×
Россия +7 (495) 139-20-33

YAC 2011 собрал полный аншлаг: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5640
Оглавление

Еще одна конференция Яндекса «Yet another conference 2011», прошедшая 19 сентября в Москве, определенно удалась: 3 зала, множество секций и яркие выступления докладчиков, среди которых сотрудники Яндекса, а также специалисты других компаний (Google, Facebook, Opera Software, Kaspersky Lab, Cloudera, Nigma, Shturmann, Cloud9 IDE). Помимо собственно самих докладов участникам конференции надолго запомнится технологическая выставка, организованная в холле, обед, футболки с символикой мероприятия и девушки-слушатели, которых в этом году было достаточно много. Надо отметить, что в этом году вообще было много участников. Многим желающим даже не хватало мест в зале, пришлось стоять у стены или располагаться на полу.

Сразу скажем, что YAC – это конференция для продвинутых. А потому ее аудитория – это программисты, разработчики, админы и прочие люди со знаниями математики выше среднего.

Первый доклад в секции «Математика в компьютерных науках» был посвящен поисковой технологии «Спектр» Яндекса. Андрей Плахов, старший разработчик системы, рассказал, что технология «Спектр» была запущена в конце 2010г. для обработки неоднозначных запросов (когда пользователь вбивает в строку поиска «ягуар», непонятно, что его интересует: автомобиль, животное или товар с таким названием). Результаты выдачи формируются, основываясь на нескольких критериях.

Технология в миллиардах поисковых запросов выделяет объекты, распределяет их по категориям (фильмы, люди, лекарства, автомобили, товары и т.п.). Используя лог запросов, система узнает, какие потребности есть у пользователей относительно разных объектов (например, в автомобилях может интересовать цена, расход топлива и т.п.). «Спектр» объединяет потребности, имеющие смысл для этих категорий, им назначаются веса. Система получает лучшие документы для каждой потребности пользователей. Формируется выдача, в которой главной характеристикой является вероятность найти нужный для пользователя ответ.

Андрей Плахов отметил, что, несмотря на многие сложности (в первую очередь сложность классификации объектов и технологические проблемы), после внедрения «Спектра» уменьшилось количество популярных запросов без кликов, CTR отдельных результатов вырос.

Профессор Лиор Вольф из университета Тель-Авива рассказал об использовании классификаторов для вычисления сходства в изображениях лиц и методе One-Shot-Similarity (OSS), который позволяет распознавать лица на изображениях и даже проводить анализ документов. Также он привел формулу, как вычисляется сходство объектов.

Михаил Денисенко из Нигма.рф поведал аудитории о сервисе Nigma-Математика. Система производит математические расчеты, упрощает выражения, исследует функции, преобразовывает единицы измерения, конвертирует валюту. Например, пользователь может ввести уравнение (даже в виде обычного текста) в строку поиска и получить варианты решения. Набор алгоритмов решения еще недостаточно полон, но система постоянно совершенствуется. В будущем Михаил Денисенко видит Нигму, как нестандартную интеллектуально-поисковую систему. Помимо сервиса «Математика», в Нигме есть раздел «Химия».

Интересной оказалась секция «Администрирование», посвященная мониторингу сайтов. Алексей Симаков (системный администратор Яндекса) рассказал, как решается проблема мониторинга в их компании. Яндекс в настоящий момент имеет 6 дата-центров, десятки тысяч серверов. Их количество из года в год увеличивается, поэтому становится все сложнее диагностировать и решать проблемы. Главные требования к системе мониторинга в Яндексе – надежность, удобство, наглядность, возможность работать во многих дата-центрах. Поэтому специалисты компании создали и продолжают развивать собственную систему мониторинга Juggler.

Роман Андриади, руководитель группы администрирования коммуникационных, контент- и внутренних сервисов Яндекса продолжил тему, рассказав о проблемах, которые возникают при администрировании сервисов. Специалистам приходится обслуживать серверы и сервисы, которые ежедневно обновляются, плюс ежемесячно к ним добавляются новые сервисы. Проблему поломок сервисов решают быстро при помощи костылей. Диагностику упростили, собрав логи в одном месте и осуществляя кластерный мониторинг. Система считает быструю статистику, банит автоматически. Автоматизация и унификация значительно облегчили процесс администирования.

Закончилось мероприятие круглым столом, на котором организаторы ответили на вопросы слушателей.

Видео, фото и презентации можно посмотреть на странице конференции: http:\/\/clubs\.ya\.ru\/company\/replies\.xml?item_no=40262

Здесь фотографии от участников: http://fotki.yandex.ru/users/lepninka/album/122802/.

Почитать мнения о конференции можно в Twitter по хэштегу #yac2011

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Roman Saev
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Roman Saev - Мне удалось за последнее время неплохо продвинуть свой сайт и трафик набрать. Использовал реддит площадку, а так же сервис zenlink.ru для создания ссылочной массы. Как итог, удалось привлечь целевых посетителей и значительно поднять конверсию моего ресурса.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
31
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
Максим Зубарев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим Зубарев - Просто каждый должен заниматься своим делом и о нем и писать ))) сапа хороша в ссылках, вот о линкбилдинге их материалы заходят хорошо. Сапа не пишет статьи ))) Поэтому ничего удивительного
Тильда для SEO-продвижения и бизнеса: плюсы и минусы конструктора сайтов
Сергей Садовничий
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Садовничий - Есть страницы где 79 для мобайла / 97 для десктопа без вообще каких либо заморочек. Есть страницы на Тильда у которых показатели для мобайла 60 - и эти страницы находятся в ТОП 1-3 по всем интересующим ключам. С показателями по скорости 60 Google Search Console заявляет, что страница оптимизирована для мобильных устройств и является удобной для пользователей. Рекомендую в первую очередь делать акцент на контенте, качестве внутренней оптимизации, наличии коммерческих факторов (если это не инфо страница) и над ссылочным а уж потом пытаться подтягивать показатели по PageSpeed Insights. Но как правило страницы выходят в ТОП и необходимости добиться PageSpeed Insights за 80 нет!
Скучное, но эффективное SEO: 3 кита успешной поисковой оптимизации
Bquadro
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Bquadro - Не совсем так) Совет про техническую оптимизацию и структуру сайта равноценен как для коммерческого сайта, так и для информационного. Эти два правила универсальны и влияют на ранжирование в поиске вне зависимости от типа ресурса.
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Как оптимизировать картинки для SEO-продвижения: чек-лист
Алексей Махметхажиев
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Алексей Махметхажиев - Надо упомянуть про ленивую загрузку lazy load, что её можно сделать с вредом для картинок и их индексации и можно сделать всё правильно. Есть отложка вредная.)
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!