×
Россия +7 (495) 960-65-87

YAC 2011 собрал полный аншлаг: обзор

Россия +7 (495) 960-65-87
SEOnews
YAC 2011 собрал полный аншлаг: обзор
Шрифт:
0 3886

Еще одна конференция Яндекса «Yet another conference 2011», прошедшая 19 сентября в Москве, определенно удалась: 3 зала, множество секций и яркие выступления докладчиков, среди которых сотрудники Яндекса, а также специалисты других компаний (Google, Facebook, Opera Software, Kaspersky Lab, Cloudera, Nigma, Shturmann, Cloud9 IDE). Помимо собственно самих докладов участникам конференции надолго запомнится технологическая выставка, организованная в холле, обед, футболки с символикой мероприятия и девушки-слушатели, которых в этом году было достаточно много. Надо отметить, что в этом году вообще было много участников. Многим желающим даже не хватало мест в зале, пришлось стоять у стены или располагаться на полу.

Сразу скажем, что YAC – это конференция для продвинутых. А потому ее аудитория – это программисты, разработчики, админы и прочие люди со знаниями математики выше среднего.

Первый доклад в секции «Математика в компьютерных науках» был посвящен поисковой технологии «Спектр» Яндекса. Андрей Плахов, старший разработчик системы, рассказал, что технология «Спектр» была запущена в конце 2010г. для обработки неоднозначных запросов (когда пользователь вбивает в строку поиска «ягуар», непонятно, что его интересует: автомобиль, животное или товар с таким названием). Результаты выдачи формируются, основываясь на нескольких критериях.

Технология в миллиардах поисковых запросов выделяет объекты, распределяет их по категориям (фильмы, люди, лекарства, автомобили, товары и т.п.). Используя лог запросов, система узнает, какие потребности есть у пользователей относительно разных объектов (например, в автомобилях может интересовать цена, расход топлива и т.п.). «Спектр» объединяет потребности, имеющие смысл для этих категорий, им назначаются веса. Система получает лучшие документы для каждой потребности пользователей. Формируется выдача, в которой главной характеристикой является вероятность найти нужный для пользователя ответ.

Андрей Плахов отметил, что, несмотря на многие сложности (в первую очередь сложность классификации объектов и технологические проблемы), после внедрения «Спектра» уменьшилось количество популярных запросов без кликов, CTR отдельных результатов вырос.

Профессор Лиор Вольф из университета Тель-Авива рассказал об использовании классификаторов для вычисления сходства в изображениях лиц и методе One-Shot-Similarity (OSS), который позволяет распознавать лица на изображениях и даже проводить анализ документов. Также он привел формулу, как вычисляется сходство объектов.

Михаил Денисенко из Нигма.рф поведал аудитории о сервисе Nigma-Математика. Система производит математические расчеты, упрощает выражения, исследует функции, преобразовывает единицы измерения, конвертирует валюту. Например, пользователь может ввести уравнение (даже в виде обычного текста) в строку поиска и получить варианты решения. Набор алгоритмов решения еще недостаточно полон, но система постоянно совершенствуется. В будущем Михаил Денисенко видит Нигму, как нестандартную интеллектуально-поисковую систему. Помимо сервиса «Математика», в Нигме есть раздел «Химия».

Интересной оказалась секция «Администрирование», посвященная мониторингу сайтов. Алексей Симаков (системный администратор Яндекса) рассказал, как решается проблема мониторинга в их компании. Яндекс в настоящий момент имеет 6 дата-центров, десятки тысяч серверов. Их количество из года в год увеличивается, поэтому становится все сложнее диагностировать и решать проблемы. Главные требования к системе мониторинга в Яндексе – надежность, удобство, наглядность, возможность работать во многих дата-центрах. Поэтому специалисты компании создали и продолжают развивать собственную систему мониторинга Juggler.

Роман Андриади, руководитель группы администрирования коммуникационных, контент- и внутренних сервисов Яндекса продолжил тему, рассказав о проблемах, которые возникают при администрировании сервисов. Специалистам приходится обслуживать серверы и сервисы, которые ежедневно обновляются, плюс ежемесячно к ним добавляются новые сервисы. Проблему поломок сервисов решают быстро при помощи костылей. Диагностику упростили, собрав логи в одном месте и осуществляя кластерный мониторинг. Система считает быструю статистику, банит автоматически. Автоматизация и унификация значительно облегчили процесс администирования.

Закончилось мероприятие круглым столом, на котором организаторы ответили на вопросы слушателей.

Видео, фото и презентации можно посмотреть на странице конференции: http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=40262

Здесь фотографии от участников: http://fotki.yandex.ru/users/lepninka/album/122802/.

Почитать мнения о конференции можно в Twitter по хэштегу #yac2011

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
358
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Feth
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
358
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
106
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
73
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!