6 полезных сервисов и дополнений для SEO, о которых редко пишут в статьях

На своем пути от младшего до ведущего SEO-специалиста я обрастал полезными сервисами, которые позволяли оптимизировать работу и избавиться от рутинных операций. Многие из них вам скорее всего известны и точно были описаны ранее в других статьях SEOnews, в этой статье я расскажу про редкие сервисы или их функции, а также про пару полезных расширений для браузера.

Cервисы

Муравейник Tools

Сайт: http://tools.anthome.ru/

Краткое описание

Помогает:

  • Быстро очистить семантическое ядро от мусора.
  • Найти запросы, которые не подходят по интенту сайта.
  • Приоритизировать проработку страниц.
  • Понять, где создавать страницу с коммерческим контентом, а где с информационным.

Примеры использования

Клиент – сайт сервисного центра по ремонту техники Apple в Москве.

Пример 1: использование данных для приоритизации проработки страниц

1. Собираем список страниц услуг на сайте с запросами и с помощью Муравейника получаем данные о вероятности вывода запросов в ТОП 10.

Запросы с частотностью и вероятностью вывода в ТОП 10

2. Выбираем страницы с запросами, у которых вероятность вывода больше 50%. Это и есть наши приоритетные для продвижения страницы. Оптимизируем их, чтобы быстро увеличили трафик.

Запросы с вероятностью вывода в ТОП 10 от 50%

Пример 2: использование данных для определения типа страниц (коммерческие или информационные), подходящих под запрос

Сервис показывает нам сайты с похожими запросами, но их нужно почистить:

  • Отмечаем как непохожие сайты с информационными статьями.
  • Отмечаем как похожие сайты с коммерческими услугами.
  • Популярные сайты общего типа (Авито) и агрегаторы (youdo, pedant) добавляем в стоп-лист, так как это сайты другого типа.

Количество похожих сайтов в Яндексе и Google по запросам

Если по запросу много сайтов, похожих на наш, то создаем страницу с коммерческим контентом: с ценами на данную услугу и преимуществами нашей компании.

Если мало похожих, то создаем страницу с информационным контентом: с большим количеством текста, фотографий и видео.

Рассмотрим на примерах:

1. Выдача Яндекса в регионе Москва по запросу «замена экрана iphone x».

URL

Тип документа

https://www.lcd1.ru/repair/mobilnih-telefonov/apple/iphone-x/zamena-stekla

Коммерческий

https://www.iphones.ru/iNotes/761040

Информационный

https://modmac.ru/services/iphone/remont-iphone-x-xs-xs-max/remont-iphone-x/

Коммерческий

https://repairmobile.ru/phones/iphone/iPhone_x/display.htm

Коммерческий

https://remfox.ru/zamena-displeya-na-iphone-x

Коммерческий

https://mobile-restore.ru/zamena-ekrana-iphone-x/

Коммерческий

https://zamena-display-iphone.ru/steklo10/

Коммерческий

https://www.macplus.ru/repair/remont-iphone-x/zamena-displeya-na.html

Коммерческий

Вывод: Для запроса создаем страницу с коммерческим контентом.

2. Выдача Яндекса в регионе Москва по запросу «замена дисплея iphone 4s»:

URL

Тип документа

https://www.partsdirect.ru/howto/kak-zamenit-ekran-iphone4s-instrukciya

Информационный

https://vseekrany.ru/iphone-4s-instruktsija-po-zamene-ekrana.html

Информационный

https://youroptibay.ru/manual/iphones-ipads-manuals/iphone-4s-manuals/zamena-ekrana-v-iphone-4s/

Информационный

https://ru.ifixit.com/Guide/%D0%97%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0+%D0%B4%

D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D1%8F+iPhone+4S/7277

Информационный

https://www.iphones.ru/iNotes/189038

Информационный

Вывод: Для запроса создаем страницу с информационным контентом.

Keys.so

Сайт: https://www.keys.so/

Краткое описание

Помогает:

  • Найти конкурентов с большим количеством трафика для дальнейшего анализа.
  • Найти новые запросы для расширения семантического ядра.
  • Посмотреть изменение количества запросов в ТОП 1, 3, 5, 10, 50.
  • Посмотреть посещаемые страницы сайтов.
  • Посмотреть структуру сайтов.

Пример использования

Клиент – юридическое бюро из Санкт-Петербурга. Для клиента собрали список конкурентов с большим количеством трафика, чем у нас.

Вводим адрес сайта клиента, выбираем поисковую систему Яндекс, регион Санкт-Петербург и нажимаем анализировать.

Строка для ввода адреса сайта

Открываем список конкурентов в органическом поиске.

