YAC 2011 собрал полный аншлаг

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3054

Еще одна конференция Яндекса «Yet another conference 2011», прошедшая 19 сентября в Москве, определенно удалась: 3 зала, множество секций и яркие выступления докладчиков, среди которых сотрудники Яндекса, а также специалисты других компаний (Google, Facebook, Opera Software, Kaspersky Lab, Cloudera, Nigma, Shturmann, Cloud9 IDE). Помимо собственно самих докладов участникам конференции надолго запомнится технологическая выставка, организованная в холле, обед, футболки с символикой мероприятия и девушки-слушатели, которых в этом году было достаточно много. Надо отметить, что в этом году вообще было много участников. Многим желающим даже не хватало мест в зале, пришлось стоять у стены или располагаться на полу.

Сразу скажем, что YAC – это конференция для продвинутых. А потому ее аудитория – это программисты, разработчики, админы и прочие люди со знаниями математики выше среднего.

Первый доклад в секции «Математика в компьютерных науках» был посвящен поисковой технологии «Спектр» Яндекса. Андрей Плахов, старший разработчик системы, рассказал, что технология «Спектр» была запущена в конце 2010г. для обработки неоднозначных запросов (когда пользователь вбивает в строку поиска «ягуар», непонятно, что его интересует: автомобиль, животное или товар с таким названием). Результаты выдачи формируются, основываясь на нескольких критериях.

Технология в миллиардах поисковых запросов выделяет объекты, распределяет их по категориям (фильмы, люди, лекарства, автомобили, товары и т.п.). Используя лог запросов, система узнает, какие потребности есть у пользователей относительно разных объектов (например, в автомобилях может интересовать цена, расход топлива и т.п.). «Спектр» объединяет потребности, имеющие смысл для этих категорий, им назначаются веса. Система получает лучшие документы для каждой потребности пользователей. Формируется выдача, в которой главной характеристикой является вероятность найти нужный для пользователя ответ.

Андрей Плахов отметил, что, несмотря на многие сложности (в первую очередь сложность классификации объектов и технологические проблемы), после внедрения «Спектра» уменьшилось количество популярных запросов без кликов, CTR отдельных результатов вырос.

Профессор Лиор Вольф из университета Тель-Авива рассказал об использовании классификаторов для вычисления сходства в изображениях лиц и методе One-Shot-Similarity (OSS), который позволяет распознавать лица на изображениях и даже проводить анализ документов. Также он привел формулу, как вычисляется сходство объектов.

Михаил Денисенко из Нигма.рф поведал аудитории о сервисе Nigma-Математика. Система производит математические расчеты, упрощает выражения, исследует функции, преобразовывает единицы измерения, конвертирует валюту. Например, пользователь может ввести уравнение (даже в виде обычного текста) в строку поиска и получить варианты решения. Набор алгоритмов решения еще недостаточно полон, но система постоянно совершенствуется. В будущем Михаил Денисенко видит Нигму, как нестандартную интеллектуально-поисковую систему. Помимо сервиса «Математика», в Нигме есть раздел «Химия».

Интересной оказалась секция «Администрирование», посвященная мониторингу сайтов. Алексей Симаков (системный администратор Яндекса) рассказал, как решается проблема мониторинга в их компании. Яндекс в настоящий момент имеет 6 дата-центров, десятки тысяч серверов. Их количество из года в год увеличивается, поэтому становится все сложнее диагностировать и решать проблемы. Главные требования к системе мониторинга в Яндексе – надежность, удобство, наглядность, возможность работать во многих дата-центрах. Поэтому специалисты компании создали и продолжают развивать собственную систему мониторинга Juggler.

Роман Андриади, руководитель группы администрирования коммуникационных, контент- и внутренних сервисов Яндекса продолжил тему, рассказав о проблемах, которые возникают при администрировании сервисов. Специалистам приходится обслуживать серверы и сервисы, которые ежедневно обновляются, плюс ежемесячно к ним добавляются новые сервисы. Проблему поломок сервисов решают быстро при помощи костылей. Диагностику упростили, собрав логи в одном месте и осуществляя кластерный мониторинг. Система считает быструю статистику, банит автоматически. Автоматизация и унификация значительно облегчили процесс администирования.

Закончилось мероприятие круглым столом, на котором организаторы ответили на вопросы слушателей.

Видео, фото и презентации можно посмотреть на странице конференции: http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=40262

Здесь фотографии от участников: http://fotki.yandex.ru/users/lepninka/album/122802/.

Почитать мнения о конференции можно в Twitter по хэштегу #yac2011

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    clark
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    clark - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    21
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    325
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!