ConversionConf2014: «Вкусные» рецепты повышения конверсий. Часть 1

25 июня в петербургском отеле «Азимут» прошла третья по счету конференция, посвященная повышению конверсий и эффективности онлайн продаж, – ConversionConf2014. Целый день, с раннего утра и до самого вечера, гуру российского интернет-маркетинга рассказывали, как привлечь, заинтересовать, не потерять и даже «догнать» клиента, делились кейсами и полезными материалами, в ходе оживленных дискуссий «рождали истину».

Конференция ConversionConf2014, организованная компаниями TRINET и SEM-Complex, была разделена на четыре тематических блока, посвященных, соответственно, четырем основным этапам успешного интернет-маркетинга: прогнозированию, привлечению, конвертации трафика в продажи и допродажам.

Меньше слов, больше дела?

Нужно ли тщательно прогнозировать, прежде чем приступать к разработке рекламной стратегии? Оправдывает ли себя длительный этап подготовки рекламной кампании? Всем ли подходят партнерские программы и зачем использовать автоматизацию? Ответы на эти вопросы представили в своих выступлениях спикеры в первом блоке конференции, посвященном прогнозированию, который открыл генеральный директор SEM Complex Алексей Яковлев с докладом «Стратегическое планирование в интернет-маркетинге: от прогноза KPI до реальных продаж».

Алексей рассказал о том, как превратить целевой трафик в конверсионный, как заставить посетителя сайта выполнить то или иное целевое действие и почему обязательно нужно прогнозировать, прежде чем делать. Как известно, способов привлечения трафика на сайт сегодня великое множество (контекстная реклама, SEO-продвижение, медийная реклама и т.д.), и клиенту, как правило, хочется знать заранее, куда именно вложить средства, чтобы получить максимальную конверсию и прибыль. Но готового решения на такой случай нет: для каждого отдельного сайта требуется детальный индивидуальный анализ множества факторов. Итак, для разработки рекламной стратегии необходимы:

  • Сбор полного семантического ядра;
  • Анализ возможного поискового трафика;
  • Съем текущих позиций по семантическому ядру;
  • Выделение существенных факторов (сезонность, тренды);
  • Выявление максимально возможного объема поискового трафика (если все в ТОП 1, получаем 25–30%);
  • Определение текущей доли рынка поискового трафика;
  • Анализ технического состояния сайта и внешних факторов;
  • Установка и настройка систем веб-аналитики;
  • Выбор целей сайта (покупка, регистрация, звонок и т.п.);
  • Анализ поведенческих факторов;
  • Генерация гипотез для улучшения конверсий сайта.

Несмотря на то, что этот список зачастую вызывает у клиентов неодобрительные комментарии («Пока вы думаете, мы теряем..», «Не тяните время, давайте уже за работу»), акцентировать внимание на прогнозировании на начальном этапе просто необходимо. Не зная, «где мы находимся и куда идем», невозможно выстроить качественную рекламную стратегию: сайт регулярно бросает из стороны в сторону (сперва мы продвигали его по одним запросам, теперь бросили и двигаем по другим), отсутствует четкое понимание того, как сайт влияет на бизнес-процессы. Иными словами, без прогноза мы не знаем, сможем ли мы обслужить всех клиентов, если нарастим бюджет на Х рублей? Прогнозирование нужно нам для простоты оценки результатов, скорости их подсчета, возможности планирования дальнейшего развития.

Такой прогноз, по данным, представленным Алексеем, производится в три шага: на первом мы определяем маркетинговые метрики проекта (графа «Доход» в Google Analytics, количество звонков с сайта, заполненные формы и т.д.), на втором – прогнозируем целевой трафик (на основе анализа данных рассчитываем минимальный, оптимальный и максимальный варианты трафика), на третьем – прогнозируем конверсии по трем этим вариантам. «Кстати, если прогноз целевого трафика – это чистая математика, то прогноз конверсии – это уже искусство», – поделился своими наблюдениями Алексей Яковлев. В качестве примера он привел график реального кейса, в котором можно было прогнозировать, каким будет тот или иной показатель в октябре, если в июле он равен такому-то значению.

Рис. 1

Завершая выступление, Алексей напомнил: «Любой прогноз сбывается не всегда. Даже прогноз погоды. Но это не значит, что не нужно делать его».

Следующий доклад «Грабли RTB и как на них не наступить» представил директор по рекламе компании RealWeb Максим Виноградов.

