×
Россия +7 (495) 139-20-33

YaC/m 2013, часть 2: big data в рекламе : обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4187

16 мая в Москве прошла конференция Яндекса Yet Another Conference on Marketing, посвященная обсуждению опыту и проектов, связанных с Machine Learning, большими данными, вычислениями в маркетинге и рекламе.

Послеобеденную секцию открыл Игорь Ларин, IBM, который рассказал о том, как будет трансформироваться профессия маркетолога в ближайшие 5 лет, какие новые вызовы встанут, и как с помощью новых технологий можно эффективно решать задачи. Для этого был проведен опрос почти 2000 директоров по маркетингу по всему миру (60 из них из России и стран СНГ).

Как показали результаты исследования, в ближайшие 5 лет профессия директора по маркетингу станет сложнее – так считает 79% респондентов. Это связано с цифровой революцией, большим количество данных, менее лояльными и более требовательными заказчиками, которые к тому же становятся гораздо информированнее.

Однако к этим усложнениям полностью готовы лишь 48% опрошенных.

При сравнении факторов, которые будут больше всего влиять на маркетинговую деятельность, и факторов, к которым меньше всего готовы, выявилось три проблемы:

1) Взрывной рост объема данных – многие просто не знают, что с ними делать.

2) Социальные сети – не умеют работать с ними.

3) Разнообразие каналов связи и устройств.

Чтобы приспособиться к трудностям и трансформировать сложности в новые возможности 73% опрошенных ответили, что готовы инвестировать в технологии управления информацией, 69% — в сбор и хранение данных, 65% - в анализ информации.

Кроме того, по словам респондентов, компании готовы повышать применение цифровых технологий:

Внедрению новых информационных технологий мешает, прежде всего, их высокая стоимость и отсутствие уверенности в окупаемости. Около половины респондентов также назвали проблемы с внедрением инструментов и недостаток навыков у потенциальных пользователей.

Что касается измерений эффективности маркетинга, на первом месте стоит ROI.

Секцию продолжил Михаил Левин, Яндекс, который рассказал о прогнозировании кликов в контекстной рекламе.

Задача Яндекса – это не только показать объявление, по которому кликнут пользователи, но и выбрать именно то, которое принесет наиболее высокий доход. В каждом из блоков идет аукцион – CPM (вероятность клика умножить на ставку) - Яндекс оценивает вероятность клика, сколько за него получит денег.

Очень важно правильно прогнозировать цену клика. Это можно сделать несколькими способами:

- Хранить статистику показов объявления – но это примитивный подход, вероятность будет сильно зависеть от запроса,

- Можно добавить к этому учет поискового запроса.

Но реализовать такой подход невозможно, т.к. получается слишком много данных.

- Хорошая альтернатива поисковому запросу – ключевая фраза. Данных получается также немало, но ими можно управлять.

Но данную модель также можно улучшить. Например, у нас есть объявление о продаже iPhone, ключевая фраза iPhone и запросы “iphone 5”, “iphone 4” и “iphone инструкция”. Одно слово или даже цифра может сильно повлиять на вероятность запроса, и тут приходится использовать «хвост» запроса. Их много, но нужно выбирать самые важные.

При прогнозировании клика нередко возникают проблемы - например, объявление новое и по нему нет статистики. В данном случае следует посмотреть на статистику всего домена. Если же и сам домен новый, то необходимо использовать релевантностные факторы.

Как смешивать статистику? Примеры формул:

Кроме статистических факторов можно учитывать регион, номер страницы, время дня, день недели, релевантность текста объявления... и копить статистику, а потом делать срезы. Но это нецелесообразно: количество срезов будет расти, но какой бы срез не взять, по нему будет мало кликов, что не позволит сделать выводы.

От обычных статистических подсчетов переходим к машинному обучению. Но как определить, стало ли лучше? Можно использовать метрики:

Но даже если метрики показывают, что стало лучше, на самом деле это может быть не совсем так: если мы ориентируемся на исторические данные – это может быть совпадение, до и после запуска формулы может измениться поведение пользователей и рекламодателей. Кроме того, некоторые метрики меняются очень медленно, а полгода – слишком большой срок для внесения изменений.

В итоге получается новая сложная функция качества, постепенно меняющаяся:

Новый алгоритм запускается на 2% пользователей, проверяется отличается ли эксперимент от контроля, а дальше принимается решение.

Станислав Видяев, Google, рассказал об инструменте Universal Analytics.

Основная идея нового инструмента – это переход от сессий к пользователям

Вечная проблема веб-аналитики – это отслеживание по кукам. Куки принадлежат к конкретному устройству и их сложно передавать между ними - до сегодняшнего дня не существовало большой индустриальной платформы (к тому же бесплатной), которая бы позволяла это делать. Проблема усугубляется тем, что между браузерами куки тоже не передаются, и в итоге у нас получается огромное количество уникальных посетителей. И наконец, есть еще одна проблема – невозможность отследить действия пользователей в офлайне.

Что делает в этом отношении Google Analytics. В рамках стандартной версии есть серия отчетов – многоканальные последовательности. И тут можно посмотреть, с каких источников приходил пользователь, и где конвертировался. Но вся эта последовательность выстраивается в рамках 1 куки. Тут мы опять сталкиваемся с ограничением – у нас есть возможность провести атрибуцию только в рамках 1 устройства и 1 браузера.

Инструмент Universal Analytics будет работать на другой куке. Так выглядит стандартная кука:

Universal Analytics использует новые куки + User ID. Преимущества: все реферальные данные хранятся на сервере Google, что позволяет быстрее их обрабатывать.

Разница между старым и новым подходом. Например, пользователь зашел на сайт со смартфона, потом 2 раза с ноутбука(зарегистрировался и совершил покупку), и еще раз со смартфона. В рамках стандартной куки – это три разных пользователя.

В рамках Universal Analytics - это 2 разных пользователя. Если пользователь идентифицирует себя, куки переписываются, и мы получаем всю историю взаимодействий пользователя. Если пользователь себя не идентифицирует, это посещение выпадает из Universal Analytics.

Как Universal Analytics позволит связать онлайн и офлайн: все User ID через API можно будет забрать себе в CRM, где их можно будет связать с Client ID. Когда произойдет офлайн действие, через особый Measurement-протокол можно будет отдавать эти действия в качестве метрик Google Analytics в формате CSV в Universal Analytics.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
43
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Создаем качественный и релевантный контент, или Как подружить копирайтера и SEOшника
Оксана Павлюк
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Оксана Павлюк - Толковые копирайтеры это все по умолчанию знают. Но на практике только на Тургеневе сольется 80% копирайтеров.
Вебмастера жалуются на массовое выпадение страниц из индекса Яндекса
Дмитрий Севальнев
113
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Севальнев - Яна, да, в таком случае события могут быть более чем связаны! Мы в проектах отслеживаем суммы частот по всему ядру. Где-то просадки и правда есть 50%.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!