :( Хотя уверен, что лучше всех вас понимаю по этому поводу, ибо меня всегда называют "Алексеем", хотя я Александр: всё из-за сокращения Alex ;) Жду фидбека по новой версии 3.0!
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    321
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!