Закрытый круглый стол: Яндекс и SEO. Часть вторая

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3374

20 марта представители Яндекса провели закрытый круглый стол для журналистов, где ответили на самые разные SEO-вопросы. Представляем вашему вниманию обзор второй части мероприятия.

Мультимедийный поиск

С каждым годом появляется все больше сайтов с картинками, видео, также растет их востребованность. Научится ли Яндекс считывать графический и видеоконтент?

Сергей Певцов: Конечно, Яндекс обращает внимание на такой контент, у нас есть специальный мультимедийный поиск. В качестве примера можно привести Я.Картинки, где хорошо работает алгоритм определения дубликатов. Мы понимаем, что изображено на определенной картинке и можем сравнивать эти изображения.

Сейчас разрабатывается собственная технология, которая производит поиск только по изображению и смотрит, есть ли там какой-то взрослый контент.

Что касается видео и другого мультимедийного контента, мы обращаем внимание на эту область. У нас планируются определенные разработки, и в будущем мы сделаем ряд внедрений, которые нашему поиску помогут в данном направлении.

Персонализированный поиск

Движется ли поиск к персонализированному или это ложный тренд? Нужен ли персонализированный поиск?

Сергей Певцов: Определенно, выдача будет персонализированной. Мы ведем работу в этом направлении. Эту возможность, конечно же, можно будет отключить, если хочется чтобы выдача не отличалась от SERP на соседнем компьютере.

По всем измерениям качества поиска, персонализированная выдача нравится пользователям больше, чем обычная.

Как можно персонализировать? Можно смотреть на короткую историю: какие запросы я задавал непосредственно перед текущим запросом. А можно смотреть на длинную историю, когда мы пытаемся понять, какие темы вообще интересуют пользователя. И учитывать эти данные при ранжировании.

Не все 100% запросов будут персонализированы. Но определенный значимый и заметный процент – да.

Александр Садовский: В первую очередь будут охвачены медленные тренды, например, человек знает или не знает язык. Если он не знает украинский, он никогда не будет кликать на украинские документы. Есть также тренды быстрые: сегодня пользователю интересна одна тема, завтра – другая. Персонализировать в таком направлении достаточно рискованно, т.к. есть большая вероятность ошибиться.


Не создаст ли персонализированный поиск информационный вакуум для пользователя, т.к. ему будет показана строго таргетированная информация?

Александр Садовский: Поисковик показывает пользователю ссылки, которые заведомо ему понравятся. Это некий стабилизирующий фактор. Например, в соцсетях пользователь сам определяет, какие новости и обновления он будет читать. И как много бы лайков не набрала страница, если пользователь не связан с ней через свой френд-лист, он никогда эту запись не увидит.

В поиске немного по-другому. У нас все привязано к запросу и факторам ранжирования. Если пользователь меняет запрос, мы показываем ему новую информацию. Персонализация – это лишь некое повышение вероятности того, что этот документ лучше. Если существует документ, который является свежим и релевантным, конечно же, он взлетит наверх, и никакого информационного вакуума не возникнет. Тут риски небольшие, и мы надеемся, что пользователь всегда будет получать разностороннюю информацию.

Саппорт

Есть ли Платоны над Платонами, куда жаловаться на качество их работы?

Мария Григорьева: У нас есть сотрудники, которые следят за качеством работы команды поддержки, т.к. оставаться лучшей службой поддержки среди поисковиков нам очень важно. У нас есть разные сигналы, которые дают нам понять, что ответ был не очень хороший, не очень полный.

Также сам пользователь может оставить свое мнение, отметить в комментарии, что ему понравилось или нет в ответе. Все эти отзывы проверяются нами. Примерно четверть пользователей оставляет свое мнение, а это уже достаточный сигнал, чтобы понять качество работы Платонов.


Стоит ли ждать нормальной работы саппорта, т.е. ответов кроме «развивайте свой сайт»?

Мария Григорьева: Основная работа службы поддержки – выявлять ошибки в работе наших сервисов, и помогать юзерам эти сервисы использовать. Что касается вебмастеров, конечно, есть хорошие сайты, у которых возникают трудности с индексированием или ранжированием. В этих случаях саппорт старается предоставить максимум информации для решения проблемы, т.к. нам выгодно, чтобы хороший сайт показывался в поиске, хорошо ранжировался, и пользователи его находили. Но довольно много некачественных сайтов, чьи интересы расходятся с интересами поисковой системы. И в этом случае, нам не очень хочется рассказывать, по каким признакам мы понимаем, что этот сайт не очень качественный. Однако если к примеру сайт был взломан, и на нем разместили вредоносный код, служба поддержки достаточно подробно ответит и поможет решить проблему.


Есть ли отдел или может группа специалистов, которая конкретно (без отписок) смотрит «расстрелянные и посаженные на кол» сайты, на предмет ошибки?

Александр Садовский: Саппорт не отвечает на письма, предварительно не посмотрев на сайт и не посоветовавшись с аналитиками. И решение принимается на основании сайта, а не письма.

