Закрытый круглый стол: Яндекс и SEO. Часть вторая

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3174

20 марта представители Яндекса провели закрытый круглый стол для журналистов, где ответили на самые разные SEO-вопросы. Представляем вашему вниманию обзор второй части мероприятия.

Мультимедийный поиск

С каждым годом появляется все больше сайтов с картинками, видео, также растет их востребованность. Научится ли Яндекс считывать графический и видеоконтент?

Сергей Певцов: Конечно, Яндекс обращает внимание на такой контент, у нас есть специальный мультимедийный поиск. В качестве примера можно привести Я.Картинки, где хорошо работает алгоритм определения дубликатов. Мы понимаем, что изображено на определенной картинке и можем сравнивать эти изображения.

Сейчас разрабатывается собственная технология, которая производит поиск только по изображению и смотрит, есть ли там какой-то взрослый контент.

Что касается видео и другого мультимедийного контента, мы обращаем внимание на эту область. У нас планируются определенные разработки, и в будущем мы сделаем ряд внедрений, которые нашему поиску помогут в данном направлении.

Персонализированный поиск

Движется ли поиск к персонализированному или это ложный тренд? Нужен ли персонализированный поиск?

Сергей Певцов: Определенно, выдача будет персонализированной. Мы ведем работу в этом направлении. Эту возможность, конечно же, можно будет отключить, если хочется чтобы выдача не отличалась от SERP на соседнем компьютере.

По всем измерениям качества поиска, персонализированная выдача нравится пользователям больше, чем обычная.

Как можно персонализировать? Можно смотреть на короткую историю: какие запросы я задавал непосредственно перед текущим запросом. А можно смотреть на длинную историю, когда мы пытаемся понять, какие темы вообще интересуют пользователя. И учитывать эти данные при ранжировании.

Не все 100% запросов будут персонализированы. Но определенный значимый и заметный процент – да.

Александр Садовский: В первую очередь будут охвачены медленные тренды, например, человек знает или не знает язык. Если он не знает украинский, он никогда не будет кликать на украинские документы. Есть также тренды быстрые: сегодня пользователю интересна одна тема, завтра – другая. Персонализировать в таком направлении достаточно рискованно, т.к. есть большая вероятность ошибиться.


Не создаст ли персонализированный поиск информационный вакуум для пользователя, т.к. ему будет показана строго таргетированная информация?

Александр Садовский: Поисковик показывает пользователю ссылки, которые заведомо ему понравятся. Это некий стабилизирующий фактор. Например, в соцсетях пользователь сам определяет, какие новости и обновления он будет читать. И как много бы лайков не набрала страница, если пользователь не связан с ней через свой френд-лист, он никогда эту запись не увидит.

В поиске немного по-другому. У нас все привязано к запросу и факторам ранжирования. Если пользователь меняет запрос, мы показываем ему новую информацию. Персонализация – это лишь некое повышение вероятности того, что этот документ лучше. Если существует документ, который является свежим и релевантным, конечно же, он взлетит наверх, и никакого информационного вакуума не возникнет. Тут риски небольшие, и мы надеемся, что пользователь всегда будет получать разностороннюю информацию.

Саппорт

Есть ли Платоны над Платонами, куда жаловаться на качество их работы?

Мария Григорьева: У нас есть сотрудники, которые следят за качеством работы команды поддержки, т.к. оставаться лучшей службой поддержки среди поисковиков нам очень важно. У нас есть разные сигналы, которые дают нам понять, что ответ был не очень хороший, не очень полный.

Также сам пользователь может оставить свое мнение, отметить в комментарии, что ему понравилось или нет в ответе. Все эти отзывы проверяются нами. Примерно четверть пользователей оставляет свое мнение, а это уже достаточный сигнал, чтобы понять качество работы Платонов.


Стоит ли ждать нормальной работы саппорта, т.е. ответов кроме «развивайте свой сайт»?

Мария Григорьева: Основная работа службы поддержки – выявлять ошибки в работе наших сервисов, и помогать юзерам эти сервисы использовать. Что касается вебмастеров, конечно, есть хорошие сайты, у которых возникают трудности с индексированием или ранжированием. В этих случаях саппорт старается предоставить максимум информации для решения проблемы, т.к. нам выгодно, чтобы хороший сайт показывался в поиске, хорошо ранжировался, и пользователи его находили. Но довольно много некачественных сайтов, чьи интересы расходятся с интересами поисковой системы. И в этом случае, нам не очень хочется рассказывать, по каким признакам мы понимаем, что этот сайт не очень качественный. Однако если к примеру сайт был взломан, и на нем разместили вредоносный код, служба поддержки достаточно подробно ответит и поможет решить проблему.


Есть ли отдел или может группа специалистов, которая конкретно (без отписок) смотрит «расстрелянные и посаженные на кол» сайты, на предмет ошибки?

