Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Закрытый круглый стол: Яндекс и SEO. Часть вторая

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2779

20 марта представители Яндекса провели закрытый круглый стол для журналистов, где ответили на самые разные SEO-вопросы. Представляем вашему вниманию обзор второй части мероприятия.

Мультимедийный поиск

С каждым годом появляется все больше сайтов с картинками, видео, также растет их востребованность. Научится ли Яндекс считывать графический и видеоконтент?

Сергей Певцов: Конечно, Яндекс обращает внимание на такой контент, у нас есть специальный мультимедийный поиск. В качестве примера можно привести Я.Картинки, где хорошо работает алгоритм определения дубликатов. Мы понимаем, что изображено на определенной картинке и можем сравнивать эти изображения.

Сейчас разрабатывается собственная технология, которая производит поиск только по изображению и смотрит, есть ли там какой-то взрослый контент.

Что касается видео и другого мультимедийного контента, мы обращаем внимание на эту область. У нас планируются определенные разработки, и в будущем мы сделаем ряд внедрений, которые нашему поиску помогут в данном направлении.

Персонализированный поиск

Движется ли поиск к персонализированному или это ложный тренд? Нужен ли персонализированный поиск?

Сергей Певцов: Определенно, выдача будет персонализированной. Мы ведем работу в этом направлении. Эту возможность, конечно же, можно будет отключить, если хочется чтобы выдача не отличалась от SERP на соседнем компьютере.

По всем измерениям качества поиска, персонализированная выдача нравится пользователям больше, чем обычная.

Как можно персонализировать? Можно смотреть на короткую историю: какие запросы я задавал непосредственно перед текущим запросом. А можно смотреть на длинную историю, когда мы пытаемся понять, какие темы вообще интересуют пользователя. И учитывать эти данные при ранжировании.

Не все 100% запросов будут персонализированы. Но определенный значимый и заметный процент – да.

Александр Садовский: В первую очередь будут охвачены медленные тренды, например, человек знает или не знает язык. Если он не знает украинский, он никогда не будет кликать на украинские документы. Есть также тренды быстрые: сегодня пользователю интересна одна тема, завтра – другая. Персонализировать в таком направлении достаточно рискованно, т.к. есть большая вероятность ошибиться.


Не создаст ли персонализированный поиск информационный вакуум для пользователя, т.к. ему будет показана строго таргетированная информация?

Александр Садовский: Поисковик показывает пользователю ссылки, которые заведомо ему понравятся. Это некий стабилизирующий фактор. Например, в соцсетях пользователь сам определяет, какие новости и обновления он будет читать. И как много бы лайков не набрала страница, если пользователь не связан с ней через свой френд-лист, он никогда эту запись не увидит.

В поиске немного по-другому. У нас все привязано к запросу и факторам ранжирования. Если пользователь меняет запрос, мы показываем ему новую информацию. Персонализация – это лишь некое повышение вероятности того, что этот документ лучше. Если существует документ, который является свежим и релевантным, конечно же, он взлетит наверх, и никакого информационного вакуума не возникнет. Тут риски небольшие, и мы надеемся, что пользователь всегда будет получать разностороннюю информацию.

Саппорт

Есть ли Платоны над Платонами, куда жаловаться на качество их работы?

Мария Григорьева: У нас есть сотрудники, которые следят за качеством работы команды поддержки, т.к. оставаться лучшей службой поддержки среди поисковиков нам очень важно. У нас есть разные сигналы, которые дают нам понять, что ответ был не очень хороший, не очень полный.

Также сам пользователь может оставить свое мнение, отметить в комментарии, что ему понравилось или нет в ответе. Все эти отзывы проверяются нами. Примерно четверть пользователей оставляет свое мнение, а это уже достаточный сигнал, чтобы понять качество работы Платонов.


Стоит ли ждать нормальной работы саппорта, т.е. ответов кроме «развивайте свой сайт»?

Мария Григорьева: Основная работа службы поддержки – выявлять ошибки в работе наших сервисов, и помогать юзерам эти сервисы использовать. Что касается вебмастеров, конечно, есть хорошие сайты, у которых возникают трудности с индексированием или ранжированием. В этих случаях саппорт старается предоставить максимум информации для решения проблемы, т.к. нам выгодно, чтобы хороший сайт показывался в поиске, хорошо ранжировался, и пользователи его находили. Но довольно много некачественных сайтов, чьи интересы расходятся с интересами поисковой системы. И в этом случае, нам не очень хочется рассказывать, по каким признакам мы понимаем, что этот сайт не очень качественный. Однако если к примеру сайт был взломан, и на нем разместили вредоносный код, служба поддержки достаточно подробно ответит и поможет решить проблему.


Есть ли отдел или может группа специалистов, которая конкретно (без отписок) смотрит «расстрелянные и посаженные на кол» сайты, на предмет ошибки?

