YAC 2011 собрал полный аншлаг

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2390

Еще одна конференция Яндекса «Yet another conference 2011», прошедшая 19 сентября в Москве, определенно удалась: 3 зала, множество секций и яркие выступления докладчиков, среди которых сотрудники Яндекса, а также специалисты других компаний (Google, Facebook, Opera Software, Kaspersky Lab, Cloudera, Nigma, Shturmann, Cloud9 IDE). Помимо собственно самих докладов участникам конференции надолго запомнится технологическая выставка, организованная в холле, обед, футболки с символикой мероприятия и девушки-слушатели, которых в этом году было достаточно много. Надо отметить, что в этом году вообще было много участников. Многим желающим даже не хватало мест в зале, пришлось стоять у стены или располагаться на полу.

Сразу скажем, что YAC – это конференция для продвинутых. А потому ее аудитория – это программисты, разработчики, админы и прочие люди со знаниями математики выше среднего.

Первый доклад в секции «Математика в компьютерных науках» был посвящен поисковой технологии «Спектр» Яндекса. Андрей Плахов, старший разработчик системы, рассказал, что технология «Спектр» была запущена в конце 2010г. для обработки неоднозначных запросов (когда пользователь вбивает в строку поиска «ягуар», непонятно, что его интересует: автомобиль, животное или товар с таким названием). Результаты выдачи формируются, основываясь на нескольких критериях.

Технология в миллиардах поисковых запросов выделяет объекты, распределяет их по категориям (фильмы, люди, лекарства, автомобили, товары и т.п.). Используя лог запросов, система узнает, какие потребности есть у пользователей относительно разных объектов (например, в автомобилях может интересовать цена, расход топлива и т.п.). «Спектр» объединяет потребности, имеющие смысл для этих категорий, им назначаются веса. Система получает лучшие документы для каждой потребности пользователей. Формируется выдача, в которой главной характеристикой является вероятность найти нужный для пользователя ответ.

Андрей Плахов отметил, что, несмотря на многие сложности (в первую очередь сложность классификации объектов и технологические проблемы), после внедрения «Спектра» уменьшилось количество популярных запросов без кликов, CTR отдельных результатов вырос.

Профессор Лиор Вольф из университета Тель-Авива рассказал об использовании классификаторов для вычисления сходства в изображениях лиц и методе One-Shot-Similarity (OSS), который позволяет распознавать лица на изображениях и даже проводить анализ документов. Также он привел формулу, как вычисляется сходство объектов.

Михаил Денисенко из Нигма.рф поведал аудитории о сервисе Nigma-Математика. Система производит математические расчеты, упрощает выражения, исследует функции, преобразовывает единицы измерения, конвертирует валюту. Например, пользователь может ввести уравнение (даже в виде обычного текста) в строку поиска и получить варианты решения. Набор алгоритмов решения еще недостаточно полон, но система постоянно совершенствуется. В будущем Михаил Денисенко видит Нигму, как нестандартную интеллектуально-поисковую систему. Помимо сервиса «Математика», в Нигме есть раздел «Химия».

Интересной оказалась секция «Администрирование», посвященная мониторингу сайтов. Алексей Симаков (системный администратор Яндекса) рассказал, как решается проблема мониторинга в их компании. Яндекс в настоящий момент имеет 6 дата-центров, десятки тысяч серверов. Их количество из года в год увеличивается, поэтому становится все сложнее диагностировать и решать проблемы. Главные требования к системе мониторинга в Яндексе – надежность, удобство, наглядность, возможность работать во многих дата-центрах. Поэтому специалисты компании создали и продолжают развивать собственную систему мониторинга Juggler.

Роман Андриади, руководитель группы администрирования коммуникационных, контент- и внутренних сервисов Яндекса продолжил тему, рассказав о проблемах, которые возникают при администрировании сервисов. Специалистам приходится обслуживать серверы и сервисы, которые ежедневно обновляются, плюс ежемесячно к ним добавляются новые сервисы. Проблему поломок сервисов решают быстро при помощи костылей. Диагностику упростили, собрав логи в одном месте и осуществляя кластерный мониторинг. Система считает быструю статистику, банит автоматически. Автоматизация и унификация значительно облегчили процесс администирования.

Закончилось мероприятие круглым столом, на котором организаторы ответили на вопросы слушателей.

Видео, фото и презентации можно посмотреть на странице конференции: http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=40262

Здесь фотографии от участников: http://fotki.yandex.ru/users/lepninka/album/122802/.

Почитать мнения о конференции можно в Twitter по хэштегу #yac2011

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    «Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
    Павел Горбунов
    8
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    Гость2
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    Екатерина Иванова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    308
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Alex Wise
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    308
    Комментариев
    262
    Комментариев
    224
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    46

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!