Мария Григорьева: В саппорт приходит порядка 30-35 тыс. писем в месяц. Большая часть от сайтов, которые, так или иначе, были наказаны. Каждая жалоба рассматривается на предмет ошибки с нашей стороны. За месяц таких проверок происходит порядка 14 000 сайтов.

Я.Вебмастер

Будет ли история по приросту ссылочной массы отображаться в сервисе?

Михаил Сенин: Мы планируем начать хранить историю ссылок, показывать ее в виде графиков.


Планируется ввести в Яндекс.Вебмастере API ?

Михаил Сенин: API будет совсем скоро. В первую очередь API будет сделан для хостинговых компаний. Но часть API будет доступна всем.


Когда будет сделана нормальная тикет-поддержка в Яндекс.Вебмастере, чтобы сохранялась вся переписка?

Мария Григорьева: Это не самое частое пожелание пользователей. Да и технически сделать это не так просто. Тем не менее, в будущем мы планируем показывать переписку как вебмастерам, так и обычным пользователям.

Александр Садовский: Всю информацию, которую нам не жалко отдать, и которую вебмастер будет использовать для улучшения сайта, а не для манипуляций, в перспективе будем отображать в Я.Вебмастере.

Социальный поиск

Расположите, пожалуйста, в порядке убывания, значимость информации из соцсетей для: информационных запросов, коммерческих, новостных, развлекательных. Или просто дайте ответ, где она наиболее важна, а где менее и насколько?

Фёдор Романенко: Социальный поиск – это хороший и удобный способ поиска. Он использует чистую информацию о пользователях, которые могут указывать на то, что им интересно. Проблема такого поиска – полнота входных данных. Если бы пользователи соцсетей начали обсуждать рецепт борща, мы бы могли показать в поиске хороший рецепт. Но реальность такова, что люди не выносят на обсуждение в соцсетях все вещи, которыми они занимаются в жизни.

Конечно же, всех волнует, как обстоят дела с коммерческими тематиками и социальным поиском. В соцсетях эта тема не очень хорошо представлена. Например, на Я.Маркете можно найти гораздо больше отзывов о кофемолке, чем в соцсетях. Кроме того, когда мы работаем с социальным поиском, мы сталкиваемся с проблемой спама, но его оттуда можно очень хорошо вырезать.

Мы намеренно не используем социальный поиск в тематиках, рискованных с точки зрения накруток.


Влияют ли на выдачу социальные факторы: если да, то какие? Если нет, планируется ли это ввести?

Фёдор Романенко: Было бы странно, если бы соцсети не влияли на поиск, ведь появились они достаточно давно. Что касается количества, не будем вдаваться в подробности.

Но, например, уже сейчас мы выдаем некоторые результаты, где стоит ссылка, что этим поделились 100 человек в Twitter. И как раз это стало одним из факторов появления данного результата в SERP.


Как Яндекс относится к тому, что контент мигрирует в социалки? Планирует ли всерьез объединяться и дружить с социалками против другого поисковика? Или все поисковики будут дружить против социалок?

Фёдор Романенко: Мы любим Интернет и хорошо относимся ко всему, что там происходит, и меняемся вместе с ним. У нас становится меньше анонимной информации, т.к. мы знаем, кто и что написал. Возникает авторитетность пользователей, люди подписываются на определенную информацию, и мы должны это учитывать.

Мы планируем дружить со всеми за, а не против. Наша главная цель – делать новые сервисы.

Социалки и поисковики - это части экосистемы. Коллизии возникают, только если компании борются за мировое господство, и возникает конфликт интересов. Яндекс в таких вещах не участвует, и не является конкурентом соцсетям.


Можно ли ожидать от Яндекса дальнейшего расширения своих сервисов с уклоном в портальность, как у Mail.ru?

Фёдор Романенко: Яндекс – поисковая компания, у нас фокус поисковый. Впадать в крайности и поддерживать за счет поиска свои проекты мы не намерены.


Ведутся ли переговоры с соцсетями с целью придать выдаче социальный характер?

Фёдор Романенко: Перед соцсетями стоит острая проблема монетизации, и они копают в данном направлении. У Яндекса такой необходимости нет.

Итоги

На этом мероприятие подошло к концу. На наш взгляд встреча получилась отличной, и проводить такие мероприятия стоит как можно чаще. А что думаете вы, дорогие читатели? Яндекс также ждет обратной связи от вас! Пишите, насколько ответы представителей поисковика оказались вам полезны, что понравилось, а чего не хватило.

Также читайте обзор по первой части мероприятия:

Закрытый круглый стол: Яндекс и SEO

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    17
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Как бесплатно публиковать гостевые посты без миралинкс и бирж ссылок
    Liliya
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Liliya - Лично для меня черный гостевой постинг со всеми этими биржами ссылок (таких как www.miralinks.ru и sponsoredreviews.com... ) давно уже в прошлом. Белый постинг имеет на много больше преимуществ, перечислять их конечно же не буду... А вообще, хотела поблагодарить за Ваш онлайн-калькулятор, действительно ускорил мне работу, а еще он удобный и быстрый в использовании.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    314
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Анна Макарова
    314
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    314
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    78
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!