10 секретов Google Analytics от Авинаша Кошика

Несмотря на то что многие из нас работают с Google Analytics, далеко не все используют его возможности по максимуму, считает Авинаш Кошик. В этом посте он заново познакомит вас с инструментами, с которыми, возможно, вы уже сталкивались, но не знаете, как применить их на практике.

1. Аудитории по интересам и Аудитории заинтересованных покупателей

Данные отчеты позволяют нам лучше понять пользователей, с которыми мы пытаемся взаимодействовать на сайте. Эта информация отлично дополняет данные о поведении пользователей:

  • Отчет Аудитории по интересам показывает предпочтения пользователей — почему бы не использовать это для подготовки контента для сайта, соцсетей и email-рассылок?
  • Отчет Аудитории заинтересованных покупателей показывает, какие товары пользователи активно ищут — отличный способ для новых идей для рекламных кампаний.

Сочетание данной информации с поведенческими метриками позволяет понять, какие сегменты действительно важны, а какие — не очень.

Подробнее о сегментах можно прочитать здесь.

2. Ярлыки

Благодаря данному функционалу вы больше никогда не «потеряете» нужные вам отчеты, в том числе настроенные лично вами и содержащие все необходимые фильтры и сегменты. Достаточно нажать на кнопку «Ярлык», которая есть в каждом отчете.

3. Специальные параметры

Мы ограничены данными, которые Google Analytics собирает по умолчанию. К счастью мы можем «резать» этот огромный массив, выделяя только то, что нужно именно нашему бизнесу — с помощью специальных параметров.

Самый простой пример работы данного функционала — мы можем отследить залогиненных и незалогиненных пользователей, которые заходят на наш сайт (исходя из гипотезы, что залогиненные пользователи — это те, кто что-то купил у нас на сайте).

Что получаем на выходе? Выделяем из 1,6 млн сессий те 66 тысяч, которые произвели 26,7 тысяч залогиненных пользователей (Yes), создаем для них сегмент и продолжаем анализ данных уже совсем в другом ключе.

Специальные параметры требуют небольшой технической работы, но результаты полностью себя оправдывают.

Например, контентный ресурс может «резать» данные по именам авторов, типу контента, подписчикам и обычным читателям, комментаторам и т.д.

Ecommerce-сайты могут отслеживать пользователей, которые совершили покупку несколько раз, всевозможные детали на страницах товара и корзины, внутренные кросс-селлинговые и ап-селлинговые кампании и т.д.

4. Отчеты Время до конверсии и Длина последовательности

Ecommerce-проекты не должны игнорировать данные отчеты — т.к. они показывают, сколько дней и взаимодействий понадобилось посетителю, чтобы осуществить конверсию.

В отчете Длина последовательности указывается, сколько конверсий произошло в путях, содержащих от 0 до 12 и более взаимодействий.


Если анализировать картинку выше, можно заметить, что около 40% конверсий происходят в первое посещение, для последующих 40% требуется уже до пяти посещений, для остальных пользователей — еще больше.

Получается, что 60% пользователей нужно более 1 визита на сайт, чтобы принять решение о покупке товара, например. Теперь нужно подумать, располагает ли ваш сайт к дальнейшим посещениям? Стимулирует ли он пользователей вернуться к вам? Например, вы просите людей сохранять списки товаров, чтобы они им было удобно использовать сайт с разных устройств? Добавляете к кнопке «Купить» кнопки «Сохранить» (чтобы пользователи вернулись в будущем) и «Уже есть» (чтобы добавить немного персонализации)? Предлагаете уведомление о падении цены?

Также эти данные можно использовать для текстов рекламных объявлений, видеороликов, медийных баннеров.

Отчет Время до конверсии показывает, сколько конверсий было в путях конверсии продолжительностью от 0 до 12 и более дней. Принцип все тот же.


Оба отчета можно сегментировать.

5. Ассоциированные конверсии

Отчет Ассоциированные конверсии позволяет узнать, сколько конверсий было начато, продолжено и завершено в каждом канале. Здесь же можно получить статистику по ценности этих конверсий.


Интересно посмотреть на последнюю колонку в данном отчете — Коэффициент, определяющий суммарный вклад канала. Близкое к нулю значение определяет канал, в основном завершающий конверсии и продажи. У канала с коэффициентом около 1 роль как вспомогательная, так и завершающая, а с более высоким значением — преимущественно вспомогательная.

Анализ этой колонки позволяет узнать, как следует изменить контент платных и органических каналов, рекламный таргетинг и целевую страницу, чтобы использовать преимущества каждого канала.

Клик по любому из каналов даст интересную детализацию:


Однако для подробных данных по соцмедиа каналу лучше использовать другой отчет: Источники трафика — Соцфункции — Конверсии — Вспомогательные конверсии и конверсии последнего взаимодействия.


6. Специальные оповещения

Специальные оповещения — это функционал, который уведомляет об изменениях в данных, получаемых Google Analytics, благодаря чему можно не тратить время на постоянно проверку и поиск изменений. Например, одно из оповещений, настроенных у Авинаша для блога — это ежедневное уведомление по email, если для Twitter-трафика ценность цели за сеанс становится на 50% выше обычного показателя.


Специальные оповещения — отличный инструмент для тех действий, которые должны произойти, но вы не знаете, когда.

7. Галерея решений

С помощью галереи решений вы можете обмениваться специальными инструментами и объектами отчетов, включая сводки и сегменты, а также импортировать их в свои аккаунты Google Analytics.

Галерею решений можно найти в панели Администратора — Управление — Открыть доступ к объектам — Импортировать из галереи. В галерее вы сможете найти готовые персонализированные отчеты, сводки, сегменты и использовать их в своей работе.


8. Поисковые запросы

Несмотря на то что Google увеличил not provided практически до 90% для некоторых сайтов, все же есть способ частично получить данные по поисковым запросам: Источники трафика — Поисковая оптимизация — Запросы (необходимо связать аккаунт с Инструментами для вебмастеров).


К этим данным также предлагается информация по показам, кликам (что не равняется посещениям), средней позиции и CTR. Однако ее нельзя применить к другим данным GA, например, Конверсии или Страницы за посещение, поэтому стоит экспортировать данные и проводить анализ уже вне Analytics.


9. Галерея приложений

Если у вас нет возможности разбираться с Google Analytics API, в Галерее приложений GA вы сможете найти бесплатные и платные решения практически для любого случая. Чаще всего — это импорт данных из Google Analytics.


10. Анализ поведения покупателей

В разделе расширенной электронной торговли можно найти интересный отчет по поведению пользователей при совершении покупки, позволяющий проанализировать весь процесс покупки товара от его показа до транзакции.


В отчетах по анализу покупок можно посмотреть подробные сведения о взаимодействии пользователей с контентом сайта (просмотр товаров, добавление товаров в корзину и удаление из нее, а также совершение транзакций и выход из последовательности покупки).

На картинке выше вы можете увидеть общее количество сессий без каких-либо действий, связанных с покупками, сессии с просмотрами товаров, но без покупок, число «брошенных» корзин и незаконченных чекаутов. Анализ данной информации поможет вам разобраться с контентом, процессом оформления и т.д. Кроме того, к данному отчету можно применить расширенную сегментацию, смотреть данные по новым и вернувшимся пользователям.


Также Авинаш призывает не забывать про такой простой, но незаслуженно игнорируемый многими функционал, как Расширенные сегменты и Пользовательские отчеты.

Источник Occam’s Razor by Avinash Kaushik


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)