Александр Садовский: Саппорт не отвечает на письма, предварительно не посмотрев на сайт и не посоветовавшись с аналитиками. И решение принимается на основании сайта, а не письма.

Мария Григорьева: В саппорт приходит порядка 30-35 тыс. писем в месяц. Большая часть от сайтов, которые, так или иначе, были наказаны. Каждая жалоба рассматривается на предмет ошибки с нашей стороны. За месяц таких проверок происходит порядка 14 000 сайтов.

Я.Вебмастер

Будет ли история по приросту ссылочной массы отображаться в сервисе?

Михаил Сенин: Мы планируем начать хранить историю ссылок, показывать ее в виде графиков.


Планируется ввести в Яндекс.Вебмастере API ?

Михаил Сенин: API будет совсем скоро. В первую очередь API будет сделан для хостинговых компаний. Но часть API будет доступна всем.


Когда будет сделана нормальная тикет-поддержка в Яндекс.Вебмастере, чтобы сохранялась вся переписка?

Мария Григорьева: Это не самое частое пожелание пользователей. Да и технически сделать это не так просто. Тем не менее, в будущем мы планируем показывать переписку как вебмастерам, так и обычным пользователям.

Александр Садовский: Всю информацию, которую нам не жалко отдать, и которую вебмастер будет использовать для улучшения сайта, а не для манипуляций, в перспективе будем отображать в Я.Вебмастере.

Социальный поиск

Расположите, пожалуйста, в порядке убывания, значимость информации из соцсетей для: информационных запросов, коммерческих, новостных, развлекательных. Или просто дайте ответ, где она наиболее важна, а где менее и насколько?

Фёдор Романенко: Социальный поиск – это хороший и удобный способ поиска. Он использует чистую информацию о пользователях, которые могут указывать на то, что им интересно. Проблема такого поиска – полнота входных данных. Если бы пользователи соцсетей начали обсуждать рецепт борща, мы бы могли показать в поиске хороший рецепт. Но реальность такова, что люди не выносят на обсуждение в соцсетях все вещи, которыми они занимаются в жизни.

Конечно же, всех волнует, как обстоят дела с коммерческими тематиками и социальным поиском. В соцсетях эта тема не очень хорошо представлена. Например, на Я.Маркете можно найти гораздо больше отзывов о кофемолке, чем в соцсетях. Кроме того, когда мы работаем с социальным поиском, мы сталкиваемся с проблемой спама, но его оттуда можно очень хорошо вырезать.

Мы намеренно не используем социальный поиск в тематиках, рискованных с точки зрения накруток.


Влияют ли на выдачу социальные факторы: если да, то какие? Если нет, планируется ли это ввести?

Фёдор Романенко: Было бы странно, если бы соцсети не влияли на поиск, ведь появились они достаточно давно. Что касается количества, не будем вдаваться в подробности.

Но, например, уже сейчас мы выдаем некоторые результаты, где стоит ссылка, что этим поделились 100 человек в Twitter. И как раз это стало одним из факторов появления данного результата в SERP.


Как Яндекс относится к тому, что контент мигрирует в социалки? Планирует ли всерьез объединяться и дружить с социалками против другого поисковика? Или все поисковики будут дружить против социалок?

Фёдор Романенко: Мы любим Интернет и хорошо относимся ко всему, что там происходит, и меняемся вместе с ним. У нас становится меньше анонимной информации, т.к. мы знаем, кто и что написал. Возникает авторитетность пользователей, люди подписываются на определенную информацию, и мы должны это учитывать.

Мы планируем дружить со всеми за, а не против. Наша главная цель – делать новые сервисы.

Социалки и поисковики - это части экосистемы. Коллизии возникают, только если компании борются за мировое господство, и возникает конфликт интересов. Яндекс в таких вещах не участвует, и не является конкурентом соцсетям.


Можно ли ожидать от Яндекса дальнейшего расширения своих сервисов с уклоном в портальность, как у Mail.ru?

Фёдор Романенко: Яндекс – поисковая компания, у нас фокус поисковый. Впадать в крайности и поддерживать за счет поиска свои проекты мы не намерены.


Ведутся ли переговоры с соцсетями с целью придать выдаче социальный характер?

Фёдор Романенко: Перед соцсетями стоит острая проблема монетизации, и они копают в данном направлении. У Яндекса такой необходимости нет.

Итоги

На этом мероприятие подошло к концу. На наш взгляд встреча получилась отличной, и проводить такие мероприятия стоит как можно чаще. А что думаете вы, дорогие читатели? Яндекс также ждет обратной связи от вас! Пишите, насколько ответы представителей поисковика оказались вам полезны, что понравилось, а чего не хватило.

Также читайте обзор по первой части мероприятия:

Закрытый круглый стол: Яндекс и SEO

internet-dlya-biznesa

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
203
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
155
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Тест: Продвинь сайт в Google с одной попытки
Гость15 - Спасибо)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
203
Комментариев
171
Комментариев
155
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!