×
Россия +7 (495) 139-20-33

YAC 2012: о чем поведал Яндекс программистам в этом году: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4427

01 октября 2012 года в Москве состоялась конференция Yet Another Conference 2012, организованная компанией Яндекс. Выступлений оказалось так много, что попасть на все сразу невозможно было чисто физически. Многие из них посвящались программистам, поэтому я попытался посетить лишь те, которые могли заинтересовать людей, работающих в области SEO.

В первую очередь стоит отметить «гвоздь программы» – выступление генерального директора Яндекса Аркадия Воложа. Он произнес довольно большую вступительную речь, рассказал об истории развития интернет-браузеров и в конечном итоге представил новый браузер.

После этого у микрофона оказался Тигран Худавердян, руководитель программных продуктов Яндекса. Он рассказал про основные технические особенности браузера. Если вкратце, то они следующие:

  • в основе лежит движок WebKit;
  • использованы наработки открытого браузера Chromium;
  • усовершенствованный Omnibox (совмещенная адресная и поисковая строка) с активным поиском Яндекс;
  • перенос основных ссылок с сайта в правую часть Omnibox (например, «Купить» в сетевых магазинах);
  • Prefetch – система кэширования в Яндекс.Карты;
  • машинный перевод страницы и отдельных слов (наведение курсора + Shift);
  • всплывающие уведомления о новых электронных письмах;
  • антивирусная система совместно с Kaspersky;
  • технология Fast DNS – подгрузка данных из индекса при открытии страницы;
  • встроенный Abobe Flash и PDF-reader;
  • совместимость с плагинами от Chromium;
  • передача анонимной информации отключается по желанию.

Далее выступил Хокон Виум Ли, главный технический инженер в Opera Software. Он в подробностях рассказал про технологию Opera Turbo, которая будет интегрирована в браузер Яндекс в последующих версиях. Константин Горский, разработчик GUI, поведал об особенностях интерфейса. Как он заявил, в браузере Яндекс самый минималистичный интерфейс среди конкурентов. После этого Тигран сообщил об открытии Yandex Store для мобильных приложений на базе Android. К его запуску рассчитывается поставить около сорока тысяч приложений.

Справа Хокон Виум Ли, разработчик Opera, автор теста Acid 2, предназначенного для улучшения поддержки стандартов CSS в браузерах

Закончил презентацию Аркадий Волож. Он подвел итоги и пообещал обновлять браузер каждые несколько недель (добавив, что программисты от этого решения были не в восторге).

Все остальные презентации мало относились к SEO, однако это не помешало мне посетить некоторые из них. Например, удалось послушать о новой открытой системе CRIU, позволяющей осуществлять миграцию контейнеров Linux. Если не углубляться в многочисленные технические детали, то эта программа делает снимки текущих состояний процессов, исполняемых в памяти, и полностью восстанавливает их на других ПК и ядрах операционных систем Linux. Проект поддерживается самим Линусом Торвальдсом.

Потом я посетил выступление Кирилла Коротаева (компания Parallels) об облачном распределенном хранилище данных для виртуальных машин. Однако куда больше меня заинтересовала презентация технологии (и она тоже облачная) Cocaine, которая, как это ни иронично, распространяется свободно. Ее представили три сотрудника Яндекса: Андрей Сибирев, Рим Зайдуллин и Денис Зайцев. В целом, получилось интересно и живо.

Презентации по тестированию, безопасности и мобильным проектам я посетить не смог, но зато пообщался с независимыми разработчиками роботов-питомцев с групповым искусственным интеллектом. Проект без сомнения оригинальный и амбициозный, только не очень верится, что он дойдет до логического завершения – слишком уж в общих словах я услышал ответы на интересующие меня вопросы.

Подводя итог, скажу, что конференция получилась действительно масштабной и интересной, но для весьма специфической аудитории, знающей толк в программировании. К счастью, опыт у меня в этом есть, поэтому удалось извлечь из подобных презентаций некоторую пользу. Также благодарю компанию Яндекс за возможность потестировать новый браузер до его официального запуска.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Интересная статья. Подскажите на каких ресурсах расположить ссылки бесплатно по автобезопасности? Наш сайт bastion-center.ru/
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
363
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
83
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!