Как известно, технология RTB – это закупка медийно-дисплейной рекламы на основе аукциона. Тот рекламодатель, который предложит наибольшую сумму за показ рекламы тому или иному интернет-юзеру, обладающему определенным кругом подходящих рекламодателю характеристик, и получит возможность показать ее.

Технология появилась на российском рынке около трех лет назад, лидером на сегодня является Яндекс. Однако она имеет ряд недостатков. Первый недостаток заключается в отсутствии данных на рынке: всеми ценными данными о пользователях сегодня обладают только крупные игроки, которые ни с кем не делятся ими. Вторая проблема – отсутствие полнофункциональных платформ DSP для управления такой рекламой. И третий нюанс заключается в том, что, если вы хотите охватить и привлечь всю аудиторию посредством RTB, необходимо будет разработать огромное число креативов разных форматов. «RTB – технология для трудолюбивых. Если с ней не работать – ничего из этого не выйдет», – подытожил докладчик.

Екатерина Кузьменко из компании Cityads в рамках доклада «Создаем свою партнерскую программу» рассказала не только об истории возникновения этого метода, но и о том, как внедрить его и как определить, подходит он вам или нет.

Итак, партнерская программа включает в себя такие направления, как:

  • продажи конечным клиентам через сеть аффилированных партнеров;
  • SMM продвижение аффилированными партнерами через их паблики в соцсетях;
  • PR + СРА создание cross-sales;
  • повышение узнаваемости бренда;
  • SEO – улучшение результатов вашего сайта в поисковой выдаче Яндекс и Google за счет большого количества упоминаний и ссылок с разных ресурсов ваших партнеров в сети Интернет.

Для разработки партнерской программы потребуется определить коммерческую, юридическую и техническую базу. Коммерческая база предполагает определение стоимости привлечения клиента с ваших стандартных каналов дистрибуции (например, с контекста), определение размера комиссии, которую вы готовы выплачивать аффилиатам и разработку конкурсной системы мотивации. Юридическая основа – разработка договоров для крупных, мелких партнеров и агентского договора с партнерскими сетями. Техническая база – это способы воплощения партнерского предложения: баннеры на сайтах-партнерах, Iframe, White Lable, XML API. Индивидуальная настройка отчетов позволит анализировать самую подробную статистику:

Рис. 2

Как понять, подходит такой продукт рекламодателю или нет? Екатерина Кузьменко сформулировала три тезиса:

1. Продукт подходит в большей степени для физических лиц, а не для B2B.

2. Партнерская площадка должна иметь «раскрученную аудиторию» и представление о том, как она будет продавать.

3. Партнер должен быть готов развиваться и сотрудничать.

В ходе доклада также были проанализированы плюсы и минусы внутреннего и внешнего управления партнерской программой, инструменты ее развития и технология запуска партнерской программы в два клика с помощью площадки Cityads.

Заключительным выступлением блока стал доклад директора по развитию компании Garpun  Евгения Волошина «Автоматизация на 5».

Автоматизация необходима рекламодателю, поскольку позволяет сэкономить время и деньги, распространяя придуманную вами идею на большое количество рекламных кампаний сразу в автоматическом режиме. В своем сообщении Евгений рассказал, где взять источники данных для генерации, если нет YML.

Такими источниками могут быть внутренняя база сайта или системы учета (например, 1С), стандартные унифицированные наборы данных и генерация YML на основе sitemap. Чтобы при таком подходе избежать генерации «треш»-запросов, можно использовать WordStat API и прогнозаторы контекстных систем, счетчики статистики Яндекс.Директ и Google AdWords и орфографический словарь русского языка, который следует использовать для объявлений, чтобы ошибки с сайта не перетекли в кампании:

Рис. 3

Читайте вторую часть обзора конференции "Советы по привлечению трафика на ConversionConf2014".

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
    Oleg_bobr2012
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
    28 способов повысить конверсию интернет-магазина
    Татьяна
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
    Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
    Наталья Сталь
    3
    комментария
    0
    читателей
    -
    Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
    Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
    Анна Макарова
    388
    комментариев
    0
    читателей
    - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
    Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
    5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
    Андрей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
    Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
    Сергей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
    Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
    Konstantin Bulgakov
    15
    комментариев
    0
    читателей
    - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
    Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
    roma.lisov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    388
    Комментариев
    373
    Комментариев
    262
    Комментариев
    249
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    141
    Комментариев
    121
    Комментариев
    120
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    74
    Комментариев
    67
    Комментариев
    64
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59

    Отправьте отзыв!