Россия+7 (495) 960-65-87

YAC 2012: о чем поведал Яндекс программистам в этом году: обзор

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3708

01 октября 2012 года в Москве состоялась конференция Yet Another Conference 2012, организованная компанией Яндекс. Выступлений оказалось так много, что попасть на все сразу невозможно было чисто физически. Многие из них посвящались программистам, поэтому я попытался посетить лишь те, которые могли заинтересовать людей, работающих в области SEO.

В первую очередь стоит отметить «гвоздь программы» – выступление генерального директора Яндекса Аркадия Воложа. Он произнес довольно большую вступительную речь, рассказал об истории развития интернет-браузеров и в конечном итоге представил новый браузер.

После этого у микрофона оказался Тигран Худавердян, руководитель программных продуктов Яндекса. Он рассказал про основные технические особенности браузера. Если вкратце, то они следующие:

  • в основе лежит движок WebKit;
  • использованы наработки открытого браузера Chromium;
  • усовершенствованный Omnibox (совмещенная адресная и поисковая строка) с активным поиском Яндекс;
  • перенос основных ссылок с сайта в правую часть Omnibox (например, «Купить» в сетевых магазинах);
  • Prefetch – система кэширования в Яндекс.Карты;
  • машинный перевод страницы и отдельных слов (наведение курсора + Shift);
  • всплывающие уведомления о новых электронных письмах;
  • антивирусная система совместно с Kaspersky;
  • технология Fast DNS – подгрузка данных из индекса при открытии страницы;
  • встроенный Abobe Flash и PDF-reader;
  • совместимость с плагинами от Chromium;
  • передача анонимной информации отключается по желанию.

Далее выступил Хокон Виум Ли, главный технический инженер в Opera Software. Он в подробностях рассказал про технологию Opera Turbo, которая будет интегрирована в браузер Яндекс в последующих версиях. Константин Горский, разработчик GUI, поведал об особенностях интерфейса. Как он заявил, в браузере Яндекс самый минималистичный интерфейс среди конкурентов. После этого Тигран сообщил об открытии Yandex Store для мобильных приложений на базе Android. К его запуску рассчитывается поставить около сорока тысяч приложений.

Справа Хокон Виум Ли, разработчик Opera, автор теста Acid 2, предназначенного для улучшения поддержки стандартов CSS в браузерах

Закончил презентацию Аркадий Волож. Он подвел итоги и пообещал обновлять браузер каждые несколько недель (добавив, что программисты от этого решения были не в восторге).

Все остальные презентации мало относились к SEO, однако это не помешало мне посетить некоторые из них. Например, удалось послушать о новой открытой системе CRIU, позволяющей осуществлять миграцию контейнеров Linux. Если не углубляться в многочисленные технические детали, то эта программа делает снимки текущих состояний процессов, исполняемых в памяти, и полностью восстанавливает их на других ПК и ядрах операционных систем Linux. Проект поддерживается самим Линусом Торвальдсом.

Потом я посетил выступление Кирилла Коротаева (компания Parallels) об облачном распределенном хранилище данных для виртуальных машин. Однако куда больше меня заинтересовала презентация технологии (и она тоже облачная) Cocaine, которая, как это ни иронично, распространяется свободно. Ее представили три сотрудника Яндекса: Андрей Сибирев, Рим Зайдуллин и Денис Зайцев. В целом, получилось интересно и живо.

Презентации по тестированию, безопасности и мобильным проектам я посетить не смог, но зато пообщался с независимыми разработчиками роботов-питомцев с групповым искусственным интеллектом. Проект без сомнения оригинальный и амбициозный, только не очень верится, что он дойдет до логического завершения – слишком уж в общих словах я услышал ответы на интересующие меня вопросы.

Подводя итог, скажу, что конференция получилась действительно масштабной и интересной, но для весьма специфической аудитории, знающей толк в программировании. К счастью, опыт у меня в этом есть, поэтому удалось извлечь из подобных презентаций некоторую пользу. Также благодарю компанию Яндекс за возможность потестировать новый браузер до его официального запуска.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    29
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    5
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    11
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    8
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    343
    Комментариев
    262
    Комментариев
    244
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    73
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!