Александр Садовский: Саппорт не отвечает на письма, предварительно не посмотрев на сайт и не посоветовавшись с аналитиками. И решение принимается на основании сайта, а не письма.

Мария Григорьева: В саппорт приходит порядка 30-35 тыс. писем в месяц. Большая часть от сайтов, которые, так или иначе, были наказаны. Каждая жалоба рассматривается на предмет ошибки с нашей стороны. За месяц таких проверок происходит порядка 14 000 сайтов.

Я.Вебмастер

Будет ли история по приросту ссылочной массы отображаться в сервисе?

Михаил Сенин: Мы планируем начать хранить историю ссылок, показывать ее в виде графиков.


Планируется ввести в Яндекс.Вебмастере API ?

Михаил Сенин: API будет совсем скоро. В первую очередь API будет сделан для хостинговых компаний. Но часть API будет доступна всем.


Когда будет сделана нормальная тикет-поддержка в Яндекс.Вебмастере, чтобы сохранялась вся переписка?

Мария Григорьева: Это не самое частое пожелание пользователей. Да и технически сделать это не так просто. Тем не менее, в будущем мы планируем показывать переписку как вебмастерам, так и обычным пользователям.

Александр Садовский: Всю информацию, которую нам не жалко отдать, и которую вебмастер будет использовать для улучшения сайта, а не для манипуляций, в перспективе будем отображать в Я.Вебмастере.

Социальный поиск

Расположите, пожалуйста, в порядке убывания, значимость информации из соцсетей для: информационных запросов, коммерческих, новостных, развлекательных. Или просто дайте ответ, где она наиболее важна, а где менее и насколько?

Фёдор Романенко: Социальный поиск – это хороший и удобный способ поиска. Он использует чистую информацию о пользователях, которые могут указывать на то, что им интересно. Проблема такого поиска – полнота входных данных. Если бы пользователи соцсетей начали обсуждать рецепт борща, мы бы могли показать в поиске хороший рецепт. Но реальность такова, что люди не выносят на обсуждение в соцсетях все вещи, которыми они занимаются в жизни.

Конечно же, всех волнует, как обстоят дела с коммерческими тематиками и социальным поиском. В соцсетях эта тема не очень хорошо представлена. Например, на Я.Маркете можно найти гораздо больше отзывов о кофемолке, чем в соцсетях. Кроме того, когда мы работаем с социальным поиском, мы сталкиваемся с проблемой спама, но его оттуда можно очень хорошо вырезать.

Мы намеренно не используем социальный поиск в тематиках, рискованных с точки зрения накруток.


Влияют ли на выдачу социальные факторы: если да, то какие? Если нет, планируется ли это ввести?

Фёдор Романенко: Было бы странно, если бы соцсети не влияли на поиск, ведь появились они достаточно давно. Что касается количества, не будем вдаваться в подробности.

Но, например, уже сейчас мы выдаем некоторые результаты, где стоит ссылка, что этим поделились 100 человек в Twitter. И как раз это стало одним из факторов появления данного результата в SERP.


Как Яндекс относится к тому, что контент мигрирует в социалки? Планирует ли всерьез объединяться и дружить с социалками против другого поисковика? Или все поисковики будут дружить против социалок?

Фёдор Романенко: Мы любим Интернет и хорошо относимся ко всему, что там происходит, и меняемся вместе с ним. У нас становится меньше анонимной информации, т.к. мы знаем, кто и что написал. Возникает авторитетность пользователей, люди подписываются на определенную информацию, и мы должны это учитывать.

Мы планируем дружить со всеми за, а не против. Наша главная цель – делать новые сервисы.

Социалки и поисковики - это части экосистемы. Коллизии возникают, только если компании борются за мировое господство, и возникает конфликт интересов. Яндекс в таких вещах не участвует, и не является конкурентом соцсетям.


Можно ли ожидать от Яндекса дальнейшего расширения своих сервисов с уклоном в портальность, как у Mail.ru?

Фёдор Романенко: Яндекс – поисковая компания, у нас фокус поисковый. Впадать в крайности и поддерживать за счет поиска свои проекты мы не намерены.


Ведутся ли переговоры с соцсетями с целью придать выдаче социальный характер?

Фёдор Романенко: Перед соцсетями стоит острая проблема монетизации, и они копают в данном направлении. У Яндекса такой необходимости нет.

Итоги

На этом мероприятие подошло к концу. На наш взгляд встреча получилась отличной, и проводить такие мероприятия стоит как можно чаще. А что думаете вы, дорогие читатели? Яндекс также ждет обратной связи от вас! Пишите, насколько ответы представителей поисковика оказались вам полезны, что понравилось, а чего не хватило.

Также читайте обзор по первой части мероприятия:

Закрытый круглый стол: Яндекс и SEO

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    «Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
    Павел Горбунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    Гость2
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    Екатерина Иванова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    308
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Alex Wise
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    308
    Комментариев
    262
    Комментариев
    224
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    46

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!