При нажатии на «Открыть все» сервис покажет всех конкурентов

Выставляем параметры:

  • Тематичность: 10 и больше.
  • Похожесть: 20 и больше.

Фильтр сайтов по параметрам

Полученных конкурентов сортируем по трафику и просматриваем вручную тех, у кого больше трафика, чем у нас.

Сайты конкурентов, отсортированные по трафику

По каждому сайту смотрим изменение количества запросов в ТОП 10 и ТОП 50. Берем те сайты, которые растут и у которых список услуг схож с нашим.

Синяя полоса – количество запросов в ТОП 10, красная – в ТОП 50

Заносим в таблицу. Посещаемость умножаем на 30, так как keys.so показывает посещаемость за сутки.

Таблица конкурентов с большим количеством трафика

В итоге получили список конкурентов с большим трафиком, чем у нас и положительным трендом роста количества запросов в ТОП. В таблицу добавим дополнительные данные, а список конкурентов будем использовать для дальнейшего анализа.

Инструменты SEO-специалиста от Arsenkin.ru

Сайт: https://arsenkin.ru/tools/

Краткое описание

Помогает:

  • Спарсить подсветки Яндекса и собрать тематические слова.
  • Выгрузить ТОП 10/20/30/50/100 по запросам в Яндексе.
  • Букмарклетами.

Букмарклеты, которыми я пользуюсь:

  • Подсветка h1-h6 / strong / b / em.
  • Скопировать выдачу Y/G.
  • Индексация сайта Y.
  • Индексация страницы Y.
  • Google Index.
  • Google URL Index.
  • Google PageSpeed Insights.
  • Bertal.ru.
  • Yandex 50 docs.

Пример использования

1. Открываем документ.

2. Используем букмарклет «Подсветка h1-h6 / strong / b / em».

3. Видим описанные в букмарклете теги в подсвеченном виде на странице.

Результат работы букмарклета «Подсветка h1-h6 / strong / b / em»

Дополнения

SEO-Excel

Сайт: https://seo-excel.ru/

Краткое описание

Надстройка Microsoft Excel с набором инструментов для SEO-специалиста.

Помогает:

  • Разобрать запросы по кластерам.
  • Сгенерировать title, description, URL.
  • Просклонять запросы.
  • Перевести запросы во множественное число.

Пример использования

Клиент – сайт сервисного центра по ремонту техники Apple в Москве. Расширение реально ускоряет работу за счет того, что снимает с SEO-специалиста часть рутинных операций. В данном случае мы сгенерировали URL из заголовков страниц.

Задаем, из какого столбика генерировать URL и что использовать в качестве базы

Результат генерации URL

SEO META in 1 CLICK

Сайт: https://chrome.google.com/webstore/detail/seo-meta-in-1-click/bjogjfinolnhfhkbipphpdlldadpnmhc

Краткое описание

Расширения для браузера Google Chrome.

Показывает:

  • Теги и метатеги.
  • H1-H6.
  • Картинки (ALT + Title).
  • Ссылки на странице.
  • Микроразметку.
  • Ссылки на сервисы.

Пример использования

Его я уже подробно описывал в статье «4 способа быстро собрать теги для сайта». На выходе вы сможете быстро собирать теги, метатеги и заголовки.

Теги и метатеги страницы

Заголовки страницы от h1 до h4

GeoClever

Сайт: https://chrome.google.com/webstore/detail/%E2%80%9Cgeoclever%E2%80%9D-for-search-go/boammamijdfejdhldplmmjilcpdphdll

Краткое описание

Расширение для браузера Google Chrome. Позволяет посмотреть выдачу поисковой системы Google из нужного города.

Пример использования

1. Выбираем город в GeoClever.

2. Вводим запрос.

3. Получаем выдачу по запросу из выбранного города в Google вне зависимости от вашего реального местоположения.

Выдача по запросу «купить самокат» в городе Москве

Вместо заключения

Если ранее вы не знали про описанные сервисы и расширения или их функции, то не пытайтесь внедрить их сразу все в работу. Много новых инструментов за раз лишь усложнят ситуацию. Оцените, на какие из описанных выше действий вы тратите больше всего времени и оптимизируйте эту часть работы. Когда почувствуете, что уверенно овладели функционалом одного сервиса, переходите к следующему. Когда рутинные операции за вас будут выполнять сервисы, высвободится время на то, чтобы детальнее прорабатывать проекты и обучаться новому. Надеюсь эта статья была полезна для вас. Делитесь своими полезными сервисами в комментариях. 

(Голосов: 30, Рейтинг: 4.7)