×
Россия +7 (495) 139-20-33

YAC 2012: о чем поведал Яндекс программистам в этом году: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5575

01 октября 2012 года в Москве состоялась конференция Yet Another Conference 2012, организованная компанией Яндекс. Выступлений оказалось так много, что попасть на все сразу невозможно было чисто физически. Многие из них посвящались программистам, поэтому я попытался посетить лишь те, которые могли заинтересовать людей, работающих в области SEO.

В первую очередь стоит отметить «гвоздь программы» – выступление генерального директора Яндекса Аркадия Воложа. Он произнес довольно большую вступительную речь, рассказал об истории развития интернет-браузеров и в конечном итоге представил новый браузер.

После этого у микрофона оказался Тигран Худавердян, руководитель программных продуктов Яндекса. Он рассказал про основные технические особенности браузера. Если вкратце, то они следующие:

  • в основе лежит движок WebKit;
  • использованы наработки открытого браузера Chromium;
  • усовершенствованный Omnibox (совмещенная адресная и поисковая строка) с активным поиском Яндекс;
  • перенос основных ссылок с сайта в правую часть Omnibox (например, «Купить» в сетевых магазинах);
  • Prefetch – система кэширования в Яндекс.Карты;
  • машинный перевод страницы и отдельных слов (наведение курсора + Shift);
  • всплывающие уведомления о новых электронных письмах;
  • антивирусная система совместно с Kaspersky;
  • технология Fast DNS – подгрузка данных из индекса при открытии страницы;
  • встроенный Abobe Flash и PDF-reader;
  • совместимость с плагинами от Chromium;
  • передача анонимной информации отключается по желанию.

Далее выступил Хокон Виум Ли, главный технический инженер в Opera Software. Он в подробностях рассказал про технологию Opera Turbo, которая будет интегрирована в браузер Яндекс в последующих версиях. Константин Горский, разработчик GUI, поведал об особенностях интерфейса. Как он заявил, в браузере Яндекс самый минималистичный интерфейс среди конкурентов. После этого Тигран сообщил об открытии Yandex Store для мобильных приложений на базе Android. К его запуску рассчитывается поставить около сорока тысяч приложений.

Справа Хокон Виум Ли, разработчик Opera, автор теста Acid 2, предназначенного для улучшения поддержки стандартов CSS в браузерах

Закончил презентацию Аркадий Волож. Он подвел итоги и пообещал обновлять браузер каждые несколько недель (добавив, что программисты от этого решения были не в восторге).

Все остальные презентации мало относились к SEO, однако это не помешало мне посетить некоторые из них. Например, удалось послушать о новой открытой системе CRIU, позволяющей осуществлять миграцию контейнеров Linux. Если не углубляться в многочисленные технические детали, то эта программа делает снимки текущих состояний процессов, исполняемых в памяти, и полностью восстанавливает их на других ПК и ядрах операционных систем Linux. Проект поддерживается самим Линусом Торвальдсом.

Потом я посетил выступление Кирилла Коротаева (компания Parallels) об облачном распределенном хранилище данных для виртуальных машин. Однако куда больше меня заинтересовала презентация технологии (и она тоже облачная) Cocaine, которая, как это ни иронично, распространяется свободно. Ее представили три сотрудника Яндекса: Андрей Сибирев, Рим Зайдуллин и Денис Зайцев. В целом, получилось интересно и живо.

Презентации по тестированию, безопасности и мобильным проектам я посетить не смог, но зато пообщался с независимыми разработчиками роботов-питомцев с групповым искусственным интеллектом. Проект без сомнения оригинальный и амбициозный, только не очень верится, что он дойдет до логического завершения – слишком уж в общих словах я услышал ответы на интересующие меня вопросы.

Подводя итог, скажу, что конференция получилась действительно масштабной и интересной, но для весьма специфической аудитории, знающей толк в программировании. К счастью, опыт у меня в этом есть, поэтому удалось извлечь из подобных презентаций некоторую пользу. Также благодарю компанию Яндекс за возможность потестировать новый браузер до его официального запуска.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
44
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
SEO в недвижимости: стратегии продвижения и как выиграть войну с агрегаторами
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Наталья, так как выиграть и какую SEO стратегию выбрать? Весь почти текст обо всем, кроме названия статьи.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!