3 главные ошибки, которые мешают продвижению вашего интернет-магазина

для начинающих специалистов

Вы счастливый обладатель своего интернет-магазина, создали сайт, наполнили и запустили продвижение в Яндекс и Google. И вроде все хорошо, но проходит месяц, второй, третий, а сайт так и не продвигается. Где же посетители, заказы, прибыль?

Если вы не спец в SEO, не продвигаете сайты каждый день, и не «варитесь» в это теме постоянно, то возможно вы допускаете ошибки, которые есть у большинства интернет-магазинов.

Почему так происходит? Эти ошибки могут казаться вам неважными, либо о них вы можете не знать, но они влияют на все: на индексацию, продвижение и конверсию.

Итак, давайте разберем, какие 3 главные ошибки могут случиться на вашем сайте.

1. Длинная структура каталога и ссылок

Вам должно быть известно, что обычно структура сайта бывает такой:

Главная / Каталог / Подкаталог / Товар

Некоторые магазины увлекаются структурой сайта, и тогда она будет выглядеть так:

Главная / Каталог / Подкаталог / Подкаталог / Подкаталог / Еще Подкаталог и т.д. / Товар в самом конце

В этом случае страдают url сайтов, если в ссылке на товар вписаны все подкатегории. Посетители вашего магазина, которым, чтобы добраться до нужного товара, предстоит пройти длинный путь, до конца дойдут только единицы.

А также такая структура сайта не позволит вам эффективно продвинуться в поиске (потому что у вас будут плохие поведенческие факторы и очень много однотипных разделов – поисковым системам будет сложно разобраться, какой странице нужно отдать приоритет в поиске).

Как решить данную проблему?

- При создании структуры каталога руководствуйтесь тем, что любая страница должна быть в 2-3 кликах от главной. То есть, если до карточки товара можно дойти только за 5 кликов – это уже перебор.

- Сокращайте названия разделов и их url. Вписать в адрес страницы ключевые слова – хорошо, но если адрес будет занимать две-три строки в ворде – его нужно сократить.

- Если на вашем сайте уже такая структура – изменяйте ее, url адреса и делайте 301 редиректы со старых страниц на новые. Таким образом, вы сможете сохранить имеющиеся позиции сайта и повысить удобство для пользователей. Что, в свою очередь, улучшит поведенческие факторы.

2. Отсутствие ссылок на фильтры для выбора товаров в коде сайта, или отсутствие фильтров выбора в каталоге вообще

Представьте себе, вам нужен телефон марки Apple, 5 или 6 модели – вы выбираете. Но обязательно белого цвета. Вы заходите в интернет-магазин, который продает данные аппараты, переходите в каталог, а там нет фильтров для выбора. Все телефоны всех марок идут просто подряд, по цене, или может отдельно есть раздел с Apple, но в нем тоже все модели подряд.

Звучит глупо? Ведь у всех магазинов техники такой фильтр есть? Это удивительно, но до сих пор во многих интернет-магазинах нет фильтров для выбора товаров по бренду, по цене, по цвету, размеру, каким-то другим характеристикам. Чаще всего подобное встречается на сайтах, где продаются автозапчасти, аксессуары, сантехника, у профильных магазинов, а также на сайтах, которые были сделаны давно и с тех пор не дорабатывались.

Если фильтры у вас есть, проверьте, есть ли ссылки в коде на эти страницы. Поисковые системы не смогут проиндексировать отдельные страницы, если на них нет ссылок в самом коде сайта. И вам не удастся продвинуть магазин по запросам Товар Марка Характеристика, например, Телефон Apple белый, если у вас нет ссылок в коде на страницы фильтров и вы их не продвигаете.

Как решить данную проблему?

- Создайте фильтры выбора товаров по различным характеристикам, если у вас их еще нет.

- Если у вас есть фильтр по товарам, то обязательно проверьте, есть ли в коде каталога ссылки на страницы, когда этот фильтр применен. Например, есть ли ссылка только на товары одного производителя или товары одного цвета.

3. Нет оптимизации карточек товаров

Допустим, вы нашли нужный товар, перешли в карточку, а там только название, цена, изображение и кнопка «Купить». Или даже чего-то нет – изображения (когда вы видите «Нет фото»), цены (Уточняйте у оператора), кнопки «Купить» или «Оставить заявку» (то есть просто нет и непонятно, что делать дальше).

Если все есть, то мы ищем какие-то стимулы, которые позволят нам купить – отзывы в текстовом виде и видеоотзывы, много изображений товара с разных сторон, информацию по цене и времени доставки, описание и характеристики в таблицах. Круто сразу показывать сопутствующие товары, например, зарядку и чехол к телефону, аксессуары к выбранной одежде и т.п.

Как это связано с SEO? Напрямую, поисковые системы учитывают весь контент карточек товара. Полнота наполнения карточки позволяет оценивать сайт выше в поиске по сравнению с конкурентами, у которых нет отзывов, описаний или цен.

Как решить данную проблему?

- Заполните каждую карточку товара. Должны быть название, изображения, цена, условия оплаты, доставки, отзывы, сопутствующие товары, кнопка купить или оставить заявку (если у вас не предусмотрена корзина).

- Также заполните все мета-теги на сайте – keywords, description. Используйте заголовки h1 в названиях, а в title добавляйте название товара, цену, характеристики и регион. Пример:

Apple iPhone 6s Plus 128 ГБ розовое золото по цене 83990 руб. купить в Москве

Итак, теперь вы знаете, исправление каких ошибок, может помочь вашему сайту стать лучше в плане продвижения, юзабилити и вообще конверсии. Сейчас интернет-маркетинг существует совместно со всем остальным, что есть на вашем сайте. Нельзя просто, заполнив теги оптимизацией, выйти в топ 10. Прорабатывать нужно всю структуру и контент сайта, постоянно развивать его и улучшать.

(Голосов: 6, Рейтинг: 5)